LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Ответы про пиратство и не только на lenta.ru


0

0

http://lenta.ru/conf/sokolov/

"Какой бы коллектив разработчиков не создал тот или иной программный продукт – мы считаем, что у них есть те самые интеллектуальные права на результат своей деятельности, которые должны защищаться. И неважно, какую модель распространения выбрал тот, кому принадлежат эти права – это ему решать. Хочет – распространяет с исходными кодами, хочет – код закрыт. Хочет – торгует лицензиями, хочет – дает ПО бесплатно, а зарабатывает на услугах. Потребители так же свободны в своем выборе – если стоимость их не устраивает, они могут не платить и выбрать другой вариант. Неудачная модель распространения способна похоронить самый удачный продукт - но этот неудачный выбор сделал тот, у кого есть право на результат. Намного хуже, когда не ошибки обладателей исключительного права приводят к неудаче продукта, а банальное незаконное использование."

"О краже иногда говорят, чтобы провести аналогию между нарушениями прав интеллектуальной собственности и традиционными преступлениями против собственности. Кто-то эту аналогию принимает, кого-то она раздражает из-за "нематериальности" интеллектуальной собственности. Нам больше нравится другая аналогия – билетная. Перефразируем Ваш вопрос, например, так. "Почему считается, что нельзя, не заплатив за театральный билет, заходить в зал и смотреть спектакль? Ведь его не специально для меня играют? Кому от этого стало хуже?". Ответ станет очевиднее."

★★★★★

> Что касается процесса по ThePirateBay - считаем этот процесс важным и прецедентным. Надеемся, что обвинительное решение после всех пересмотров останется в силе
Все понятно. КМПкВ, он будет в расстрельных списках.

svu ★★★★★
()

Прочитал два первых ответа. Разумно. Надоевших популярных передергиваний нет. Стоит читать дальше? Есть риск стать копирастом?

guest024664
()
Ответ на: комментарий от zero-1-2-3

Аналогия про театральный билет сосет по куче пунктов. Вообще, по риторике мужик слегка напоминает мне героя книжки "Здесь курят", только тот адвокатил изготовителей сигарет... Впрочем, неудивительно - профессиональные адвокаты всяческого дерьма неизбежно пахнут одинаково.

svu ★★★★★
()

Вот поэтому артисты и программисты живут только на дотации и подачки. Другого способа зарабатывать у них нет. Артисты не в состоянии играть спектакль каждый день и даже в этом случае денег за билеты на зарплату всей труппе включая электриков не хватило бы.

Karapuz ★★★★★
()

>Почему считается, что нельзя, не заплатив за театральный билет, заходить в зал и смотреть спектакль? Почему считается, что нельзя, не заплатив за театральный билет, заходить в зал и смотреть спектакль?

Аналогия тут неуместна. Во первых,ты будешь потреблять кислород в зале, во вторых твоя дама может использовать парфюм, диссонирующий с атмосферой театра, из-за чего мне захочется дать ей в морду, что снизит качество просмотра спектакля.

Sun-ch
()
Ответ на: комментарий от guest024664

> Прочитал два первых ответа. Разумно. Надоевших популярных передергиваний нет.

В общем я поспешил. Последние два абзацца второго ответа -- стандартное "после, значит в следствии". Нужно доказывать отдельно.

guest024664
()
Ответ на: комментарий от Karapuz

>Вот поэтому артисты и программисты живут только на дотации и подачки.

Можно пример талантливых нищебродов?

Есть такая группа Пикник. Мужикам за 50 лет, а они год за годом объезжают всю страну с концертами, билеты на которые стоят вполне по божески. И в интервью лидер группы утверждает что после сидения с месяц в студии у них рвет крышу и снова хочется в тур. Люди работают, работа им приносит удовольствие, на судьбу не жалуются. В быдло-проектах на нашем телевидении замечены не были. Что они делают не так?

Turbid ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Finder15

>Уже было

Хм, я често воспользоваля поиском, но видать не те кейворды вводил.

Turbid ★★★★★
() автор топика

"Подавляющее большинство тех, кто пользуется результатом чужого интеллектуального труда "на хяляву" (при том, что автор предполагал коммерческое распространение!) понимает, что ведут себя так же, как тот, что залезает в чужой карман."

Ну вот и все. Типичное "скачал -- значит украл", переход с информации на материю. И как это соотносится с "Нам больше нравится другая аналогия – билетная."? Отвечали два разных человека?

guest024664
()

>Почему считается, что нельзя, не заплатив за театральный билет, заходить в зал и смотреть спектакль? Ведь его не специально для меня играют? Кому от этого стало хуже?

Почему считается? Кто так считает? Неужели все, кроме меня?
До появления крытых театров, где на входе появились человеки с лейбой ОХРАНА, театр располагался на открытом воздухе. Кто хотел, приходил смотрел. Кому понравилось, платил. Кому не нравилось, или денег не было, не платил.
Нищим студентом частенько бегал в театр (не скажу в какой) забесплатно. Таких как я было несколько десятков. Мы все друг друга знали. Бабушки контролеры таких завсегдатаев тоже знали и не гоняли.

ЗЫ. Аналогия с театром и билетами сосет.

vada ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от guest024664

Саныч ответил :)

Ну, вот на вскидку парочка (первые пришедшие в голову):
1. Актеры отвечают за качество спектакля сильнее, чем нынешние производители проприетарщины (которые вообще ни за что не отвечают, согласно типовым EULA).
2. Себестоимость 1000000001 копии софта практически равна нулю. Театр же не резиновый, "себестоимость" одного кресло-места может быть вычислена с разумной точностью.

svu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vada

ИМХО в театрах на открытом воздухе выступала самодеятельность, а вот взять балет, это уже удел профессионалок.

Sun-ch
()

> "Почему считается, что нельзя, не заплатив за театральный билет, заходить в зал и смотреть спектакль? Ведь его не специально для меня играют? Кому от этого стало хуже?". Ответ станет очевиднее."

Очевиднее для кого? У кого мозги промыты?

Каждый спектакль - это тяжёлый труд репетиций + тяжёлый труд актёров/организаторов прямо на сцене. В случае ПО же никакого труда на сцене нет, себестоимость копирования набора байт копеечная. А этот пример сродни тому, что актёры вкалывали, готовились, куча денег ушла на подготовку зала, а на спектакль пришли три человека, потому что остальные предпочли сходить в кино. А за стоимость билета в театр они бы и так не сходили на ваш спектакль никогда.

Dendy ★★★★★
()

Хм. Пиратской софт не использую и дома не держу, музыку и фильмы давно уже не качаю, но не без запасов :) Копирастов хоть и терпеть не могу, но не за "они заДРМили свои сидюки", за вечные попытки подкопать основополагающие законы через продажных политиканов. "Three strikes" во Франции прекрасный тому пример. Но принципиальную позицию имею лишь по части софта - может потому, что считаю, что это на руку только монополистам с известными продуктами. Когда каждый хомяк может украть фотозадницу, то он это делает и ничего другого не знает, даже если она ему не нужна и он её в жизни бы не купил за эту цену. В результате другие игроки на этом рынке автоматом "пролетают". В целом я за OS и смерть проприетарщины везде, где только это возможно, но пиратство тут не помощь.

ptarh ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ptarh

> смерть проприетарщины везде, где только это возможно

узкоспециализированный софт - это где уже не возможно? к примеру реализация каких-то моделей для инженеров или софт, обслуживающий медоборудование?

gunja
()
Ответ на: комментарий от svu

Сергей, это как с онанизмом: всем нравится, но обязательно нужна теоретическая база для за и против. А ведь главное - это признать факт и не стеснятья.

Мы ведь знаем, что и программу написать стоит денег и фильм снять. И что авторы вправе заломить любую цену, раздавать бесплатно или вообще показать и не отдавать. Они как бы хозяева и в своем праве.

Но мы как потребители их продукт хотим и из-за того, что они заламывают цену, ставят идиотские условия использования или вносят в продукт какую-нибудь гадость. Вот и возникает т.н. "перацтво" - потребитель сам себе делает нужную вещь на основе продукта. А т.н. "правообладатели" вместо того, чтоб менять бизнес-модель только придумывают все новые костыли, мешающие в основном честным пользователям. Сергей, история повторяется со времен изобретения механического пианино, только сейчас дуло хуже - во времена этих пианин или войн VHS были заинтересованные в производстве пианин и VHS компании, а сейчас таких нет. Сейчас никому не придет в голову ксерить книги, потому, что они доступны и дешевы. За то придет в голову искать сканы в инете, потому, что нормального механизма купить книгу в формате txt нет. Вот хочу я почитать на досуге "Автомобили по Кларксону", как мне не отрывая кормы от стула получить ее на моем ноуте? Никак, потому, что вместо создания магазина "любая книга за 50р по SMS" пар уходит в борьбу с этими вашими интернетами.

Почему я не покупаю лицензионные ДВД? Потому, что там реклама, нет оригинальной дорожки, сраные зоны и неудобный для меня формат.

Shaman007 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от svu

>Актеры отвечают за качество спектакля сильнее, чем нынешние производители проприетарщины

Как они отвечают? При входе в театр вы подписываете с ними договор, по которому они обязуются выплатить компенсации в случае если их игра не понравилась?

>Себестоимость 1000000001 копии софта практически равна нулю. Театр же не резиновый, "себестоимость" одного кресло-места может быть вычислена с разумной точностью.

Грамотно рассчитать стоимость это дело производителя софта, если цена вас не устраивает - не берите. Проблема всех недовольных в том что они сами за производителя решают дорого это или нет.

зы. С афторами полностью согласен, билетную аналогию я до них здесь как-то приводил, только говорил о билетах на аттракцион :)

Sherak ★☆
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

Вот я, например, свою PSP не взламывал. Не надо мне, цены на игрули вполне адекватны. И фильмы из серии "посмотреть под пиво 1 раз" я бы тоже покупал бы в айтюнсе, мне не жалко, если бы было можно.

Shaman007 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gunja

>узкоспециализированный софт - это где уже не возможно? к примеру реализация каких-то моделей для инженеров или софт, обслуживающий медоборудование?

На чистом энтузиазме, без фирмы за плечами - редко, как мне кажется. По крайней мере, не с нуля. Узкая спецализация не подразумевает часто большое кол-во сведущих в данной области программистов. Но проскакивал же какой-то софт для микроскопов, например.

ptarh ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

Весь вопрос в адекватности ценника и удобстве подачи продукта. Только в этом, друзья. Если кто-то сделает сервис по приносу DVD на дом через 20 минут после заказа за 10р большинство фильмы качать не будут.

Shaman007 ★★★★★
()

Аналогия со спектаклем бред, но раз они этим кроют, то:

Хоть в подземном бункере играй, если артисты Г и играют Г, зрителей хоть палкой загоняй, после первого показа все станет ясно, а то еще и камнями могут побить горе артистов. По этому если хочешь смотреть спектакль из-за забора смотри, твои трудности, а если хочешь с комфортом и близко то купи билет.

Так и с софтом, взял софт, нравиться, устраивает, хочешь получить поддержку софта от производителя башляешь бабло - профит. Не хочешь платить, ну и пользуйся на здоровье, апдейты сам ищи и прикручивай к софту. Главное чтобы разницы по функционалу не было между бесплатной версией софта и платной, а разница была бы именно в тех поддержке данного софта, имхо.

e000xf000h
()
Ответ на: комментарий от Sherak

> Как они отвечают?
Вы когда-нибудь тухлые яйца нюхали? А гнилые помидоры? Ей-богу, если б артисты БДТ сыграли один спектакль так же, как некоторые проприетарщики пишут софт - народ бы вспомнил древние обычаи.

> Проблема всех недовольных в том что они сами за производителя решают дорого это или нет.

Проблема не только в том, что дорого. А в том, что купив софт, я не становлюсь его хозяином. При этом продавец и производитель реально ни за что не отвечают. Просто мечта!

svu ★★★★★
()

Да чего спорить, как вождь решит, так и будет. Скажут "за ворованную венду 7 лет без права переписки" и все.

sabonez ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от svu

> 1. Актеры отвечают за качество спектакля сильнее, чем нынешние производители проприетарщины

И как они отвечают, например?

> 2. Себестоимость 1000000001 копии софта практически равна нулю.

Да причем здесь себестоимость копии? Речь о том, что ты получаешь инструмент в виде программного обеспечения. Инструмент не появляется сам по себе, его создают люди. Люди хотят заработать. Они вложили деньги, время и силы, и хотят как-то получить деньги обратно и еще заработать. Это их право.

smh ★★★
()
Ответ на: комментарий от svu

>А в том, что купив софт, я не становлюсь его хозяином. При этом продавец и производитель реально ни за что не отвечают. Просто мечта!

Да, IT это такое замечательное Эльдорадо сейчас. Ждём с нетерпением, что там в еврокомиссии по части ответственности за качество софта выдумают. :)

ptarh ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от svu

>Вы когда-нибудь тухлые яйца нюхали? А гнилые помидоры?

Дык сделайте помидорно-яйцовую вылазку в ближайшее представительство микрософта :)

>Проблема не только в том, что дорого. А в том, что купив софт, я не становлюсь его хозяином.

Просматривая спектакль вы тоже не покупаете труппу :)

Sherak ★☆
()
Ответ на: комментарий от Turbid

>Есть такая группа Пикник. Мужикам за 50 лет, а они год за годом объезжают всю страну с концертами, билеты на которые стоят вполне по божески. Люди работают, работа им приносит удовольствие, на судьбу не жалуются.

Тогда к чему плач о лицензиях, о падении продаж CD, если артисты и так себе на икру и Мерсы зарабатывают? Может быть CD/DVD хотят продавать совсем не артисты?

Karapuz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от svu

> Аналогия про театральный билет сосет по куче пунктов.

А мне нравится. Про Тырныаузский стадион приходилось слышать? Его пришлось сделать бесплатным, так как весь город не платил за вход, а смотрел матчи с ближайшей горы.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Karapuz

Плач о том, что, Пикник, например - талантливая группа.

А бритняспирса - нет. У нее есть 1 или 2 песни, которые нравятся школьникам и правообладатели недоумевают, почему при ценнике на CD в 20 евро и заполненности CD на 90% адским трешняком эти самые школьники скачивают 1 любимую песню. Взять Beatles (можно любить или нет, не суть важно), у них альомы были заполнены нормальными песнями от начала до конца. Потому, что люди работали, ночами не спали. Ну и разбогатели. А бритняспирса тоже хочет разбогатеть, ведь формально у нее столько же фанатов на квадратный метр, что и у них тогда, только с той разницей, что Beatles жили 20 лет и сделали кучу разных штук, а она 1 песню.

Shaman007 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sherak

> Дык сделайте помидорно-яйцовую вылазку
В ближайшем представительстве шестерки, "гардеробщики". А до людей, реально "играющих на сцене" - не добраться.

> Просматривая спектакль вы тоже не покупаете труппу :)

Не переключайте аналогию. Шла речь о покупке билета. Я могу с билетом делать все, что хочу. Могу, например, отксерить его на память;)

svu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Karapuz

> Тогда к чему плач о лицензиях, о падении продаж CD, если артисты и так себе на икру и Мерсы зарабатывают?

А знаешь как они зарабатывают на икру и мерсы? А очень просто: банк оценивает что он в год дает Х концертов и продает Y дисков, его контракты со звукозаписывающими компаниями, и выдает или не выдает кредит на мерс.

smh ★★★
()
Ответ на: комментарий от guest024664

> Надоевших популярных передергиваний нет.

В самом начале автор утверждает, что в Россию не продают новые технологии потому, что у нас процветает пиратство. А когда уничтожим пиратство, сможем развить современное производство. Он правда такой наивный, или нагло врёт?

Дальше читать расхотелось.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sherak

> В чём проблема? :)
В том, что человечество пригрело на груди индустрию хапуг. И другой Айти индустрии у нас нет (во всех театрах города актеры дермьвые), других программ нет - кроме свободного софта, разумеется, но у него практически нет проблем с пиратством. И раз так - пиратство как массовое явление надо рассматривать как реакцию общества на хапужество. Реакция адекватная и правильная.

svu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от svu

> Впрочем, неудивительно - профессиональные адвокаты всяческого дерьма неизбежно пахнут одинаково

А теперь отставим эмоции и рассмотрим ситуацию объективно - в чем отвечавший на вопросы был не прав?

Изготовитель продукта имеет право устанвливать цену на свой продукт. Для программного обеспечения "продукт" это программа, установленная на компьютер и время от времени запускаемая, как надеваемое время от времени платье. Если микрософт считает, что стоимость "продукта" 15 тысяч рублей, это их право назначить такую цену. Если вы не согласны с этой ценой - вы можете купить продукцию у конкурента, по меньшей цене. Нет конкурента? Вы можете написать такой продукт сами, в конце концов, назвать его Macrosvu Office, использовать бесплатно, и продавать другим по "справедливой цене". В чем проблема?

Nastishka ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от svu

> Не переключайте аналогию. Шла речь о покупке билета. Я могу с билетом делать все, что хочу.

Ты покупаешь не билет, а услугу (выступление). Билет - это лишь удостоверение, что ты уплатил за услуги. И с услогой этой ты не можешь делать все что захочешь (например в театрах могут запретить фотографировать или снимать).

smh ★★★
()
Ответ на: комментарий от Nastishka

> В чем проблема?
Ответил ровно перед Вашим каментом.

> Macrosvu Office,

Уже забито название Udaltsoft

svu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от svu

Give me one more time что-ли. Я о сферической хорошести песни (то есть нормального человека только тянет блевать, но до самого акта не доходит).

Shaman007 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

А, уфф, я уж думал, я пропустил что-то важное в этой жизни;)

svu ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.