LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Моральные вопросы добра и зла и создание гнусной проприетарщины с рекламой под андроид


0

0

Известно, что если создать какую-нибудь игрушку под андроид и встроить туда рекламу, то можно получать неплохие деньги практически просто так.

Но известно, что проприетарщина — зло, и реклама — тоже зло. Вроде как ничто не мешает сделать эту игру с рекламой и под GPL, но на следующий день появятся сборки без рекламы, и денег не будет.

Рекламу можно даже принять не злом, ведь она есть даже на ЛОРе, но я её ненавижу и не могу ходить в Интернет без АдБлока.

Хотя иногда я мысленно разделяю софт на собственно софт и игры. И для игр, в принципе, быть проприетарными — более нормально, чем для собственно софта. Но это больше применимо к качественным играм, а не к подобным поделкам.

Ещё создание подобных поделок — зло с той стороны, что под андроид и так процент хороших годных приложений очень мал, а так он ещё уменьшится.

Так вот: настолько ли всё это большее зло, чтобы из-за этого отказываться от бесплатных денег? И сколько добра должен я буду сделать OpenSource'у, чтобы компенсировать зло, если я его всё-таки сделаю?

//Сильно всерьёз воспринимать вышесказанное не стоит, диагнозов не ставить.

★★★

Медиа не раздавай.

Очень просто, раздавай игру с рекламой и исходниками без графики и звуков. Достойный свободный вариант появиться не сразу, успеешь и заработать и рыбку съесть.

Camel ★★★★★
()

>И сколько добра должен я буду сделать OpenSource'у, чтобы компенсировать зло, если я его всё-таки сделаю?

нисколько. если ты не юзал код под GPL, твоя совесть чиста

annulen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Yareg

Всё нормально. Первый год/два продавай игру за деньги. Потом - релиз под GPL.

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: Медиа не раздавай. от Camel

>Очень просто, раздавай игру с рекламой и исходниками без графики и звуков.

Обычно в таких поделках ресурсов чрезвычайно мало.

Yareg ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от annulen

>нисколько. если ты не юзал код под GPL, твоя совесть чиста

Мне кажется, что если я хочу развития OpenSource'а, то я просто не смогу не написать когда-нибудь что-нибудь для него.

Yareg ★★★
() автор топика

вообще, если игрушка получится действительно достойная и наберет популярность, твоей движещей силой будут не закрытые исходники, а рейтинг на маркете, который привязан лично к твоему бинарю.

если кто-то узнает про то, что есть исходники и даже пойдет их лично для себя бесплатно компилировать, то таких людей все равно будут единицы - в любом случае это не твои клиенты.

можно предположить ситуацию, что какой-то разработчик найдет эти исходники и выложит на маркет версию без рекламы, то во-первых, этот чел должен быть довольно наглым, чтобы подрезать крылья такому доброму разработчику как ты, но во-вторых если кто-то это даже решит это сделать, то твоя версия все равно будет более популярная, чем этот безрекламмный огрызок - у тебя уже будут твои личные пользователи, которые будут получать нотификации об обновлениях именно твоего бинаря, в твоей версии в первую очередь будут появляться новые функции, твою версию будут находить первой, т.к. он стоит выше в рейтингах и т.д и т.п.


Но на самом деле правда жизни будет такова, что хоть закрытая, хоть открытая версия твоей игрушки не будет никому не нужна ни с рекламой, ни без нее низадаром. А точнее, тебе прийдется хорошо постараться, чтобы она набрала хоть какую-то популярность среди тех тонн мусора, которые сейчас висят на маркете.

bender ★★★★★
()

Что мешает разделить код и ресурсы? Код поставлять под открытой лицензией, а ресурсы - под проприетарной. Рекламу упаковать в ресурсы.
Лично мне нисколько бы не помешала реклама, органично смотрящаяся в игровом процессе. Куртка от абибас там на ГГ, или рекламные плакаты на картах.

unikoid ★★★
()
Ответ на: комментарий от bender

>Но на самом деле правда жизни будет такова, что хоть закрытая, хоть открытая версия твоей игрушки не будет никому не нужна ни с рекламой, ни без нее низадаром. А точнее, тебе прийдется хорошо постараться, чтобы она набрала хоть какую-то популярность среди тех тонн мусора, которые сейчас висят на маркете.

У меня есть живой пример, как человек написал за неделю, хоть и симпатичную, но достаточно простую игрушку, и получает в среднем $50/сутки, и эта цифра растёт. Может для кого-то это немного, но мне было бы весьма много, а если ещё и учесть трудозатраты и то, что это может быть совсем не основной деятельностью.

Да, рано или поздно рынок переполнится и этого ничего не будет, но, возможно, не так уж скоро.

Yareg ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от unikoid

>Лично мне нисколько бы не помешала реклама, органично смотрящаяся в игровом процессе. Куртка от абибас там на ГГ, или рекламные плакаты на картах.

Ты говоришь про игры не того класса)

Yareg ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Yareg

> я просто не смогу не написать когда-нибудь что-нибудь

Мне кажется, для опенсорса будет лучше, если ты поможешь другим людям довести до конца, отполировать их проект. Вместо того, чтобы наваять очередную сырую недоделку (их и так уже понаписано 100500 - малоюзабельных прототипов).

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Yareg

>> вы не привыкли платить за работу

Поясни

В режете рекламу. Не хотите ее видет. Тогда платите за потребляемый контент

namezys ★★★★
()
Ответ на: комментарий от namezys

>В режете рекламу. Не хотите ее видет. Тогда платите за потребляемый контент

Какой толк в смотрении мной этой рекламы, если я всё равно никогда не пойду по рекламной ссылке?

Yareg ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Yareg

>> В режете рекламу. Не хотите ее видет. Тогда платите за потребляемый контент

Какой толк в смотрении мной этой рекламы, если я всё равно никогда не пойду по рекламной ссылке?

деньги принесете

namezys ★★★★
()
Ответ на: комментарий от namezys

>деньги принесете

Что я её режу, что не режу, всё равно по ссылке не пойду, какая разница?

Или я должен специально пройти по ссылке, чтобы дать денег? Какая-то слишком странная система получается...

А если мне какой-то сайт не понравился и наоборот хочу, чтобы у него денег никогда не было?

Yareg ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Yareg

тогда пиши и продавай не задумываясь - если будешь получать 50$ из воздуха, то сможешь уволиться с основной работы и в осводившееся время сколько угодно пилить коммерчески безнадежные свободные проекты.

bender ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

> считаю, что для игр проприетарная модель - нормальна.

А по-моему наоборот, идея выпускать игру под GPL, но с несвободными и платными ресурсами — офигенна. С софтом уже сложнее заработать на опенсорсе.

pevzi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bender

>то сможешь уволиться с основной работы

Было бы откуда увольняться) Студентота, так сказать. Да, студетотой тоже можно устроиться, да и, вообще, нужно, но пока что-то так.

Yareg ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Yareg

>да и, вообще, нужно

лучше пили свою игрушку пока есть свободное время

bender ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Yareg

>Ты говоришь про игры не того класса)
Я просто привел пример.
Что есть игры «того» класса?
Можно сделать пасьянс, например, и разместить рекламу на рубашке карт. Если это будет красиво креативно оформлено, то оно ни сколько не будет раздражать.

unikoid ★★★
()

Yareg> и реклама — тоже зло.

С какого перепугу? Реклама - не зло, если она не слишком навязчива. Она позволяет пользователям не тратиться на продукт, и в то же время автору приносить деньги.

Yareg> Вроде как ничто не мешает сделать эту игру с рекламой и под GPL, но на следующий день появятся сборки без рекламы, и денег не будет.

Неужели? Пользователи слишком ленивы. К тому же если ты скажешь: «Плати пару баксов сразу, или смотри рекламу» - всё будет нормально. Главное - доступные цены.
Кроме того есть один простой факт. Далеко не все пользователи андроида ходят на спецфорумы, и далеко не все пользователи спецфорумов не то что будут - они в основном не в состоянии пересобрать игру, и вырезать оттуда рекламу.

Yareg> Ещё создание подобных поделок — зло с той стороны, что под андроид и так процент хороших годных приложений очень мал, а так он ещё уменьшится.

Под андроид процент годных приложений по моим наблюдениям на порядок выше, чем под Windows Mobile. Причём это ещё только бесплатная часть маркета.

Yareg> Так вот: настолько ли всё это большее зло, чтобы из-за этого отказываться от бесплатных денег?

Во-первых: насколько они бесплатные, эти деньги?
Во-вторых: на что ты их будешь тратить?

Эти деньги ты можешь потратить на себя. Можешь - часть денег потратить на пожертвование какому-нибудь проекту, которому помочь хочешь, но не можешь иначе. Ну или можешь потратить деньги на дальнейшую разработку, и подарить миру полностью бесплатные приложения (через одно, скажем). Или ставишь себе планку, сколько хочешь получить денег с приложения, и после достижения вырезаешь рекламу, и выкладываешь в маркет обновлённую версию.

Это только сходу я перечислил - вариантов на деле больше.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bender

bender> во-первых, этот чел должен быть довольно наглым, чтобы подрезать крылья такому доброму разработчику как ты, но во-вторых если кто-то это даже решит это сделать, то твоя версия все равно будет более популярная, чем этот безрекламмный огрызок

Даже дополню: тот, кто сделал безрекламный огрызок, имея такую наглость, может вполне запихать трояна, что и можно высказать пользователям. И вот пользователи пусть думают, что им важнее: гарантированная чистота, или риск подхватить спайварь.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

>«Плати пару баксов сразу, или смотри рекламу»

Это, если посмотреть, невозможно. В платный маркет можно выкладывать только из некоторых стран, если продавать ключи, то будет кейген (а если исходники есть, то ещё проще), а если продавать бинарь со своего сайта, то продаваемая сборка тут же растечёться и вытеснит сборку с рекламой (в условиях гпл ещё и легально).

Поэтому, если и открывать код, то тупо надеясь на то, что всем будет лень его качать, пересобирать и выкладывать в маркет. Но среди тысяч пользователей найдётся один, которому не лень.

Лучше всего, всё-таки, если открывать, то через какое-то время, когда число установок стабилизируется, но рекламу не вырезать. Тогда даже если и появится в маркете безрекламная версия, то будет пофиг.

Yareg ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Yareg

Мысль интересная. Особенно для пиара: «Теперь кровавое рубилово XXXXXX открыто».

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Yareg

Ну да. Но раз на такое наглости хватит - то и на нарушение GPL тоже.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bender

Есть такой чел.

этот чел должен быть довольно наглым, чтобы подрезать крылья такому доброму разработчику как ты...<ну и всё что дальше идёт>

Посмотрите на RedHat и CentOS.

Camel ★★★★★
()
Ответ на: Есть такой чел. от Camel

это разные вещи - редхату пофиг на то, что их бинари скачают в интернете - их клиенты один фиг сами себе ничего настраивать не будут. в случае с мелкой игрушкой такой подход не работает.

bender ★★★★★
()

Бизнес на FOSS или с применением FOSS это большая тема, и общих подходов никто не придумал. Есть некие рецепты и некие методы которые у одних получаются, а у других в почти тех же условиях и с той же кривизной рук не срабатывают.

Ты сначала для себя реши - хочешь ли ты в этом проекте зарабатывать деньги или наоборот заниматся творчеством. И пойми, опять же, для себя, тебе интересна разработка игрушек, или у тебя горят глаза видя как твой знакомый гребет полторы штуки баксов в месяц вроде «нифига не делая».
Бесплатность бинарника(следующая из GPL в данном случае) это такой же инструмент маркетинга как и например баннерная реклама. Использованная с умом она поможет денег заработать. Использованная без ума она поможет деньги потерять.

Если хочешь денег - изучай ремесло маркетинга в данной области, сами игры, примеры успешных-неуспешных проектов. Принципы этого дела пойми.

А то пришел на лор и начал вопросы задавать. Может тебе еще и ключ от квартиры где деньги лежат?

kernel ★★☆
()
Ответ на: Есть такой чел. от Camel

Camel> Посмотрите на RedHat и CentOS.

CentOS совершенно в другой нише. И является скорее дополнением для RHEL, чем отнимателем хлеба. У RHEL своя поддержка и первенство, и круг клиентов состоит из немелких контор. У CentOS же круг «клиентов» - те, кто не могут позволить себе хорошую техподдержку. А как только начинают позволять - запросто могут перейти на RHEL.

В общем ондроедоигрушка и серверная операционная система - категории разные.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kernel

kernel> Бесплатность бинарника(следующая из GPL в данном случае)

Во-первых GPL не обязывает делать продукты бесплатными. И уж тем более бинарники. GPL обязывает не ограничивать использование и распространение, а также изучение и модификацию.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Во-первых GPL не обязывает делать продукты бесплатными. И уж тем

более бинарники. GPL обязывает не ограничивать использование и

распространение, а также изучение и модификацию.


Я знаю. Но собирать деньги за бинарник из GPL кода пока удавалось только в очень особенных случаях под которые игры не подходят.

kernel ★★☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.