Если сравнить NES и Spectrum, то первый выдаёт куда более красивую картинку. У него есть ограничение на количество одновременно выводимых цветов и спрайтов, но максимум, где это отражалось - в мерцании спрайтов персонажей. На Spectrum же огромное количество косяков. Самый главный - отвратительная палитра. Цвета как у выцветших журналов прямиком из СССР, 2-3 цвета на экране одновременно. Спрайты окрашиваются в цвет зоны, в которой они находятся. Сабж можно наблюдать здесь: [1, 2]. И как бы да, NES вышел несколько позже. Вот только у спектрума было несколько версий, плюс различные совместимые клоны. Ладно, Commodore 64 вышел в тот же год. Вот скриншот случайной игры. И вроде бы такое же говно, но не совсем: спрайты прорисованы нормально, окрашивания в другие цвета нет, с детализацией получше.
Я что-то припоминаю, что говёность картинки связана с ценой спектрума. Но как я уже писал выше, у него было несколько версий + клоны.
Ответ: Почему у ZX Spectrum такая отвратительная графика? (комментарий)