LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Очередной вброс про «пиратство»


0

0

Всем бесплатных айфонов и новой федоры. Прежде чем все уйдут на выходные, подкину немного пищи для мысленных упражнений - http://skeiz.livejournal.com/1457294.html

Небольшие копипасты для Ъ:

"В свое время Fallout 1 и Fallout 2 провалились в продаже, по той простой причине, что по рукам разошлось свыше 1.5 млн копий этих игр. На тот момент это был бешенный тираж. В результате развития пиратства полностью сдох английский геймдев. На корню. Фирму Origin припоминаете? Авторов серии Wing Commander и Ultima? Одной из основных причин финансового краха - стало пиратство. Аналогичная судьба постигла Looking Glass (там было много причин), но факт, что пиратство не позволило получить прибыль и компенсировать матери - достаточно известен. Продажи System Shock 2 оказались ниже ожидаемых, при бешенном успехе игры. Недостача ушла в руки пиратов. По аналогичным причинам загнулся проект Outcast 2."

"Российский геймдев тоже уже давно "во мгле". Чтобы издать локализацию, которая себя окупит, на перевод можно потратить 2-3, максимум 4 штуки евро. Иначе в минус. Хотите подсчитать? Средняя стоимость покупки прав на издание локализации - 500 тысяч евро (Обливион обошелся в миллион). Средние уровни продаж сейчас - 15 тысяч. Умножаем 350 рублей на 15 тысяч, делим на курс - получаем 120 тысяч евро. Сколько прибыль подсчитаете? Минус 380 тысяч кажется? Неслабо так издатель наживается. Ага. Выстреливают хорошо только блокбастеры вроде Фоллаута. Они и покрывают, кое-как расходы. А стоимость ХОРОШЕЙ локализации - переваливает за 100 штук. Видели хорошие локализации? Так вот - это все УБЫТОЧНЫЕ проекты. Делают их ради имиджа."

"Нравится? Качайте дальше. Только забудьте тогда о продолжениях Бригады Е5, Ил-2, Кинг Баунти, Сайлент Шторма и других проектах. Будете играть в "The Шняга 123" до конца своих дней."

"Кстати, покупка игр существенно улучшает вкус. Когда игра стоит ДЕНЕГ, то игрок начинает задумываться и выбирать, а не сгребает с полок все подряд. Он начинает читать рецензии, смотреть демоверсии, общаться с другими игроками. Если убеждается, что игра хорошая - он её покупает. Если нет - обходит стороной. Таким образом у разработчиков появляется стимул делать ХОРОШИЕ игры, а не дешевые игры. Т.е. повышается качество продукта."

Лично я с автором полностью согласен.

Можно срать в комменты.

★★★★★

Ответ на: комментарий от angel_eyes

> АГА! Вот, оказалось, что о фалауте знали только гики и заядлые геймеры. Может быть проблема была именно в этом, а не в пиратстве?

игровые компьютеры в то время тоже были в основном у гиков, так что это и была основная аудитория. И покупали пиратки тоже гики, так что упс, твоя теория рушится =)

> Так вроде и количество компьютеров и тех кто ими пользуется возросло.


без активной рекламы столько бы не продали

от рекламы зависит количество людей, которые узнают и захотят получить игру. А вот сколько ее купит, а сколько скачает с инета, это уже совсем другое

JB ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonimusi

> Rome Total War - наметил купить на ибее

Покупай тогда лучше сразу "Medieval 2: Total War", она поинтересней. Кстате, это одна из лицензионных купленных игр.

angel_eyes
()
Ответ на: комментарий от JB

>http://www.ag.ru/games/aliens_vs_predator_2 - а тут пишут что она вышла во всем мире, но у нас не локализовывалась.

Так "во всём мире" - это США и Европа. Не-локализованные игры в России наверное никогда не продавались официально, зато есть пиратский диск, где на одну болванку закатали 7zипом две вместе, да ещё и с русскими фансабами.

В принципе, её всё ещё можно купить у реселлеров. Но я скорее сначала куплю AvP3.

А издателя (Sierra) в прошлом году купил Activision, выпилив официальный сайт, а также мастер-сервер. Такие дела.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от angel_eyes

> Так получается, что покупают всё равно именно те, кто _хочет_ её купить

тогда перефразирую последнюю часть - "В первые дни игру покупают люди из числа тех, кто ее ждал." Остальные из этого числа ее скачивают.

JB ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от JB

> И покупали пиратки тоже гики, так что упс, твоя теория рушится =)

Открой секрет, почему гики не могли покупать лицензию? =) Да и как-то пруфлинка, что Black Isle разорилась именно из-за пераццтва мы так и не увидели =)

angel_eyes
()

Скоро на лор с первым каналом буду путать.

sid350 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>Если для тебя «любая игра» - это убогий список в несколько десятков именований.

Любая - я имел в виду любая из этого списка. Да и список уже не из нескольких десятков наименований, уже 600. Правда, там много инди говна и казуальщины.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от JB

> реклама проплаченный продукт, рецензии - нет

Угу. Разговаривал я с одним военврачом, как делаются "независимые" тестирования лекарств в больницах с рекомендациями их к применению. Тоже своего рода рецензия.

> максимальный спрос идет примерно на первые недели продаж. В первый дни игру покупают те, кто ее ждал. Потом пишутся рецензии и покупают остальные. Как то так


Т.е. те кто ждал - в пролете при большинстве раскладов (за исключением нечастых случаев выхода действительно качественной игры).

Впрочем, я тут не специалист. У меня постоянно софт в голове.

Bod ★★★★
()
Ответ на: комментарий от JB

>это они тебе сказали?

Нет, психологи. Как бы маркетология не первый день существует. И она говорит, что слово "бесплатно" на упаковке "Суперсоктеперь25%бесплатно" увеличивает таки продажи. Да и по себе смотрю, когда инет был жпрсом, а слово ДЦ++ не знали даже те, кто сейчас городскую локалку протянули, игры я в основном покупал (да, пиратка, но нищеброд же, даже пару баксов было напряжно потратить). Штук пять в год. Сейчас же с ДЦ скачал, вечер поиграл, удолил. А лицуху так же, штук пять дисков в год.

>не купят лишь нищеброды, которым мама на игры денег не дает


Вот как раз подобные аргументы и выдают нищебродов от копирастии. Ну не укладывается в их мозгах, что можно заплатить за то, что можно получить бесплатно.

>а по второй части предложения "получил продукт - заплати" возражения есть?


Никак нет. Я не за всеобщую бесплатность и коммунизм (в смысле, неплохо бы, конечно, при коммунизме пожить, но пока неосуществимо), и даже не против не то, что бы авторских прав, а даже не против копирайта. Просто не в нынешней форме копирастического маразма и большого брата.

>как и у противников тоже, хехе


Да ну? Мне примерить личину КО и рассказать, почему копирастия экономически вредна? Или, что я там еще утверждал? Конкретно, пункты, где я не опровергаю копирастическую ложь, а что-то утверждаю, в студию, попробую доказать.

>Если что, я не за копирастию в том виде, в котором она процветает сейчас


Рад. Но плоховато заметно.

redgremlin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>Но, сцуки, они уже и серийники проверяют. Уже нередко чтобы честно играть дома вдвоём - нужно покупать два экземпляра игры...

Эта фича была ещё в UT2004 и не так напрягала (обычно, игра сдавалась если не могла достучаться до мастер сервера). А сейчас - Steam - если нет подключения к инету игры вообще нельзя запустить.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

>А сейчас - Steam - если нет подключения к инету игры вообще нельзя запустить.

можно. Установить нельзя

geek ★★★
()
Ответ на: комментарий от JB

Наш деревенский ДЦ это не подтверждает. Обычно все происходит так: нищебродская школота стонет "когда же расшарит кто-нибудь", несколько человек покупают (причем, как правило, не расшаривают, и первый расшареный - это скачанный торрент), через неделю у всех, через полгода почти ни у кого, и данные от продавца, что пик продаж где-то через 2-3 недели наступает.

redgremlin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

AFAIK, в еуле только что мне можно делать и что делать нельзя, и что им можно делать со мной - те последствия, а не причина.

botrops-schlegelii ★★
()
Ответ на: комментарий от geek

>можно. Установить нельзя

И запустить. Для включения оффлайн режима нужно быть уже залогиненным. Т.е. если инета нет при запуске стим-клиента, он не даст всё равно запустить игру.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от botrops-schlegelii

>Те, они навязываю услуги по предоставлению интернета ?

Нет. Можно ещё через libastral.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от JB

>игровые компьютеры в то время тоже были в основном у гиков, так что это и была основная аудитория. И покупали пиратки тоже гики

Многие из знакомых мне фолаутофагов покупали ингуришную лицензию. Правда, каюсь, с САШС это вряд ли так, ибо по той причине, что инет модемный, а Фаргус такой Фаргус.

redgremlin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от botrops-schlegelii

Но на самом деле ты прав. В своё время было много мената от тех, у кого нет нормального подключения к инету (по зепедным меркам) - стим требует обновиться, что значит что кроме установки retail-игры надо ещё скачать от ста метров до пары гигабайт

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

> Так "во всём мире" - это США и Европа. Не-локализованные игры в России наверное никогда не продавались официально, зато есть пиратский диск, где на одну болванку закатали 7zипом две вместе, да ещё и с русскими фансабами.

продавались, продавались. Издавались теми же издателями - 1С, Бука, Софтклаб.

> А издателя (Sierra) в прошлом году купил Activision, выпилив официальный сайт, а также мастер-сервер. Такие дела.


Sierra RIP, жаль

JB ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от botrops-schlegelii

> А Вы не знаете ?

я в этой отрасли не работаю

JB ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от angel_eyes

> Открой секрет, почему гики не могли покупать лицензию? =)

причина тогда та же что и сейчас - жаба душит

> Да и как-то пруфлинка, что Black Isle разорилась именно из-за пераццтва мы так и не увидели =)


и не увидишь, потому что это не Black Isle разорилась, а Interplay их всех по увольняла. А вот Interplay обанкротилась не в последнюю очередь благодаря пиратство - издали столько культовых игр, а продались они плохо

JB ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Gary

> А сейчас - Steam - если нет подключения к инету игры вообще нельзя запустить.

можно. Инет нужен только при установке чтобы активировать игру для твоего аккаунта, а дальше играй как хочешь. Я еще давным давно в контру по локалке с друзьями играл с отключенным инетом, уж больно дорогой траффик был

JB ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от JB

>продавались, продавались. Издавались теми же издателями - 1С, Бука, Софтклаб.

Хотя да, это я ошибся. Та же антология Unreal, которую можно купить за 45 рублей на сайте издателя, вроде не переведённая, за что ему большое спасибо. Но вроде ситуация такая же, что и с фоллаутом.

// ЗЫ, я даже было дело заказал эти 45 рублей с парой "нормальных" по стоимости дисков, но сраный издатель молча не повёз их в default city. Пришлось покупать остальные диски в другом магазине, но там уже не было этого сборника...

// ЗЗЫ. Но я его всё равно куплю :D

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от redgremlin

> Наш деревенский ДЦ это не подтверждает. Обычно все происходит так: нищебродская школота стонет "когда же расшарит кто-нибудь", несколько человек покупают (причем, как правило, не расшаривают, и первый расшареный - это скачанный торрент), через неделю у всех, через полгода почти ни у кого, и данные от продавца, что пик продаж где-то через 2-3 недели наступает.

как раз наоборот - подтверждает. Они из числа тех, кто игру хочет, но на покупать не будет

JB ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от JB

>можно. Инет нужен только при установке чтобы активировать игру для твоего аккаунта, а дальше играй как хочешь.

Странно, но у меня нельзя запустить стим без инета. Он как обычно предлагает перейти в оффлайн режим, но по щелчку на эту кнопку говорит, что не может этого сделать.

Другое дело когда он уже успел залогиниться, тогда сколько угодно.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Bod

> Угу. Разговаривал я с одним военврачом, как делаются "независимые" тестирования лекарств в больницах с рекомендациями их к применению. Тоже своего рода рецензия.

опять кривая аналогия

> Т.е. те кто ждал - в пролете при большинстве раскладов (за исключением нечастых случаев выхода действительно качественной игры).


опять мимо. Есть превью, видеоролики с геймплеем и демо версии наконец. Если игра говно, то это обычно понятно еще до ее выхода

JB ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от redgremlin

>что пик продаж где-то через 2-3 недели наступает

Мне казалось пик продаж наступает с момента релиза демки + возможности предзаказа. Ведь именно тогда есть возможность сразу оценить продукт и купить.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

> Странно, но у меня нельзя запустить стим без инета. Он как обычно предлагает перейти в оффлайн режим, но по щелчку на эту кнопку говорит, что не может этого сделать.

только что проверил на контре, оффлайн режим работает. Придется списать все на твою карму ;)

JB ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от JB

Кстати, про рецензии согласен и негодую. Есть metacritic, в конце концов, и оценка пипла.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от redgremlin

> Нет, психологи. Как бы маркетология не первый день существует. И она говорит, что слово "бесплатно" на упаковке "Суперсоктеперь25%бесплатно" увеличивает таки продажи. Да и по себе смотрю, когда инет был жпрсом, а слово ДЦ++ не знали даже те, кто сейчас городскую локалку протянули, игры я в основном покупал (да, пиратка, но нищеброд же, даже пару баксов было напряжно потратить). Штук пять в год. Сейчас же с ДЦ скачал, вечер поиграл, удолил. А лицуху так же, штук пять дисков в год.

"с ДЦ скачал, вечер поиграл, удолил." это все скуки и незнания куда руки деть. Пустая трата времени ИМХО.

> Ну не укладывается в их мозгах, что можно заплатить за то, что можно получить бесплатно.


щито? ниасилил

> Никак нет. Я не за всеобщую бесплатность и коммунизм (в смысле, неплохо бы, конечно, при коммунизме пожить, но пока неосуществимо), и даже не против не то, что бы авторских прав, а даже не против копирайта. Просто не в нынешней форме копирастического маразма и большого брата.


качая/покупая пиратки лучше не сделаешь. По ссылке даже объяснено почему

> Да ну? Мне примерить личину КО и рассказать, почему копирастия экономически вредна? Или, что я там еще утверждал? Конкретно, пункты, где я не опровергаю копирастическую ложь, а что-то утверждаю, в студию, попробую доказать.


давай расскажи, почему копирастия в сфере кино и геймдева экономически вредна

> Рад. Но плоховато заметно.


значит глаз замылился. Я лишь выступаю за покупку лицензионного продукта, если этот продукт тебе нужен.

JB ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от JB

>как раз наоборот - подтверждает

Ой, звиняюсь, слова "из числа тех" после слова "остальные" пропустил.

redgremlin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от JB

> издали столько культовых игр, а продались они плохо

А покупали их плохо, потому что покупали гики. А их жаба душит.
Так вот это в школе проходят - кривую спроса в зависимости от цены. Возможно стоило установить цены меньше, например, в цену пиратки и её купило бы больше людей?
Да и сообщение о закрытии Black Isle было в конце _2003_ На что-то же Интерплей из содержал их 5 лет.

angel_eyes
()
Ответ на: комментарий от angel_eyes

> Так вот это в школе проходят - кривую спроса в зависимости от цены. Возможно стоило установить цены меньше, например, в цену пиратки и её купило бы больше людей?

думаешь в интерплее работали люди глупее тебя?

> Да и сообщение о закрытии Black Isle было в конце _2003_ На что-то же Интерплей из содержал их 5 лет.


"В начале декабря 2003 года перед банкротством Interplay уволила сотрудников Black Isle."

"В связи с выходом в 1998 на рынок ценных бумаг NASDAQ, название компании было сменено на «Interplay Entertainment Corp.». После этого на протяжении нескольких лет компания терпела убытки. В 2002 году Interplay утратила большинство своих издательских функций, подписав долгосрочное соглашение с Vivendi Universal на издание игр Interplay. Сразу после этого французский издатель игр Titus Interactive завершил процедуру смены контроля над компанией, после чего основатель Брайан Фарго покинул компанию. В 2002 акции Interplay были изъяты из обращения из NASDAQ по причине низкой стоимости ценных бумаг."

Как видишь поплохело интеплею еще в 2002, тогда же они начали закрывать свои студии

http://ru.wikipedia.org/wiki/Black_Isle_Studios
http://ru.wikipedia.org/wiki/Interplay

JB ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Karapuz

>Цены на игры (лицуха) начинаются от 480 руб, 690 руб (DVD, 2CD, 3CD)

Если не указываем город, то подразумевается Дефолт Сити.

Тогда - от 200 до 400р. Редко - выше.

Вот, достаточно дорогой магазин, достоинство которого в том, что он рядышком от меня. Там обычно и закупаюсь :) - http://polaris.ru/cat2/1/41l6l0.shtml?sortby=cost&sortbyset=ASC&page=...

Если есть желание купить подешевле - то всегда можно найти. Два DVD9 лицухи GTA4 я купил за 400р.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Karapuz

Тьфу, ответил - только потом увидел ник. Можно было не отвечать.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от angel_eyes

>Возможно стоило установить цены меньше, например, в цену пиратки и её купило бы больше людей?

Кстати, именно по такой цене продавался серьёзный сэм лет пять назад. Купил лицензионные диски, оба за ~60 рублей. Правда, тогда рубль был раза в три больше.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от JB

>давай расскажи, почему копирастия в сфере кино и геймдева экономически вредна

Sauerbraten же! Там как раз полная анархия с ресурсами (половина под лицензией "нашли в инете"). Правда, игра по сравнению с коммерческими продуктами 2003 года всё равно выглядит как говно и играется сомнительно.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от angel_eyes

>> 70 рублей? Наверное какой нибудь нищебродский кинотеатр.

> Отнюдь. Всё зависит от времени суток и дня недели.


В одном из самых центральных кинотеаторов, Пушкинском в Москве, сегодня билеты начинаются от 100 рублей :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

> Sauerbraten же!

вторичное говно паразитирующее на идеях квейка и анреала. А вот сам движок среди опенсорсных весьма хорош, нужно лишь ему применение правильное найти

JB ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от angel_eyes

>Покупай тогда лучше сразу "Medieval 2: Total War", она поинтересней. Кстате, это одна из лицензионных купленных игр.

Вот, хороший пример сэкономленных денег. Руководствовался бы отзывами - купил бы лицензию. А так - скачал пиратку, только глянул мельком, и снёс даже не пройдя первых мисиий. Не люблю тупых месилов такого масштаба :) ... Планка Total Annihilation до сих пор не взята ни одной RTS...

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от JB

Ты не дочитал мой пост до конца и я негодую

Движок кстати, опять же, для опенсорсного просто шикарный - суперский сетевой код (не помню чтобы были вообще лаги даже с пингом под 150 и разницей под сотню), нормальная графика и продвинутая физика.

Но всё это уже было семь лет назад.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

>Кстати, именно по такой цене продавался серьёзный сэм лет пять назад.

У меня лицуха второго. При чём, по факту использования, я был бы готов за него в три раза заплатить. Очень классный и удобный кооперативный мультиплейер. Вплоть до того, что к нам с женой, играющим за NAT без прокинутых портов, входил народ снаружи :D Было весело... Прошли по приколу аж два раза, не смотря на всю тупость игры :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от JB

>"с ДЦ скачал, вечер поиграл, удолил." это все скуки и незнания куда руки деть. Пустая трата времени ИМХО.

Время у меня всегда на онеме есть куда потратить. Просто не проходить же в стопицотый раз первый фол, вот и пробую. Увы, безрезультатно, гуано оно гуано и есть.

>щито? ниасилил


Поясняю - рассуждения вида "он скачал - значит, хотел купить, просто жаба душила" идут от нищебродского желания обладать, но на халяву. Ну сложновато им понять психологию человека, который может себе позволить, но не позволяет. Как в "Вовке в тридесятом царстве" - "Хочешь - пироженное, хочешь - мороженное... А он заборы красит.". Тогда как эти понятия весьма ортогональны и количество скачавших очень слабо коррелирует с количеством потенциальных покупателей.

>качая/покупая пиратки лучше не сделаешь. По ссылке даже объяснено почему


Если учесть, что в стартопосте наркобред пополам с 4.2, слабо верится.

>давай расскажи, почему копирастия в сфере кино и геймдева экономически вредна


Элементарно - не обеспеченные товаром/услугами денежные средства. Больше инфляция, хуже дела у реального производства, крайзес в конце концов.



redgremlin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

Серьёзный сэм берёт тем, что это одна из редких игр с кооперативным режимом. Ну не жалуют его.

>Вплоть до того, что к нам с женой, играющим

Да ты счастливый человек

Алсо, лучи поноса в сторону Valve - начинает казаться, что их кооперативный "шедевр" Left 4 Dead они содрали с Killing Floor.

Gary ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.