Да забудь ты уже про школьные правила. Знаки препинания нужны чтобы передавать интонацию и паузы в речи на письме. Произнеси фразу вслух и подумай, делаешь ты там паузу или нет.
> Если бы было «возможно, что адресат...» - запятую ставить.
А так - необязательно. Лишние запятые - некрасиво.
Для написания корректного предложения, проходящего валидацию с помощью граммарнаци, важна не красота, паузы или интонация, а важна формальная грамматическая структура.
В твоем случае важная часть предложения пропущена, поэтому запятая видна даже по интонации.
Если вставить пропущенное, будет: «возможно, существует ситуация, такая. что адресат...»
Но, как верно тут процитировали Розенталя, в предложении, которое привел в пример ТС, ставить запятую можно и нужно.
Подход с интонацией не всегда правилен. Я лично не могу прочитать эту фразу, не сделав паузы после «возможно», так как оно не имеет согласования по форме или управлению с каким-либо из последующих слов. Для таких случаев есть правила.
> Эта тема - отличный детектор школоты и тех, кто правила вызубрил, но так ничего и не понял.
OK, тогда расскажи, пожалуйста, какую роль в предложении выполняет здесь слово «вообще», и (на основании этого) какому правилу соответствует твой вариант.
>Я лично не могу прочитать эту фразу, не сделав паузы после «возможно»
А я могу прочитать и с паузой, и без паузы. И в обоих случаях смысл остаётся тот же, но окраска немного меняется. Так вот вариант без паузы гораздо благозвучнее.
Вообще странно такое от человека с Маяковским на аватаре слышать.
>Да забудь ты уже про школьные правила. Знаки препинания нужны чтобы передавать интонацию и паузы в речи на письме. Произнеси фразу вслух и подумай, делаешь ты там паузу или нет.
Знаки препинания нужны для устранения разночтений и двусмысленностей.
«Возможно сделать так-то и так-то?» и «Возможно, сделать так-то и так-то?» - два разных предложения с совершенно разным смыслом.
Если ты такой правилофаг, то могу сказать, что это модальное вводное слово. И тебе, как правилофагу, должно быть известно, что они не всегда выделяются запятыми.
А вообще говно все эти правила. С таким количеством исключений и «авторских знаков» их давно пора закопать.
> Да забудь ты уже про школьные правила. Знаки препинания нужны чтобы передавать интонацию и паузы в речи на письме. Произнеси фразу вслух и подумай, делаешь ты там паузу или нет.
вот так взял и совершил революцию :)
а теперь попробуй убедить в этом оставшееся человечество
Дети, составьте предложения со словами «возможно» и «потому что». Вовочка: Дедушка взял газету. Учитель:??? Возможно пойдёт в туалет, потому что читать он не умеет.