LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[Подайте люди добрые] Blender 2.5 alpha2


0

0

Делаю курсовик по теме 3D моделирования. Делать все решил в сабже.

В первый раз делал черновую работу - все было идеально, все получилось, все крутилось вертелось.

ПОзже (через недельку), начал делать все основательно. Слепил объект, приделал анимацию, делаю opengl рендер - кукиш с маслом.

Как все выглядит до рендера - http://s40.radikal.ru/i088/1004/a6/18c3297d17c2.png

Делаю простой рендер (не с opengl), все вроде бы хорошо - http://s005.radikal.ru/i209/1004/59/dfda7ba3515a.png

Делаю opengl рендер, но он не срабатывает - http://s16.radikal.ru/i190/1004/da/76cf3fdab3b0.png

С промежутках между работами я дважды обновлял ядро (самосборные), и дрова на видео. Пробовал дрова откатить на старые - не помогло. Копаться c ядрами уже сил нет, потому прошу кого либо проверить на своем ПК работу opengl рендера.

Файл проекта тут - http://rghost.ru/1505683

Blendet 2.5 тут - http://www.blender.org/download/get-25-alpha/ (не требует установки)

Буду безмерно благодарен за оказанную помощь %)

★★★★★

Последнее исправление: roman77 (всего исправлений: 3)

> Копаться я драми уже сил нет, потому прошу кого либо проверить на своем ПК работу opengl рендера.

Я что-то пропустил, это точно.

dragonfly
()

А откатиться на стабильную версию блендера невозможно?

Если да из-за несовместимого формата файлов .blend (что, как я слышал, маловероятно), можно попытаться экспортировать в другой формат, а затем импортировать в старую версию.

Или нужны именно какие-то фичи альфа-версии?

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

А откатиться на стабильную версию блендера невозможно?

В нем рендер не срабатывает почему-то. Плюс в его ущербнов гуе я не ориентируюсь совершенно.

roman77 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от gunja

Вторая картинка - это то что в итоге должно получиться. OGL рендер должен получить тоже самое, но намного быстрее. Но не учитывает ни текстуру объекта, ни материал, ни свет. А пихает в кадр все что видно на экране.

roman77 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от roman77

Не я про opengl. Когда я им в последний раз игрался там вроде был внутренний рендер и yafray. Вроде ни тому, ни другому opengl не нужен был. Хотя может я мало копался в блендере.

dragonfly
()
Ответ на: комментарий от roman77

> В нем рендер не срабатывает почему-то.

Попробовал 2.49. Файл загружается через раз. Если загружается, рендер выдаёт чёрное окно. По-моему, проблема с параметрами источников света.

Учитывая, что 2.49 при загрузке ругается на потерю части свойств, проблема в 2.50 может быть в чём-то другом.

Кстати, зачем там анимация?

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

Если нажать F12, то так и есть. Рендерит только есть убрать опцию «Do Sequence»

Тоже 2.49

dragonfly
()

Скачал блендер по ссылке, при нажатии на OpenGL Render вообще ничего не происходит.

PS. на кибернетике чтоль учишься?

kranky ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

Кстати, зачем там анимация?

Требование препода. Надо чтобы объект хотя бы вокруг оси вращался.

roman77 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от kranky

на кибернетике чтоль учишься?

Учился, ща в ВИС. Это как в память старым временам.

roman77 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от question4

По-моему, проблема с параметрами источников света.

Наврядли. Включен режим отображения текстуры объекта - все белое (и в 2.49). А так быть не должно.

http://i052.radikal.ru/1004/d3/6644eeaa5fb4.png

http://i030.radikal.ru/1004/34/02c88508a6ca.png

roman77 ★★★★★
() автор топика

Товарищ, вам надо изучить матчасть, прежде чем пытаться что-либо делать.
Во-первых GameRender не обязан выдавать картинку неотличимую от трейсера, даже больше: этого не будет почти никогда.
Он и будет «пихать все что есть на экране», он для этого сделан.
Во-вторых надо сделать объекту UV развертку и наложить материал с текстурой, чтобы он не был просто белым.
В-третьих - так быть должно, просто ваш подход изначально неверен, почитайте уроки.
В-четвертых: в 2.52 и 2.49 они почти не отличаюся, повторюсь: то что вы видите - это нормальное поведение.

sid350 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sid350

Во-первых GameRender не обязан выдавать картинку неотличимую от трейсера, даже больше: этого не будет почти никогда.

геймрендер я не использовал оО там blender render

Во-вторых надо сделать объекту UV развертку и наложить материал с текстурой, чтобы он не был просто белым.

Белым даже там где не падает свет? Ранее такого небыло.

В-третьих - так быть должно, просто ваш подход изначально неверен, почитайте уроки.

В-четвертых: в 2.52 и 2.49 они почти не отличаюся, повторюсь: то что вы видите - это нормальное поведение.

Ща накатываю бэкап системы 2х недельной давности, на ней и проверю.

roman77 ★★★★★
() автор топика

В-пятых: кто подал идею делать всё в рилтаймовом игровом движке и зачем?

sid350 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от roman77

Да не парьтесь вы с бекапами. Он правда должен быть белым, если у материала нет свойств.
А OpenGL рендерер это и есть Game Engine. В нем нельзя рендерить секвенцию как в Blender Internal Renderer, он работает в рилтайме.

sid350 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sid350

Да не парьтесь вы с бекапами. Он правда должен быть белым, если у материала нет свойств.

Я уже откатил - зря сделал конечн.

А OpenGL рендерер это и есть Game Engine.

Ну почему тогда он ранее работал? Объект крутился как и должен (я анимацию лелал), все быстро и гладко.

В общем у меня 2 варианта. Или каким то чертом сделать быстрый рендер, или отрендерить вращение в видеофайл.

roman77 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от roman77

Значит ранее вы назначили объекту материал, сделали объекту UV развертку, добавили материалу текстуру и указали текстуре UV развертку.
Смысла в рилтаймовой анимации я не вижу, можно сделать куда красивее, даже стандартным рендерером, в видеофайл.

sid350 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sid350

Я в второй раз помню игрался с параметрами объекта (текстура, материал)

Пытался в параметрах все вернуть обратно - но т.к. я пока плохо в блендере разбираюсь, решил сделать все заново. Параметры объекта я не трогал, и текстура у него отображается нормально.

можно сделать куда красивее, даже стандартным рендерером, в видеофайл.

Сделать эффекты как в Голливуде я не собираюсь, просто сделаю матовый фон, пару ламп, и текстуру логотипа под металл. Вот мне бы узнать как рендер в файл пустить, пока что гугл мне мало чем помог.

roman77 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от roman77

http://www.pasteall.org/blend/2588 - вот накидал вам файл, откройте и нажмите кнопку P, просто чтоб убедиться что всё работает. Должны увидеть вращающийся по Z куб с цветной текстурой и картой нормалей. Кнопкой P запускается GameEngine, он рендерит с помощью OpenGl.

В интернете есть масса уроков, http://blendercookie.com - сайт с хорошими видео-уроками.
http://b3d.mezon.ru/ - сайт с переведенными на русский язык уроками, есть почти всё.

sid350 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sid350

Если тебе не трудно будет, дай пожалуйста ссылку как сделать вращение объекта (как у тебя). У мня нервы расшатаны уже, психую сижу.

roman77 ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.