LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[знатокам по всему] А почему на пожарном щите ведро конической формы?


0

0

Я хорошо знаю людей, и думаю, таким его сделали, чтобы его не украли, т.к. в хозяйстве оно непригодно. Другие утверждают, чтобы человек не мог его ставить на землю и отдыхать во время пожара.


Чтобы при беге с ним ноги нижней кромкой не отбить. Так то.

P.S. [::::|:::::|::::]

redgremlin ★★★★★
()

1. С производственной точки зрения:
Такая форма позволяет не припаивать днище, следовательно, производственный процесс заметно упрощается.
2. С бытовой точки зрения (самое распространенное мнение):
Такое ведро не украдут с пожарного щита, для бытового использования оно не пригодно.
3. Наконец, самое основное. С точки зрения пожарной науки такая форма ведра позволяет быстро справиться с возгоранием:
Во-первых, конусовидная форма ведра позволяет в зимнее время пробивать лунки в пожарных водоемах;
Во-вторых, особая форма пожарного ведра позволяет избежать расплескивания воды при тушении. Из обычного ведра вода выливается не равномерно, а из пожарного ведра вода выливается целенаправленной струей

З.Ы. вторая ссылка из яндекса

z0D5e8n7x
()

> таким его сделали, чтобы его не украли

Слышал такое мнение, правда, не от пожарного

dexpl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от z0D5e8n7x

Из педивикии:
Вообще-то изначально это пошло с флота. На кораблях ведра делались из многослойной парусины и сшивались в форме конуса (так проще). С течением времени такую форму переняли в Англии первые пожарные бригады, в которых было немало отставных моряков Королевского флота. Ведь конусу также легче справляется с кромкой льда на воде.

z0D5e8n7x
()
Ответ на: комментарий от z0D5e8n7x

Вот оно как, оказывается. Thnx, бум знать

dexpl ★★★★★
()

> и думаю, таким его сделали, чтобы его не украли, т.к. в хозяйстве оно непригодно.

Пригодно, можно подпорочки соорудить или тубаретку доработать.

> Другие утверждают, чтобы человек не мог его ставить на землю и отдыхать во время пожара.

Ответ неверный.

думаю таким ведром воду зачерпывать удобнее, особенно, если на веревке опускать в яму или колодец. С обычным ведром иногда можно намудохаться.

Кроме того пожарное ведро легче изготовить, для него выкройка очень простая.

anonymous
()

Если отрезать у такого ведра кончик, и вставить туда пробку - получится неплохой умывальник. С обычным ведром - придется сверлить отверстие.

r_asian ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от z0D5e8n7x

Насчет упрощения производства есть сомнения, каждый год на заводах делают десятки тысяч стандартных ведер. Для конических - нужно специальное оборудование.

Sun-ch
() автор топика
Ответ на: комментарий от z0D5e8n7x

> 2. С бытовой точки зрения (самое распространенное мнение): Такое ведро не украдут с пожарного щита, для бытового использования оно не пригодно.

+1

Саныча всюду знают.

anonymous
()

Кстати, /me сначала прочел "ведро канонической формы". Много думал.

r_asian ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

>Для конических - нужно специальное оборудование.

вырезать лист металла нужной формы, свернуть и запаять? да я тебе сам такое сделаю, дайте мне паяльник и ножницы по металлу!

z0D5e8n7x
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

>Коническое.

:D

- Тогда дайте ещё кривой молоток.
- Зачем?
- Забивать кривые гвозди!
((c) Чебурашка)

router ★★★★★
()

ЁМНИП, его на новый год руководитель по ОТ и ТБ надевает на голову - и изображает Деда Мороза. А вместо посоха - багор.

sabonez ★☆☆☆
()

Мне кажется одна из причин - это возможность удобнее, метче и дальше забрасывать жидкость в объект возгорания. За конус хвататься легче. :)

splinter ★★★★★
()

Таким ведром легче набирать воду, когда её зачерпывают, спуская ведро на верёвке (в реку, колодец и т.д.). Обычным ведром зачерпнуть таким образом воду сложнее, так как оно плавает и не желает наполняться.

Byron
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> коническое ведро скорей всего плавает намного лучше

А почему его тогда не используют на кораблях как спасательное плавсредство? :-)

r_asian ★☆☆
()

По-моему, все-таки чтобы не сперли. Хотя иногда пожарные щиты пустые бывают совсем. Не видел я, чтобы багор, топор, лопату сперли, а ведро оставили. Все, все надо унести.

heilnull ★★
()
Ответ на: комментарий от heilnull

>Все, все надо унести.

действительно, его можно отнести в ближайший пункт приема металла

z0D5e8n7x
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> коническое ведро скорей всего плавает намного лучше

Обычное ведро может опуститься на воду дном, и его трудно будет опустить на бок. Кроме того, когда в него наберётся немного воды, оно может плавать как поплавок, и опустить его набок, чтобы наполнить до конца, будет практически невозможно.
Коническое ведро наполняется лучше - его верхняя часть тяжелее, поэтому погружается сильнее, в результате чего ведро наполняется.
Для подтверждения моих слов можно провести следственный эксперимент. Нет ли кого-нибудь вёдер под рукой? :)

Byron
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>коническое ведро скорей всего плавает намного лучше

По идее коническое ведро должно сразу завалится на бок а обычное можно умудрится опустить донышком параллельно поверхности воды

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Byron

>Нет ли кого-нибудь вёдер под рукой? :)

Пошел грабить ближайший пожарный щит...

DNA_Seq ★★☆☆☆
()

Причин всего шесть.
1) Чтоб на бегу по ногам не билось
2) Проще зачерпывать
3) Веплескивать проще, выливается все
4) В хозяйстве не пригодно (чтоб не сперли)
Дальше не помню

vada ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Byron

> Коническое ведро наполняется лучше - его верхняя часть тяжелее, поэтому погружается сильнее, в результате чего ведро наполняется.

К низу плотность конического ведра возрастает - просто больше материала на единицу объёма. По этому соглашусь с коллегой Анонимусом - видимо коническое ведро должно быть устойчивее.

> Для подтверждения моих слов можно провести следственный эксперимент. Нет ли кого-нибудь вёдер под рукой? :)

Вёдер нет под рукой. Но недавно я видел корабли - они все сужались книзу. Видимо, что бы ими удобнее было зачерпывать воду :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> И в чём именно трудность заключается?

его трудно поставить вертикально (разве что в песочек воткнуть)

а если его положить на бок - то всё будет вытекать

overmind88 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Но недавно я видел корабли - они все сужались книзу.

И были конической формы? И зелено-розового цвета? Я тоже их видел недавно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от overmind88

> его трудно поставить вертикально (разве что в песочек воткнуть)

А за ручку на весу его держать - Заратустра не велит?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>> А еще в такое ведро трудно нассать.

> И в чём именно трудность заключается?

В том, что придётся искать помощника, который будет держать ведро.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>К низу плотность конического ведра возрастает - просто больше материала на единицу объёма. По этому соглашусь с коллегой Анонимусом - видимо коническое ведро должно быть устойчивее.

толсто

z0D5e8n7x
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>К низу плотность конического ведра возрастает - просто больше материала на единицу объёма.

Жкольники на моем лоре? Ты вообще кинематику зачерпывания представляешь? Коническое ведро всегда опускается острием на воду и падает боком на поверхность. Обычное же ведро обычно опускаюн несколько боком

>Но недавно я видел корабли - они все сужались книзу.

Ложная аналогия. К тому же вспомним про баржи =) Кораблям нужна маневренность, сухогрузам и баржам маневренность не нужна

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

У обычногшо ведра кстати проблема со спуском рещается просто - веревка к руче завязывается так чтоб узел мог свободно ходить (с небольшим трением) и перед спуском узел смещают в сторону одного из ушек тогда ведро всегда лпускается боком. А при подъеме узел сам смещается к центру под действием силы тяжести

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

> Кораблям нужна маневренность, сухогрузам и баржам маневренность не нужна

следовательно, ведро имеет коническую форму для обеспечения лучшей маневренности

overmind88 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от overmind88

> > А за ручку на весу его держать - Заратустра не велит?

> а не боишься, что енг одной рукой не удержишь? :)

Жыть вообще опасно очень.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

> Ты вообще кинематику зачерпывания представляешь? Коническое ведро всегда опускается острием на воду и падает боком на поверхность. Обычное же ведро обычно опускаюн несколько боком

у конического ведра остойчивость зависит от того, где у него центр тяжести расположен - выше ватерлинии или ниже. Теперь докажи, что он выше.

> Кораблям нужна маневренность, сухогрузам и баржам маневренность не нужна

Вот плоскодонные суда как раз маневреннее.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>у конического ведра остойчивость зависит от того, где у него центр тяжести расположен - выше ватерлинии или ниже. Теперь докажи, что он выше.

толсто настолько, что вообще в дверь не проходит

adarovsky ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> И много таких сейчас производят?

Да все практически. Типовой корабль щас - плоскодонный железный ящик с винтами.

> Ага! Вот.

Вот-вот.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Жыть вообще опасно очень.

Да не, нормально, если в пожарное ведро не ссать. А прикинь - надудонишь туда, а потом острым концом его себе на ногу уронишь, до кучи и обольешься.

/me представил себе етот цырк. :-)))

sabonez ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от vada

>Дальше не помню

Удобно забить его заСсанычу в одно место, чтобы не флудил, как течная кошка весной.

sdio ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.