LINUX.ORG.RU
Ответ на: комментарий от f3ex

И я влезу:

Больше площадь, больше давление на поверхность


Это о давлении на грунт трака 60-тонного танка?.. =)

yyk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от smalcom

>сопротивление воздуху имеет квадратичную зависимость

машинам с упрятаными колесами в арки пох на это

ты долбоёб что ли?

zip_file
()
Ответ на: комментарий от saibogo

>трение не зависит от площади?????? неучи атакуют.

Всё больше палится людёв, прогулявших уроки физики, где изучали трение :)

Больше площадь -> Меньше давление -> Сила трения в итоге та же самая.

F = k*R, где R - реакция опоры (проекция веса тела на нормаль к поверхности). Как видишь, сила трения на горизонтальной поверхности зависит только от веса.

KRoN73 ★★★★★
()

>почему ширина покрышки влияет на эффективность торможения?
а кто тебе вообще такую глупость сказал?

px ★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

> Больше площадь -> Меньше давление -> Сила трения в итоге та же самая.

Не только. Это можно ещё объяснить тем, что никакое тело не является абсолютно ровным. Поэтому истинная площадь соприкосновения гораздо меньше наблюдаемой.

Obey-Kun ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от px

>> почему ширина покрышки влияет на эффективность торможения?

а кто тебе вообще такую глупость сказал?

практика показывает.

Obey-Kun ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от smalcom

Да тысячи их. Например, http://forum.allgaz.ru/showpost.php?s=e19c2d7cf5c6f38ff2660b46c738634d&p=2475...

Короче, я так понимаю, единственное, за счёт чего широкая резина уменьшает тормозной путь --- увеличение внутреннего трения.

у широкой покрышки пятно больше, соответственно затраты энергии в деформирование резины больше, следовательно ниже накат, то есть езде по инерции (при торможении двигателем) остановка происходит быстрее, это же влияет и на торможение обычным путём. такие дела. если я не прав, укажи где.

Obey-Kun ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Obey-Kun

Ширина резины имеет значение для тормозного пути, за счёт увеличения пятна контакта колеса.


...ть взрослый человек вроде.

если я не прав, укажи где.

рисовать мне влом, только в крайнем случае. просто прикинь сам или начерти себе для удобства следующую задачу(раз захотелось реала):
дано - резина. Из нее сделаны две покрышки с радиусом R, но шириной А и В, где B > A. Обе накачали одинаковым давлением и нагрузили бруском одинаковой массы. Как выглядит пятно контакта с дорогой у обоих покрышек?

smalcom
()
Ответ на: комментарий от smalcom

если бы ты разбирался в авто или вело, знал бы, что более широкие покрышки всегда накачивают слабее.

Obey-Kun ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от smalcom

>ты головой ударился? это 5-й класс школьного курса физики. выходит что тебе 10 лет?

NO U! В школьном курсе физики сказано, что сила трения не зависит от площади контакта.

Waterlaz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от smalcom

>для шин одного радиуса, более широкая имеет меньшую силу сопротивления качению. тебе и это объяснять или ты через год сам учебник за 5-й класс откроешь?

А теперь, ВНИМАНИЕ. Все шоссейные и трековые велосипеды имеют очень малую ширину шины =) 23мм, например.

Waterlaz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от smalcom

>очевидно же что Hokum и Obey-Kun четырехзвёздочные любовнички. Фпирёт ребятушки, ваше невежество поможет вам завоевать снисхождение и жалость.

ыть... не думал, что буду так кого-то называть, но чувак, ты школота :3

Waterlaz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Waterlaz

>А теперь, ВНИМАНИЕ. Все шоссейные и трековые велосипеды имеют очень малую ширину шины =) 23мм, например.

Чем уже колесо, тем оно легче.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от f3ex

>Больше площадь, больше давление на поверхность

Вот оно - торжество технофашизма по-лоровски. Лучше б ты в Бога верил.

Camel_Toe
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

> Чем уже колесо, тем оно легче.

Да не ради веса их маленькими делают, а ради маленького пятна контакта в первую очередь.

Obey-Kun ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Obey-Kun

>Да не ради веса их маленькими делают, а ради маленького пятна контакта в первую очередь.

Пруф :) А то я, как-то по себе, вот, только изменение веса чувствую :D

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

http://norcoroman.livejournal.com/23265.html?thread=168417

там довольно хорошо написано про деформации.

чем уже покрышка и больше давление, тем больше накат. масса тоже важна и тоже действует в этом направлении. но из 2 покрышек одной массы будет лучше катить более узкая.

Obey-Kun ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Obey-Kun

>но из 2 покрышек одной массы будет лучше катить более узкая.

Согласен. Хотя к нашему вопросу относительно трения скольжения это не имеет отношения :)

...

Про пятно контакта я думал, что речь идёт в этом контексте.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

ну про трение скольжения тут вообще ни слова, т.к. речь о торможении без юза.

я кстати неправильно написал:

масса тоже важна и тоже действует в этом направлении. но из 2 покрышек одной массы будет лучше катить более узкая.

большая масса даёт большую инертность (сложнее разгоняться и тормозить), но собственно на накат не влияет.

Obey-Kun ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Obey-Kun

>мотоциклетная расстановка. так проще: справа основной тормоз и основная манетка, справа дополнительные, редко использующиеся. задний тормоз всё равно в 80% ситуаций не нужен, многие и без него ездят.

Эээ, так что всё-таки справа, а что слева? У меня кстати справа задний тормоз, слева - передний. Перестановка, имхо, может боком выйти - руки то уже помнят.

aidaho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hibou

>Ох... вот не надо наклонять!!! Вообще тормозить нужно до входа в поворот. В самом повороте тормозить только в экстренных случаях ну типа больше никак, и очень осторожно.

Добавлю: и только если на паркете. Как то раз в повороте на мгновение заднее колесо на какой-то кочке потеряло асфальт и тут же заблокировалось, хотя тормозил я аккуратно. Теперь поумнел:)

aidaho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aidaho

У меня кстати справа задний тормоз, слева - передний.

У меня тоже так, я - правша. Задний тормоз, все-таки, используется в 100% случаев, когда надо остановиться. Передний намного реже, а без заднего - только на малых скоростях, если задняя колодка уже перегрелась (у меня частенько раскаляются, если дорога не позволяет разогнаться, а уклон хороший).

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от aidaho

> Эээ, так что всё-таки справа, а что слева? У меня кстати справа задний тормоз, слева - передний. Перестановка, имхо, может боком выйти - руки то уже помнят.

слева задний тормоз и передняя манетка, они ведь гораздо реже используются.

Obey-Kun ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

> Задний тормоз, все-таки, используется в 100% случаев, когда надо остановиться.

вы таки ничего не понимаете в торможении :)

Obey-Kun ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Obey-Kun

Понимаю. Если на скорости хотя бы в 60 км/ч затормозить передним тормозом, да еще и резко, то это будет последнее, что ты в своей жизни сделаешь...

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

в хороших мотошколах за пользование задним тормозом дают по рукам (точнее, по ногам, т.к. барабан).

Obey-Kun ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

у нас не настолько плохие шоссе -_-

мне переднего на асфальте всегда хватало, как и всем веломаньякам, с которыми я обычно общаюсь

в твоём случае проблема, думается мне, в плохих тормозах... на моих параллельках LX с модуляцией всё ок, на недавно купленных Formula The One тоже.

Obey-Kun ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Obey-Kun

Да я еще и побаиваюсь активно пользоваться передним тормозом. И настроил его так, чтобы даже при резком нажатии он не блокировал колесо полностью. Задний тоже не блокирует (иначе может неплохо занести), но зажимает сильнее. А по шоссе я не так уж и часто катаюсь, да и состояние покрытия далеко от хорошего. Чаще всего езжу по гравийке или горной грунтовке (а там булыганы неплохие попадаются). Этим летом хочу вообще велосипед куда-нибудь в горы затащить (хотя бы на низенький перевальчик ~2.5км, например, Софийское седло, в прошлом году на полпути решил возвращаться - поздновато выехал, а для ночевки ничего не взял).

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Если захочется нормальной модуляции, а денег на гидравлику не будет, купи пару Avid Single Digit 7 с ручками той же серии и радуйся нормальной модуляции :). Могу вписать в заказ на чейн, если хочешь.

Obey-Kun ★★★★★
() автор топика

Филиал веломании...

Думаю, что ширина покрышки влияет на торможение только для переднего колеса, при торможении на нем увеличивается пятно контакта и сила трения за счет смещения веса вперед, а широкие покрышки как правило очень злые - отсюда и большее сопротивление качению. Сильно сомневаюсь, что это окажет существенное влияние на тормозной путь, хотя можно проверить - просто уменьшить немного давление покрышки и сравнить выкат с покрышкой при нормальном давлении.

Eurofighter
()
Ответ на: комментарий от Obey-Kun

Это называется недорогой тормоз? Да у меня велосипед всего в 4 раза дороже пары таких тормозов... Честно говоря, тысяч 50 на велосипед мне жалко, лучше за эти деньги машину купить.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eurofighter

> Думаю, что ширина покрышки влияет на торможение только для переднего колеса, при торможении на нем увеличивается пятно контакта и сила трения за счет смещения веса вперед,

не задумывался... правдоподобно звучит.

а широкие покрышки как правило очень злые - отсюда и большее сопротивление качению.

ну тащемта те же швольбы одинаковой модели и разной ширины протектор имеют абсолютно одинаковый :)

Obey-Kun ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

> Это называется недорогой тормоз? Да у меня велосипед всего в 4 раза дороже пары таких тормозов... Честно говоря, тысяч 50 на велосипед мне жалко, лучше за эти деньги машину купить.

Я же не Formula The One предлагаю.

http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=22385 — 53 доллара за комплект.

http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=22387 — 24 доллара за комплект.

Итого 76 долларов. 2200 рублей. Очень немного за нормальные тормоза. Вот те 12к, которые я потратил на формуловскую гидравлику, это уже много, но я просто идеалист :).

Obey-Kun ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от f3ex

> Больше площадь, больше давление на поверхность, трение выше.

Сила трения покоя не зависит от площади контакта.

sign
()
Ответ на: комментарий от sign

между резиной и асфальтом адгезия, нэ?

Obey-Kun ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Obey-Kun

Дороговато. Вообще, конечно, удовольствие не из дешевых, как и горный туризм (там тоже то обувь обновить надо, то газа докупить, то еще какой-нибудь снаряги). Ну а самое дорогое развлечение, по-моему, - высокогорный альпинизм - снаряги на одного человека как минимум тысяч на 100 выходит (жена очень рада, что я этим не страдаю :) ).

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

у меня друг и альпинист, и мтбшник... вел тыщ сто стоит, а шмоток всяких... хотя мой не хуже его, но мне с покупкой повезло очень.

но ему повезло, у него жена такая же:)

Obey-Kun ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Obey-Kun

но ему повезло, у него жена такая же:)

Сомневаюсь, что это можно назвать везением: одни расходы. Да и работу попробуй найди такую, чтобы хотя бы 15тыс. в месяц получать...

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Obey-Kun

>http://yoltica.com/ru/articles/6484.kak_tormozit_na_velosipede.html

Интересное чтиво, но дороги и тормоза у автора наверняка получше моих. Быстро торможу используя оба тормоза, но в городских условиях при неспешной езде действительно чаще использую задний - передний в этом случае срабатывает скорее как стоп-кран: где нажал - там и встал.

aidaho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

> Да и работу попробуй найди такую, чтобы хотя бы 15тыс. в месяц получать...

Ну мы геокриологи, это 70к в поле (в конце лета-начале осени 2 месяца) и 40к в остальное времени. Не считая премий. На 4 курсе.

А его жена держит клининговую фирму, там тоже деньги немаленькие.

Obey-Kun ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Если на такой же скорости затормозить резко задним - то в общем-то тоже наверное последнее. Задним таскать будет сильно. Хорошо если не под Камаз. Лучще тормозить обоими.

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hibou

кстати сказать, юз переднего колеса это почти всегда падение, когда как юз заднего это не страшно... особенно это заметно на льду... поэтому-то зимой я на вел только вперёд шиповку ставлю.

Obey-Kun ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от sign

блин, вы вообще второе сообщение читаете?

f3ex ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.