Похоже, компания Microsoft поняла, что может воспользоваться озабоченностью людей по поводу того, что Google делает с информацией о посещенных страницах и поисковых запросах пользователей. Microsoft заявляет, что не будет индексировать данные пользователей на почтовом сервисе Hotmail, как это делает на Gmail компания Google.
Так, на конференции SaaSCon 2010 в Калифорнии директор по стратегии платформ Microsoft Тим О’Брайан сообщил, что компания будет собирать информацию о поле, возрасте, половой принадлежности и неких «предпочтениях» пользователей Hotmail, однако не будет использовать ее для нужд целенаправленной рекламы. Вместо этого люди продолжат видеть случайные рекламные баннеры.
Слова О’Брайана совпадают с комментариями Стива Балмера, сделанными им в октябре 2007 года. Тогда глава Microsoft заявил, что в отличии от Google, его компания не будет читать сообщения пользователей для того, чтобы показывать им индивидуальную рекламу. Нельзя не отметить, что такая позиция прямо противоречит интересам рекламодателей, которых так старается привлечь Microsoft, поскольку им как раз нужна максимально точно нацеленная и предметная реклама, а не случайные баннеры.
Кроме того, интересен и тот момент, который О’Брайан выбрал для своей реплики – по времени его слова совпали с растущей тревогой пользователей о том, что Google неправильно понимает заботу людей о своем праве на конфиденциальность. Являются ли все эти слова скоординированной кампанией против Google, пока не ясно.
В этом ключе также заслуживают внимания претензии, которые в Microsoft на прошлой неделе выдвинули к браузеру Google Chrome. По данным компании, объединенная строка набора адреса и поиска, встроенная в этот веб-обозреватель, компрометирует личные данные пользователей и собирает информацию о вводимых адресах сайтов. Некоторое время на TechNet даже висел видеоролик, поясняющий, что Internet Explorer не передает данные пользователей на сервер разработчика. http://live.xakep.ru/blog/16.html В ответ на эти претензии в Google сообщили, что хранят лишь случайные 2 процента введенных адресов и что эта информация анонимизируется по истечении 24 часов.