LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Мозгодробительный механизм


0

0

По ссылке описание нового (?) типа бесступенчатой трансмиссии (CVT), которая преподносится чуть ли не как революция.

На /. коменты неоднозначные.

Неприятный осадок, будто водят за нос. Ясно что там вся обсуждаемая соль в планетарной передаче. Она справа. Но зачем вся громоздень слева — неясно.

http://www.gizmag.com/steve-durnin-ddrive-d-drive-infinitely-variable-transmi...

Видео http://tinyogg.com/watch/AMFc2/

Видео HQ только на тытрубе http://www.youtube.com/watch?v=F6zE__J0YIU


Ц... Разочарование... Ну крутятся три диска на двух штырях, и что? А где эту хрень применить, где видео, демонстрирующее аппарат в действии?

far_tuna
()
Ответ на: комментарий от far_tuna

Дык то ж концепт. При должной фантазии даже в рамках умеренного приличия найдется куча применений.

mclaudt
() автор топика
Ответ на: комментарий от far_tuna

>Ну крутятся три диска на двух штырях, и что?
Аааааа. Я выпал:) Вот вам принцип работы трансмиссии с женской точки зрения:)

yirk ★★★
()

Это нифига не бесступенчатый вариатор, по картинке у него два состояния с фиксированными передаточными числами и «нейтраль», а чтобы обеспечить «бесступенчатость», на привод нижней шестерни в средней части надо ставить фрикцион и несколько шестеренок (иначе фрикцион быстро сделает кирдыц), IMHO :-)

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от far_tuna

>>Ц... Разочарование...

Я бы удивился, если бы девушка с афрокосичками была очарована бесступенчатой трансмиссией.

mclaudt
() автор топика
Ответ на: комментарий от no-dashi

Не два, а мульон же, в зависимости от разницы скоростей вращения двух осей.

Одну из них (нижнюю) вроде подкручивают электромоторчиком сзади, а верхняя движима слева какой-то ненужной громозденью. Для концепта имхо достаточно было сделать привод прямо на верхнюю и все.

Какое-то шарлатанство вроде. Кто допер отпишитесь.

mclaudt
() автор топика

Вполне себе CVT, только есть сомнения в энергоэффективности сей схемы. Думается денежки инвесторов вылетят в трубу.

ICECREAMMAN
()
Ответ на: комментарий от mclaudt

>Какое-то шарлатанство вроде.

научная инквизиция бдит

RedPossum ★★★★★
()

Если я правильно понял, то скорость на выходе зависит от соотношения скоростей вращения этих горизонтальных штырьков. Но как можно плавно регулировать это соотношение?! Здесь все-равно придется ставить механизм, который и будет что-то типа уже известной коробки передач.

LMN-tal
()
Ответ на: комментарий от LMN-tal

>Но как можно плавно регулировать это соотношение?!
Нижний не крутится вообще - отдача полная.
Начинам крутить нижний (с помощью электромотора например) - верхний сам начинает тормозиться (как именно - великое колдунство для меня) -> выход тоже тормозится.

yirk ★★★
()
Ответ на: комментарий от yirk

>верхний сам начинает тормозиться (как именно - великое колдунство для меня)

и для меня. кто осилит, поделитесь

RedPossum ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yirk

>>Начинам крутить нижний (с помощью электромотора например) - верхний сам начинает тормозиться -> выход тоже тормозится.

Вроде из видео это следует, но по логике работы планетарной передачи выход тормозится будет и без замедления верхнего - просто от ненулевой скорости нижнего.

mclaudt
() автор топика

Громоздень слева нужна, чтобы нагрузить оба штырька. Если блокируется один (угловые шестренки посередине ими управляют) то тогда крутиться должен другой. Но как управлять этим блокированием (соотношением вращения) непрерывно, а не дискретно?

LMN-tal
()
Ответ на: комментарий от LMN-tal

>>Громоздень слева нужна, чтобы нагрузить оба штырька.

Я так понял что под нагрузкой лишь нижний, нет? Если бы под нагрузкой был верхний, то как бы мы могли изменить скорость его вращения простым электромоторчиком?

mclaudt
() автор топика
Ответ на: комментарий от RedPossum

> там 2 электромотора?

Вариатор при электродвигателе не нужен. Еще конструкторы тепловозов доказали это.

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LMN-tal

> Но как управлять этим блокированием (соотношением вращения) непрерывно, а не дискретно?

Именно. Либо ставик 4 шестерни сверху и 4 снизу, получая «16 передач» и иллюзию вариатора, или ставим фрикционы :-)

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yirk

Нет там колдунства. Там слева планетарная передача. Справа тоже.

Начинам крутить нижний

В том то и соль, как крутить нижний с разными скоростями, которые плавно изменяются? Если нижний блокировать, на выходе имеем одну скорость, если крутить с одной скоростью, то другую, но крутить то нижний мы можем с дискретным набором скоростей, соответсвенно на выходе туже дискретный набор.

LMN-tal
()
Ответ на: комментарий от mclaudt

может вся тема тогда действительно в «транзисторности». возможно на управляющую ось можно подавать много меньшую энергию.

RedPossum ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

>>Вариатор при электродвигателе не нужен. Еще конструкторы тепловозов доказали это.

Привод может быть любой природы, как заявлено. Не обязательно электродвигатель.

mclaudt
() автор топика
Ответ на: комментарий от mclaudt

> один электромоторчик на задней стенке подкручивает нижнюю ось.

Чтобы основной привод не заставил этот самый «подкручивающий моторчик» крутиться в обратном напрвлении, этот «вспомогательный» моторчик должен быть сравним по мощности с основным :-)

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mclaudt

>Я так понял что под нагрузкой лишь нижний, нет?
На видео, начиная с 1:57 (примерный перевод)
«Когда нижний вал заблокирован, верхний крутится с максимальной скорость и передает усилие с максимальным для этого устройства коэффициентом. Когда вы начинаете раскручивать нижний вал в противоположную верхнему сторону вы понижаете этот коэффициент. Когда их скорости сравниваются - коэффициент передачи 0 (нейтраль). Если раскрутить нижний вал быстрее верхнего - вся эта хренотень начинает крутиться в другую сторону (задний ход)»
Я так понимаю, под нагрузкой верхний вал, но реверс обеспечивается нижним.

yirk ★★★
()
Ответ на: комментарий от RedPossum

Ну и что, что меньшую (сомневаюсь, что много). Задача - обеспечить ПЛАВНОЕ изменение передаточного числа. Подавать то тоже плавно надо.

LMN-tal
()
Ответ на: комментарий от LMN-tal

>В том то и соль, как крутить нижний с разными скоростями, которые плавно изменяются?
разве электромоторы так не могут (плавно изменять скорость вращения)? Дядька так и прелагает, завращать нижний вал от электромотора (верхний от ДВС) - такой колхозный гибрид в результате.

yirk ★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

>>Чтобы основной привод не заставил этот самый «подкручивающий моторчик» крутиться в обратном напрвлении, этот «вспомогательный» моторчик должен быть сравним по мощности с основным

Да, были и такие аргументы. ХЗ. Это не особо очевидно, а думать лень.

mclaudt
() автор топика
Ответ на: комментарий от mclaudt

Ближайший аналог этого механизма, гидроусилитель руля, или электрический привод поворота башни танка (как-то в книге читал).
Есть мощный электромотор и маховик, который наводчик может крутить одним мизинцем, а через подобный механизм усилия мизинца превращаются в достаточно мощный момент для быстрого поворота башни.
В данном случае в качестве руки танкиста используется дополнительный небольшой электромотор, ну и кинематика видоизменена для передачи непрерывного вращения.
Аналог из электроники биполярный транзистор, большой коллекторный ток управляется малым базовым.

Вопрос в другом, если сделать полноценный образец для установки в автомобиль, который бы мог передавать на колеса хотя бы 50 КВт мощности и обеспечивал передаточные числа для скоростей от 0 до 100 км/ч.
Какую мощность пришлось бы затрачивать для управления этой «коробкой» (и это уже будет не алюминиевые валы и пластиковые шестерни, а полноценная легированная сталь). С какими максимальными частотами пришлось бы отдельным шестерням вращаться, какой бы был шум и вибрации.
Вот тогда бы мы посмотрели. И опять же КПД такой передачи?
Есть мнение что получится нечто громоздкое, неэкономичное и грохочущее.

Но в остальном очень интересная идея. Например если такую штуку повесить на газовую турбину.

yax123 ★★★★★
()

Идея интересная, с планетарными передачами вообще много чего можно сделать. Но вот у меня складывается впечатление, что на ось контролирующего мотора будет приложен момент основного двигателя, в приделе полный момент.

alexru ★★★★
()
Ответ на: комментарий от yax123

Спасибо, очень радует, когда пересекаются разные области благодаря одной математической структуре.

В симулинке бы все это дело расписать.

mclaudt
() автор топика
Ответ на: комментарий от no-dashi

> Чтобы основной привод не заставил этот самый «подкручивающий моторчик» крутиться в обратном напрвлении, этот «вспомогательный» моторчик должен быть сравним по мощности с основным :-)

Как раз это не обязательно. Все зависит от передаточных чисел.
Но весьма возможно, что оборотов понадобиться запредельное количество (например 200000 RPM)

yax123 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yirk

>>Я так понимаю, под нагрузкой верхний вал, но реверс обеспечивается нижним.

да думаю именно так.

mclaudt
() автор топика
Ответ на: комментарий от mclaudt

>>Я так понял что под нагрузкой лишь верхний, нет? Если бы под нагрузкой был нижний, то как бы мы могли изменить скорость его вращения простым электромоторчиком?

selffix

mclaudt
() автор топика

И еще я сейчас вспоминаю почему конструкция кажется знакомой - по-моему что-то в этом духе нам рисовали на лекциях по ОКП (основы конструирования приборов - ТММ, но не такое хардкорное).

alexru ★★★★
()
Ответ на: комментарий от yax123

200000? разве есть аппаратура, которая умеет так крутиться?

по крайней мере с 20000 - есть, но шумит оно при этом страшной силой.

jcd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от jcd

и - честно - не верю, что это революция. неужели нигде нет аналогов? мировая история еще задолго до нашей эры начала возиться с механизмами.

jcd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от jcd

Нет там ничего революционного. Мужик сам на видео признается, что он водопроводчик. Зачем делать полноценный макет, когда КПД можно и по кинематической схеме посчитать? Кто-то хочет много денег просто.

alexru ★★★★
()
Ответ на: комментарий от jcd

SimJet 700 AES GE (3,6 кг)
Модель: Турбина SimJet AES GE
Описание: диаметр 75 мм
Длина со стартером: 220 мм
Длина без стартера: 150 мм
Вес: 550 гр
Максимальное количество оборотов в мин.: 190.000
Максимальная тяга: 3,6 кг
Оборот холостого хода: 40.000
Тяга холостого хода: 100 гр
Коэффициент сжатия: 2,5:1
Температура газов на выходе из турбины при максимальных оборотах: 580 С
Потребление топлива при максимальных оборотах: 140 мл/100 гр
Тип топлива: Jet A1 с добавлением 4% масла

Хотя конечно это не электродвигатель.
Кстати, наши отечественные центрифуги для обогащения урана быстро крутятся (насколько быстро не знаю, но точно быстро)

yax123 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yax123

И ресурс у этой турбины 5-7 часов максимум.

alexru ★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.