LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[размышлизмы]16/32/64/128 бит


0

0

Навеяло из криокамеры. Не вижу смысла делать из битности сенсацию. Индустрия уже давно устоялась, прорывы будут, но уже плановые, которые ожидались и отдача от которых тоже ожидается с уже определенной долей прибыли.

Через 40 лет будут и 256 и 512 и 1024. Но это же не повод с придыханием и дрожью в голосе возвещать народ об очередном прорыве (в осознании мира школьниками).

Когда вся та техника появится у нас будут другие заботы предпенсионного возраста. Типа помидорчики на даче вянут, у внука дизентерия и прочие мелочи, далекие от компиляния, разгона, троллинга и красноглазия.

Deleted

господи. что ты называешь битностью?

вообще это не просто как ты думаешь, а очень часто даже важно

namezys ★★★★
()

Навеяло из криокамеры. Не вижу смысла делать из космических полетов сенсацию. Индустрия уже давно устоялась, прорывы будут, но уже плановые, которые ожидались и отдача от которых тоже ожидается с уже определенной долей прибыли. Через 40 лет будут и Марс, и Плутон, и соседняя система планет. Но это же не повод с придыханием и дрожью в голосе возвещать народ об очередном прорыве (в осознании мира школьниками).

Когда вся та техника появится у нас будут другие заботы предпенсионного возраста. Типа помидорчики на даче вянут, у внука дизентерия и прочие мелочи, далекие от рассматривания космоса в телескопы, поиска воды на луне, троллинга и научных дискуссий.

Werehuman ★★
()

Твой долг, как дедушки, не переживать, а выдрать внука хорошенько, чтобы не жрал зеленые помидоры.

Sun-ch
()

у полностью 128-битного проца нету особого смысла сейчас

объем генерируемого маш кода возрастет, а значит понадобятся бОльшие кэши, для сохранения производительности, это видет к увеличению задержек в кэшэ(а значит и уменьшению производительности), увеличению количества транзисторов и тепловыделения.

добавить 128-битные регистры и операции работы с ними можно, но переходить на 128-битную адресации на текущей день смысла никакого нет.

B084 ★★
()
Ответ на: комментарий от B084

>у полностью 128-битного проца нету особого смысла сейчас

Угу. Так тебе прям и показали квантовые компьютеры. Откуда ты знаешь, что сейчас, в данный момент, делают в лабах Интела? Может уже первые образцы на 12-нм тех процессе обкатывают? Люди в Интеле смотрят на 3-4 года вперед, если не на пятилетку планируют

Karapuz ★★★★★
()

Очень сложно увеличивать разрядность процессора, процессор с большей разрядностью требует большей компактности компонентов, больше усилий при проектировании...

Dimanc ★★
()

> Через 40 лет будут

есть мнение, что через 40 лет, полуразумным тараканам на этой планете будет пофиг.
или, если очень повезет, понятие "разрядность" потеряет всякий смысл и будет, разве что, достоянием истории.

isden ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dimanc

> Очень сложно увеличивать разрядность процессора

мне такие разговоры, кстати, напоминают разговоры лет так 30 назад - "а вот какую ЭВМ можно построить на 20 тыщах самых современных пентодов с водяным охлаждением"

isden ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от isden

> лет так 30 назад

что-то ты маловато лет назад отмотал :)) лет 40, скорее, а то и все 50

igels
()
Ответ на: комментарий от pained

> а что сказать-то хотел? pained (*) (12.10.2009 13:16:34)

Да то и хотел, что не торкает уже этот прогресс маркетоидный. Будут и будут.

А с космосом зря сравнивали - там много еще неизведанного и неощупанного. Пока с зелеными человечками на опенсорсной НЛО по wifi не сконнектимся, сенсации будут каждый год.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Karapuz

>Откуда ты знаешь, что сейчас, в данный момент, делают в лабах Интела? Может уже первые образцы на 12-нм тех процессе обкатывают?

может, не может... Факты в студию !

B084 ★★
()
Ответ на: комментарий от isden

>лет так 30 назад - "а вот какую ЭВМ можно построить на 20 тыщах самых современных пентодов с водяным охлаждением"

30 лет назад - это уже год, как велась разработка Apple Lisa :) И уже 5 лет, как в массовом производстве был 8080. Три года, как выпустили Z80... :D

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от GAMer

>Дед, да ты никак 4004 застал? =)

У меня всё детство на однобитных процессорах с кольцевой шиной прошло :D К745ИК1302... Эх! :D

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от wfrr

>троллить можно даже посмертно

...........
Умер старый Хайн никем не замечаем
А жена рожает каждый год.
То рожает двойню,
То рожает тройню,
То рожает сразу четырех.
...........
Видно Хайн и с того света
Продолжает дело это
Хайн, хватит, лавочку прикрой.
..........

vada ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

> У меня всё детство на однобитных процессорах с кольцевой шиной прошло

-- Из воспоминаний обитателей Матрицы.

Relan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

> 30 лет назад - это уже год, как велась разработка Apple Lisa :) И уже 5 лет, как в массовом производстве был 8080. Три года, как выпустили Z80... :D

хочешь сказать, тогда ламповых ЭВМ уже не было и их не делали? :)
PS: да я так, 30 лет с потолка взял, для иллюстрации.

isden ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от isden

>хочешь сказать, тогда ламповых ЭВМ уже не было и их не делали? :)

Боюсь, что не только уже не делали, но даже и почти не эксплуатировали :)

...

А что до разрядности - тут дело не в технической возможности, а в востребованности.

Переход с 16 бит адресации к 32 дал прирост адресуемого пространства в 2^16 = 65536 раз. Этого сообществу хватило на 15 лет.

Переход с 32 бит на 64 даёт прирост уже в 4млрд. раз. При сохранении темпов роста этого, выходит, хватит на 1млн. лет :)

Так что 128 бит для адресации нам, как бы, и не нужно в обозримом будущем.

...

А в области данных - дык, у тебя почти наверняка стоит проц с SSE, где 128 бит уже давно банальность. Сегодня и честные 128-битные РОН в процессорах - тоже норма. А в GPU уже и 256 бит есть. А в специализированных девайсах было и по 1024 бита уже...

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

> SSE
> в GPU уже и 256 бит есть

> А в специализированных девайсах было и по 1024 бита уже


да я как-бы в курсе. но я, собственно, и не это имел ввиду.

> Так что 128 бит для адресации нам, как бы, и не нужно в обозримом будущем.


согласен.
но суть в том, что уже на подходе другие принципы, да хоть те же квантовые компьютеры.

isden ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от isden

Мне другое интересно, вот говорят, 64-битные проги исполняются медленнее, чем 32 битные. Значит ли это, что 256 битные будут еще медленнее работать? Не получится ли так, что с ростом битности скорость компьютеров сравняется со скоростью ламповых счетных машин из 40-х годов?

Karapuz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от wfrr

> троллить можно даже посмертно, малевич тому пример

У Солженицина лучше получается.

Pavvel
()
Ответ на: комментарий от Werehuman

Навеяло из криокамеры. Не вижу смысла делать из космических полетов сенсацию. Индустрия уже давно устоялась, прорывы будут, но уже плановые, которые ожидались и отдача от которых тоже ожидается с уже определенной долей прибыли. Через 40 лет будут и Марс, и Плутон, и соседняя система планет. Но это же не повод с придыханием и дрожью в голосе возвещать народ об очередном прорыве (в осознании мира школьниками).

Когда вся та техника появится у нас будут другие заботы предпенсионного возраста. Типа помидорчики на даче вянут, у внука дизентерия и прочие мелочи, далекие от рассматривания космоса в телескопы, поиска воды на луне, троллинга и научных дискуссий.

С тем отличием, что помидорчики будут-то на Марсе расти...

shimon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Karapuz

> Мне другое интересно, вот говорят, 64-битные проги исполняются медленнее, чем 32 битные

не правда

другие принцыпы говорите? кто из вас читал о квантовх компьютерах? а есть ли прогресс, кроме разложения 6 на 2 и 3?

namezys ★★★★
()

>Через 40 лет будут и 256 и 512 и 1024.
Для обратной совместимости, ага.

eugene2k
()
Ответ на: комментарий от Werehuman

>Когда вся та техника появится у нас будут другие заботы предпенсионного возраста. Типа помидорчики на даче вянут, у внука дизентерия и прочие мелочи, далекие от рассматривания космоса в телескопы, поиска воды на луне, троллинга и научных дискуссий.

Вы сохраните молодость души своей до самой своей физической смерти и в 97 лет вас будет больше интересовать новости квантовой архитектуры, нежели урожай кабачков на даче соседа Иннокентия. И желание полихачить на космомопеде не пропадёт :)

lilith
()
Ответ на: комментарий от isden

>> вот говорят, 64-битные проги исполняются медленнее, чем 32 битные.

> нагло врут. лично проверял.

Вы оба правы. За один такт на 64 битах можно выполнить больше. Но и программы занимают тоже больше, а чтение из памяти - процесс медленный. В итоге часть работает медленнее, часть - быстрее.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Relan

>Уже давно. SSE называется.

Капитан очевидность !

только там вектор из 4-ех по 32-бита, и векторные операции с ними, не совсем то, о чем тут речь идет.

B084 ★★
()
Ответ на: комментарий от Karapuz

>Вот почему медленный, никак не могу понять.

Латентность у памяти очень большая. Шина тормозная. Много действий на шине нужно, чтобы данные считать. И т.д.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>Латентность у памяти очень большая.

И что, 16 бит на современных скоростях считались бы быстрее, чем 64?

Karapuz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Karapuz

>И что, 16 бит на современных скоростях считались бы быстрее, чем 64?

16-битная константа (или их массив) считывается из памяти вчетверо быстрее, чем 64 бита. И даже в случае чтения по словам при наличии 64-х битной памяти, за один цикл чтения можно прочитать или одно слово в 64 бита, или четыре слова по 16.

При любой скорости чтения.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от the_moon

> А виндовс 8 уже 128 битным делают, значит что то знают.

бред не несите

при разработки ОС имеет смысл адресуемый адресса. 128 битными их при нашей жизни делать не будут

namezys ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Karapuz

> Вот почему медленный, никак не могу понять.

команда запроса на чипсет, очередь, шина памяти, получение данных и так далее

и все это достаточно меделено. уж точно больше 1 такта

> 16-битная константа (или их массив) считывается из памяти вчетверо быстрее, чем 64 бита.

ну при чем тут битность? хотя да, адресса дольше читать из памяти. в общем если все влезло в кэшь - то быстрее

namezys ★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

Ну я максимум видел ЗУ в калькуляторах на проволоке с ультразвуком. Байт 20 на метр где-то =)
Ну и на столе сейчас стоит стальная клава от машинносчётной станции, пара-тройка килограмм...

GAMer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от namezys

>команда запроса на чипсет, очередь, шина памяти, получение данных и так далее

Ну так это от битности не зависит же. И да, в некоторых процессорах Intel (X58) этап "команда запроса на чипсет" пропускается ;)

Karapuz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Karapuz

> Ну так это от битности не зависит же.

ну так тебе либо надо 32 байта вытащить, либо 64 - это в 2 раза больше

namezys ★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>16-битная константа (или их массив) считывается из памяти вчетверо быстрее, чем 64 бита. И даже в случае чтения по словам при наличии 64-х битной памяти, за один цикл чтения можно прочитать или одно слово в 64 бита, или четыре слова по 16.

Ээээ ... а организация кэша тут вроде не при чем, да ?

ef37 ★★
()
Ответ на: комментарий от ef37

>Ээээ ... а организация кэша тут вроде не при чем, да ?

При чтении одиночной записи, не лежащей в кеше организация кеша оказывается не у дел.

При чтении, скажем, 1 млн. записей 32-х битных или 64-х битных, опять, организация кеша не у дел, так как тут уже тупо через шину прокачать вдвое больше нужно данных.

...

У меня в памяти свежи ещё все штрафы от перехода с 16 бит на 32 - я тогда именно на уровне железа много ковырялся :) Да, кеширование сегодня ситуацию немного облегчает, но, во-первых, не принципиально, во-вторых - у кеша тоже ненулевая латентность. Из него тоже нужно читать с ограниченной скоростью...

...

Последний раз с памятью с нулевой латентностью я работал, если мне память не изменяет, на 8080 (У Ориона-128 была zero-wait организация) :) Но и там работа с операндом из памяти занимала намного больше тактов, чем из регистра (7 против 4, ЕМНИП) :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>7 против 4, ЕМНИП
Угу, плюс стек по 10/11 туда/сюда.

GAMer ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.