LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[cпецам по .*]бюджетная видео-камера


0

0

Какие недорогие видео-камеры сейчас Ъ, "для дома, для семьи"? На что смотреть при покупке?

Подвопросы:

  1. Чем я рискую, покупая камеру с usb, а не с firewire?
  2. С т.зр. юзабилити есть ли носитель лучше, чем SD?
  3. MPEG-4 или H.264?
★★★★★

Samsung SC-MX20 уже кому-то советовал или же Canon Digital IXUS 100 IS рулит компактностью и тем, что ещё и фотик.

Valeg ★★★
()
Ответ на: комментарий от overmind88

Ок, озвучу диапазон цен в терминах pixmania.ie. От 200 до 300евров

svu ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от svu

SMX-F34 выглядит как хороший вариант. Или я чего-то не заметил?

svu ★★★★★
() автор топика

Вдогонку вопрос: что лучше, HD или оптический стабилизатор изображения?

svu ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от svu

>Вдогонку вопрос: что лучше, HD или оптический стабилизатор изображения?
Я думаю лучше стабилизатор, т.к. HD не всем и надо, а картинка получше - да ;)

amorpher ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от amorpher

Я тоже так думаю, но вдруг я ошибаюсь...

svu ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от gnunixon

> спецам по всему скрытому (неизвестному автору)
А вот и нет, это perl-регексп:
. - любой символ
* повторить предыдущее любое кол-во раз

AITap ★★★★★
()

Если у тебя передача файлами, то у firemare вроде таких камер не умеет

а если потоковая, то он лучше конечно. но думаю не критично

namezys ★★★★
()
Ответ на: комментарий от MiracleMan

Это уже не тот бюджет...

svu ★★★★★
() автор топика

Я бы купил minidv, естественно с firewire.

в мпег всегда успеешь пережать, при необходимости. И потом, смотря что снимать, оптический стабилизатор пригодится если нет штатива и зум любишь. только в случае с firewire надо смотреть что бы была нормальная его реализация в камере, а то есть урезанная, для работы которой нужны дрова (да, смешно, такой мулькой любили страдать раньше бюджетные сони, а дорогие профф камеры беспроблемно цеплялись к ляликсу), в общем лучше проверить при покупке (придти с ноутом).

anonizmus
()
Ответ на: комментарий от namezys

>А как еще может быть видна камеры по fireware кроме как устройство воспроизвдения видиопотока?

Я деталей не помню уже как оно видно. Просто тогда гуглил, нагуглил что в сони модно было юзать какие то неполноценные реализации fireware (чипы может кривые дешевые, хз), в общем оно только под венду работало после установки каких то дров. Под линукс дмесг показывал что устройство на шине появилось, но управлять им было нельзя и видео с него тоже не шло, а когда сонькину же профф. камеру подключили (студийную) большую такую, тоже по файрваре - все было окей. Панасоник по моему такой ерундой не страдал. Сейчас может все уже лучше, я это несколько лет назад пробовал, хотели делать видеотрансляции с концертов через icecast. Пришлось просить людей подавать аналоговый сигнал, засовывал в gotview dvd2 lite (там аппаратный энкодер в мпег2) и на лету ffmpeg2theora пережимал и через оггфорвард лил на сервер айскаст, т.е. было не очень удобно.

anonizmus
()
Ответ на: комментарий от anonizmus

ну сколько я погружался в этом, у меня возникло следующее мнение

основа технологии - это реальный устройства воспроизведения/записи. То есть все происходит в реальном времени. Поток идет секунда в секунду. Не быстрее, не медлнее. Если комп не успевает его хавать - это проблема компа. если не успевает выдовать для записи - это тоже его проблема. В этом есть некоторый особый смысл (особено для покадрового железа, типа ввода/вывода на пленки - не нужны доп буферы, работаем с той скоростью, что допускает железо).

Наверно сони решили пойти дальше. Если файлы лежат на диске, и их можно считвать быстрее - почему бы не передавать поток быстрее. Но вот поддержка этого уже наверно есть не у всех.

Смотрю на apple, у которых этот интерфейс основной был долгое время.

iMovie 6 поддержвает вводт только по первому принципу. Если надо по второму - то инпортируйте как файлы.

Но iMovie 08 уже знает, что данные могут идти быстрее - и импорт позволяет это делать.

С другой стороны первый метод - это стандарт в firmwire. А второй - не факт. Хотя firmwire вроде куда более расширяем, чем USB

namezys ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonizmus

А потом возиться с кассетами? Бр-р... Не говоря уж о том, что покупаться оно будет через веб, так что никаких "придти с ноутом" не получится.

Вариант "дорогая профф камера" не пройдет по критерию _бюджетная_;)

svu ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от svu

>А потом возиться с кассетами?

Нету возни никакой. Это же цифровой носитель, обычно это выглядит примерно так - ты снял что-то, пришел домой, подключил камеру через fireware, запустил свой любимый редактор и слил на комп видео (можно в реалтайме его пережать во что-нить что меньше места занимает, но зачем ? лучше это после монтажа делать).

Профита два:

1. качество ГОРАЗДО лучше чем у mpeg4/mpeg2
2. возможен нормальный видеомонтаж покадровый. концепция mpeg тебе это не позволит сделать в принципе.

anonizmus
()
Ответ на: комментарий от anonizmus

Никакой возни? Значит ли это, что одной-двух кассет в принципе хватит навсегда?

Думаю, что человек, для кого оно покупается (старший сын) покадровый монтаж делать вряд ли будет. Да и качества h264 ему должно хватить;)

И еще раз напоминаю - я говорю о бюджетном решении! Наблюдаемые мной minidv не очень бюджетны.

svu ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от svu

>Никакой возни? Значит ли это, что одной-двух кассет в принципе хватит навсегда?

Хватит надолго очень. Плюс еще очевидный профит - скажем ты поехал куда нить, и пленку то ты можешь менять ! %) А внутренний носитель ты уже не вытащишь из камеры. Упс. А пленка стоит недорого.

А про монтаж - это вопрос. Вот снял твой сын что-то, и захотел он это нечто записать на двд. Нормальный двд сделать, с менюшками, и прочим. и что ему делать с этим h264 ? Упс.

А ведь если человек не имеет хорошего опыта работы оператором - очень много брака будет, простой пример: включаешь запись, камера дрожит - нужно это отрезать, или снимаешь человека - он говорит что-то, нужно покадрово отрезать мусор перед тем как он ошибется, скажет лишнее слово, фразу, или моргнет, тут покадровый монтаж обязателен, т.е. это не ПО КАДРУ руками резать, нет, это возможность ч00тко отрезать кусок видео начиная с определенного кадра, в мпег ты не сможешь этого сделать потому что там видео хранится непокадрово, там ключевой кадр и потом секвенция данных которые хранят изменения от ключевого.

Я может параноидально подхожу к вопросу. Но я бы не купил камеру которая пишет в mpeg. Это из личного опыта. (я видеомонтажером на тв работал, и достаточно долго цифровым видео занимался и аналоговым тоже).

Все таки камера это не телефон и не фотоаппарат мыльница, куда видео можно тоже снимать.

зы если сыну 10 лет то похер, покупай самое дешевое, все равно убьет.

anonizmus
()
Ответ на: комментарий от anonizmus

Как раз профит SD в том, что его можно купить где угодно, чуть ли не на автозаправках. Камеры со встроенным HDD не хочу совсем.

Про двд - это аргумент в пользу камер, поддерживающих мпег-2, если такие бывают. Спасибо за указание. Впрочем, требование это опциональное, не обязательное. Если по другим параметрам выиграет модель без этого, в тех редких случаях, когда захочется сделать двд, В КРАЙНЕМ СЛУЧАЕ, придется перекодировать (дада, я понимаю...)

Отдельное спасибо за ликбез:) Я понимаю, что такое покадровое редактирование - немножко с этим развлекался (правда, на материалах, конвертированных из аналога). И знаю, что мпег = "ключ + дельты".

Но мне кажется, что Вы рассуждаете именно "сверху" - как профи, скушавший собаку на всем этом, и теперь не допускающий компромиссов в ключевых вопросах.

ЗЫ Сыну будет 13. Но камера наверняка будет использоваться не только им, поэтому откровенный отстой брать не хочется. Ищу компромисс.

svu ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от svu

Хоть ты и не любишь анонимусов...

Кассеты miniDV тоже продают на заправках, знамениты своей неубиваемостью, были случаи считывания даже после переезда машиной.

Другой вопрос, надо ли "нажать кнопочку и шоб кино", или же есть желание потрахаться и получить + 70% к качеству, + 120% к красноглазию. Если первое - DVD/флеш-камеры твой выбор. Если второе - только DV/HDD. В первом случае MPEG2 преимущество, во втором случае недостаток. Замечу, что камерой с мпегом очень весело будет снимать водопады/реки/прыжки с парашютом, причем приколы ты увидишь уже на записи, когда будет поздно.

Камеры от самсунга одно время считались эталонным говном, где даже IEEE1394 решили реализовать "альтернативно" (емнип, именно они это и придумали), сейчас может быть исправились - не слежу. Камеры от соньки прикольные, но с жестким банальным рабством, какому яблоки еще позавидуют. Сейчас у меня простенький кенон HDV хендикам за 1.2 килобакса... Брал самое дешевое из серии "не говно". Можно носить в кармане, при этом картинку не стыдно и на плазму вывести. Доволен короче.

А за такие деньги... Открой ЯМ, да отсортируй модельки по размеру _матрицы_ (но не числу мегапикселей), на него и ориентируйся. Далее фичи по желанию. Все равно в 13 лет оно долго не проживет. На маркете была прикольная HD-камера размером с телефон, я бы ее взял, самое то для "поиграть", да и матрица там неплохая заявлена (ссылка в треде, упомянутом выше).

simple_best_world_web_master
()
Ответ на: комментарий от simple_best_world_web_master

Спасибо.

А что не так с водопадами-прыжками?

Ну килобакс - это явно не цена для подарка ребенку. Я даже себе такое не стану дарить, не будучи уверен в том, что буду использовать много и мощно.

Насчет размера матрицы - совет интересный, спасибо. Тогда встречный вопрос - что лучше, оптический стабилизатор или большая матрица?;)

svu ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от svu

> А что не так с водопадами-прыжками?

Как и с любой динамикой - нехватает битрейта, получаются квадратики. Любое быстрое движение будет квадратами. Исключение - это пожалуй mpeg2@DV, ибо изначально пишется с бешеным битрейтом.

> Тогда встречный вопрос - что лучше, оптический стабилизатор или большая матрица?;)

Самый лучший стабилизатор - штатив, все остальное не нужно, ибо штатив ничего не заменит. Я бы выбрал хорошую матрицу. При выборе заметь, что 1/4 больше, чем 1/6. Я бы выбирал от 1/3 и больше. Если ребенку - посмотри на дилэкстриме камеры, там были специально модельки для детей.

Камеру за 6 т.р видел? На вид ничего так, матрица тоже нормальная.

simple_best_world_web_master
()
Ответ на: комментарий от simple_best_world_web_master

Не хватает битрейта? Тогда вопрос - почему-то я не увидел битрейт у камер в спеках. Почему? А где его узнать?

Про штатив это очевидно. Посмотрел на матрицы. Чорт побери, на pixmania.ie их даже не всегда указывают...

"Модельки для детей" не интересуют - в 13 лет он уже довольно взрослый малтшег, чтоб получать относительно нормальную камеру.

svu ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от simple_best_world_web_master

>Самый лучший стабилизатор - штатив, все остальное не нужно, ибо штатив ничего не заменит.

Штатив в карман не положишь :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от svu

> Тогда вопрос - почему-то я не увидел битрейт у камер в спеках. Почему?

Битрейт - это такое страшное слово, что не каждый знает про что оно...

А где его узнать?

1. Полазить в настройках

2. Если это DVD-камера, то суммарный битрейт 9 мегабит, ибо стандарт, на практике обычно не более 5-6

3. Снять самому и померить. За одно узнаешь размер пресетов вида «долго», «так себе» и «прелесть»

Чорт побери, на pixmania.ie их даже не всегда указывают...

на яндекс-маркете указывают, в обзорах на специализированных сайтах пишут.

«Модельки для детей» не интересуют - в 13 лет он уже довольно взрослый малтшег, чтоб получать относительно нормальную камеру.

Ну килобакс - это явно не цена для подарка ребенку. Я даже себе такое не стану дарить, не будучи уверен в том, что буду использоват

/0

Я тебе еще раз советую посмотреть на Kodak Zi8, на вид занятная игрушка.

simple_best_world_web_master
()
Ответ на: комментарий от simple_best_world_web_master

1 и 3 нереальны при покупках в онлайне, правда?;)

Кодак, конечно, посмотрю

svu ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.