LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Арнольд о Перельмане, штатовском образовании и не только


0

0

А почему, с Вашей точки зрения, бывший сотрудник Вашего института Григорий Перельман отказался от международной премии в миллион долларов, давно объявленной за доказанную им теорему?

Он вовсе не отказывался, ее ему не присудили, потому что он не написал о своем решении теоремы книги. А теперь такую книгу (о решении Перельмана) пишет в США китайский математик Яо, многое укравший у других ранее и получивший Фильдсовскую медаль и премию. За эту книгу они и собираются дать ему миллион долларов (по Уставу Фонда - через два года после публикации книги). Другая фирма уже заплатила ему другой миллион - за то, чтобы он книгу о работе Перельмана написал.

Все подробности вы можете найти в 15-страничной статье об этом в журнале The New Yorker от 28 августа 2006 года. Сергей Новиков отказался перепечатать ее в московском журнале «Успехи математических наук», где он - главный редактор, а я - предлагавший статью член редколлегии. По моему мнению, отказался он потому, что боится мести со стороны Яо (ведь Новиков работает в США). Я Яо не боюсь, он уже пытался и меня съесть, мстя за разоблачение его интриг, но всего лишь украл замечательную работу у моего ученика Александра Гивенталя, чем себя опозорил, а Гивенталя прославил.

Верно ли утверждение, что скоро лидером мировой математики станет Китай?

Если я правильно понимаю политику Китая в отношении математики, то они стремятся не занять первое место в мире, а прибрать к рукам всю математику США, поставив всюду начальниками своих эмигрантов, вроде Яо.

Американцы уступают потому, что школьная подготовка у них чересчур слаба, чтобы конкурировать с выпускниками китайских, индийских и русских школ. Там все знают, что половина больше трети, тогда как в школах США разделить 5/4 на 1/3 из учителей математики могут в некоторых штатах лишь 1%, в некоторых 2%, и не больше.

Как работает математик - нужна лишь бумага и ручка, или что-то еще?

Математик может иногда работать и без ручки, и без бумаги. Я пользуюсь многим другим. Например, мои последние работы (2006 год) основаны на компьютерных экспериментах, проведенных по моей просьбе друзьями из Силиконовой долины в Калифорнии и помощниками в Париже. Но, вообще говоря, математикам оборудование и материалы для работы нужны менее дорогие, чем в большинстве других экспериментальных наук. В физике эксперименты обычно стоят миллиарды долларов, а в математике - единицы рублей.

С Вашей точки зрения, введение единого госэкзамена поможет появлению в России новых математических гениев?

ЕГЭ доказал свою непригодность, когда я проэкзаменовал успешно его прошедших школьников обычным образом. Оказалось, что эти «успешно прошедшие» ничего не знают и не умеют. Удручающая статистика этого официального эксперимента, к сожалению, до сих пор засекречена. Надо бы ее опубликовать! Хотя результат введения этого очковтирательства скажется не сразу, оно приведет со временем к серьезному падению сперва интеллектуального уровня страны, затем индустриального, а впоследствии и оборонного. Это тоже почему-то засекречено.

Когда Вы критиковали реформу нашего школьного образования, находили ли Вы поддержку среди депутатов или политиков?

Интересно, что при обсуждении в Думе вопроса о школьном образовании мое мнение о необходимости сохранения хорошего школьного образования поддержали военные и коммунисты, а против выступили либералы. А именно, военные говорили, что без алгоритмов и геометрии нет ни бомб, ни ракет. Коммунисты же отмечали, что реформаторы хотели исключить из школьного обучения либо Толстого, либо Пушкина, а Арнольд добивается, чтобы, как при Сталине, в школе читали их обоих, а также возражает против предполагавшегося в составленном министром образования проекте реформы исключения из школьного обучения Баха и Моцарта, Бетховена и Чайковского. Реформаторы же обвиняли меня в наступлении на права человека (а именно, на права наших школьников ничего в школе не делать, подобно американским школьникам).

Разумеется, подобные реформы подталкивают нашу молодежь к отъезду. При таких реформах теряется надежда не только на счастливую, но и на любую жизнь в реформируемой стране, которая покатится к средневековой темноте (до чего я, надеюсь, не доживу).

Есть ли данные, сколько наших математиков уехало за рубеж? Почему они уезжают?

Уезжают, в основном, чтобы прокормить детей. Бросить камень в уезжающих не берусь, хотя без них и страдаю. Просто нужно как следует кормить ученых. Уже Сталин это понимал, и поэтому мы располагаем ракетно-ядерным щитом.

Объяснить, как умудряются выживать российские математики, трудно. Их жизнь - чудо. Нобелевский лауреат Фрэнсис Крик, открывший «двойную спираль» генетики, пишет об источнике их жизни так: «тому, кто никогда не испытывал потрясающего чувства внезапного озарения, обжигающего сознание в момент, когда человека, наконец, осеняет правильная мысль, очень трудно объяснить этот состояние».

Несет ли РАН ответственность за плачевное состояние многих наук и ученых?

Верно, что у РАН много недостатков, обычных для министерств, но это - как у демократического правления: ничего лучшего пока не придумано. Это - не специально российское явление (хотя наша Академия соединяет роли Academie des Sciences и министерства науки во Франции).

Для науки во всем мире было бы полезно, если бы нобелевские премии и академические звания раздавались не только генералам от науки, но иногда и квалифицированным специалистам. Шопенгауэр, цитируя Саади, говорит, что ненависть невежд к мудрецу в тысячу раз больше, чем презрение мудреца к невеждам, а поэтому в академиях всегда заседают посредственности.

Может ли сегодня стать академиком сравнительно молодой человек - как Григорий Перельман?

На последних выборах, в мае 2006 года, Григория Перельмана почему-то не выдвинули в академики. Но и среди выдвинутых было немало таких, которые гораздо лучше избранных. Это - тоже всемирное явление. Например, в Париже министр науки, образования и технологий назначил меня членом «Комитета по борьбе за защиту наследия французской науки от иностранцев», цель которого - не допускать ни на какой пост не только не французов, но и тех, кто француз только по паспорту, совсем как у нас при «борьбе с космополитизмом».

А при выборе кандидата на профессорский пост в Париже из 60 претендующих на него в комиссии из 21 члена, куда я входил, шестеро тайно проголосовали точно как я, а остальные 15 противоположным образом, закрыв дорогу пятерым лучшим кандидатам.

И мои французские друзья объяснили мне, что это означает, что все 21 член комиссии оценивали кандидатов совершенно правильно, в соответствии с их научными заслугами. Но только шестеро хотели, как я, выбрать лучшего, а остальные 15 - худшего (так как он станет в будущем их конкурентом при восхождении на следующую ступень). К тому же они объяснили мне, что выбирать за научные достижения - значит брать одних русских (которых среди кандидатов на этот раз не было).

Участвуя в выборах в РАН, я был поражен тем, насколько близко мы подошли к мировому уровню. Дело в том, что повсеместная борьба обществ и правительств против науки, культуры и образования - всемирное явление. Опасаться компетентных соперников очень естественно для принимающих решения начальников. Но в этом общемировом процессе Россия, по моему мнению, отстает (к счастью) на несколько десятков лет. Мы все еще готовим прекрасных ученых, и вовсе не все они уезжают за рубеж. Поведение своих здешних коллег я бы назвал массовым героизмом, и я все еще надеюсь, что Россия благодаря ему перенесет и нынешние попытки лишить ее науки и образования, как она перенесла царствование Швондеров и Лысенок в прошлом.

http://www.gzt.ru/topnews/education/-vladimir-arnoljd-opasatjsya-kompetentnyh...

★★★★

Попахивает задорновщиной.

Relan ★★★★★
()

Во всём виноваты либералы, это же очевидно. Ну и некий Яо приложил свою Йо к этому

Hokum ☆☆☆☆
()

> проведенных по моей просьбе друзьями из Силиконовой долины в Калифорнии

Fuuuuuuuuuuu

libre
()

На книжной полке стоят два тома Пушкина, первый и второй. Толщина страниц каждого тома— 2 см, а каждой обложки— 2 мм. Книжный червь сидел на первой странице первого тома и прогрыз (по кратчайшему пути) до последней страницы второго. Какое расстояние он прогрыз? Эта замечательная геометрическая (топологическая) задача имеет такой неожиданный ответ (4 миллиметра), что ставит в тупик нобелевских лауреатов, тогда как умеющие еще думать (и делать открытия) дошкольники с ней справляются.

Почему не 24? Второй том стоит раньше первого?

libre
()

Тяжко читать, про трудности науки...
Математики - странные люди :-))))))

Хочешь жить спокойно, не заглядывай под ковер научной среды, там вакханалия!

Deleted
()
Ответ на: комментарий от libre

Тома стоят корешками _наружу_ в порядке (слева направо) 1,2. при этом первая страница первого тома прилегает к последней странице второго.

annoynimous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от annoynimous

Расскажи человеку, как выглядит книжная полка ;)

Bod ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от libre

Элементарно, один том стоит первой страницей к последней странице второго тома, следовательно червю надо прогрызть только 4мм, то есть две обложки.

odsmit
()
Ответ на: комментарий от annoynimous

> Тома стоят корешками _наружу_ в порядке (слева направо) 1,2. при этом первая страница первого тома прилегает к последней странице второго.

Опередил

odsmit
()
Ответ на: комментарий от odsmit

В стартопосте нацпола минимум на 4 бана и -500 скора сочувствующим, а они задачки решают...

redgremlin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от redgremlin

>Смахивает на толстый фейк.

Жизнь более абсурдна чем любая выдумка

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от libre

>Почему не 24? Второй том стоит раньше первого?

Разумеется, но в этом случае условие сформулированно некорекктно. Ибо «по кратчайшему пути» полз червь а он на взаимное положение томов не влияет. В общем переформулировать надо, типа «какое наименьшее расстояние мог пройти червяк?»

DNA_Seq ★★☆☆☆
()

>ЕГЭ доказал свою непригодность, когда я проэкзаменовал успешно его прошедших школьников обычным образом. Оказалось, что эти «успешно прошедшие» ничего не знают и не умеют.

Дело не в ЕГЭ, а в уровне подготовки школьников. Уровень заданий ЕГЭ можно варьировать в широких пределах: сделать очень сложными или очень простыми. Эксперимент по этой переэкзаменовке показывает, что уровень заданий ЕГЭ был низким. Но важнее то, что подготовка школьников была низкой. Можно сделать ЕГЭ таким, что никто из школьников его не напишет. И тогда будем винить не ЕГЭ, а школьную программу и преподавателей.

Если бы меня после школы Арнольд поспрашивал, то я бы тоже обосрался (пардон за французский), потому что уровень преподавания технических наук в школе у нас был низкий. Я больше самообразованием занимался. Ментора, который указал бы на мое недостаточное понимание сути, не было. С тех пор методика освоения у меня поменялась (спасибо бауманке родной), появились и свои методы.

Zubok ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от libre

> тогда как умеющие еще думать

Х.ево читают условие задачи с указанием отправной точки.

Книжный червь сидел на первой странице первого тома

Задача напоминает унылые ребусы в сборниках кроссвордов.

iBliss
()

тогда как в школах США разделить 5/4 на 1/3 из учителей


В современном мире решающее значение имеет блат в кгб, а не такая ахинея. Мне за 35+ лет знание дробей и тем паче интегралов ну ни разу не пригодилось

Karapuz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zubok

> Уровень заданий ЕГЭ можно варьировать в широких пределах: сделать очень сложными или очень простыми.

По физике точно нельзя (сделать сложным и чтобы проверять именно знания физики). Там проблема в ДНК этого ЕГЭ. Могу объяснить подробнее почему.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zubok

Дело не в ЕГЭ, а в уровне подготовки школьников.

Категорически поддерживаю. а потом этих оболдуев приходится поголовно брать в вузы и учить заново. А учиться они не хотят, в том числе и потому, что знают, что отчислять их невыгодно, т.к. преподавателям ставки сократят.

Vudod ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Karapuz

> Мне за 35+ лет знание дробей и тем паче интегралов ну ни разу не пригодилось

И кто ты по профессии?

fang
()
Ответ на: комментарий от Karapuz

Значит ты зря провел время в образовательном учреждении.

annoynimous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Karapuz

Karapuz> Мне за 35+ лет знание дробей и тем паче интегралов ну ни разу не пригодилось

Значит живёшь слишком в узком месте мира. А лично я уже много раз себя ловил на том, что некоторые знания, которые неучами считаются ненужными, очень даже пригождались.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fang

А знал бы дроби, так и откаты брал бы побольше...

А знания процентов точно недостаточно?

Ни то, ни другое не нужно. В нашей стране величина откатов давно составляет сумму, получаемую из идущих в дело денег умножением на натуральное число, большее трёх.

Vudod ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fang

>> А знал бы дроби, так и откаты брал бы побольше...

А знания процентов точно недостаточно?

Как минимум нужно знать ещё что такое экспоненциальная функция, чтобы проценты на проценты начислять - так гораздо выгоднее.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Вкратце: опросник А содержит только элементарные вопросы и при этом всё равно там примерно 10% вопросов сформулировано некорректно. Для оценки не пригоден. Был бы пригоден для оценки знаний С (задачи второго и полуторного уровня - то есть нужно применить до двух законов на задачу), но С весит только 15% (ошибки в А стоят гораздо дороже, чем ошибки в С) и больше дать ему не могут, так как там проверка не автоматизированная и не централизованная. С этим есть две проблемы: для проверки большого потока работ нужно большое количество квалифицированных проверяльщиков на маленький промежуток времени, чего нет и ситуация будет ухудшаться, а следовательно весьма не нулевой процент ошибок. А вторая проблема: банальные приписки. Как следствие те, кто получил 100 баллов (если честно, естественно) - получили бы 4 при поступлении в приличные ВУЗы, но таких _крайне_ мало, а 85 может получить человек который в физике совершенно не разбирается и 75 тот, кто налажался в А и решил полностью С.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Karapuz

Мне за 35+ лет знание дробей и тем паче интегралов ну ни разу не пригодилось

По-моему, деление дробей и за пятьдесят лет не забудется, если ты его когда-то освоил. (Доказать пока не могу :))

Xenesz ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenesz

и за пятьдесят лет не забудется,


Я же не то имел в виду

Karapuz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

У нас на первом курсе на матане к exp преподаватель подошёл именно с задачи о банковских процентах :)

Sphinx ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Что мешает сделать задачи требующие применения от 2 законов и требующих численного ответа? Стандартизировать кол-во значащик цифр и систему едениц - получится централизованно и автоматизированно. Может дело все таки не в ДНК, а в конкретной реализации?

ival ★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

и всё таки любой тест можно проверить на самосогласованность и сделать к нему систему весов дающую максимально объективную оценку.

psv1967 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Karapuz

>В современном мире решающее значение имеет блат в кгб, а не такая ахинея. Мне за 35+ лет знание дробей и тем паче интегралов ну ни разу не пригодилось

В современном мире среди людей с дипломом о высшем негуманитарном образовании чему равна производная экспоненты знают отсилы еденицы процентов. Не стоит равнятся на большинство :)

ival ★★
()

Вот из-за чего-то такого у нас на кафедре и покупали его книжки. Чисто на поржать.

Miguel ★★★★★
()

Спасибо, но по ссылке больше материала.

record ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от psv1967

> и всё таки любой тест можно проверить на самосогласованность и сделать к нему систему весов дающую максимально объективную оценку.

На выходе у вас только общее число баллов и _всё_ - это в ЕГЭ принципиально, так как и веса за задачи каждый год перерасчитывают заново. Какая самосогласованность?

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ival

> Что мешает сделать задачи требующие применения от 2 законов и требующих численного ответа? Стандартизировать кол-во значащик цифр и систему едениц - получится централизованно и автоматизированно. Может дело все таки не в ДНК, а в конкретной реализации?

Есть принципиальная разница между проверкой _только_ ответа и _хода_ решения задачи. По второму информации о знаниях физики получается гораздо больше. Фактически каждая задача второго уровня при проверке разбивается на 4-5 кусков и оценивается каждый кусок почти независимо. Предвосхищая ваше предложение: а давайте зададим пять вопросов которые соответствуют каждому из кусков, отвечу, что есть _существенная_ разница между одноходовками и умением размышлять и использовать имеющиеся в голове правила совместно.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tommy

На стиль Арнольда очень похоже. Под большинством утверждений готов подписаться.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

> На выходе у вас только общее число баллов и _всё_ - это в ЕГЭ принципиально, так как и веса за задачи каждый год перерасчитывают заново. Какая самосогласованность?

Каждый прошедший ЕГЭ отвечал на каждое из заданий. Вся эта информация есть. Ведь любой может подавать апелляцию? И этой информации полностью достаточно чтобы объективно оценить отвечавших и сам тест привести в объективное состояние.

Общая сумма балов с назначенными в результате «мозговых усилий» разработчиков тестов весами конечно глупости.

psv1967 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от psv1967

> Ведь любой может подавать апелляцию?

Если я правильно понимаю, то работа на руки не выдаётся ни при каких условиях и информации «на какие вопросы было отвечено правильно», «на что неправильно» нет, а без этого приходится полагаться на слова абитуриента, так что тупик.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Ну у нас есть полный вектор «правильно-неправильно» на вопросы теста. У вас тоже вся эта информация поступает в центр тестирования. Иначе вообще непонятно как можно и проверить и сохранить тайну ответов.

Добиться только получения на анализ этих данных надо.

psv1967 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Я читал эту статью в The New Yorker. Там все так, как Арнольд описал, только с фактической базой.

vvd416
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>Есть принципиальная разница между проверкой _только_ ответа и _хода_ решения задачи. По второму информации о знаниях физики получается гораздо больше. Фактически каждая задача второго уровня при проверке разбивается на 4-5 кусков и оценивается каждый кусок почти независимо.

Все равно не понятно. Да, есть вероятность завалить большую задачу ошибившись в мелочи. Это можно вылечить предоставив возможность сдавать несколько раз подряд с зачетом максимальной оценки, не так ли? Есть еще вариант, когда человек найдет путь не в 5 ходов, как задумано, а в 2. Что то мне подсказывает, что при традиционной системе оценок это не имеет существенный вес.

Предвосхищая ваше предложение: а давайте зададим пять вопросов которые соответствуют каждому из кусков, отвечу, что есть _существенная_ разница между одноходовками и умением размышлять и использовать имеющиеся в голове правила совместно.

Не в ту сторону предвосхищаете.

ival ★★
()
Ответ на: комментарий от libre

>Почему не 24? Второй том стоит раньше первого?

У стоящей книги первая страница - справа.

KRoN73 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.