LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Помогите с идеями по методу обучения


0

0

Всем доброго времени суток! Есть у меня родственник(тётя) она учитель информатики в школе, я рассказал ей про Linux, у неё появилась идея написать небольшой курс обучения, но что бы его одобрили, надо что бы он отвечал новым веяниям в педагогике, а новые веяния состоят в следующем: необходим какой то новый способ подачи информации.

Пример: при обучении экселю её ученики работали с конкретными документами, где наглядно показывалась польза автоматических расчётов через формулы, и учились модернизировать их и создавать свои.

Ни у кого нет идей?

Просто получается как: как разговор про Linux в школах, все кричат что на местах нет ни какой работы, а вот как заинтересовать учеников? И я(сам недавний ученик) так думаю(уверен) что рассказы про свободу и бесплатность здесь мало чем помогут...

Модераторы, очень Вас прошу закрепите эту тему хоть не надолго, просто ведь это реально важно, и если будут дельные мысли это многим поможет.

1. Заинтересовать человеков (например, расчитывать стату для игровых персонажей)

2. Уже заинтересованным человекам давать задания, которые они кое как решат

3. Разбор ошибок, устранение оных

4. Дать реальные задания

Справедливо для любых видов обучения

simple_best_world_web_master
()

Навскидку:

  • Самостоятельная установка ОС
  • Самостоятельная настройка графического интерфейса «под себя» (пускай избавятся от стереотипов и почувствуют свободу, это относится и к другим пунктам)
  • Частично — более детальная настройка системы (без фанатизма, ядро пересобирать не надо)
  • Поиск и установка различного программного обеспечения, подключение репозиториев, UbuntuTweak
  • Установка и использование оборудования (принтер, сканер, веб-камера, фотоаппарат (импорт фотографий), телефон, флешки, кардридер, 3G-модем, bluetooth-адаптер, something else)
  • Выполнение повседневных задач
    • Работа с файлами в Nautilus'e (не заморачиваться с особенностями устройства файловой системы в unix — в Ubuntu тоже есть «Мой компъютер» и подключенные флешки появляются в нём, забудь про / и /media)
    • Работа с мультимедийными приложениями
    • Работа с графическими редакторами
    • Работа с текстовыми процессорами
    • Работа с Firefox, кастомизация (в т.ч. поиск, установка и использование Add-on'ов)
  • Возможности и преимущества графического окружения Compiz
  • Для задротов, опционально — скриптинг на bash, основы программирования на C, сборка программ из исходных кодов
confluent_anonymous
()

может стоит плясать от приложений, а не от прокладки между приложениям и железом?

spunky ★★
()

Моя сестра: закончила универ, год поработала в школе (математика и информатика) - взяла и написала полностью методический курс. И ни у кого не спрашивала про «идеи по методу обучения», если спрашивала у меня пару раз, то это были чисто технические вопросы.

Led ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от confluent_anonymous

>Для задротов, опционально — скриптинг на bash

И не жалко тебе детей, а? :)

Deleted
()

Нельзя привязываться к приложениям. Лучше пусть проходят, например, функции электронных таблиц в гнумерике, а зачет принимать в кофисе. А так и обычная школьная программа подойдет.

abraziv_whiskey ★★★★★
()

>она учитель информатики в школе, я рассказал ей про Linux, у неё появилась идея написать небольшой курс обучения

Как так можно-то? Или я один это вижу? Не ужели у нас все так пишут куры обучения?

Windos7
()

Помню, в нашей шараге как-то решили ввести курс линукса, тогда еще мандриву поставили. Помню восхищенные лица будущих «дипломированных специалистов» - опа, а тут все как вв винде, даже игры есть!! *трогая менюшку третьх кед*

Zhbert ★★★★★
()

Блин, как я рад, что нас не учили «Экселю» на информатике а хотя бы Бейсику...

Пример: при обучении экселю её ученики работали с конкретными документами, где наглядно показывалась польза автоматических расчётов через формулы, и учились модернизировать их и создавать свои.


Это конечно очень «новый способ подачи информации».

Alex_A_V ★★
()

Если тете курс нужен для реального обучения, советую взять обычный базовый курс и написать методички, не ломая себе голову. А вот если это нужно для повышения категории, придется, конечно, голову поломать. Но: результирующий курс во втором случае будет абсолютно нерабочим. Проверено: либо ты пишешь стандартный курс обучения и пользуешься им, либо выдумываешь нестандартный, получаешь повышение, но после повышения забрасываешь курс куда подальше.

Насчет нового способа подачи информации: если в кабинете информатики есть интерактивная доска (их, вроде бы, чуть ли не в каждую школу высылали в свое время) и эта доска работает, советую попробовать сделать интерактивные курсы (во время лекции показываются «живые» примеры, чередуемые слайдами, для всего, что нужно писать на доске, используется интерактивная доска; можно что-нибудь придумать с интерактивным построением алгоритмов и т.п.). Я в свое время этим заморочился, но вовремя сменил работу...

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Aceler

На всякий случай — ст. 1274 ГК РФ позволяет вам это сделать при обязательном указании источника.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

> Возьмите курс Intel «Обучение для будущего» и перетащите его под Linux и OpenOffice.

посмотрел сайт.

там же тренинги - а видеозаписей нету :(

stevejobs ★★★★☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.