Доводилось читать высказывания в духе: «Вот, бла-бла-бла, кто-то убивает время на MMORPG, нет бы делом занялся; всех достижений в итоге - запись на сервере. Лучше б потратил на работу/семью/учёбу итц».
Но, если подумать, очень многие вещи в современном мире представляют собой, по сути, «запись на сервере». Зарплата, получаемая на Яндекс.деньги, например. Или счёт в банке. Опять же, накачанные персонажи MMORPG продаются за хорошие «реальные» деньги, да и обменники внутриигровых средств на «реаловые» давно не новость. «Игровая» экономика того же WOW - вполне реальная экономика небольшого государства (при этом не подверженная налогообложению).
В универе, например, одно время я работал, а мой однокурсник играл в MMORPG. Я считал, что он страдает фигнёй, но потом ему надоело и он продал своего чара примерно за столько же, сколько я заработал за это время. Заставило почесать в затылке.
Сейчас перевожу статью про Facebook, у них скоро прибыль от торговли всякими подарками/грядками/что у них там превысит $1 млрд.
Интересно: в дальнейшем грань между «вещами, которые вещи» и «вещами, которые записи на сервере» сотрётся окончательно?
p.s. сам не играю и в соц.сетях не сижу, но как бизнес это вызывает восхищение.