LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Россия бросает миллиарды из бюджета в Windows


0

1

Новая газета № 76 от 16 июля 2010 г ( http://www.novayagazeta.ru/data/2010/076/07.html ):


«За компьютерные программы для школ государство уже заплатило гигантскую сумму — 2,7 млрд рублей. Теперь придется выложить еще столько же… Или закрыть школы. Зачем в XXI веке школы без компьютеров?
Меньше чем через полгода, 31 декабря 2010-го, у российских школ заканчивается право на использование программного обеспечения (ПО) от компании Microsoft.

За временную, трехлетнюю лицензию (2008—2010) и обслуживание ПО государство уже заплатило 2,7 млрд рублей. Гигантская сумма была выделена правительством с условием, что за это время школы перейдут на свободное программное обеспечение (СПО) российского производства, которое: а) в разы дешевле; б) отвечает интересам страны в области информационной безопасности. Однако стараниями чиновников, продвигающих приближенные фирмы и (или) лоббирующих интересы международного монополиста, проект перехода на СПО оказался провален. И сейчас ситуация стала настолько серьезной, что в нее был вынужден вмешаться президент Медведев...

Тут еще важно понять: многие школьные компьютеры — по оценкам аналитиков, их число доходило до 80% — имели бессрочные лицензии Windows. Даже с учетом громкого дела учителя Поносова, совершенно непонятно, зачем нашим уважаемым министерствам понадобился договор, по которому АБСОЛЮТНО ВСЕ компьютеры в школах России переводятся на трехлетнюю ВРЕМЕННУЮ лицензию? ...

Последующий конкурс на поставку СПО во все школы, устроенный Федеральным агентством по образованию в сентябре 2009 года, неожиданно выиграла фирма «АйТи». Доставку дисков с СПО в школы выполняла компания «ИБС» по поручению того же агентства. Ни «АйТи», ни «ИБС» ранее никогда не выполняли такого рода проекты. Именно поэтому и до, и после конкурса обе компании поочередно обращались в «Армаду» и «Альт Линукс» за помощью. Интересно, что при этом за выполнение работ они предлагали не более 20% от цены контрактов.
Cогласно данным аналитического исследования, проводимого подведомственным институтом Министерства образования и науки — ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика» в июне 2010 года, 47% школ исправных дисков так и не получили.

Ну, и самое грустное-смешное. На заседании комиссии, проходившем в Федеральном агентстве по образованию в конце 2009 года, руководитель агентства Николай Булаев заявил, что не закроет контракт на поставку СПО в российские школы, так как нарушения госконтрактов очевидны. Но спустя пару дней все работы были приняты. Акты подписал заместитель Булаева — господин Лазутин.»

Теперь придется выложить еще столько же… Или закрыть школы. Зачем в XXI веке школы без компьютеров?

Не бывает школ без компьютеров и не бывает компьютеров без Windows????
Как говорится - комментарии излишни.

vadik ★★
()

>За компьютерные программы для школ государство уже заплатило гигантскую сумму — 2,7 млрд рублей.

ССЗБ, или у богатых свои причуды.

record ★★★★★
()

Если законы принимают в интересах не своего народа, а в интересах заморских корпораций, что можно сказать? До власти дорвались или дебилы, или предатели.

record ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от record

>До власти дорвались или дебилы, или предатели.

Или дебилы-предатели

alexkarta
() автор топика
Ответ на: комментарий от Karapuz

Вот оно, неверие в собственные силы ©

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Dendy

> Америка она побольше раза в два

лицоладонь.география.жпг

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от annoynimous

> Вот интересно, что такое делают в школе преподаватели, что их надо переобучать? Рисуют в фотошопе? Программируют в студии? Что, что?

Кроме упомянутого тобой они ещё и рисуют во флэше и даже преподают основы ActiveScript. Так вот.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от annoynimous

>> базовая работа в фш и кореле, html, flash, java, php, sql.

А это зачем? Зачем в школе элементы профессионального образования?

Это называется «многостороннее развитие личности»

Я вот с компьютерами имею дело 100% своего времени, но ни одна из этих технологий мне не нужна.

«Я собираюсь поступать в гуманитарный вуз, алгебра мне не нужна»

«Я поступать на физмат, зачем мне история и биология?»

Ну, ты понял

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dendy

Есть такой показателей как % расходов на образование из бюджету и % от ВВП.

FiXer ★★☆☆☆
()

Это, конечно, печально. Частично можно ситуацию улучшить, придя в ближайшие школы в своем регионе, но всё же требуются централизованные меры.

А обучать на проприетарных технологиях — это неправильно, так как складывается представление о программе как о чем-то неделимом, с глюками чего следует мириться или менять программу, а не как о живой системе, на которую можно влиять, заставляя её работать лучше.
Пассивность перед компьютером — это неправильно.

Кроме того, обучение конкретно системе типа юникс помогает осознать принципы пайпов, перенаправления ввода-вывода, конвейеров, научиться использовать язык шелла в повседневной жизни.
Составление сложных команд из простых «кирпичиков» — это тоже творчество. И в отличии от простеньких программ на паскале, оно дает реальный результат в виде решения реальной прикладной задачи.

Xenius ★★★★★
()

на линукс переходим. уже. со следующего учебного

/thread

damnemall
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

Так же пахнет желтизной «СПО российского производства» - или они там все клинические идиоты, или автор опять решил исказить формулировки абсолютно всего, художественно подменил «поставщиков» на «производителей» и сделал полный набор всех остальных фактических ошибок

скорее всего. требую переименовать тред в «Россия бросает миллиарды из бюджета в проприетарное ПО», дабы не искажать фактов

однако, отказ от винды влечет отказ от всего остального в комплекте

damnemall
()
Ответ на: комментарий от kronosqu

Кумир, паскаль это то что дает понимание того на чем строиться программирование. Программы майкрософта это «все в одном месте» и «за тебя уже выбрали с чего начать». А первый язык/программу должны выбрать за вас, поэтому мигрировать на линукс тот же можно будет потом, но учиться самым азам на нем сложновато.

здравая точка зрения

К тому же школьные преподаватели сами плюются с линукса, ибо непривычно им, а сильных специалистов среди таковых сами знаете (если бы заходили на тематические сайты, вы б знали об этом).

хороший школьный сисадмин научит любого учителя. быстро и безболезненно

damnemall
()
Ответ на: комментарий от alexkarta

Недавно еще прочитал, что ладу отнесли к нанотовару (http://www.5koleso.ru/news/11656), тоже весело, нано ведро с гвоздями звучит лучше, чем просто ведро с гвоздями.

искажение фактов в угоду «видимого» престижа страны. причем престиж сей виден лишь внутри страны. практика такая не только у нас, вспомнить хотя бы известный факт о том, как беллу приписали создание телефона

damnemall
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

в сельских школах (в которых интернета нет) линукс не нужен, хоть с болванками, хоть без.

поясните преимущество винды в этом случае

в городских школах отсутсвие болванок не мешает - можно просто взять и скачать всё что нужно.

интернет передовых школах не самых крупных городов не лучший

зато, что такое «линукс» знает исчезающе малое количество людей, а найти среди них преподавателей информатики, которые умеют конфигурять линуксы - это задача для Шерлока Холмса.

что такое линукс, знает все большее число людей. найти сисадмина, умеющего конфигурять линукс - проще простого. учитель информатики учить писать программы на паскале и управляться с офисными программами

нафиг никому кроме ЛОРа это сейчас не нужно, линуксы в школе.

бюджету школы

damnemall
()
Ответ на: комментарий от kronosqu

Это копейки по сравнении с тем в какую сумму обойдется переобучение самий преподавателей.

первый раз слышу, чтобы учителей переобучали из-за каких-либо изменений, тем более компьютеров

Продукты МС дешевле для школ и некоторый частных компаний, принимать как факт.

в школах нужны лишь офисные программы, браузер, парочка досовских программ для 2-7 классов (досбокс, то бишь), проигрыватель образовательных модулей с сайта фциор (есть линукс-версия), проигрывание обучающего видео (кодеки в наличии). я что-то упустил?

Эти самые продукты очень не дурно работают, если уметь их готовить, тоже факт.

то же самое можно сказать в отношении всего, что угодно, и не только софта

damnemall
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

винду они как раз знают хорошо.

если не про учителей информатики - бред

Все нужные сведения (включая параметры методов) писала им девочка-преподавательница прямо на доске, наизусть.

причем тут винда?

damnemall
()
Ответ на: Внезапно! от stevejobs

Объясняют из каких частей состоит компьютер, режут ножницами дискетки, рассказывают зачем нужны пароли, кто такие хакеры, и почему светится экран.

привязки к определенной ос не наблюдается

damnemall
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

Сельским школам плевать на экономию или растрату, потому что их бюджет определен на год вперед, и далеко не ими самими.

за сельские не скажу, а у нас в городе в школе своя башка думает - директор

damnemall
()
Ответ на: комментарий от kronosqu

Кроме самой системф есть зартраты на администрирование

???

Паскаль, Дельфи, базовая работа в фш и кореле, html, flash, java, php, sql. К одиннадцотму классу группы имели вполне готовые проекты по звукообработке и анализу (в иследовательские, а не для записи воспроизведения музыки), анализу чего-либоб или хотя бы свои сайты на локалхосте с флэшем и прочей мелочью.

это где такая школа?

damnemall
()
Ответ на: комментарий от upcFrost

>гигантскую сумму — 2,7 млрд рублей

Капитализация «Газпрома» более 300 млрд зеленых

а еще хлеб стоит 20 рублей. и это много. ща капитализацию волл-марта приведу для сравнения

damnemall
()
Ответ на: комментарий от Myp3ik

>> Паскаль, Дельфи,

>Годно

А Visual Basic не хотите ?

вижуал бейсик - говно. простите за плохой французский. для обучения - паскаль и только паскаль

damnemall
()
Ответ на: комментарий от damnemall

>первый раз слышу, чтобы учителей переобучали из-за каких-либо изменений, тем более компьютеров

Да вы что? А то что учителя регулярно аттестуются и обучаются за госсчет тоже впервые?

в школах нужны лишь офисные программы, браузер, парочка досовских программ для 2-7 классов (досбокс, то бишь),

В сош заводского района, да. и младших/средних классах тоже.

я что-то упустил?

Да, нормальные школы. И возможно старшие классы.

то же самое можно сказать в отношении всего, что угодно, и не только софта

В отношении всего этого сказать нельзя, сути не меняет.

kronosqu
()
Ответ на: комментарий от kronosqu

В школе вам предоставят выбор, учиться дизайну и писать для веба или скажем освоить асм, или что-то еще.

бред сивой кобылы. максимум - послеурочные курсы

Преподаватели обычно знают все направления.

еще бредовее

И всему этому по большому счету пофигу линукс у вас или что еще.

в том и суть. «а если нет разницы, зачем платить больше?» (с)

damnemall
()
Ответ на: комментарий от kronosqu

Да вы что? А то что учителя регулярно аттестуются и обучаются за госсчет тоже впервые?

в плане компьютеров - да

В сош заводского района, да. и младших/средних классах тоже.

такие в основном и есть

Да, нормальные школы. И возможно старшие классы.

и что там такого нужно кроме?

damnemall
()
Ответ на: комментарий от damnemall

>Кроме самой системф есть зартраты на администрирование

Вполне себе обычные затраты. Проведи семинар учителям, научи админить линукс, или оплачивай еще и сисадмина, которыми обычно выступают те же учителя и старшеклассники.

это где такая школа?

В любом городе-миллионнике есть физмат лицеи при факультетах университетов либо близкие к ним. Учат только с 8-9 класса, очень редко имеют статус коллеждей, профилные предметы ведут в основном преподователи из тех самых вузов. Как результат большинство поступает потом чуть ли не автоматом, другим дают без экзамена пройти в более престижные вузы (если таковые имеются).

Так было ДО ЕГЭ. Теперь не знаю, увы, все в общей каше скорее всего, хотя уровень знаний отличается на порядок.

Что касается гуманитарных не знаю, но вроде тоже имеются, правда информатика у них вряд ли на уровне.

kronosqu
()
Ответ на: комментарий от damnemall

> Да вы что? А то что учителя регулярно аттестуются и обучаются за госсчет тоже впервые?

в плане компьютеров - да

поправлюсь - обычных учителей, не информатиков. информатиков на курсах обучают тем же азам, что первые 50 страниц самого сраного самоучителя. об администрировании ни слова не было. можно считать, что ничему не обучают

damnemall
()
Ответ на: комментарий от damnemall

>и что там такого нужно кроме?

Вы в старших классах учились? Для решения задачек по физике программы не писали? По-вашему учителю один фик чему учить, если он просто не знает?

такие в основном и есть

И какой там админ? Сферический? Преподы и админят.

kronosqu
()
Ответ на: комментарий от kronosqu

Вполне себе обычные затраты. Проведи семинар учителям, научи админить линукс, или оплачивай еще и сисадмина, которыми обычно выступают те же учителя и старшеклассники.

фразу можно сократить до «оплачивай еще и сисадмина»

В любом городе-миллионнике

10 штук без Москвы

есть физмат лицеи при факультетах университетов либо близкие к ним.

грубо говоря 10 на каждый (брал Уфу, там 9 - 4 лицея и 5 гимназий)

итого 100 школ по России с такими запросами. по данным отсюда в России 59 тысяч минус около 1500 = около 57 тысяч средних школ. 100/57000*100=0,1754 %. намек ясен? даже если убрать сельские школы без компьютеров, процент едва ли достигнет одного

damnemall
()
Ответ на: комментарий от damnemall

>информатиков на курсах обучают тем же азам, что первые 50 страниц самого сраного самоучителя. об администрировании ни слова не было. можно считать, что ничему не обучают

Сразу поправлюсь, я на этих курсах не был, про то что большинство учителей имеют устаревшие знания, и то на какую чушь можно налететь в учеьнике по информатике мне известно. Но мы же хотим чтобы стало лучше?

kronosqu
()
Ответ на: комментарий от kronosqu

Вы в старших классах учились?

учился

Для решения задачек по физике программы не писали?

школьную физику ну никак без программ не решить (на самом деле писал только прогу для решения кубических уравнений путем перебора, ибо лень было)

По-вашему учителю один фик чему учить, если он просто не знает?

один фиг ему чему учить. в книжке написано чему

И какой там админ? Сферический?

материальный. умеющий

damnemall
()
Ответ на: комментарий от kronosqu

Сразу поправлюсь, я на этих курсах не был, про то что большинство учителей имеют устаревшие знания, и то на какую чушь можно налететь в учеьнике по информатике мне известно. Но мы же хотим чтобы стало лучше?

это тема для другого обсуждения. здесь мы говорим о линукс vs. виндоуз в школе и о сложности внедрения линукса.

damnemall
()
Ответ на: комментарий от damnemall

>даже если убрать сельские школы без компьютеров, процент едва ли достигнет одного

Да ясно это. Ну что ж теперь всем на сельские школы равняться? Разница ведь не в финансировании, а желании учителей. Так и будут на полу-ператках.

И то что линукс в школы скорее хорошо чем плохо ибо должен быть дешевле. Просто это не критично.

kronosqu
()
Ответ на: комментарий от damnemall

>материальный. умеющий

не видел)

один фиг ему чему учить. в книжке написано чему

С таким подходом магнитофон дешевле препода.

школьную физику ну никак без программ не решить

Задачи разные бывают. Но это не калькулятор в младших классах, тут написать программку и не освоить тему не выйдет.

kronosqu
()
Ответ на: комментарий от kronosqu

Ну что ж теперь всем на сельские школы равняться?

потому я Москву Россией и не считаю

Разница ведь не в финансировании, а желании учителей. Так и будут на полу-ператках.

работа в винде и в линуксе - яйцо вид сбоку. программы одни и те же, либо имеют то же оформление

Просто это не критично.

это критично. на эти деньги обычная школа может провести небольшой ремонт или купить пару-другую компьютеров. и деньги эти каждый год образовываются

damnemall
()
Ответ на: комментарий от kronosqu

>материальный. умеющий

не видел)

на меня посмотри :)

С таким подходом магнитофон дешевле препода.

учиться по магнитофонам и интернету значительно удобнее. было бы желание

Задачи разные бывают.

опять же тема - школа. там сложных нет. указанный процент лицеев не берем

тут написать программку и не освоить тему не выйдет.

осваивать и без программирования можно

damnemall
()
Ответ на: комментарий от damnemall

>потому я Москву Россией и не считаю

я тоже, причем тут размер города и уровень знаний?

работа в винде и в линуксе - яйцо вид сбоку. программы одни и те же, либо имеют то же оформление

в тех школах где есть админ, да.

это критично. на эти деньги обычная школа может провести небольшой ремонт или купить пару-другую компьютеров. и деньги эти каждый год образовываются

опять же там где есть админ. для остальных же учителя изворачиваются как могут «лишь бы не этот страшный линукс», то что его админить проще (я не админ, но лампу развернуть могу минут за 20, а виндовый в core-install неосилил в итоге постваил с гуем и все равно все сложнее и дольше), а для пользователя вобще нет разницы большинство толком и не знают.

учиться по магнитофонам и интернету значительно удобнее. было бы желание

большая часть доков и книг если не почти все на английском, сельские школы говорите?

осваивать и без программирования можно

так двух зайцев же. тут и «на компьютере», и не с решебника, иллюзия того что «думать не нужно».

kronosqu
()
Ответ на: комментарий от kronosqu

>потому я Москву Россией и не считаю

я тоже, причем тут размер города и уровень знаний?

москвичи считают, что за мкадом жизни нет

в тех школах где есть админ, да.

опять же там где есть админ.

его админить проще

о том и разговор. тот, кто администрировал компьютеры с виндоуз, справится и с администрированием оных с линукс. проблема администрирования надумана. следовательно, и проблема внедрения

большая часть доков и книг если не почти все на английском, сельские школы говорите?

а то там английский не знают

damnemall
()

Пока живы Microsoft, распилы и откаты, будет так.

Yareg ★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

> Ну, ты понял

Я думал, что ты умный человек, а ты, оказывается, такой как все.

Школе нет и не было смысла учить конкретным профессиональным навыкам, я лишь подчеркнул бессмысленность этого. Когда дети пойдут зарабатывать деньги, пусть даже и веб-дизайном, скорее всего уже не будет ни флеша, ни активикса, ничего. И язык программирования сменится. И у ворда интерфейс. Ничего, из того, что им дадут не пригодится. А вот если бы их обучали идеям, принципам и т.п. — это помогло бы им выбрать (как говорят «сориентироваться») в жизни и понять, что им нужно искать/осваивать.

annoynimous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

> Кроме того, обучение конкретно системе типа юникс помогает осознать принципы пайпов, перенаправления ввода-вывода, конвейеров, научиться использовать язык шелла в повседневной жизни. Составление сложных команд из простых «кирпичиков» — это тоже творчество. И в отличии от простеньких программ на паскале, оно дает реальный результат в виде решения реальной прикладной задачи.

Вот кстати да. Командная строка на сегодняшний день — единственнвй способ зрелого ДИАЛОГА с компьютером.

Цивилизация шла от пиктограмм и иероглифического письма к алфавитному письму. И лишь в IT наблюдается обратный процесс — от программ-кирпичиков, подобных буквам алфавита все почему-то скатилось к пиктограммам (иконкам) и шевелению в воздухе мышкой (что еще хуже и по эффективности примерно отвечает объяснению чего-либо собеседнику при помощи исключительно жестов). К слову сказать, именно компания Microsoft во многом приложила к этому руку: она пытается сделать компьютер одним из тупейших бытовых приборов. Даже чтобы включить стиральную машину люди читают инструкцию, а вот как почитать руководство к своей системе/программе — что вы, нет! Все должно быть интуитивно понятно! В результате их навыки — набор плохо систематизированных эмпирических правил («если нажать сюда, то произойдет вот это», «это сделать нельзя», «это делается последовательностью нажатий сюда, сюда и сюда»), и, что самое главное — этот набор у разных людей различается, в зависимости от круга их задач, способностей к обобщению и проч.

С моей точки зрения обучать людей на профессиональных инструментах без понимания принципов работы этих инструментов, без багажа теоретических знаний и абстрактных представлений просто преступление. Результатом может стать лишь скатывание до уровня обезьяны — упор на механическое воспроизведение действий и одушевление компьютера (что уже давно идет, вспомним фразу «эта глючная винда», «винда заглючила» и проч.)

Более того, школа должна быть особенно избирательна в тех вопросах, чему и как учить, учитывая что дети не имеют еще развитого багажа знаний по смежным предметам, их мозг еще не до конца развит и плохо тренирован. В свете этого, обучение активиксам и меню в ворде — жесточайшая ошибка, граничашая с профессиональной непригодностью.

annoynimous ★★★★★
()

Что в школы поставь, пока не будут нормально платить преподавателям - толку не будет.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от damnemall

> фразу можно сократить до «оплачивай еще и сисадмина»

А ничего, что в школе еще и уборщицу держат, электрика... Может тоже обучим учителей по-быстрому или, вон, учеников заставим?

Хотите учить компьютерам — будьте добры это делать хорошо. Нет — не учите вовсе: все проблемы исчезнут моментально.

annoynimous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от VictimOfLoveToLinux

> И уже как минимум 3 года назад так думали.

Это как в каком-то мультике про «приходите на новоселье завтра», «я же сказала - завтра»?

cvs-255 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от annoynimous

> Я думал, что ты умный человек, а ты, оказывается, такой как все.

Ну извини, что разочаровал :)

А ты что же это — пртивопоставляешь себя всем? :)

Школе нет и не было смысла учить конкретным профессиональным навыкам

Видишь ли, сложно решить, что считать профессиональным навыком, а что — нет. В течением времени ситуация меняется. Десять-пятнадцать лет назад можно было выпуститься из школы, вообще ничего не знать про обработку графики или набор текстов ворде и прекрасно жить дальше. Сейчас ситуация немного другая, согласись. Это первое.

Второе. Я не вижу ничего дурного в том, чтобы дети понимали, скажем, принципы создания анимации в современном мире. Ну как бы так просто получилось, что везде все знают только флэш, причём так знают, что им убейся, но подай в школе AS, который уже вписан в программу кем-то очень умным. Синфиг они даже видеть не хотят.

Ну и третье, чоужтам. Принципы ты учишь всё равно на примере конкретного софта, который предполагает некий рабочий процесс, задуманный разработчиком и некоторые привязанные к этому софту навыки. Если же ты дашь чистую теорию, она в голове не останется, потому что у школьника не будет вообще никаких навыков применения этой теории. Т.е. без практики ты, считай, зря теряешь время.

Ну и четвёртое, сугубо субъективно: я не вижу ничего дурного в том, чтобы школьники вживую увидили, чего стоит создать маломальски хорошую векторную картинку, мультик и т.д. Может тогда у них в голове осядет, что люди творческих профессий действительно работают, а не по клавишам херачит. Потому как пока ты не попробуешь сделать что-то сам, не узнаешь, каких сил стоит это что-то сделать. Хотя, конечно, может быть лично ты умеешь так мастерски звиздоболить, что можешь нечувствительно уважение к чужому труду привить :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от annoynimous

И продолжая мысль: ты же мне не будешь сейчас загонять про то, что в школе у тебя не было уроков труда, на которых ты, соответственно, не вытачивал детали на совершенно неиллюзорном станке, да? Или ты может ещё и паяльником не учился работать там же? :)

AP ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.