LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[специалистам по всему]зачем нужен рельсовый автобус?

 


0

0

http://lenta.ru/news/2009/03/16/railbus/

Если быть - точным почему не трамвай? Рельсы есть а КПД движка в рельсобусе думаю поменьше чем электростанции. +дизель вместо мазута, +альтернативную энергетику никто не отменял - пример Германии рядом.

тогда нафига?

★★★☆

Ответ на: комментарий от anonymfus

провесить провода по сравнению с тем чтобы проложить рельсы - не так дорого. да и окупиться должно быстрее, ящитаю

vostrik ★★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymfus

Так там в черте города. если на большие расстояния то ослу понятно

vostrik ★★★☆
() автор топика

Ну, правильно, железка в Калининграде после распада Союза почти простаивает. Так что грех для городских перевозок не заюзать :) А на соляре - так железка там электрифицирована только к Светлогорску/Зеленоградску. По остальным направлениям и в прежние годы дизель-электропоезда бегали. Такие, вот: http://i036.radikal.ru/0804/48/127b2c0d6103.jpg

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

а ктонить когда нить считал, что лучше окупится - в черте города элекрифицировать или юзать дизель?

vostrik ★★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от vostrik

Не окупится если перевозки не превысят некоторого порогового грузопотока. И не просто перевесить провода, а построить подстанции и нанять обслуживающий их персонал, и заплатить энергетикам плату за подключение.

Напоминаю, что Калининградскую АЭС ещё не построили.

anonymfus ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymfus

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3...

Городской общественный транспорт представлен трамваями, троллейбусами, автобусами и маршрутными такси.

так что не так там и много. /me в упор не видит смысла

vostrik ★★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от vostrik

В долгосрочной перспективе электрификация окупается.

Но часто на неё в ближней перспективе денег нет.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vostrik

> а ктонить когда нить считал, что лучше окупится - в черте города элекрифицировать или юзать дизель?

дизель в черте города, ой вей.

phasma ★☆
()
Ответ на: комментарий от vostrik

>так что не так там и много. /me в упор не видит смысла

Трамваев мало, всего 10 номеров, при чём трамвайные пути разбиты ужасно, со времён СССР многие участки не перекладывались. Жена моя, покатавшись, удивлялась - «первый раз вижу скачущие трамваи» :)

Автобусы жутко переполнены были уже 20 лет тому назад. Сейчас ситуация только хуже стала.

Троллейбусы есть, но я с ними никогда не пересекался. Что тоже показатель :)

Маршрутки сейчас появились, но их мало и они тоже переполнены.

Плюс общая беда городов бывшего СССР, не расчитывавшихся на такое количество автотранспорта - чудовищные, порой, пробки.

Так что, вполне вероятно, что сабж будет окупаться.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Bod

>До сих под бегают.

Да, просто сегодня их на порядок меньше, чем 20 лет назад. Многие направления вообще отменены. На многих там, где раньше каждые полчаса что-то ходило, сейчас - лишь несколько рейсов в день.

>И ни намека на єлектропоезда

Естественно. Новых участков со времён СССР не электрифицировали :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vostrik

Скорее всего выбор типа тяги зависит не от окупаемости, а от наличия мощностей и инфраструктуры. На сколько мне известно, Калинингадская область испытывает некоторый дефицит в электроэнергии. От сюда и дизель.

vada ★★★★★
()

"Отмечается, что в перспективе рельсобусы заменят выработавшие свой ресурс пригородные дизель-поезда."

- внимательнее читай источник.

Spectr ★★★
()
Ответ на: комментарий от phasma

Вот и я про то. а мне тут какие то дикие вещи рассказывают.

vostrik ★★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymfus

> Напоминаю, что малое кольцо московской железной дороги до сих пор не электрифицированно.

ну насколько слышал, то это во-первых, для грузоперевозок, во-вторых, ездят только в ночное время.

phasma ★☆
()
Ответ на: комментарий от vada

>На сколько мне известно, Калинингадская область испытывает некоторый дефицит в электроэнергии.

Про такое я не слышал. А вот мазут сейчас девать некуда. На экспорт особо не поставишь, электростанции больше того, что потребляют, жрать не будут... От избытка же битума, вообще, начинают как во времена СССР асфальтировать дороги к каждой ферме :)

...

Это меня больше всего поразило в последние поездки в Калининград - небывалый рост асфальтоукладывания (даже больше, чем начавшиеся снова плотные полёты военной авиации) :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Spectr

>Отмечается, что в перспективе рельсобусы заменят выработавшие свой ресурс пригородные дизель-поезда.

Тогда вообще всё понятно :)

KRoN73 ★★★★★
()

Таки единственное адекватное объяснение - по этим рельсам в отличие от трамвайных, не будут ездить всякие мудак^Wспешащие водятлы. Наводит на грустные мысли есьчесно

vostrik ★★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от KRoN73

> Да, просто сегодня их на порядок меньше, чем 20 лет назад. Многие направления вообще отменены. На многих там, где раньше каждые полчаса что-то ходило, сейчас - лишь несколько рейсов в день.

Экономия, типа, потому что. Не рентабельно, говорят. Трамваи, кстати, у нас были. До 68, кажется, года. Затем снесли из-за гористого рельефа и боязни несчастных случаев. Памятник первому трамваю так и стоит.

http://railwayz.info/travelz/images/ukraine2/24.jpg

> Естественно. Новых участков со времён СССР не электрифицировали :)


Ну, об этом можно много писать. Ненормативной лексикой.

Bod ★★★★
()
Ответ на: комментарий от vostrik

А ты сам подумать можешь или нет?

1. Читаешь текст:

"Экспериментальный проект Калининградской железной дороги (КЖД)"

"Отмечается, что в перспективе рельсобусы заменят выработавшие свой ресурс пригородные дизель-поезда."

"По информации городских властей, курсируя через центр города, рельсобусы соединят между собой его окраины."

2. Гуглируешь, качаешь карту Калининграда и смотришь её. Там видишь, что ЖД сеть в городе развита, делит город на три части, при этом пересечение по сути проходит через центр города.

3. Делаешь вывод - ЖД решила пустить скоростной транспорт из "рельсовых автобусов" для получения выгоды, убивая при этом несколько зайцев - быстрый (может быть дешевый) транспорт по развитой системе ЖД в городе, при этом обновляя свой парк пригородных поездов.

Spectr ★★★
()
Ответ на: комментарий от Bod

>Экономия, типа, потому что. Не рентабельно, говорят.

Естественно. Раньше вся область по длине своей пронизывалась массой маршрутов до Каунаса, Вильнюса... Хотя и местных тоже ещё дофига было. Раньше, вообще, вопрос стоял, то ли на жёсткой скамейке и подешевле, и за два часа от Калининграда до Гусева, то ли в мягком кресле Икаруса, но подороже и за два с половиной часа. А сейчас остался только автобус :)

...

То же самое, кстати, на Рижском вокзале в Москве. Когда-то ходили чуть не каждые полчаса поезда. Сейчас - 2..3 поезда за сутки (летом - 3, зимой - 2).

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Spectr

а с каких пор эти вопросы решает ЖД? я не говорю про откаты. просто меня бы на месте горожан это очень мало трахало, кто там скока на этом поимеет. Меня бы интересовала 1.экономия бюджета города 2.экология города при одинаковом времени на передвижение на рельсобусе(соляра) и хрен-знает-как-он-там-называется электрическом рельсобусе, разумеется.

vostrik ★★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymfus

я к тому что трамвайные пути идут вместе с асфальтовыми дорогами, в отличие от жд. а это все-таки повышает скорость. это еще один аргумент зачем надо плодить еще 1 сущность. но никто не почесался по поводу электрифицировать в черте города железку - и это весьма печально

vostrik ★★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от vostrik

РЖД было в советские времена и сейчас осталось «государством в государстве», которое позиционирует себя выше каких-то там муниципалитетов и губернаторов, и специализируется в основном на шантаже федеральной власти.

>экология города при одинаковом времени на передвижение на рельсобусе(соляра) и хрен-знает-как-он-там-называется электрическом рельсобусе


Ну ЕВРО II соблюдает, а значит экологичней многих традиционных автобусов.

anonymfus ★★★★
()
Ответ на: комментарий от vostrik

>трамвайные пути идут вместе с асфальтовыми дорогами, в отличие от жд. а это все-таки повышает скорость

? Каким это образом?

anonymfus ★★★★
()
Ответ на: комментарий от vostrik

Ну если неэлектрифицированя железка персекает, например, трамвайные или троллейбусные пути, в одном уровне, то электрифицировать, её проблематично.

tesla
()
Ответ на: комментарий от anonymfus

> anonymfus

Классная вырвиглазная аватара =).

Deleted
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.