LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[пятница] греческий культ тела и идеал женщины

 


0

0

Давно интересует вопрос. Вот есть один из признанных идеалов мужского тела - «Давид» Микеланджело. Он и не так маскулинен, как «Дорифор» Поликлета, и не так тщедушен, как «Апполон Бельведерский».

Так вот. Почему нету того же среди идеалов женщин? Все эти Афродиты - какие-то слишком «нормальные» для сегодняшнего времени бабенки. В них нету какой-то изящности, грации, ощущения свободы и здоровья. Обычный женский «животик», обычные ноги, и большая ..гхмгхм большой таз - ну прямо возрожденческие Мадонны.. А ведь занятие спортом не было прерогативой одних мужчин в Греции.

Казалось бы, очевидный ответ - Артемида, богиня охоты. Но ни одна из статуй этого не подтверждает, какие-то сплошь стремные угрюмые тетки.

Как же так, товарищи?

Собственно, тред не конкретно о греческих статуях, сколько о женском аналоге Давида вообще. Постите ваши картинки!^W^W^W

★★

тебе на двачи, картинки там
пойди подвачи

cascade
()

Давид - еврей. Микеланджело - макаронник. Казалось бы, причем тут древние греки?

svu ★★★★★
()

> Собственно, тред не конкретно о греческих статуях, сколько о женском аналоге Давида вообще. Постите ваши картинки!^W^W^W

«Таис Афинскую» почитай, ламир. Или лекцию Гирина из «Лезвия бритвы».

tailgunner ★★★★★
()

Древние греки предпочитали юношей.

Obey-Kun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

>«Таис Афинскую» почитай, ламир. Или лекцию Гирина из «Лезвия бритвы».

Я Ефремова только начал читать, растягиваю. Да и при чем тут чтение?)

volh ★★
() автор топика

Есть теория, что в классические полуголодные времена никого тощей девицей не удивишь, напротив, полнотелая с большим бюстом женщина мыслилась здоровой, более годной для продолжения рода.

Тяга к стройным барышням появляется в зажиточных, богатых, знатных семьях. А художники, скульпторы были в основном из бедных семей.

record ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от volh

> Да и при чем тут чтение?)

Оно объяснит тебе, что идеал женской красоты меняется со временем.

Не, ну если не любишь читать - посмотри архив Плейбой за 50 лет :)

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от svu

Микеланджело - это времена Возрождения, время переоткрытий классических источников, afair.

record ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

>Оно объяснит тебе, что идеал женской красоты меняется со временем.

Мне про изменение идеала женской красоты на истории искусств несколько лет рассказывали, спасибо тебе, кэп. Я конкретно указал, какой из возможных идеалов хочу - максимально гармоничное и здоровое «хоть щас в космонавты» тело. Должен быть как минимум выбор, вариации на тему, конкретные изменения с ходом времени, а я их пока не вижу.

volh ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от volh

Тоже мимо кассы. Это не то, что греки думали о красивом мужике, а то, что итальянец М думал о том, что думали греки.

svu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от svu

Ну да, Возрождение - это переосмысление греческих традиций. Может быть мне стоило убрать «греческий» в культе тела. Давай больше о мужиках не говорить, ладно?)

volh ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от volh

> Я конкретно указал, какой из возможных идеалов хочу - максимально гармоничное и здоровое «хоть щас в космонавты» тело.

Капитан спешит указать, что _этот_ идеал красоты - изобретение последних десятилетий. С какой радости ты ищешь его в античности, он не понимает %)

Ну а вообще Фидий, Пракситель и прочие создали много женских образов - может, ты и найдешь что-то по душе ;)

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от svu

>Это не роль для женщины

У идеалов вообще нет конкретной роли. «Она же - статуя!» почти (c)

volh ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от tailgunner

>Капитан спешит указать, что _этот_ идеал красоты - изобретение последних десятилетий. С какой радости ты ищешь его в античности, он не понимает %)

А ведь я не сказал идеал именно красоты, м?) Ну например, должны быть работы типа «Олимпийка отдыхает», или там «Афина указывает товарищу Сталину путь к коммунизму».

Ну а вообще Фидий, Пракситель и прочие создали много женских образов - может, ты и найдешь что-то по душе ;)

Да в том и дело. Все что можно пересмотрел, кроме той информации, что мне давали. И не нашел. Все вялые и/или пухлые. Вот тему и создал.

volh ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от shimon

Будто бы женщины только дома сидели и носки вязали. Как-то не верится что у «типичной рабоче-крестьянской представительницы» юного возраста например руки как спички или заплывшие жиром, а живот и зад при ходьбе как холодец трясется.

volh ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от volh

Может, потому, что тогда, как и сейчас, в женской красоте субъективное превалировало над объективным — ну, никто не протестовал против обмера и изучения мужского тела, потому что как-то пофиг, а попробуй Галатею слепи, так сразу сотня человек помоями обольют с вопросом «и ты _это_ вот называешь идеалом?».

И да, я еще не видел женщин-скульпторов, которые бы наскульптурили идеальную представительницу своего пола.

shimon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от volh

> мне бы поэтизированное изображение вот тех, которые в селеньях...

Если не скульптура, а картина, то Шевченко что-то рисовал на эту тему вроде как. Но он пытался быть реалистом, хоть и поэтизированно.

shimon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shimon

Ну пускай. Но должны ж быть модели с крутым ТТХ? Пусть о них даже как об эталонных никто не говорит?

volh ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от volh

> Ну например, должны быть работы типа «Олимпийка отдыхает», или там «Афина указывает товарищу Сталину путь к коммунизму».

Вот-вот. Знаешь, когда женщин стали допускать на Олимпиады? :)

Все вялые и/или пухлые. Вот тему и создал.

«Равик остановился. После гранита и зеленоватого сиенита египтян мраморные скульптуры греков казались какими-то декадентскими. Кроткая пышнотелая Венера чем-то напоминала безмятежную, купающуюся домохозяйку. Она была красива и бездумна. Аполлон, победитель Пифона, выглядел гомосексуалистом, которому не мешало бы подзаняться гимнастикой. Греки были выставлены в закрытом помещении, это их убивало. Другое дело египтяне: их создавали для гробниц и храмов. Греки же нуждались в солнце, воздухе и колоннадах, озаренных золотым светом Афин.» (c)

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

>Вот-вот. Знаешь, когда женщин стали допускать на Олимпиады? :)

У меня таки каша в голове. Но все равно, спортом они тоже занимались, и если не в Афинах, то в каком-нибудь Милете,или Спарте, чувствовали себя свободнее. Кроме того, есть же фантазия подвыпившего творца. Страшная штука.

Цитата хорошая, угу.

volh ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от volh

> Давай больше о мужиках не говорить, ладно?)
С женщинами все в порядке. Никому не интересно лепить ломовую лошадь. Не очень интересно лепить и Твигги. Афродита - вполне себе идеал ТТХ в обществе без нездорового декаденса и пр. вредных идей.

svu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lumi

По золотому сечению и Венеры Милосские всякие проходят, ЕМНИП. Хотя на 100% не знаю, интересно.

volh ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от svu

Но неинтересны Афродиты. У меня глаз западает на грациозных особ, ростом на полторы головы выше меня, либо на маленьких и шустрых. Золотое сечение банально.

shimon ★★★★★
()

Будете в Дрездене - загляните в Цвингер.

Там целый зал - портреты бледных изящных и хрупких графинь, баронесс и прочих.

Ну и «Св. Агнесса» Риверы -вполне современная красивая девушка, хоть и 17-го века.

Ах да, еще и «Шоколадница» Лиотара...

oami ★★
()
Ответ на: комментарий от oami

«Обнаженная Маха» похожа на одну мою знакомую бухгалтершу.

abraziv_whiskey ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от oami

>Там целый зал - портреты бледных изящных и хрупких графинь, баронесс и прочих.

А каким боком они к теме?

Ах да, еще и «Шоколадница» Лиотара...


У нее тела не видно.

volh ★★
() автор топика

> Казалось бы, очевидный ответ - Артемида, богиня охоты. Но ни одна из статуй этого не подтверждает, какие-то сплошь стремные угрюмые тетки.

Как же так, товарищи?

Не та выборка? [Извиняюсь если последующее прозвучит как растопыривание пальцев:] не запомнил кого изображали статуи, но в Metropolitan Museum of New York я проторчал в зале с греческими/ римскими статуями почти час, и любовался там не на апполона с поликлетом :-)

Обычный женский «животик», обычные ноги, и большая ..гхмгхм большой таз - ну прямо возрожденческие Мадонны

На женской фигуре объективно больше жировых отложений, и меньше мышц. Если убрать животик, придется еще сделать, чтобы стали видны ребра, и это будет уже совсем не идеал.

gods-little-toy ★★★
()
Ответ на: комментарий от Lumi

> Кстати, насчёт грации.. Статика скучна, динамика наше всё! :)

Так они движутся, причем красиво так...

shimon ★★★★★
()

Вот что я вам скажу, карапузы. Запомните на всю жизнь, что главный сексэпилз бабы это не сиськиписьки и красивые глаза с прикидом, а то что у нее в бошке. Для меня самые яркие сексуальные впечатления в жизни были в 15 лет с девочкой из ПТУ. Вызывающе дерзкая сучка, и вдруг она согласилась быть с тобой нежной и покорной, ну вот как то так.

Sun-ch
()
Ответ на: комментарий от volh

В том-то и дело, что черное-белое не идеал. А посередине - та самая Афродита. Так считали греки. И не уверен, что хочу с ними спорить.

svu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shimon

Я ж говорю - мы живем в мире декаденса. Всем подавай извращений;)

svu ★★★★★
()

Извините за большую цитату из Ефремова, но тут описаны все критерии для поиска:

– Новый скульптор появился, великий мастер. Его статуя Афродиты для храма на Мелосе, – пояснил Лисипп, – прославилась среди ваятелей, хотя, мне кажется, она больше похожа на Геру.

– Моделью служила явно не эллинка, а скорее сирийка. У этих женщин прекрасные груди и плечи, но отсутствует талия, зад плоский и вислый. Ноги всегда негармонично тонкие, – перебил Клеофрад.

– Все это Агесандр умело задрапировал, – сказал Диосфос, еще один ваятель, знакомый Таис.

– Но не сумел скрыть неуклюжей средней части тела, – возразил Лисипп, – и плохо развитой нижней части живота.

– Не понимаю восторгов, – спокойно сказал Клеофрад, – я не обсуждаю мастерства Агесандра, и нет у меня зависти к его великому умению, а только неприятие выбора модели. Разве у его богини эллинское лицо? Он придал ей канонический профиль, но кости головы покажутся хрупкими и узкими, как и следует для сириянки или иной женщины из народов восточного берега. Разве никто не заметил, как сближены ее глаза и узки челюсти?

– Что же в этом плохого? – усмехнулся Стемлос.

– Плохо даже для твоих лошадей, – парировал Клеофрад, – вспомни широкий лоб Букефала. А для нас, эллинов, древних критян и египтян самый излюбленный образ – это Европа, переводи, как хочешь это древнее имя: эвриопис – широкоглазая или эвропис – широколицая, а вернее, и то и другое. До сих пор кости Европы носят на празднике Эллотии на Крите в огромном миртовом венке. Следовало бы и нам, художникам, больше смотреть на своих жен и их прародительниц, а не щеголять поисками чужеземных моделей, которые, может быть, и хороши, но наши прекрасней.

– Здоровья тебе, Клеофрад! – воскликнул Лисипп. – Одно из многих прозвищ моей приятельницы Таис как раз широкоглазая. Разве ты не заметил, как похожа она лицом на Афину Партенос Фидия? Знаешь, та парадигма – модель для нескольких копий, в короне и с глазами из хризолита?

К удивлению присутствующих, индийцы стали кланяться, складывая руки и восклицая что-то одобрительное.

– Тебе-то хорошо, Эвриопис, – улыбнулся Лисипп Таис, посмотрел на Эрис и добавил: – Мы звали тебя послужить моделью для спора. Придется тебе и Эрис постоять обнаженными. Мы хотим увидеть в тебе сочетание древней критской и нашей эллинской крови. А в Эрис тоже слились древняя нубийская и другая, либийская, что ли. – Он показал на тяжелый широкий табурет для модели. Таис послушно сбросила одеяние на руки не терявшей спокойствия Эрис. Общий вздох восхищения пронесся по мастерской. Здесь все преклонялись перед женской красотой, ценя ее как величайшую драгоценность природы.

– Морфе телитерес гоэтис! О чарующие, обворожительные женские формы! – воскликнул один из молодых поэтов, хиосец. Клеофрад замер, приложив ладонь щитком к левому виску, и не сводил глаз с меднозагорелой фигуры, стоявшей непринужденно, как будто наедине с зеркалом, а не на подставке перед собравшимися. Спокойная уверенность в собственном совершенстве и в том, что она не может вызвать среди художников ничего, кроме благоговения, окружили молодую женщину ощутимым покровительством бессмертных.

– Нашел ли то, что искал? – спросил Лисипп.

– Да! – почти крикнул Клеофрад.

undertaker ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.