LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[пятничный бред] Бизнес-модель для написания игр с использованием GPL


0

0

Допустим, есть движок под GPL 3. Фирма-игродел его допиливает под свои требования, и на нём делает игру. Выпускает демо-версию. Со всеми исходниками в комплекте. Ну ресурсы игры не вполне свободные, а, скажем, cc-by-nc или cc-by-sa. Ресурсы (тексты сообщений и диалогов, скрипты, спрайты, текстуры, модели, звуки...) упакованы в архивы, для доступа к ним программа ищет среди своих файлов zlib (или liblzma — неважно), если не находит — пользуется системной. Полную версию обещают за деньги.

Тот, кто купит полную версию, в дополнение к демо скачивает ещё архивы ресурсов и слегка модифицированную zlib/liblzma. Можно даже с исходниками, хоть их лицензии этого и не требуют. Проанализировав исходники (или дизассемблировав бинарники), можно понять, что к сжатию добавлено несложное шифрование. Констант, из которых формируется ключ, в исходниках нет, их надо указать в командной строке. В лицензионном соглашении сказано, что ресурсы несвободные, распространять их (архивы или их содержимое) запрещено, но фирма готова их открыть под cc-by-nc за некоторую разумную сумму (порядка стоимости разработки игры). Их распространение («propagation» в терминах GPL3) означает согласие клиента заплатить требуемую сумму. Ресурсы будут открыты после перевода требуемой суммы.

Ключи индивидуальны. Библиотеки и архивы делаются специально для каждого пользователя. Сверх того, ресурсы у двух разных пользователей тоже отличаются. Например, заменой символов в текстах: - на -, — на — или ―, – на –, Ⅴ на V, благо юникод большой, а какие будут шрифты, известно; или номер клиента зашифрован числом пробелов в концах строк; или в рисунках изменением отдельных пикселов на 1 бит; или аналогично в звуках журчащей воды...

Вопросы. Насколько GPLv3 разрешает программам под нею обмениваться данными с несвободными библиотеками, если она не накладывает никаких ограничений на доступ к системным библиотекам? Какую неустойку может фирма взыскать с клиента, который недвусмысленно выразил намерение заплатить за открытие, а потом отказался платить, но не имеет возможности остановить дальнейшее распространение его экземпляра архива?

Зачем я это спрашиваю? А просто так. Без намёка на профит.

P.S. Что принимать от головы, если врач запретил метамизол натрия?

★★★★★
Ответ на: комментарий от Biga

> А если мой компьютер взломали злые хакеры и украли распакованные файлы, то я тоже обязан заплатить?

Типа того :) Чтобы пользователь отвечал за недоступность файлов. А если хакеров поймают, пускай те хакеры платят. Если они вообще были.

question4 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ixrws

> Разработчики из valve предлагали ... скинуться пользователям стима, которым интересен будующий проект. ... полезняшки таким скинувшимся. .. велв говорили о сумме от 20 000 000.

И чем дело кончилось? Давно собирать начали? Сколько собрали?

question4 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Xenius

Для разработки игр потребуется значительно более комплексный сервис для предоплаты, но то что уже кто-то стартовал подобное и оно работает - лишь доказывает что за подобным будующее.

ixrws ★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

У вэлва не хватает мужества, чтобы полностью перейти на эту модель. Давно не был в стиме, может и начали собирать. Но тут мне видится как минимум одна загвоздка - собирать деньги и в то же время оставлять за собой полный контроль за проектом - невозможно, это как за двумя зайцами:D

ixrws ★★★
()
Ответ на: комментарий от ixrws

Даже Близзард не получит достаточно предзаказов, чтобы окупить разработку совершенно новой игры лишь опубликовав дизайн-док. Предзаказы, заметь, собирают после того как стало известно об игре, после того как журналистам дали поиграть в альфу и получили отзывы.

В качестве примера приведу одну из наиболее успешных игр - GTA IV: на разработку было потрачено около ста миллионов, цена игры была 60 долларов при выходе, значит, чтобы окупить затраты надо было иметь не менее 1666666 предзаказов. В Англии их было 500000 и поставило рекорд (перебитый позже COD:Modern Warfare 2), думаю в Штатах и других странах набралось достаточно, чтобы окупить затраты. Но это успешный франчайз - брэнд под которым вышло уже 4 игры, каждая из которых стала хитом. И это так же с условием, что игры будут платными при выходе. Потому что, когда ты знаешь, что другим придется так же как и тебе заплатить, есть смысл делать предзаказ, а когда ты знаешь, что другие просто могут немного подождать и получить все на халяву, то быть среди идиотов заплативших деньги не особо хочется. Модель предзаказов работает только тогда, когда ты можешь получить дополнительные плюсы от предзаказа. В данном случае минусов несравненно больше.

eugene2k
()
Ответ на: комментарий от ixrws

Кто стартовал? Где? Если ты про Вентиль, то они вроде только лишь предложили эту идею, но на практике ничего нет ЕМНИП.

eugene2k
()
Ответ на: комментарий от eugene2k

Там выше ссылочка на сервис микропожертвований, оно конечно не совсем то, но идея как раз та. Дело в том, что развиваться в сторону прямого взаимоотношения с потребителем - это естественно и это будет продолжаться всё равно. Да, так сразу не получится сделать GTAV, но ваша проблема в том, что вы пытаетесь смотреть на другую модель прежними мерками. Я очень сильно сомневаюсь, что при полностью открытой модели разработки разработчики гта смогли бы обосновать свои 100 лимоном, будет хорошо если они смогут обосновать хотя бы пол этой суммы. Сверхприбылям в свободном мире места нет.

ixrws ★★★
()
Ответ на: комментарий от ixrws

> У вэлва не хватает мужества, чтобы полностью перейти на эту модель.

А зачем полностью? Почему она не может сосуществовать с традиционными моделями для других проектов?

Эта информация в стиме доступна для неподписчиков? По каким словам искать?

question4 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от question4

Через сколько в сети появятся третьесторонние скрипты для сборки? :)

И это будет работать только если процесс сборки переусложнён как у OOo или оригинального Cuneiform.

Да и GPL, по-моему, относит сборочные скрипты к коду, который необходимо распространять (не считая двойной лицензии).

Скрипт для сборки будет с исходным кодом. Нужно будет только make запустить. Просто не все захотят собирать. Да и можно же давать дополнительные уровни в подарок. И еще разные плюшки. А все остальные получают их только со следующей версией. Или с задержкой.

plambir
()
Ответ на: комментарий от question4

>А зачем полностью? Почему она не может сосуществовать с традиционными моделями для других проектов?

Вы понимаете что нельзя просто взять у игроков деньги и делать игру? Это не получится, из-за подобных компромисных игр загнулся сан. Либо ты с нами - либо против. Например: какой ризон человеку платить вам деньги, не зная как оно там внутри будет расходоватся? Он захочет чтобы вы делали видеотчёты, он захочет знать как расходуются средства. Вам придётся обосновывать расходование средств, иначе вы рискуете потерять доверие. Если делать проекты по разным моделям - то придётся и работать по разным моделям. В одном проекте разработчикам позволена удалёнка, в другом нет. Понимаете чем это грозит? Как минимум крупной головной болью руководителя студии.

Эта информация в стиме доступна для неподписчиков? По каким словам искать?

Вот это походит на пруф http://www.shacknews.com/onearticle.x/59619

ixrws ★★★
()
Ответ на: комментарий от plambir

> Просто не все захотят собирать.

Но кто-то будет собирать и выкладывать :)

Да и можно же давать дополнительные уровни в подарок.

Чем это отличается от дополнительных уровней за деньги? Помимо шифрования.

И еще разные плюшки. А все остальные получают их только со следующей версией. Или с задержкой.

Движок открыт, движок совершенствуется, новые плюшки достаются всем.

question4 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от plambir

Да не будет это работать, уже сейчас это работает с большими трудностями. Будут качать игры с торрентсов собранные и всё. Со временем устоять не смогут даже такие игроки как Steam и xbox live, первый уже не устоял. Факт в том, что люди просто-напросто перестают покупать диски или как-то ещё покупать - если есть способ иной. Вэлв например сдерживает только тёплая репутация, по большому счёту народ покупает их игры только из-за этакого свояковского отношения.

ixrws ★★★
()
Ответ на: комментарий от ixrws

> придётся обосновывать расходование средств,

Естественно.

Он захочет чтобы вы делали видеотчёты

Зачем видео? Или имеются в виду демонстрационные ролики?

В одном проекте разработчикам позволена удалёнка, в другом нет.

Как удалёнка мешает регулярным отчётам?

http://www.shacknews.com/onearticle.x/59619

Спасибо.

«...the idea itself is not new, but carrying it out on such a large scale would certainly break new ground.»

„Идея не нова, но никто не пытался делать это с такими большими суммами.” То есть с меньшими — давно делают.

«Newell was speaking entirely in the hypothetical.»

„Ньюэл говорил чисто гипотетически.”

Тем не менее, он считает, что такая модель даст им БОЛЬШЕ свободы, чем традиционная, когда богатый инвестор даёт 10 миллионов сразу, ждёт регулярных отчётов и требует быть предельно консервативным в решениях.

question4 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от question4

Но кто-то будет собирать и выкладывать :)

И готовые, купленные сборки будут выкладывать.

Чем это отличается от дополнительных уровней за деньги? Помимо шифрования.

Тем что уровни доступны всем. Просто покупатели получают их сразу. А не пока те буду выложены из репозитория на сайт отдельным линком.

Движок открыт, движок совершенствуется, новые плюшки достаются всем.

Плюшки не движка а контента. Например музыка. Новые модели и текстуры.

plambir
()
Ответ на: комментарий от ixrws

Да не будет это работать, уже сейчас это работает с большими трудностями. Будут качать игры с торрентсов собранные и всё. Со временем устоять не смогут даже такие игроки как Steam и xbox live, первый уже не устоял. Факт в том, что люди просто-напросто перестают покупать диски или как-то ещё покупать - если есть способ иной. Вэлв например сдерживает только тёплая репутация, по большому счёту народ покупает их игры только из-за этакого свояковского отношения.

Просто деньги берутся не за то, и покупать игры сложно. Нужно либо предложить что-то материальное, фигурки с сувенирами, либо спонсорская помощь на портирование игр на портативные устройства.

plambir
()
Ответ на: комментарий от plambir

Эта схема не работает, тут же появятся умельцы, которые и соберут, да еще и в инсталлер запихают. Покупать никто не будет, даже ради таких сомнительных вещей как некий контент не сегодня, а завтра. До завтра можно и подождать.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ixrws

>Я очень сильно сомневаюсь, что при полностью открытой модели разработки разработчики гта смогли бы обосновать свои 100 лимоном
Ну вычти 50 лимонов как расходы на движок. Как собрать 50 лимонов микропожертвований?

eugene2k
()

Бред, причем полнейший. Судя по твоим высказываниям про отлавливание, у тебя будет клиентов штук 5, не больше =). Иначе как ты собираешься их отлавливать ?

А теперь по взрослому, я не бизнесмен и знаю только по наслышке, но как МИНИМУМ:

- юридические расходы (отлавливание и засуживание КАЖДОГО, по твоим словам + тебе нужно оплачивать как минимум одного человека который будет еще выискивать твои «пиратки»)

- налоговые отчисления (начиная от подоходного налога на компанию и работников - заканчивая пенсионным фондом и муниципальным налогом)

- расходы на рекламу

- расходы на зарплату и больничные работникам ( мы же говорим о серьёзном, а не NaKolenke Inc, т.е. надо как минимум уборщика, охранника ( и не одного), секретаря, бухгалтера, you_name человека который не занимается непосредственно разработкой, но необходим компании )

- расходы на «расходники» (начиная с бумаги и картриджей для принтеров и счетов за электричество - заканчивая оплатой транспортных расходов и «командировочных» для сотрудников)

- в конце концов, страховку на компанию и оборудование (а вдруг коротнёт или кто то поджег устроит и п-ц как минимум твоей компании, а в худшем случае - ты пополнишь списки пропавших без вести и не по своей воле)

---------------------------------------------

и после всего этого ты еще тешишь себя мыслями что GPLv3 тебя от чего то спасёт и защитит ?????777 лол !

А что бы окончательно развеять твои мечты - проконсультируйся у профессионального юриста - сколько он возьмёт за процесс против пирата твоей продукции, а перед этим советую собрать деньги для консультации =)))

Sumrachniy_geniy
()

Упс, не дочитал до конца

Зачем я это спрашиваю? А просто так. Без намёка на профит.

А зачем это тогда нужно, если не будет профита ???

Sumrachniy_geniy
()
Ответ на: комментарий от Sumrachniy_geniy

> А зачем это тогда нужно, если не будет профита ???

Если вопрос «зачем ты это спрашивал», то чтобы почитать яростные ответы вроде твоего и скрасить унылую пятницу :)

Слышал про самородок размером с конскую голову? :)

question4 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от question4

>Если вопрос «зачем ты это спрашивал», то чтобы почитать яростные ответы вроде твоего и скрасить унылую пятницу :)

Я никаких негативных чувств к тебе не испытываю, ты мне друга моего одного напомнил, он тоже любитель вот так вот помечтать на компьютерную тему и что у него, что у тебя - фантазии ж0стко расходятся с реальностью.

Слышал про самородок размером с конскую голову? :)

Не слышал, а чем он знаменит или символизирует ?

Sumrachniy_geniy
()
Ответ на: комментарий от Sumrachniy_geniy

> ты мне друга моего одного напомнил, он тоже любитель вот так вот помечтать на компьютерную тему и что у него, что у тебя - фантазии ж0стко расходятся с реальностью.

Главное бредни с реальностью не путать. Игростроением не занимаюсь, и не собираюсь.

Не слышал, а чем он знаменит или символизирует ?

Русская народная сказка из учебника литературы. Мужик спрашивал сколько такой самородок стоит. Самородка у него не было, но все велись.

question4 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от question4

>Главное бредни с реальностью не путать. Игростроением не занимаюсь, и не собираюсь.

Так бы и сказал =), а то я с ходу не то подумал =)

Sumrachniy_geniy
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.