LINUX.ORG.RU

Пятно контакта больше. Ширина покрышки вообще влияет на управляемость и держак машины на трассе.

jungleace
()
Ответ на: комментарий от f3ex

Поправка, к трению это не имеет отношене.

f3ex ★★
()
Ответ на: комментарий от f3ex

> Больше площадь, больше давление на поверхность, трение выше.

а как связаны площадь и трение?

алсо, как связаны трение в пятне и торможение? ведь торможение в идеаде происходит из-за того, что колодки с диском нагреваются.

Obey-Kun ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от hibou

> И больше сопротивление при езде - топлива больше потратишь.

ну и таки да, про накат я всё понимаю и здесь не про это.

Obey-Kun ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от r_asian

велосипед он бестопливный, зато я топливный

Obey-Kun ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Obey-Kun

>> топлива больше потратишь.

у меня безтопливный транспорт)

если у тебя велосипед — то спешу тебя огорчить. Смазывать подшипники и цепь надо точно также как и на автомобиле. А коньяк и водочка горят почти также хорошо как и бензин. Так что ты тоже ездишь на горючем (хотя и другие негорючие виды топлива, я надеюсь, ты тоже используешь). :)

pupok ★★
()

пдц. модеры потрите эту срамоту.
ТС - неуч, ответившие на вопрос... ну не знаю, больны синдромом одиночества или дрочат на похвалу идиота? выберите лучшее.

smalcom
()
Ответ на: комментарий от pupok

> Смазывать подшипники и цепь надо точно также как и на автомобиле.

ну так это не топливо. т.к. топливо (коньяк или водочка) потребляю я, а не моё ТС, то ТС вполне себе бестопливное. и это вам не http://ru-patent.info/21/30-34/2133074.html

Obey-Kun ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Obey-Kun

>колодки с диском нагреваются

Шины с асфальтом тоже нагреваются. Сцепление резины с асфальтом зависит от температуры. Широкие шины не перегреваются при резком торможении, поэтому и работают лучше. Само собой, заметно это становится только при торможении типа «тапка в пол». Аналогично при разгоне и в поворотах, поэтому на спортивных машинах такие шины уместны, а на бытовых помойках только лишние кочки ловить.

abraziv_whiskey ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от smalcom

> это 5-й класс школьного курса физики. выходит что тебе 10 лет?

покажи пальцем, где это в школьной физике рассматривается? в школьной физике твердят, что трение не зависит от площади.

Obey-Kun ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от pupok

Тут скорее топливом будет кислород - окислительное фосфориллирование и глюкоза - гликолитический путь.

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от abraziv_whiskey

> Сцепление резины с асфальтом зависит от температуры. Широкие шины не перегреваются при резком торможении, поэтому и работают лучше. Само собой, заметно это становится только при торможении типа «тапка в пол». Аналогично при разгоне и в поворотах, поэтому на спортивных машинах такие шины уместны, а на бытовых помойках только лишние кочки ловить.

вот именно, что ширина резины теоретически должна влиять на что-то только в юзе

по факту же и без юза ширина резины влияет на эффективность торможения. и мне непонятно, почему.

Obey-Kun ★★★★★
() автор топика

пока в голову приходит лишь такая штука:

накат у широкой резины хуже, т.к. больше областей, где она деформируется из выпуклой фигни в плоское пятно, соответственно потери энергии при этом больше. поэтому и тормозной путь меньше. но как-то не верится, что тут только в этом дело.

Obey-Kun ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от abraziv_whiskey

> На обледеневшей дороге юз начинается гораздо раньше.

ясен пень, для этого и придумали шиповку, ведь там трение качения меньше, но при чём здесь вопрос из топика?

Obey-Kun ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от hibou

Вот кстати, нашел данные по обороту АТФ у человека.

40 кг/сутки - в покое. и до 0,5 кг/минута - при нагрузке.

Предстваляете себе скорости оборота циклов?! Во сколько раз может ускоряться! Данные - Страйер, 2-й том, 2-е издание.

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Obey-Kun

А если ты имеешь в виду велосипед, то при торможении ты его слегка наклоняешь и начинаешь ехать на боковых грунтозацепах, если шина широкая, то есть резко повышаешь трение.

abraziv_whiskey ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от abraziv_whiskey

«боковые грунтозацепы» это мощно сказано :). ты говоришь о полусликах, но сабжевый вопрос относится и к сликам, причём не только велосипедным, но и автомобильным.

Obey-Kun ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от abraziv_whiskey

Ох... вот не надо наклонять!!! Вообще тормозить нужно до входа в поворот. В самом повороте тормозить только в экстренных случаях ну типа больше никак, и очень осторожно.

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hibou

> Ох... вот не надо наклонять!!!

Ещё как надо. Тормозить юзом более безопасно для сохранения жизненно - важных частей тела и органов. А с пассажиром на раме - единственно правильный способ.

r_asian ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Obey-Kun

> чего? торможение юзом — принципиально самое неэффективное и опасное торможение

О да. Лететь вперёд головой, а не колёсами куда безопасней. Я сейчас не о тормозном путе, а о возможнх увечиях. Толку от того, что велосипед после торможения встал как вкоманный, если ты сам продолжаешь движение.

r_asian ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от r_asian

Ппц... вот если б я не знал твой стиль троллинга...

Знаешь, не хочу шутить на эту тему. Сам откатал достаточно. Причем на разных велосипедах. В повороты на скорости конечно наклоном можно входить, но тормозить при этом - ССЗБ. Тормозить нужно до входа в поворот.

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от smalcom

> и что из этого тебе не понятно

да то что в реальной жизни на более широкой резине тормозной путь уменьшается

Obey-Kun ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Obey-Kun

> самое неэффективное

С точки зрения тормозного пути - да. Юзом получается больше.

r_asian ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от r_asian

> О да. Лететь вперёд головой, а не колёсами куда безопасней. Я сейчас не о тормозном путе, а о возможнх увечиях. Толку от того, что велосипед после торможения встал как вкоманный, если ты сам продолжаешь движение.

тогда уж лучше вообще не тормозить, так точно не улетишь.

и вообще, заблокировав колесо (да ещё и в повороте) улететь гораздо проще.

Obey-Kun ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от smalcom

>>накат у широкой резины хуже

ты чо несёшь?

man накат

man внутренние деформации покрышки/покрышки+камеры

Obey-Kun ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от r_asian

> Мы вообще-то говорим об ЭКСТРЕННОМ торможении, нет? :-)

http://forum.velomania.ru/showpost.php?p=1127656&postcount=244 — товарищ проехал юзом 6 метров, после чего менее чем за метр остановился стоппи

вообще, судя по твоим сообщениям, ты на двухколёсном транспорте не ездил никогда.

Obey-Kun ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от smalcom

> man сила трения качения

ты утверждаешь, что у более широких покрышек накат выше или что?

Obey-Kun ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от r_asian

Это надо очень умудриться. Нет, конечно, это возможно. Поэтому, собственно и нужно осторожней. ABS тут только твоя голова. Нужно тренировать и выдежку (свой характер) и навык вождения.

На больших скоростях, если хочешь достичь максимум эффекта от тормозов, сжимаешь с задержкой в доли секунды сначала задний тормоз, потом передний. Постепенно доводишь усилие до грани блокирования колес, но не блокируешь. Если сжать только задний - занесет, а на больших скоростях просто потаскает по дороге. Если только передний - можно и через руль.

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hibou

> Если только передний - можно и через руль.

но если навык хорош, то эффективнее, конечно, стоппи.

Obey-Kun ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Obey-Kun

по первому линку все в пределах погрешностей.
по-второму... извини, если я нечаяно допускаю колкость в сторону инвалида, но ты или тупой или слепой и не увидел что там разные покрышки в тесте(а это разные материалы, технология изготовления и коэф. трения)


smalcom
()
Ответ на: комментарий от Obey-Kun

для шин одного радиуса, более широкая имеет меньшую силу сопротивления качению. тебе и это объяснять или ты через год сам учебник за 5-й класс откроешь?

smalcom
()
Ответ на: комментарий от Obey-Kun

> товарищ проехал юзом 6 метров, после чего менее чем за метр остановился стоппи

И что? Как намеренные товарищем метры защитят его тушку от столкновения с препятствием? :-)

Разбери лучше случаи аварии с участием велосипедистов и проанализируй в каких случаях они гибнут чаще всего. Станет понятно, что размер - не главное.

r_asian ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от hibou

+ раз уж зашла речь, то еще у клещевых, ободных тормозов есть неприятная особенность - на больших скоростях они схватывают оч. интересно - до определенной силы сжатия, тормозного эффекта 0 ну или почти 0, а потом ка-а-ак заблокируют колеса...!!! А если еще и обода мокрые....

В общем, это надо не один десяток часов отъездить, чтобы понять такие тонкости.

hibou ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.