LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Очередной вброс про «пиратство»


0

0

Всем бесплатных айфонов и новой федоры. Прежде чем все уйдут на выходные, подкину немного пищи для мысленных упражнений - http://skeiz.livejournal.com/1457294.html

Небольшие копипасты для Ъ:

"В свое время Fallout 1 и Fallout 2 провалились в продаже, по той простой причине, что по рукам разошлось свыше 1.5 млн копий этих игр. На тот момент это был бешенный тираж. В результате развития пиратства полностью сдох английский геймдев. На корню. Фирму Origin припоминаете? Авторов серии Wing Commander и Ultima? Одной из основных причин финансового краха - стало пиратство. Аналогичная судьба постигла Looking Glass (там было много причин), но факт, что пиратство не позволило получить прибыль и компенсировать матери - достаточно известен. Продажи System Shock 2 оказались ниже ожидаемых, при бешенном успехе игры. Недостача ушла в руки пиратов. По аналогичным причинам загнулся проект Outcast 2."

"Российский геймдев тоже уже давно "во мгле". Чтобы издать локализацию, которая себя окупит, на перевод можно потратить 2-3, максимум 4 штуки евро. Иначе в минус. Хотите подсчитать? Средняя стоимость покупки прав на издание локализации - 500 тысяч евро (Обливион обошелся в миллион). Средние уровни продаж сейчас - 15 тысяч. Умножаем 350 рублей на 15 тысяч, делим на курс - получаем 120 тысяч евро. Сколько прибыль подсчитаете? Минус 380 тысяч кажется? Неслабо так издатель наживается. Ага. Выстреливают хорошо только блокбастеры вроде Фоллаута. Они и покрывают, кое-как расходы. А стоимость ХОРОШЕЙ локализации - переваливает за 100 штук. Видели хорошие локализации? Так вот - это все УБЫТОЧНЫЕ проекты. Делают их ради имиджа."

"Нравится? Качайте дальше. Только забудьте тогда о продолжениях Бригады Е5, Ил-2, Кинг Баунти, Сайлент Шторма и других проектах. Будете играть в "The Шняга 123" до конца своих дней."

"Кстати, покупка игр существенно улучшает вкус. Когда игра стоит ДЕНЕГ, то игрок начинает задумываться и выбирать, а не сгребает с полок все подряд. Он начинает читать рецензии, смотреть демоверсии, общаться с другими игроками. Если убеждается, что игра хорошая - он её покупает. Если нет - обходит стороной. Таким образом у разработчиков появляется стимул делать ХОРОШИЕ игры, а не дешевые игры. Т.е. повышается качество продукта."

Лично я с автором полностью согласен.

Можно срать в комменты.

★★★★★

Ответ на: комментарий от JB

>старфорс достаточно сложно взломать

Однако, ломают.

>так что как минимум в течении пары недель игру можно получить только купив лиценз


И что, эта пара недель делает такую погоду? Чай, вроде, это не кинобизнес :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

>в каком месте я попирал право на "интеллектуальную собственность". Кстати, что ты под этим термином понимаешь? Авторские права? Смежные? А может патенты?
Право людей задействованных в выпуске этого объекта ИС, получить за это деньги, а также право требовать , чтоб им не пользовались те, кто не заплатил ни копейки. Что это не справедливо по твоему? Или на справедливость пофиг - главное пузо набить?

GNU-ch
()
Ответ на: комментарий от JB

> Сомневаюсь. Скачавший игру вряд ли купить лиценз, разве что ради мультиплеера, как уже выше писали.

Есть такая программка под венду - hiew. Несмотря на наличие массы hex-редакторов на любой вкус - чересчур близких аналогов не имеет.
Долгое время пользовался скарденной версией. Когда убедился в качестве программы и объеме проделанной работы - купил лицензию (отнюдь не 20 руб.). Захотелось поддержать автора.
Напоминаю, полноценная версия у меня и так уже была.
Перестал пользоваться программой - перестал платить, с какого-то момента новые версии перестал получать. Все справедливо.
Старую версию автор сам выложил в открытый доступ. Вроде как при этом не бедствует. В списках богачей Форбс его впрочем тоже нет ;) Программка в определенных кругах вендузятников очень известная. При этом целенаправленной заказной рекламы ее я не встречал.
Я один такой?

P.S.
И, кстати, защита в ней сделана таким образом, который никак не мешает конечному потребителю. В отличие от всяких старфорсов и пр. Еще один плюс автору.

Bod ★★★★
()
Ответ на: комментарий от GNU-ch

>Право людей задействованных в выпуске этого объекта ИС, получить за это деньги, а также право требовать , чтоб им не пользовались те, кто не заплатил ни копейки. Что это не справедливо по твоему

Право требовать деньги в уголовном кодексе зовется рэкетом и вымогательством. Выдно ты даже не в курсе чем _авторские_ права отличаются от _смежных_

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

> Однако, ломают.

а без защиты даже ломать не придется, бери не хочу

> И что, эта пара недель делает такую погоду? Чай, вроде, это не кинобизнес :)


ИМХО, так же как и кинобизнесе, со временем популярность и продажи падают, а основной пик приходится на момент выхода - фанаты, срущие кирпичами в предвкушении любимой игры, плюс активный пеар делают свое дело =)

JB ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от KRoN73

> Это всё звенья одной с сабжем цепи.

я бы не сказал. Наверное форду что то в голову ударило в преддверии кризиса

JB ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Bod

> Долгое время пользовался скарденной версией. Когда убедился в качестве программы и объеме проделанной работы - купил лицензию отнюдь не 20 руб.). Захотелось поддержать автора. Напоминаю, полноценная версия у меня и так уже была.

ИМХО, игры и прикладной софт это все таки немного разные вещи.

JB ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от KRoN73

Пруфлинка к сожалению нет. Просто помню истерию с ГТА4 и её двуслойной. Я её даже скачал хоть и играть не стал. Потому что задолбали вопросами по поводу кряков, вот и поинтересовался чито из спортивного интереса (типа потянит ли ком, есть ли работающий кряк и т.п.) Игрушку стер через месяц так как не играл вовсе, лишь скачал и крякнул =)))

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

не пруфлинк, но тоже интересно - "Издательству Electronic Arts удалось продать 1,4 миллиона копий игры The Sims 3 за семь дней, сообщает GamesIndustry со ссылкой на официальное заявление компании."

JB ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от JB

> а без защиты даже ломать не придется, бери не хочу

Так ломает не каждый для себя. В подавляющем большинстве случаев ломают одни люди, а остальные уже скачивают "бери не хочу"..

Bod ★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

>Пруфлинка к сожалению нет.

Вот он и интересен :)

>Просто помню истерию с ГТА4 и её двуслойной


Боюсь, это типичные пиар-отмазки.

Я GTA 4 очень быстро скачал пиратку и потом ещё почти месяц(!) ждал, пока она появится у нас в продаже. Купил. Кстати, не будь пиратки - не купил бы. С этой серией не был знаком, и не было интересно. А пиратку решил скачать, поглядет, о чём народ копья ломает. Прикололо, поэтому и купил лицензию, сразу же как появилась. Без пиратки лицензию бы даже в голову покупать не пришло бы :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от JB

>не пруфлинк, но тоже интересно - "Издательству Electronic Arts удалось продать 1,4 миллиона копий игры The Sims 3 за семь дней

Не думаю, что пираты сильно бы на это повлияли. Народу, которому так охота новую игру, быстрее сбегать до магазина, чем ждать появления торрента и потом ждать в час по чайной ложке, пока сотня желающих будет тянуть образ с одного сида.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Bod

>В подавляющем большинстве случаев ломают одни люди, а остальные уже скачивают "бери не хочу"..

Именно так. При чём по-настоящему популярные игры ломают за считанные дни. А раздавать (ещё не взломанные) начинают вообще сразу же.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

> Не думаю, что пираты сильно бы на это повлияли. Народу, которому так охота новую игру, быстрее сбегать до магазина, чем ждать появления торрента и потом ждать в час по чайной ложке, пока сотня желающих будет тянуть образ с одного сида.

вот отсюда и пик продаж на первые несколько дней/недель

JB ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от KRoN73

> Именно так. При чём по-настоящему популярные игры ломают за считанные дни.

securom сам по себе слабый, вот и ломают быстро. Если брать отечественный разработки или из ближнего СНГ, то там обычно старфорс, а его взлом обычно затягивается на долго. Вон чистое небо сколько ломали

JB ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от JB

>Если брать отечественный разработки или из ближнего СНГ, то там обычно старфорс, а его взлом обычно затягивается на долго.

Кому невтерпёж - тот качает буржуйскую версию, не дожидаясь русской.

>Вон чистое небо сколько ломали


Фиг знает, я сразу лицензию брал :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от JB

>вот отсюда и пик продаж на первые несколько дней/недель

Так тогда, как я писал, пиратство почти не влияет на эти объёмы продаж.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

> Так тогда, как я писал, пиратство почти не влияет на эти объёмы продаж.

почему? Влияет. На пик продаж нет, но потом еще как влияет

JB ★★★★★
() автор топика

>"В свое время Fallout 1 и Fallout 2 провалились в продаже, по той простой причине, что по рукам разошлось свыше 1.5 млн копий этих игр. На тот момент это был бешенный тираж. В результате развития пиратства полностью сдох английский геймдев. На корню. Фирму Origin припоминаете? Авторов серии Wing Commander и Ultima? Одной из основных причин финансового краха - стало пиратство. Аналогичная судьба постигла Looking Glass (там было много причин), но факт, что пиратство не позволило получить прибыль и компенсировать матери - достаточно известен. Продажи System Shock 2 оказались ниже ожидаемых, при бешенном успехе игры. Недостача ушла в руки пиратов. По аналогичным причинам загнулся проект Outcast 2."

Ой ли? Нужно подтверждение.

Midael ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от JB

>На пик продаж нет, но потом еще как влияет

А потом - защиту по-любому ломают.

...

Кстати, в РФ защиты ещё нарушают права пользователя. Ибо в законе прямо сказано о праве пользователя сделать резервную копию продукта.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от JB

>то есть получается вот что - из числа тех, кто в итоге получил игру тем или иным способом процентов 90 скачали ее из интернета. Нифиговый такой "ущерб" получается я считаю

Хреново считаешь. Эти 90% и так бы не купили. Зато скачав, аудитория и, соответственно, известность увеличилась в 10 раз. В рекламном бизнесе этот "ущерб" называют успехом.


>так недополученная прибыль же. Получил продукт - заплати


Недополученной прибыли не существует, это миф. Никто и никогда не доказал ни одного случая её существования.

P.S. Собственно, а поклонники копирастии найдут хоть один пруф хоть к одному высказыванию в статье? Ибо нет их, одни предположения да гадания на кофейной гуще. _Ни_одного_факта_нету.

redgremlin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от JB

> речь не о мнении, а о том, откуда покупатель узнает об игре. Если игру никак не рекламировать, то о ней ничего не напишут на сайтах или в журналах и как следствие о ее существовании не узнает пользователь


Ну-ка, солнце, расскажи нам как в '98 году рекламировался фалаут в xUSSR? Баннеры на каждом сайте? Перетяжки по городу? Статьи в бесчисленных журналах? Однако же играли в эту игру тыщщи, прям таки мильёны пользователей

angel_eyes
()

>Умножаем 350 рублей

Полный П--еж, дальше можно нечитать. Цены на игры (лицуха) начинаются от 480 руб, 690 руб (DVD, 2CD, 3CD) и выше

Karapuz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от JB

> просто потому что игра качественная ее еще и покупают, поэтому перекос в сторону пиратства не такой большой

Ну вот видишь, сам же говоришь, что _качественные_ игры всё таки покупают.

А возможность скачать игру с торрентов/пераццтво лишь уменьшает ухудшающий отбор на рынке игр. Так есть возможность не платить за гавно, которое тебе подают в красивой обёртке, а платить за качественный продукт - поддержать производителя рублём.

А то что же это получается - купил я игру, а она гавняная оказалась. А деньги мне никто не вернёт за неё! Йогурт, к примеру, если прокисший оказался денежки свои вернуть можно...

angel_eyes
()
Ответ на: комментарий от JB

>так недополученная прибыль же. Получил продукт - заплати

А как пощитать сколько раз я его получил? Может 15 раз. Заплатить 15 раз? Или 1, а 14 производитель себе припишет как недополученную прибыль? Как узнать, сколько раз я пересматривал фильм (переигрывал в игру)? 1 раз, а может 15 раз? Может быть я троим соседям дал посмотреть какой-нить "Антикиллер"? Это уже 3 раза недополученная прибыль, так как с этим бороться, одноразовые DVD изобретать? Уже вроде изобрели и где они?

Туфта, а не система.

Karapuz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от angel_eyes

> Ну-ка, солнце, расскажи нам как в '98 году рекламировался фалаут в xUSSR? Баннеры на каждом сайте? Перетяжки по городу? Статьи в бесчисленных журналах? Однако же играли в эту игру тыщщи, прям таки мильёны пользователей

заело на xUSSR?

JB ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от redgremlin

> Хреново считаешь. Эти 90% и так бы не купили. Зато скачав, аудитория и, соответственно, известность увеличилась в 10 раз. В рекламном бизнесе этот "ущерб" называют успехом.

это они тебе сказали? Большая часть то как раз купит, не купят лишь нищеброды, которым мама на игры денег не дает

> Недополученной прибыли не существует, это миф. Никто и никогда не доказал ни одного случая её существования.


а по второй части предложения "получил продукт - заплати" возражения есть?

> P.S. Собственно, а поклонники копирастии найдут хоть один пруф хоть к одному высказыванию в статье? Ибо нет их, одни предположения да гадания на кофейной гуще. _Ни_одного_факта_нету.


как и у противников тоже, хехе. Если что, я не за копирастию в том виде, в котором она процветает сейчас

JB ★★★★★
() автор топика

>Будете играть в "The Шняга 123" до конца своих дней.

Полный бред, как будто если я буду покупать компашки для меня будут разрабатывать не The Шняга 123 а шедевры. Издателю не нужен художник, который 5-7 лет будет вынашивать сюжет и антураж интересной игры, ему нужно посадить в офисе 90 дизайнеров чтобы они за месяц "работ" налепили 45 уровней очередного DoomV, F.E.A.R.III, который любой игроман проходит за сутки и плюётся потому что играть НЕ ИН ТЕ РЕС НО. А при "рыночной разработке", других игр и не будет. Создание уникальной игры это такое же творчество, как написание Е.Онегина и поставить на поток это невозможно

Karapuz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от redgremlin

>Недополученной прибыли не существует, это миф. Никто и никогда не доказал ни одного случая её существования.

не, ну почему? Гопники в подворотне могут доказать что именно из-за тебя, гниды, они недополучили стопицот профита и потребовать им возместить ущерб

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от angel_eyes

> Ну вот видишь, сам же говоришь, что _качественные_ игры всё таки покупают.

ну да, покупают. Если бы не пиратство, покупали бы еще большее количество людей => больше прибыль => больше бабла для разработки следующей игры => больше разработчиков => лучше качество

> А возможность скачать игру с торрентов/пераццтво лишь уменьшает ухудшающий отбор на рынке игр. Так есть возможность не платить за гавно, которое тебе подают в красивой обёртке, а платить за качественный продукт - поддержать производителя рублём.


А без торрентов/пиратства тебя кто то лишает возможности платить не за говно? В статье кстати неплохо написано - "Кстати, покупка игр существенно улучшает вкус. Когда игра стоит ДЕНЕГ, то игрок начинает задумываться и выбирать, а не сгребает с полок все подряд. Он начинает читать рецензии, смотреть демоверсии, общаться с другими игроками. Если убеждается, что игра хорошая - он её покупает. Если нет - обходит стороной. Таким образом у разработчиков появляется стимул делать ХОРОШИЕ игры, а не дешевые игры. Т.е. повышается качество продукта."

> А то что же это получается - купил я игру, а она гавняная оказалась. А деньги мне никто не вернёт за неё! Йогурт, к примеру, если прокисший оказался денежки свои вернуть можно...


Читай обзоры и отзывы, смотри видеоролики с геймплеем, качай демки. А в кино ты тоже требуешь вернуть тебе деньги за билет, если фильм тебе не нравится? Или в книжном магазине за книгу? Просто интересно

JB ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от JB

> заело на xUSSR?

Отчего же? Просто конкретный пример. Ты сам сказал, что без рекламы об игре никто не узнает. Вот я и спрашиваю, каким образом о фалауте узнало так много народу, притом что на тот момент интернет был чахлый, гейм изданий тоже было не в избытке, по телевизору игры не рекламировали...

angel_eyes
()
Ответ на: комментарий от Karapuz

> А как пощитать сколько раз я его получил? Может 15 раз. Заплатить 15 раз? Или 1, а 14 производитель себе припишет как недополученную прибыль? Как узнать, сколько раз я пересматривал фильм (переигрывал в игру)?

Не тупи. Ты приобретаешь носитель и право использовать информацию, сколько раз ты его посмотришь кино или поиграешь в игру не важно.

> Может быть я троим соседям дал посмотреть какой-нить "Антикиллер"? Это уже 3 раза недополученная прибыль, так как с этим бороться, одноразовые DVD изобретать? Уже вроде изобрели и где они?


Я не знаю где провести грань между пиратством и временной передачей в третьи руки

JB ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от JB

>Читай обзоры и отзывы, смотри видеоролики с геймплеем, качай демки.

долго, и это работа, за которую не платят деньги ;-)

>А в кино ты тоже требуешь вернуть тебе деньги за билет, если фильм тебе не нравится? Или в книжном магазине за книгу? Просто интересно

очень бы хотелось, так как я покупаю их услуги по оказанию мне удовольствия. Если мне не было доставлено - то услуги не были оказаны.

botrops-schlegelii ★★
()
Ответ на: комментарий от JB

> Он начинает читать рецензии, смотреть демоверсии, общаться с другими игроками. Если убеждается, что игра хорошая - он её покупает. Если нет - обходит стороной. Таким образом у разработчиков появляется стимул делать ХОРОШИЕ игры, а не дешевые игры. Т.е. повышается качество продукта."


Таким образом, издатель начинает больше денег тратить на раскрутку своего поделия: проплачивает хвалебные рецензии, даёт денег блоггерам etc. =)

> А в кино ты тоже требуешь вернуть тебе деньги за билет, если фильм тебе не нравится? Или в книжном магазине за книгу? Просто интересно


Если бы их возвращали, то требовал. А так, приходится опираться на мнение людей во вкусах которых я уверен. Да и кино можно посмотреть за 70р. равно как и книжку купить, а вот цена лицензии немного больше, раз так в 7 - 20 =)

angel_eyes
()
Ответ на: комментарий от angel_eyes

> Отчего же? Просто конкретный пример. Ты сам сказал, что без рекламы об игре никто не узнает. Вот я и спрашиваю, каким образом о фалауте узнало так много народу, притом что на тот момент интернет был чахлый, гейм изданий тоже было не в избытке, по телевизору игры не рекламировали...

1.5 млн копий плюс сколько нибудь копией проданного лиценза это просто мелочи. Можно сказать что в то время о фаллауте никто и не знал, кроме гиков и заядлых геймеров. Сравни эту цифру с 1.4 млн за _неделю_ у Sims3. Вот это уже реклама, да

JB ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от JB

> Он начинает читать рецензии, смотреть демоверсии, общаться с другими игроками. Если убеждается, что игра хорошая - он её покупает. Если нет - обходит стороной. Таким образом у разработчиков появляется стимул делать ХОРОШИЕ игры, а не дешевые игры. Т.е. повышается качество продукта."

В таком случае "Балтика №3" - лучшее пиво. Так реклама говорит. А спрос, рождаемый рекламой, стимулирует завод еще более улучшать для нас качество этого пива.

Кстати, на рынках раньше (у нас и сейчас) существовало правило разрешать покупателю пробовать товар. Бесплатно. Проба никак не подразумевала обязательной покупки, даже если этот товар не понравился.

Ты сам писал о том, что максимальный спрос на игру существует в кратчайшие сроки с момента ее выхода. Т.е, приходится как раз на тот период, когда качественные не рекламные обзоры еще появиться не могли. Ведь игра еще только вышла.
Или ты предлагаешь игроманам выжидать недели, пока "неразборчивые лохи" заплатят, пройдут игру и напишут обзор о своих впечатлениях? Это ж в разы затормозит спрос.
Подрываешь индустрию :)

Bod ★★★★
()
Ответ на: комментарий от JB

>Ты приобретаешь носитель и право использовать информацию, сколько раз ты его посмотришь кино или поиграешь в игру не важно.

Стоп. А прибыль? Недополученная, как же она?

>Я не знаю где провести грань между пиратством и временной передачей в третьи руки

Потому что нету грани этой

Karapuz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Karapuz

ты лучше пройди по ссылке и прочитай весь текст целиком, вместо того чтобы самому бредить

JB ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от botrops-schlegelii

> долго, и это работа, за которую не платят деньги ;-)

не дольше, чем скачать саму игру и поиграть в нее минут 10-20 (считай та же демка)

JB ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от JB

> Можно сказать что в то время о фаллауте никто и не знал, кроме гиков и заядлых геймеров.

> в то время о фаллауте никто и не знал, кроме гиков и заядлых геймеров


АГА! Вот, оказалось, что о фалауте знали только гики и заядлые геймеры. Может быть проблема была именно в этом, а не в пиратстве?

> Сравни эту цифру с 1.4 млн за _неделю_ у Sims3.


Так вроде и количество компьютеров и тех кто ими пользуется возросло.

angel_eyes
()
Ответ на: комментарий от angel_eyes

> Таким образом, издатель начинает больше денег тратить на раскрутку своего поделия: проплачивает хвалебные рецензии, даёт денег блоггерам etc. =)

это уже из разряда "а власти скрывают"

> Если бы их возвращали, то требовал. А так, приходится опираться на мнение людей во вкусах которых я уверен.


что мешает поступать так же с и играми?

> Да и кино можно посмотреть за 70р. равно как и книжку купить, а вот цена лицензии немного больше, раз так в 7 - 20 =)


70 рублей? Наверное какой нибудь нищебродский кинотеатр. В нашей деревне обычное место в хорошем зале может стоить от 150-200р в зависимости от времени суток

JB ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Bod

> В таком случае "Балтика №3" - лучшее пиво. Так реклама говорит. А спрос, рождаемый рекламой, стимулирует завод еще более улучшать для нас качество этого пива.

реклама проплаченный продукт, рецензии - нет

> Кстати, на рынках раньше (у нас и сейчас) существовало правило разрешать покупателю пробовать товар. Бесплатно. Проба никак не подразумевала обязательной покупки, даже если этот товар не понравился.


к информации не применимо, увы

> Ты сам писал о том, что максимальный спрос на игру существует в кратчайшие сроки с момента ее выхода. Т.е, приходится как раз на тот период, когда качественные не рекламные обзоры еще появиться не могли. Ведь игра еще только вышла.


максимальный спрос идет примерно на первые недели продаж. В первый дни игру покупают те, кто ее ждал. Потом пишутся рецензии и покупают остальные. Как то так

JB ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от JB

> что мешает поступать так же с и играми?

Да, собственно, мешает только то, что в игры я не играю =) А те, что мне действительно понравились, я пошёл и купил лицензию, которая аккуратно стоит на полочке.

> 70 рублей? Наверное какой нибудь нищебродский кинотеатр.


Отнюдь. Всё зависит от времени суток и дня недели.

angel_eyes
()
Ответ на: комментарий от Karapuz

> Стоп. А прибыль? Недополученная, как же она?

с логикой туго? Ты купил фильм, сколько хочешь, столько и смотри. А вот распространять дальше ты не имеешь права

JB ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от JB

> максимальный спрос идет примерно на первые недели продаж. В первый дни игру покупают те, кто ее ждал

Так получается, что покупают всё равно именно те, кто _хочет_ её купить

angel_eyes
()
Ответ на: комментарий от botrops-schlegelii

> а про книги где

а что книги? С книгами все так же. И с музыкой так же. Не понравилось - никто возвращать деньги не будет

JB ★★★★★
() автор топика

Только что пробовал выкачать демки HOMAM 5 и Rome Total War - наметил купить на ибее, знаете что? Проще и быстрее из торентов полную версию скачать, чем трахаться с поиском приличных серверов, которые отдают хотя-бы 100 килобайт на секунду с возможностью дозакачки.

Да издатели сами не хотят, чтобы люди по честному могли оценить поделия разработчиков.

anonimusi
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.