Не верь, что без уроков мастера не научишься - все басни. История полна примеров обратного. Если есть желание, от природы не глух и руки не из жопы - научишься. Я учился по книге Дмитрия Агеева, очень просто и доступно в понимании.
Любой из имеющихся. Хотя по первости лучше чтоб кто-то приглядывал, чтоб пальцы поставить правильно. Вызубришь около сотни коротких пьес (это полтора месяца по 15 мин в день) — появится афигенная свобода. И вот тут-то главное: не парсить тупые гаммы а сразу играть в свое удовольствие то что получается. Ставь guitarpro или tuxguitar и качай gtp-шки c ultimateguitar.
Ну это дворовый стайл какбе, не для эстетов-чистоплюев.
ага еще апояндо всякие... Всегда от них блевать тянуло. Не по-технарски отжирает время. Звучит унылой наибанальнейшей классикой. Если не задрачивать на концерный уровень — то нафиг не нужно. Сам юзаю 2-3 пальца — хватает.
никогда не накачивай табулатур, услышал песню - попробуй подобрать, не получилось, тогда уже качать. сам ходил к знакомому чтобы научиться, показал мне 2 или 3 боя. хватило с ушами, дальше сам. сейчас сидят ламаки обсуждают типа «вот там бой шестерка, там семерка».... а я даже не врубаюсь как их играть, бой и аккорды подбираю за полпесни. вобщем не учись играть по науке, на ютубе полно видях, по ним вполне можно учиться. 5 ладов звуков не так и сложно выучить, 30 всего, дальше повтор... через год будешь подбирать влегкую. а если можешь играть только по бумажке то ты исполнитель а не музыкант!
>а если можешь играть только по бумажке то ты исполнитель а не музыкант!
А ты случаем не забыл способность создавать своё? Копировать на слух - несомненно, показательный навык, но как это из тебя музыканта сделает? Если ты копируешь чужое, то ты копируешь _чужое_ независимо от способа получения исходных данных(он говорит лишь о твоей квалификации).
Моя история недоуспеха:
3 года назад(16 лет было, да, школота) родители таки купили мне гытару. Советская-like. 6 металлических струн, классика. Пришёл домой - сразу начал учиться. Нашёл самоучитель на каком-то «*.народ.ру» и пошло поехало. За недел изучил блатные аккорды(конечно до баррэ далеко). Ещё за месяц научился более или менее переключаться между ними. Сыграл впервые полностью без проблем первую песню(кино - пачка сигарет). Тогда же начал учиться держать баррэ. Через месяц всё ещё учился держать баррэ. Безуспешно. На конец месяца понял что это пипец и тупо с обеда зажал баррэ и держал в течении 4х часов, не смотря на боль. После перерыва в 2 часа продолжил. Так до ночи. Перед сном почти не мог шевелить указательным пальцем +_+. На утро удивился тому что неплохо могу зажимать баррэ на достаточно долгое время(а фигли, мозоли то набил). Через некоторое время научился играть всякие темы RHCP, Metallica etc. Через год купил электро. Начал учиться всему электрогитарному. Попал в первую группу. Играли митолкор/дефкор. Неплохо себя показал. Был один лайв. Меньше чем через 3 месяца группа распалась ибо всем лень etc. Ещё по несокльким группам походил. Панк, гранж, фолк, соул, альтернатива(да тотже панк получился..). До этого лета играл в одной группе как единственный гитарист. Переигрывали темы Акиры Ямаоки, Портисхед, Тех Блек Киис. Партии сам рассписывал. Соло сам придумывал. В общем не плохо было.
Сейчас могу сказать что люблю играть, что буду, а что не буду. Знаю что такое «тёплый лапмовый звук» не по наслышке. Владею тепппингом, легато и остальной фигнёй. Жаль только что с лета нигде не играю, просто нет времени.
Мои советы:
1) Если есть деньги на мастера - учись у мастера.
2) Нет денег - ищи друзей, ходи с ними по магазинам в поисках хорошей гитары. Пусть дают советы, напутствия. В конце концов играть в дуэте очень классно.
3) На первое время бери акустику с металлическими струнами у друзей/знакомых. Это всяко лучше чем покупать новое весло. На крайний случай бери новую. Не советую сразу брать вестерн-like. На ней слишком легко играть. Просто учиться будешь дольше.
4) Бери любой самоучитель. В них всех одна информация. Важно понять основы, понять что такое аккорды и гитара, как играть, что такое «бой», что такое «ритм», что такое «играть перебором» и как это правильно делать.
5) После изучения что такое игра боем(и получения более или менее хорошего скрилла играть вверх-вниз вниз-вверх с пропуском долей) учись подбирать ритм. Бери любую ритмичную песню(с гитарной партией, конечно, легче под неё подобрать ритм) и подбирай.
6) п.5 но со струнами и нотами.
7) Не отчаивайся. Если баррэ не берётся - всё ок. У меня есть знакомые, которые научились его брать за неделю, а есть которые и за год.
8) Время. КАЖДЫЙ день держи гитару рядом с компьютером или где ты там проводишь большее количество времени дома. Каждые 20 минут отвлекайся на гитару чтобы попрактиковатья. Это важно.
>Время. КАЖДЫЙ день держи гитару рядом с компьютером или где ты там проводишь большее количество времени дома. Каждые 20 минут отвлекайся на гитару чтобы попрактиковатья. Это важно.
Ещё с утра хотел запостить ссылку с советами нескольких десятков лучших гитаристов. Могу сказать(а по ссылке это и было бы :) что играть нужно регулярно. А тренировки должны быть продолжительностью по часу-два. Без перерывов. Ты же не научишься новому языку, дёргая книгу и компилятор всего по 2-3 минуты за раз, пусть и каждый час.
Чтобы не было проблем вроде хруста, или распухших пальцев, перед отработкой приёма или разучивание партии пальцы нужно разминать на чём-нибудь простом.
И да, чтобы не было ужасов вроде «баррэ за 12 месяцев», его нужно пробовать по 10-15 минут каждую тренировку. Как и каждый новый приём.
И в конце-концов, сперва лучше насрать на «песни» - без правильной постановки и хорошей техники далеко не уедешь.
В любом случае, нужно взять хотя-бы пару уроков, чтобы элементарно поставить руки - по книге это сделать нереально. А потом - можно и по самоучителю, но, опять же, с регулярным контролем результатов специалистом. Иначе будешь лажать и сам об этом не догадываться.
Всё возможно. Возможно даже научиться играть на 16 струнном басу.
Вопрос только в том, надо ли оно. И надо ли оно сразу.
Как сказать... Тёплый ламповый звук это круто, но ничто электронное не сравнится и не сможет дать такой звук как акустическая гитара.
Скажу прямо: Если ты не можешь почувствовать драйва и вообще профита от акустики, то электро тебе не нужна. Поверь. Забросишь быстро.
Может быть... Но всё же электро как-то интереснее, нежели акустика.
И да, такой вопрос: минимально для эксплуатации эл. гитары нужен только комбоусилитель? Бывают ли они мини-, ну т.е. такие, чтобы можно было разместить хоть под столом?
//А ещё на электрогитаре играла Мио из вина года!11
K-ON это фэйл года. А Мио мне по нраву ибо нарисована интересно. Да и бас не по мне. Просто нравится, да.
Чем по твоему электро интереснее? Просто выскажи мысль.
Минимально - гитара, кабель джек-джек(экранированный обязательно!) и хорошая звуковая карта.
Средне - гитара, кабель джек-джек(экранированный обязательно!) и «комбик»(это усилитель + колонка). «Комбики» советую Ярасова. Сорт оф.
Сам использую первый вариант ибо с деньгами в семье фигово, а с работой кризис.
Одно НО! - электрогитара не даёт «перегруз». Перегруз дают специальные платы в комбиках(Х*ИТА), примочки(от 2х к рур), или софтварные гитарные процессоры(есть несколько хороших, но они вендовые, а в никсах знаю только ракаррак(фигня) и несколько плагинов для секвенсоров через вайн).
А мысли-то и нету. Просто нравится. На акустике ведь не сыграешь что-то тяжёлое, в стиле Томми Айомми.
Но ты такое не сыграешь даже на электро без опыта хоть в 2 года более или менее хорошей игры на электро _с перегрузом_.
А если хочется, то можно и более или менее жестокие партии играть и на акустике. Жестокость != БЫСТРОСИЛЬНОБИТЬПОСТРУНАМ.
Может покажешь ближайший ориентир? Ибо «хорошая» - понятие растяжимое.
Есть на примете Juli@, но говорят она работает только с пульсаудио. Сам вот пока не знаю что лучше ибо встроенная полетела(спеклась, видимо после перегрева всего и вся), а денег пока нет.
да, я наверное не совсем точно выразился, я не про творчество а про исполнение. просто есть знакомые уникалы которые в походе без бумажки играть не могут и без камертона настроить не могут))) я еще чтобы клево играть боем нужно иметь чувство ритма, в тебе должен быть кусочек барабанщика. это мое мнение.
>Тогда почему бы не начать прямо сейчас?
Хороший вопрос. Дело в том что на электрогитаре струны тоньше, ближе к грифу. Поэтому зажать баррэ на них может почти любой гитарист. Однако, чтобы держать барре, аккорды, зажимать струны чуть-ли не в разных концах грифа, нужно иметь большой опыт, растяжку, сильные пальцы etc. Это быстрее развить можно именно на акустике.
Тем более что на акустике ты можешь заранее проверить что тебе нужно от гитары. Просто учась играть на акустике или электрогитаре ты проходишь почти один путь. Играть ты будешь сначала всё одно и тоже «кино» на «чистом» звуке. Вопрос в том что лучше: уметь играть хорошо на акустике и на электро или средне на электро.
Так выходит, что «хорошая» ~= «про-уровня»
Да. Но сгодится на первое время и встроенная, конечно. Вопрос в цели. Играть дома и увлекаться компьютером - однозначно звуковую карту.
И ваше мнение верно. Я не знаю как называются бои. Я только месяца два назад узнал что такое «квадрат» в понятии гитарных боёв. Я всё всегда подбирал сам.
Один раз, в кругу друзей, один человек заикнулся что на гитаре нельзя сыграть любой ритм. Я доказал ему обратное :) Он отстучал 15 ритмов по очереди, а я все их обыграл на простых аккордах, да так что 2ое из той компании на следующий день побежали покупать гитары :)
О! Не могли бы вы где-нить подробнее о самом процессе обучения рассказать? В смысле какие учебники вообще юзают. Интересно же!
Сам я да, нотной грамотой не владею. Это, наверно, главный минус в самообучении. Однако, ноты чувствую.
Сначала 2 года фоно. Это у нас основной инструмент.
На второй год сольфеджио и хор.
Потом началась гитара. Как дополнительный инструмент.
Заодно и я, проверяя задания, вспомнил нотную грамоту. (Я учился уже в зрелом возрасте синтезатору на курсах, когда стали доступны синтезаторы.)
В детстве меня мучал дед семистрункой. Однако, я считал, что это уже устарело и бросил. Тем более, тогда струны на 15 рублевой гитаре были металлические и пальчики я стирал сильно. Да и расстояние между струнами меньше, чем в шестиструнке.
Хотя в школе на меня смотрели, как на диковинку, поскольку я играл на всяких там утренниках русские романсы, а не современные тогда песни аккордами.
Помню, только, что на русской гитаре можно делать «кольцо» на грифе и играть мизинцем.
Вообще для выработки абсолютного слуха и нотной грамоты нужно учиться с 6 лет. Так, что я уже абсолютно бесперспективен и бесталанен - пускай лучше мои дети играют.
ЗЫ. Для рок-гитары качните книгу Роя Стетины (в «дежавю») Издательство «Guitar College», M, 2003. ISBN 5-94012-029-6
Правда, там табами. (А за табы в музшколе детей ругают.) Хотя, в приложении автор дает и ноты.
Книга есть для ритм-гитары и для соло. Есть и аудио-приложения для упражнений.
Мне акустический концерт Within Temptation понравился.
Правда, их The Cross я изучил как играть только на электропианино. Потому как для классической гитары сам я уже старик.
Учителя в музыкалке рассказывали родителям, что для скрипки, классической гитары и прочих классических струнных перерыв в 1 год - равносильно полному забвению и переучиванию.
Это да. Если на пиано особо скилл не нужен, важны знания, то на гитаре, как минимум, мозоли набивать сложновато, растяжка не та, чувствовать что где и куда... Да, есть такое. Сам на акустике не играл один год после покупки электро, потом ощутил что баррэ зажать не просто.
А мне больше всех нравятся у MTVU старые концерты Alice in Chains и Nirvana. Что-то в них есть такое, интересное.
Не играю, но советую обратить внимание на курс из трёх обучающих ДВД - «This is the way i do it» от John McLaughlin. Уровень далеко не для начинающего, но считаю, лучше знать о существовании обучалки подобного уровня.