LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

автошколы посетит пушной зверёк


0

0


http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2009/02/09/1448786

--- cut ---
Если еще в конце прошлого года трехмесячный курс обучения в автошколе стоил 16-17 тысяч рублей, то, начиная с Нового года, он стоит уже 26-30 тысяч рублей. Подорожание в 10-13 тысяч рублей связано с введением новой образовательной программы в автошколах с 1 января 2009 года, согласно которой объем теоретических занятий сократился с 206 до 105 часов, а объем "практики", наоборот, увеличился с 32 до 50 часов. Выросли расходы на зарплату инструкторам, аренду площадок и бензин. Это только начало: летом, когда начнут действовать новые правила по оснащению автошкол, стоимость обучения вырастет еще больше – до 40 и даже 50-ти тысяч рублей.

В целях повышения качества обучения Министерство образования и науки РФ разработало новые правила по техническому оснащению автошкол, которые вступят в силу 1 июля 2009 года. Начиная с 1 июля, каждая автошкола должна быть оснащена комплексом специального оборудования, в частности: аппаратурой по аудио-видеонаблюдению за проезжей частью, контрольно-измерительными приборами, способными регистрировать и хранить полученную информацию, тренажерами со средствами отображения информации (проектор, экран, монитор, ТВ и т.д.) и соответствующим программным обеспечением.

Самое главное – каждая автошкола должна иметь собственный автодром, оборудованный дорожными знаками, светофорами и железнодорожными переездами. Автодромы должны быть оборудованы также техническими средствами, позволяющими осуществлять контроль, оценку и хранение результатов выполнения учебных заданий в автоматизированном режиме. Контроль, оценку и хранение результатов выполнения контрольных заданий должны будут обеспечить вебкамеры, фиксирующие процесс сдачи экзамена.

Образовательная программа в очередной раз будет "усовершенствована": все студенты в ходе обучения должны будут проходить тесты на эмоциональную и психологическую устойчивость, а также такие личностные характеристики, как: темперамент, конфликтность и склонность к риску.

Оснащение по последнему слову техники в сегодняшних финансовых условиях для практически всех автошкол едва ли окажется возможным – поэтому летом большинство автошкол будут закрыты, а рынок труда пополнится тысячами безработных. В Москве сегодня работает около 400 автошкол. Если трезво взглянуть на ситуацию, почти никто из них не сможет соответствовать новым требованиям Минобразования, а значит, останется без лицензий на право образовательной деятельности.

Главной проблемой участники столичного рынка (не самые бедные) называют даже не столько оборудование как таковое, а невозможность строительства даже самого захудалого автодрома по причине нехватки земли. "В Москве клочок земли невозможно ни купить, ни взять в аренду, – комментирует генеральной директор автошколы ВДОАМ Александр Королев. - Если они говорят об автодроме, оборудованном препятствиями и имитирующем реальные дорожные условия, речь должна идти об участке земли не менее 1 га. Это баснословная цена, и "поднять" ее невозможно". "Ни в одном округе Москвы нет места под такую площадку, - вторит замгендиректора автошколы ОСТО МАИ Александр Аксаров. – Правительство выделять землю под эти цели не готово. Это все абсолютно нереально! Да это просто провокация!"

Уже сейчас крупнейшие столичные автошколы ударились в депрессию. По оценкам участников рынка, поток студентов с начала года сократился на 70%: например, если еще в прошлом году в каждой группе, по нормам, числилось по 30 человек, то сегодня едва набирается по 10. Впереди туманное будущее. Крупные московские автошколы уже начали увольнять сотрудников, некоторые пытаются пока обойтись вынужденными отпусками.

В целом, игроки признают, что бизнес, скорее всего, придется сворачивать. Как отмечает А. Королев, кредит на развитие в сегодняшних условиях получить будет невозможно. "Те, кто работает по лицензии, будут еще какое-то время работать, - констатирует эксперт. - Но все автошколы регулярно проходят комплексные проверки ОБДД. Если нет автодрома – лицензии будут отбирать. Естественно, ряд школ попадут под сокращение".

Столь жесткие требования к оснащению автошколы объясняют желанием государства забрать все возможные доходы от сопричастия к автобизнесу себе. "Это все очень напоминает ситуацию года 86-го, - продолжает А. Королев. – Тогда в Москве было штук 6 автошкол, и люди по три месяца стояли в очередях, чтобы туда записаться. Вот они сейчас и хотят установить 86-й год. Конечно, с точки зрения качества подготовки я это даже приветствую, и человек, прежде чем пойти в автошколу, еще подумает. Но главный вывод, который из этого следует - все ведет к возникновению государственной монополии. Будет определенная государственная организация, которую правительство проспонсирует, выдаст им кредиты, построит им автодром, поставит парочку многоэтажных зданий и будет там принимать экзамены. И будет монополия на обучение".

В случае, если государство действительно решило прибрать доходный бизнес себе, обучение в госавтошколе, скорее всего, будет сопряжено со многими трудностями. Тем же автошколам, которые смогут себе позволить потихоньку арендовать автомобильные площадки и закупать необходимое оборудование, придется в очередной раз повысить цены за обучение уже в этом году, чтобы компенсировать расходы. Таким образом, и без того высокие расценки могут взлететь до невообразимых сегодня сумм в 40 и даже 50 тысяч рублей за курс. Сами участники рынка по этому поводу не комплексуют. " Если человек идет учиться на права, значит, у него есть деньги на машину. Значит, найдутся деньги и на обучение, - считает А. Королев. – А иначе, зачем тогда нужны права?"
--- cut ---

// wbr


это я к тому, что проблемы линуксы и пр. хрени - это детские шалости на фоне того, что нас ждёт на дорогах в ближайшем будущем. конечно, если указанный прогноз сбудется хотя бы на половину. не сложно догадаться, что подход "машину купил права купил водить не купил" мягко говоря станет популярным, причём и среди тех, кто хотел бы честно отучиться и получить права но.. деньги, деньги :-/

// wbr

klalafuda ★☆☆
() автор топика

строгость законов как грится компенсируется необязательностью их исполнения. Дадут взятки проверяльщикам и всего делов, ну чуть цены вырастут конечно из-за этого.

anonymous
()

Да уж, уже сейчас купить права стоит в 2 раза дешевле, чем отучиться в автошколе. Какой здравомыслящий человек пойдет в автошколу тратить свое время, деньги и нервы без гарантии в итоге получить права, если их можно просто купить за гораздо меньшую сумму?!

Tesa
()
Ответ на: комментарий от Tesa

> Да уж, уже сейчас купить права стоит в 2 раза дешевле, чем отучиться в автошколе. Какой здравомыслящий человек пойдет в автошколу тратить свое время, деньги и нервы без гарантии в итоге получить права, если их можно просто купить за гораздо меньшую сумму?!

необходимость получить хоть какой то опыт вождения ещё никто не отменял. в противном случае, он будет "получаться" по живому, на дороге. со всеми вытекающими.

// wbr

klalafuda ★☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от klalafuda

>не сложно догадаться, что подход "машину купил права купил водить не купил" мягко говоря станет популярным, причём и среди тех, кто хотел бы честно отучиться и получить права но.. деньги, деньги

Он уже довольно давно популярен.

Demon37 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Tesa

>Какой здравомыслящий человек пойдет в автошколу тратить свое время, деньги и нервы без гарантии в итоге получить права, если их можно просто купить за гораздо меньшую сумму?!

Любой. Если, конечно, он _действительно_ здравомыслящий :)

Demon37 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Demon37

> Он уже довольно давно популярен.

IMHO не в масштабе образно говоря страны. но если обучение будет стоить 40..50тыр это уже будет смахивать на национальную катастрофу. и сегодняшние жалобы на "чайников на дорогах" покажутся просто детским лепетом.

// wbr

klalafuda ★☆☆
() автор топика

Автошкол, которые все равно ничему не учат станет меньше. Получить права будет сложнее. Прирост придурков на дороге станет меньше. Мне как водителю и пешеходу будет лучше. Профит!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Автошкол, которые все равно ничему не учат станет меньше. Получить права будет сложнее. Прирост придурков на дороге станет меньше. Мне как водителю и пешеходу будет лучше. Профит!

НЕ СТАНЕТ придурков на дороге меньше. ни разу. станет только БОЛЬШЕ. не придурков, нет - просто элементарно необразованных. "профит". ага..

// wbr

klalafuda ★☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от klalafuda

>это я к тому, что проблемы линуксы и пр. хрени - это детские шалости на фоне того, что нас ждёт на дорогах в ближайшем будущем.

Всё это апсолютная фигня на фоне того что нас ждёт в ближайшем будущем если мы не начнём думать об экологии, культуре и духовности.

Sherak ★☆
()
Ответ на: комментарий от Tesa

> Да уж, уже сейчас купить права стоит в 2 раза дешевле, чем отучиться в автошколе. Какой здравомыслящий человек пойдет в автошколу тратить свое время, деньги и нервы без гарантии в итоге получить права, если их можно просто купить за гораздо меньшую сумму?!

А потом едешь по МСК и удивляешься, а хренли они из крайне правого ряда налево поворачивают, да мотаются, аки фикалии в прорубе рыболовецкой? Это я еще молчу про шахед-такси, джигитов на настолько раздолбаных и прогнивших отечественных тачках, что боишься, как бы оно перед тобой не развалилось..

AiFiLTr0 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от klalafuda

Практика показывает, что покупка прав стоит дороже обучения в автошколе :) Не сильно, но дороже. Так что если школа в Москве будет стоить 40-50 тыр, то права -- 60 - 70 тыр. Невидимая рука рынка, что поделаешь :)

В регионах школа будет стоить гораздо дешевле, ибо найти клочок земли там гораздо проще.

anonymous
()

Давно пора! А то всяких уродов навыпускают, шо потом опасно дорогу на зеленый свет светофора переходить!

ЗЫ: не читал, многа букаф, но одобряю.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AiFiLTr0

>А потом едешь по МСК и удивляешься, а хренли они из крайне правого ряда налево поворачивают, да мотаются, аки фикалии в прорубе рыболовецкой?

Ты думаешь они от незнания так поворачивают? Отнюдь.

>Это я еще молчу про шахед-такси, джигитов на настолько раздолбаных и прогнивших отечественных тачках, что боишься, как бы оно перед тобой не развалилось..

Это уже вопрос прохождения техосмотра, а не получения прав.

Demon37 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Demon37

>>А потом едешь по МСК и удивляешься, а хренли они из крайне правого ряда налево поворачивают, да мотаются, аки фикалии в прорубе рыболовецкой?

>Ты думаешь они от незнания так поворачивают? Отнюдь.


Да уж, правильно говорят, незнание законов не освобождает от ответственности, а вот знание зачастую спасает.

AiFiLTr0 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от klalafuda

>IMHO не в масштабе образно говоря страны. но если обучение будет стоить 40..50тыр это уже будет смахивать на национальную катастрофу. и сегодняшние жалобы на "чайников на дорогах" покажутся просто детским лепетом.

Ничему такому сверхъестественному не учат в этих автошколах. Разве что появляется хороший повод зазубрить ПДД, которые забываются после сдачи экзамена довольно быстро. Проблема "чайников на дорогах" -- это проблема элементарной человеческой безответственности. Тупой авантюризм, желание проскочить побыстрее и т.д..

Да и к тому же кажется, что не каждый способен научиться нормально водить. Вот мой хороший товарищ что до автошколы не чувствовал габаритов автомобиля, что после не чувствует. И он теперь -- потенциальная угроза на дороге :-/

Demon37 ★★★★
()

Одобряю. Автолюбители со железом уже порядком достали. Пешеходу уже пройти негде.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Demon37

> Ничему такому сверхъестественному не учат в этих автошколах. Разве что появляется хороший повод зазубрить ПДД ...

Ты чо, а как же параллельная парковка, а въезд в бокс, а змейка ? :) А по городу с неадкватным дядечкой поездить ? А через кого теперь экзамены в ГАИ покупать ? Раньше всё можно было через автошколу провернуть за скромную сумму и без какого-либо гемороя. А теперь скорее всего подоражает!

anonymous
()

Одобряю. Вообще, права должны так 100-150тыр стоить, не меньше. Во избежание.

redgremlin ★★★★★
()

> "...Конечно, с точки зрения качества подготовки я это даже приветствую, и человек, прежде чем пойти в автошколу, еще подумает. Но главный вывод, который из этого следует - все ведет к возникновению государственной монополии. ..."

Раз один из хозяев говнокооператива по изъятию бабла у населения говорит, что качество подготовки с его уходом может улучшиться, то скромному анониму в этой ситуации остается только многозначительно промолчать

anonymous
()

все на велосипеды!

p.s. НЕНАВИСТЬ!!! 10 раз пытаюсь правильно ввести капчу! Неужели я робот?

anonymous
()

В добавок к этому нужно поднять штрафы раз в 10 как на Украине. На следующий же день водители стали шёлковыми и пушистыми, а стОит только хотябы подумать на тротуаре что хочешь перейти, они сразу читают мысли и дружно жмут по тормозам. Перенимайте опыт :)

Sherak ★☆
()
Ответ на: комментарий от Demon37

>Да и к тому же кажется, что не каждый способен научиться нормально водить. Вот мой хороший товарищ что до автошколы не чувствовал габаритов автомобиля, что после не чувствует. И он теперь -- потенциальная угроза на дороге :-/

сравнивая с теми участниками движения что летают по дорогам на машинах марки bmw, а так же на всяких хондах с пробитыми глушителями после просмотра очередной серии "форсаж", угроза твоего товарища ничтожно мала.

smh ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>p.s. НЕНАВИСТЬ!!! 10 раз пытаюсь правильно ввести капчу! Неужели я робот?

Ты анонимус, такова твоя карма :)

Sherak ★☆
()
Ответ на: комментарий от smh

>сравнивая с теми участниками движения что летают по дорогам на машинах марки bmw

Марка - не показатель. А вот глушак/тюнинг/тыц-тыц(или Лесоповал) из динамиков как бы намекают.

redgremlin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AiFiLTr0

>А потом едешь по МСК и удивляешься, а хренли они из крайне правого ряда налево поворачивают, да мотаются, аки фикалии в прорубе рыболовецкой?

Вот именно. Это только усугубит ситуацию. Я только отучилась в автошколе, правда, экзамены у нас только в конце февраля в ГИБДД будут. И могу сказать, что автошкола - вещь крайне полезная, если там нормальные преподователи. Нам повезло с теорией. Просто из всех моих знакомых я единственная, кто твердо сказал, что пойду в автошколу несмотря ни на что. Хотя обучение стоит 17 000, а купить - 8 000 руб. Многие считают, что и без автошколы они крутые, а при таком ужесточении, я думаю, их ряды пополняться...

Tesa
()
Ответ на: комментарий от Tesa

>Многие считают, что и без автошколы они крутые, а при таком ужесточении, я думаю, их ряды пополняться...

А также пополняться ряды зеков вашими знакомыми. ;)

anonymous
()

Ха, 86-й год!!!

Не знаю как в 86-м, а в 92-м на обучение потратил копейки, причем в государственной автошколе, достаточно качественное, с матюгами, битьем по рукам особо рьяных дебилосов итд. Своим мастакам до сих пор благодарен.

А в данный момент наши сраные министры заняты одним вопросом - как с народа побольше денег стрясти.

sabonez ★☆☆☆
()

Надо не только за продавалку, но и за покупалку посадить несколько человек (до 8 лет если гугл не врет). Можно даже просто условный срок дать. Думаю статистика в автошколах сразу резко подрастет.

Sano
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Всё по Плану Путина - "автомобиль - это роскошь".
> Привет.


Михаил, перелогиньтесь

такие дела

shimon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от klalafuda

> подход "машину купил права купил водить не купил" мягко говоря станет популярным, причём и среди тех, кто хотел бы честно отучиться и получить права но.. деньги, деньги


кстати, а сколько нынче стоит "купить права"?

isden ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sabonez

> А в данный момент наши сраные министры заняты одним вопросом - как с народа побольше денег стрясти.

Через военкомат можно на права сдать (бесплатно). :D

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Через военкомат можно на права сдать (бесплатно). :D

Да не, я то платно учился, но стоило копейки.

sabonez ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Через военкомат можно на права сдать (бесплатно). :D

Если вы оцениваете год своей жизни именно в эту сумму, то пожалуйста.

anonymous_num_0
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Через военкомат можно на права сдать (бесплатно). :D

слишком долго. опять же, навыки вождения Т-72 скорее всего не сильно понадобятся.

// wbr

klalafuda ★☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от AiFiLTr0

все просто-вотиделям со стажем, скажем 5 лет-давать бесплатно лицензию на отстрел чайников

tmp_do
()
Ответ на: комментарий от redgremlin

>Да уже гайки закручивают. Знакомый за проезд через двойную уже пешеход на три, что ли, месяца.

man КоАП :) давно уже за две сплошных лишают. сейчас на 4-6 месяцев

Somewho ★★
()
Ответ на: комментарий от isden

>кстати, а сколько нынче стоит "купить права"?

В Тамбове - 8 000 руб. (обучение 17 000) В Сочи - 23 000 руб. (обучение 25 000)

Tesa
()

Количество машин и пробок заставляет меня считать это решение своевременным и где-то даже гениальным. ИМХО

router ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от isden

В мск в прошлом году с "нуля" c фиктивным обучением в автошколе и фиктивной сдачей экзаменов стоило 35-40 тыр. Платишь деньги, получаешь права. Только экзамен (сам учишься в автошколе) -- 15-17 тыр. Только вождение на экзамене (сам учишься в автошколе и сдаешь теорию на экзамене ) -- 12-13 тыр. :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Только экзамен (сам учишься в автошколе) -- 15-17 тыр. Только вождение на экзамене (сам учишься в автошколе и сдаешь теорию на экзамене ) -- 12-13 тыр. :)

мои знакомые по 6-7 тыщ башляли в прошлом году в москве за площадку+город

Somewho ★★
()
Ответ на: комментарий от klalafuda

>> Через военкомат можно на права сдать (бесплатно). :D

>слишком долго. опять же, навыки вождения Т-72 скорее всего не сильно понадобятся.

Мне в 17 лет приходило письмо из военкомата с предложением поучиться в автошколе при нём (бесплатно). Речь шла не о призыве, а предпризывной подготовке. Да и водить собирались учить не танк. Так что вариант с военкоматом на самом деле может быть реальным и не таким страшным как кажется)

kss ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от isden

> а вариант "приходишь и сдаешь вождение" без обучения в автошколе?

Я думаю -- мизер. Да и можно сделать вполне официально. Прийти в автошколу, отслушать теоретический курс. Это 3-4 тыр стоит. Можно не ходить, если не хочешь :) Отдать еще 1-2 тыр за оформление документов на индивидуальную сдачу экзаменов в ГАИ. По площадке и по городу можно вообще не ездить. В "приличных" автошколах (по крайней мере в МСК) на это никто не смотрит. Хочешь ездишь, не хочешь -- не надо. Это твои проблемы.

Потом сдаешь внутренние экзамены (фигня как правило) и сдаешь индивидуально в ГАИ.

Короче, по деньгам выдет где-то 5-6 тыр :) Наверное можно и дешевле.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.