Вот тут: http://www.emulatronia.com/emusdaqui/spec256/index-eng.htm человек озаботился идеей раскрашивания игрушек, выложил принцип эмуляции, но как вытаскивали спрайты (those files with .lbm extension) - неизвестно, а вот здесь: http://www.yantragames.com/ZX256.html - был даже последователь с отдельным эмулятором и GFX-файлами, но как осуществляется маппинг-привязка к обычным ромам, и уж тем боее как они спрайты для перекрашивания выдирали - подавно непонятно.
Я же хочу просто перевести игру, добавить российский колорит. Вот выдрал битовую карту из игры http://omploader.org/vNDRpeQ/Gun%20Fright%20(1985)(Ultimate)[a].z80.png - сижу и разглядываю спрайты, думаю как их редактировать. Может есть какие-то готовые редакторы, которые позволят в рантайме переделывать графику?