LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Очередной вброс про «пиратство»


0

0

Всем бесплатных айфонов и новой федоры. Прежде чем все уйдут на выходные, подкину немного пищи для мысленных упражнений - http://skeiz.livejournal.com/1457294.html

Небольшие копипасты для Ъ:

"В свое время Fallout 1 и Fallout 2 провалились в продаже, по той простой причине, что по рукам разошлось свыше 1.5 млн копий этих игр. На тот момент это был бешенный тираж. В результате развития пиратства полностью сдох английский геймдев. На корню. Фирму Origin припоминаете? Авторов серии Wing Commander и Ultima? Одной из основных причин финансового краха - стало пиратство. Аналогичная судьба постигла Looking Glass (там было много причин), но факт, что пиратство не позволило получить прибыль и компенсировать матери - достаточно известен. Продажи System Shock 2 оказались ниже ожидаемых, при бешенном успехе игры. Недостача ушла в руки пиратов. По аналогичным причинам загнулся проект Outcast 2."

"Российский геймдев тоже уже давно "во мгле". Чтобы издать локализацию, которая себя окупит, на перевод можно потратить 2-3, максимум 4 штуки евро. Иначе в минус. Хотите подсчитать? Средняя стоимость покупки прав на издание локализации - 500 тысяч евро (Обливион обошелся в миллион). Средние уровни продаж сейчас - 15 тысяч. Умножаем 350 рублей на 15 тысяч, делим на курс - получаем 120 тысяч евро. Сколько прибыль подсчитаете? Минус 380 тысяч кажется? Неслабо так издатель наживается. Ага. Выстреливают хорошо только блокбастеры вроде Фоллаута. Они и покрывают, кое-как расходы. А стоимость ХОРОШЕЙ локализации - переваливает за 100 штук. Видели хорошие локализации? Так вот - это все УБЫТОЧНЫЕ проекты. Делают их ради имиджа."

"Нравится? Качайте дальше. Только забудьте тогда о продолжениях Бригады Е5, Ил-2, Кинг Баунти, Сайлент Шторма и других проектах. Будете играть в "The Шняга 123" до конца своих дней."

"Кстати, покупка игр существенно улучшает вкус. Когда игра стоит ДЕНЕГ, то игрок начинает задумываться и выбирать, а не сгребает с полок все подряд. Он начинает читать рецензии, смотреть демоверсии, общаться с другими игроками. Если убеждается, что игра хорошая - он её покупает. Если нет - обходит стороной. Таким образом у разработчиков появляется стимул делать ХОРОШИЕ игры, а не дешевые игры. Т.е. повышается качество продукта."

Лично я с автором полностью согласен.

Можно срать в комменты.

★★★★★

Ответ на: комментарий от Gary

>В свое время Fallout 1 и Fallout 2 провалились в продаже, по той простой причине, что по рукам разошлось свыше 1.5 млн копий этих игр.
Ну так правильно, потому что официальные локализаторы - адские тормоза, сами рынок профукали. В общем ССЗБ. В те времена народ диски покупал, и если бы вместо пиратки лежала лицензия за ту же цену, то она бы тоже разошлась таким же тиражом

Gorthauer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dudraug

> За что?

За спонсирование разработки и за издательство игры. Диски то не просто так печатаются и реклама тоже денег стоит

JB ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Dudraug

>Имея доступ к чтению информации, я не владею ею.

Ты имеешь доступ к результату чужого труда. Или ты хочешь сказать что труд разработчиков видеоигр ничего не стоит? Тогда почему ты не воспроизведёшь эту информацию самостоятельно?

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

>Как ты думаешь, кто виноват в появлении такой защиты?
Мне кажется люди, которые платят деньги за игры с такой защитой.
Если бы принципиально не покупали бы игру с такой какашкой, таки производители вынуждены бы были сделатьнормальную неглючную защиту.
Угадал?:)

MoRoZ
()
Ответ на: комментарий от JB

>За спонсирование разработки и за издательство игры. Диски то не просто так печатаются и реклама тоже денег стоит

Ну про диски ты загнул, сам знаешь сколько стоит диск на самом деле. Реклама? Лол. То есть я должен платить за то, что издатель привлекает мое внимание к своему продукту?

>За спонсирование разработки

И много авторы с этого получают?

Dudraug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MoRoZ

Не угадал.

Если бы не было информационного пиратства, не было бы нужды в защите. Это вынужденная мера.

Gary ★★★★★
()

КГ/АМ

>Недостача ушла в руки пиратов.


Какая "недостача"?
Если кто-то выложил игру на рапидшару или в на пирэйтбей, то в чьи руки уходит прибыль. Отвечу сам - ни в какие.

Если у издателей есть желание писать против ветра (бороться с "пиратством"), то пусть продолжают. Они могут добиться конечно, того чтобы интернеты позакрывали, начали сажать людей за скачанную игру или еще каких радостей для ближнего своего.
Хотя конечно, если бы они могли немного думать, то начали бы делать игры например для PS3, которая не сломана, или еще какой выход нашли.

З.Ы. Говноигры не нужны, а хорошую мы купим.

Alex_A_V ★★
()
Ответ на: комментарий от JB

> Диски то не просто так печатаются и реклама тоже денег стоит

"Хороший товар в рекламе не нуждается". "Лучшая реклама - из уст в уста".

"Он начинает читать рецензии, смотреть демоверсии, общаться с другими игроками. Если убеждается, что игра хорошая - он её покупает."

(с)

Bod ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

>Ты имеешь доступ к результату чужого труда. Или ты хочешь сказать что труд разработчиков видеоигр ничего не стоит? Тогда почему ты не воспроизведёшь эту информацию самостоятельно?

Дело в том, что имея доступ к телевизору. Который я купил, я могу его раздолбать кувалдой, имею доступ к бутылке водки я могу ее выпить или вылить в унитаз. Я заплатил за продукт и делаю с ним что хочу. Почему же я не могу сделать так же что хочу с купленной информацией? Потому что ее можно копировать и это приведет к убыткам издателя? Ну знаешь... Это имхо капиталистическая промывка мозгов и жадность.

Dudraug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

а ну да, даешь коммунизм. это уже из области фантастики. мы говорим о реалиях мира. если бы не было убийств - УК РФ тоже был бы не нужен. давайте обмусоливать эту тему - да только убийства от этого не прекратятся.

MoRoZ
()
Ответ на: комментарий от Alex_A_V

>Если у издателей есть желание писать против ветра (бороться с "пиратством"), то пусть продолжают.

Не поверишь, но борьба с пиратством уже принесла свои плоды. В первую очередь это сведение почти на нет мультиплеера.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

>Не поверишь, но борьба с пиратством уже принесла свои плоды. В первую очередь это сведение почти на нет мультиплеера.

Шо?

Dudraug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dudraug

>Имея доступ к чтению информации, я не владею ею. Вот это тот еще бред.

Я бы сказал, что информацией вообще владеть невозможно, потому что это всё-таки не товар. Чертовы информационные технологии породили новый виток развития философии))

MoRoZ
()
Ответ на: комментарий от JB

>это ты про приставки? С ними по другому не бывает - сами приставки продаются намного дешевле себестоимости, поэтому зарабатывать приходится на продаже игр

да и про приставки тоже

давно заметил что игрушки для ПиСи которые недавно вышли стоят так, как будто их на золотых болванах нарезали.

да еще не факт что там не будет лагов как на перацких

z01
()
Ответ на: комментарий от unikoid

> А нахрен они нужны, по большому то по счету?

локализации нужны тем кто играем мало или играет первый раз в игру данного жанра. Причем, что интересно, эти люди действительно не прочь заплатить за лицензию.

А задротам, да, локализация не нужна

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от MoRoZ

>если бы не было убийств - УК РФ тоже был бы не нужен. давайте обмусоливать эту тему - да только убийства от этого не прекратятся.

Да, потому что УК РФ не устраняет первопричину убийств. Старфорс, увы, тоже. Разруха - она в головах

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MoRoZ

>Я бы сказал, что информацией вообще владеть невозможно, потому что это всё-таки не товар.

Согласен, но раз мне тут сказали, что это результат чужого труда, я мысленно сравнил информацию с физическим товаром.

Dudraug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

>А задротам, да, локализация не нужна

По-моему, речь идёт о людях с базовыми знаниями английского языка. Вообще, я уже говорил - сейчас цифровая дистрибуция позволяет выбрать язык.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от JB

>а цифры можно?

Гугль в помощь.

>Я еще давным давно где то читал что продажи фолла в сша и западной европе были мизирными

...относительно популярности игры. Игры себя окупили и принесли прибыль, это не провал. А то, что не получили сотни лишней нефти, так это нормально (Тим О'Рейли "Пиратство, как прогрессивный налог").

>С издателем еще надо договориться насчет локализации и сделать это задолго до ухода игры на золото, так как сам процесс перевода и озвучки длительный


В любом случае, утром деньги вечером стулья^W^W^W^Wсначала платишь издателю, потом получаешь ресурсы и начинаешь перевод. Т.е. 500 у тебя должно быть изначально, а в этом случае лишняя десятка другая на сам перевод роли не играет.

redgremlin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

>Не поверишь, но борьба с пиратством уже принесла свои плоды. В первую очередь это сведение почти на нет мультиплеера.

Ну и кто от этого выиграл? Игры стали неинтересными - их будут меньше покупать. В этой борьбе никто не победит. Пока у руля корабля стоят красноглазые копирасты - игры будут говняными. А ведь есть замечательные фриварные игры, сделанные не ради денег.

MoRoZ
()
Ответ на: комментарий от Gary

>По-моему, речь идёт о людях с базовыми знаниями английского языка

Нет уж, не базовыми. Если знания базовые, какой смысл в оригинале? Оригинал нужен при безупречном знание англ. языка. Почему? Потому, что единственное чем может быть хуже качественная локализация оригинала - это передача мелочей.

Dudraug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от JB

>Наверное мне везет и я уже давно не сталкивался с тем, что старфорс глючит или отправляет в бзод венду.

Просто, значит, пользуешься только свежими продуктами.

>Вообще у тебя карма плохая - нвидия, убунта, теперь и старфорс ;)


Ну да. А то, что и в БСЭ той же, и в оригинальном «Ил-2: Штурмовик» неработоспособность оригинальной защиты в новых OS официально разработчиком признаётся - это тоже моя карма? :) Или, тот же, «X³: Возрождение» взять... Это только то, что у меня на памяти из моих запасов.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

>По-моему, речь идёт о людях с базовыми знаниями английского языка.

базовые знания не помогут во многих случаях, особенно если текст стилизован например под староанглийский. Или жаргон негров ты тоже на слух воспринимаешь? В халфе действительно понятно почти все из контекста - возьми, принеси, нажми. Но ведь есть и серьезные рлевые игры (к которым фоллаут и относится) с серьезными квестами

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от unikoid

>Локализации, локализации... А нахрен они нужны, по большому то счету?

Вообще говоря, основным покупателям игр - школию.

redgremlin ★★★★★
()

>В результате развития пиратства полностью сдох английский геймдев.

Ага. А в результате развития магнитофонов, послностью сдох мировой бизнес грампластинок.

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

>Не поверишь, но борьба с пиратством уже принесла свои плоды. В первую очередь это сведение почти на нет мультиплеера.

Я так понимаю, ты имеешь в виду игру по сетке в узком кругу?

Это - да. Полная жопа. Я хочу поиграть в игру X по сетке дома с женой. И что? Ещё каких-то 10 лет назад с каждой лицензии можно было _официально_ запускать до 3-4 клиентов на один сервер. Сегодня - ни одной. Такой фишки в новых играх вообще нет. Если повезёт - игра не проверяет уникальность серийника. И тогда можно с одного диска запуститься с одной машины и переставить потом диск на вторую. Но, сцуки, они уже и серийники проверяют. Уже нередко чтобы честно играть дома вдвоём - нужно покупать два экземпляра игры...

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от unikoid

> Да были б они хоть качественные, а то прошел hl1 в оригинале, потом где-то взял локализацию.

Видимо у пиратов ты её брал. У буки есть "анталогия half-life" там английская версия, русской не было.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от JB

>Если что, во втором предложении речь идет о третьем фаллауте, который кстати неплохо продался, несмотря на вопли фанатов что, мол, фолл уже не торт

Вот ты и сам ответил на свой вопрос, третий фол стал поделкой для быдла посему продавался неплохо. Отсюда логичный вывод: экономически целесообразно производить только красиво упакованые фекалии, а бабло вкладывать в их рекламу... я в этом не учавствую =/

зы в игры уже давно не играю

TyhDyh
()
Ответ на: комментарий от unikoid

>Мне от одних голосов плохо стало, ощущение от игры совершенно не то.

Так голоса переводить и не надо, а вот текстовую часть неплохо бы.

Dudraug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

>Но ведь есть и серьезные рлевые игры (к которым фоллаут и относится) с серьезными квестами

Угу. Я неплохо справляюсь с техническим английским в документациях (хотя этот язык никогда не учил специально, в школе и институте был немецкий). Но играть на английском в игры с развитым сюжетом - никакого удовольствия. Требуется масса усилий, чтобы понять о чём идёт речь. В результате не можешь расслабиться. И всё равно понимаешь едва ли треть смысла...

KRoN73 ★★★★★
()

Насчёт игр согласен. Игры надо покупать, а не стягивать из сети (кроме случаев, когда никакой возможности достать лицензионный диск никак нельзя).

А вот кино и музыка, я считаю, должны быть в свободном доступе.

Demon37 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Demon37

>кроме случаев, когда достать лицензионный диск никак нельзя

slffx

Demon37 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Demon37

Для фильмов есть прокаты, ибо зачем засирать полки и винты одноразовым шлаком ? А музыку можно и купить ~170р за лицензионный диск и 400-500р за фирменный не такие уж и большие деньги.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dudraug

>>Открою страшную тайну - приличная часть денег от продаж игры идет именно издателю

Я бы сказал, что не приличная, а основная :)

>За что?


За то, что он тебе продаёт игру, а не автор.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MoRoZ

>Пока у руля корабля стоят красноглазые копирасты - игры будут говняными. А ведь есть замечательные фриварные игры, сделанные не ради денег.

Есть замечательные фриварные игры. Но по сравнению с замечательными коммерческими играми они никуда не годятся.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Demon37

>А вот кино и музыка, я считаю, должны быть в свободном доступе.

А я готов и за них платить. Но пока никто не предлагает мне те же лицензионные торренты. Так что и приходится игры лицензионные покупать на дисках, fb2 лицензионные покупать в онлайне, а вот кино - тупо качать пиратки :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MoRoZ

> А ведь есть замечательные фриварные игры, сделанные не ради денег.

это поделия типа sauerbraten чтоль ?

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dudraug

>Нет уж, не базовыми.

Базовые - это умение читать англоязычный текст. Мне его вполне хватает. В крайнем случае я включаю отображение сабов к катсценам.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

>Но ведь есть и серьезные рлевые игры (к которым фоллаут и относится) с серьезными квестами

Разве что. Ну да, у меня морровинд лицензионный :)

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от redgremlin

>Вообще говоря, основным покупателям игр - школию.

Школия как раз эти игры нынче качает с торрентов

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

>это поделия типа sauerbraten чтоль ?

Ну, недавно в sauerbraten появились регдоллы. Это первая опенсорсная игра с регдоллами.

Правда, впервые регдоллы массово появились ещё в 2002 году (если не раньше), а более сложная физика (типа транспортных средств из UT2004) уже через год.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

>Для фильмов есть прокаты, ибо зачем засирать полки и винты одноразовым шлаком ?

Есть, да. Но в моём городе в этих прокатах обычно те же пиратские DVD.

>А музыку можно и купить ~170р за лицензионный диск и 400-500р за фирменный не такие уж и большие деньги.

Далеко не всё что мне нужно, можно достать в магазинах.

Demon37 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Demon37

>Далеко не всё что мне нужно, можно достать в магазинах.

На самом деле есть большое число интернет-магазинов. Огромное.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от JB

>Разработчик произвел продукт, прикрутил к нему старфорс и назначил цену. Это его право. Если тебя это не устраивает - не покупай.

Microsoft произвёл ОС и договорился с поставщиками ноутбуков. Это его право. Не нравится - не покупай.

Однако, почему-то в мире против этого периодически почему-то возбуждаются антимонопольные дела.

И тут - аналогично. Если бы вопрос стоял между покупкой со Старфорсом и покупкой без него - вопроса бы не было. Но сейчас выбора нет. А это уже - ущемление прав покупателя. При чём не по его вине.

KRoN73 ★★★★★
()

Всё, пойду играть в честно спираченный Aliens versus Predator 2, который никогда не выходил в России, и никогда не выйдет, а его поддержка целиком и полностью прекратилась в прошлом году, когда Sierra рипнулась

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>При чём не по его вине.

По вине пиратов, которые правда и старфорсы обходят. В общем, негодуээ

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

>Стим позволяет купить любую игру на любом языке.

Если для тебя «любая игра» - это убогий список в несколько десятков именований.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MoRoZ

> Это его право, но порой ведь оно выглядит ложкой говна в бочке меда. Неужели нельзя было сделать защиту с человеческим лицом? Обидно ведь. Сознательные люди не купят. Но ведь большинство на всё готовы, лишь бы поиграть в эту игрушку - хоть венду переставлять или ещё чего. Поэтому большинство побеждает, поэтому мы и имеем такую какашку в виде старфорса. Нехорошо это.

чем сильнее пиратство, тем сложнее и как следствие кривее будут защиты. Выход есть уже сейчас - системы цифровой дистрибьюции (я уже устал это писать каждый раз). Игра привязывается не к диску или серийнику, а к твоему аккаунту в этой системе. В том же Steam есть разные плюшки, вроде возможности поделиться игрой с другом на неделю, а это получше демо версии, которую могут и не сделать

JB ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от adarovsky

>При этом, хоть, может, это и глупо, весь контент с определённого времени я стал приобретать легально.

На PS3 есть большой бонус. Возможность прямо с приставки в онлайне пощупать полнофункциональную демку и решить, нужно оно тебе или нет. И если нужно - тут же скачать полноценную игру. Это автоматически меняет очень многое...

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от FiXer

> Это в % наценки уходит, а постоянные издержки это те, которые есть независимо от V производства, и их надо покрыть в первую очередь (из теории по управленческому учету) %)

виллы и мерседесы для толстых боссов издательств в эти наценки входят? =)

JB ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.