Один увлеченный дядя делает серьезную модель гибридного ракетного двигателя. Его сайт - http://hybridrocket.web-box.ru
Я недавно спросил его, как продвигаются дела. Он ответил подробно, впринципе все понятно кроме одного - что такое УИ? Поисковики ничего толком не выдают.
На сегодняшний день, полностью переделана инжекторная головка и камера сгорания. Объем доработок значительный. Фактически, изготовлен новый двигатель, расчитанный на работу до 15 секунд и номинальную тягу 150кгс. УИ ожидается порядка 200-220сек.
Впервые применили абляционную теплозащиту всей поверхности камеры сгорания (алюмосиликатные микросферы на эпоксидной связке). Инжекторная головка со встроенным пироклапаном и стартовой шашкой в одном корпусе и выводом датчика давления в КС. Идет плановое вылавливание «бобов"в конструкции. Проведен ряд испытаний по головке, часть из которых успешная, часть нет. В ближайшие 2 недели работы по ней будут завершены и будем планировать огневое испытание на 10 секунд.
После успешных испытаний, начнем работы по клапану подачи окислителя для плавной регулировки тяги двигателя. Он будет исполнительным механизмом системы управления для табилизированной платформы и понадобится для последующего переходан на ЖРД.
Ракету планируем начать собирать (основные части готовы) после успешных испытаний двигателя. Запуск хотим провести до 2011 года. Если удасться „пробить“ высотный старт (хоть с Камчатки), то запустим на максимальную высоту. Если нет, будем пускать с ограниченной заправкой.
И еще вопрос - у нас что, есть какие-то ограничения на полеты гражданских писюлек на высоты 3-5 Км? Вроде радиолюбители запускают воздушные геливые зонды с маяками на высоты ~10 Км, и особых проблем не имеют. Частные самолеты и дельтапланы над полями кружат, и тоже спецразрешений не выбивают. Чем нынче регулируется порядок в воздушном пространстве?