LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[российские ученые] Гравицапа ВНЕЗАПНО не работает.


0

2

Опубликованная в СМИ информация об испытании «инерционного двигателя» в своё время наделалли много шума в прессе, а вот ожидаемый фэйл прошел «тихо и незаметно». В феврале 2010 испытания неведомого девайса были завершены http://www.newsru.com/russia/17feb2010/gravicapa.html http://www.gazeta.ru/science/2010/02/22_a_3328272.shtml Вопрос: в результате намеряли ноль и молчат, как и предполагалось ?

Комментарии академиков

«Гравицапа» уже обращала на себя внимание комиссии РАН по борьбе с лженаукой. Подробнее об отношении квалифицированных ученых к этому движителю «Газете.Ru» рассказал председатель комиссии Эдуард Кругляков. Он заявил, что «в Роскосмосе есть огромное количество здравомыслящих ученых, которые знают, что это постыдное дело». Но «гравицапа» стоит на спутнике, который является студенческим, и потому на нем может находиться практически все что угодно.

«Если бы удалось сдвинуть орбиту, шум был бы на весь мир. Но ничего этого не произошло, – говорит Кругляков. – По моим сведениям, некоторое время назад было научное собрание, на котором разбирали этот полет. Тогда Меньшиков сказал, что испытания «гравицапы» прекращаются, практически признав этим, что она не может работать.

А вот комментарий ответственного лица(весьма ожидаемый)

Он опроверг распространенную в СМИ информацию, что разработчики «гравицапы» израсходовали миллионы рублей бюджетных средств. «Если бы у нас было хотя бы 200-300 тыс. рублей, мы бы провели эксперимент совсем на другом уровне и получили бы более интересные результаты», - заверил Меньшиков.

Результаты первых испытаний, по его словам, были неоднозначными, «в ходе испытаний высветились некоторые проблемы, которые надо решить в дальнейшем, чтобы внести коррективы в аппарат». Однако в целом специалисты положительно оценивают проведенный на орбите эксперимент.

Ну не звиздануться ли? :-) Ну и конечно же

«Особое место такие движители займут в наноспутниках - в этом случае масса движителя может быть снижена до нескольких десятков граммов», - отметил Меньшиков. Кроме того, экологически чистый двигатель можно будет использовать и на Земле - на воздушном и наземном транспорте.

Кудаж без «нано»-то

Потырено отсюда http://community.livejournal.com/science_freaks/1662142.html

★☆☆
Ответ на: комментарий от sin_a

В каком направлении должен появится импульс при начале вращения эксцентрика моторчиком?

Направление импульса будет следовать за вращающимся центром масс эксцентрика. Очевидно же.

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

То есть наша замкнутая система в вакууме без внешней опоры не начнёт никуда двигаться?

Вот разочарование-то...

sin_a ★★★★★
()

А разве нельзя сразу доказать в общем виде, что замкнутая система не сможет изменить модуль своего общего ускорения путём перераспределения массы внутри себя? (если принять, что электрические заряды не перераспределяются, а другие взаимодействия не действуют)

Yareg ★★★
()
Ответ на: комментарий от sin_a

> То есть наша замкнутая система в вакууме без внешней опоры не начнёт никуда двигаться?

меняем эксцентрик на большую шестерню, делаем мотор подвижным с шестерней, которая сходит в зацепление с большой шестерней, на валу. чего ради конструкция будет куда-то двигаться?

Rastafarra ★★★★
()

движитель - напомнило «думатель»

leonder
()

А цапу для гравицапы они уже изобрели? Без цапы пепелац не полетит!

Pantserovik
()
Ответ на: комментарий от Yareg

А разве нельзя сразу доказать в общем виде, что замкнутая система не сможет изменить модуль своего общего ускорения путём перераспределения массы внутри себя?

можно. более того, это давно доказано

jtootf ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sin_a

> Боюсь что ключевым вопросом, в данном случае, будет не форма траектории а закон сохранения.

В данном случае - импульса.

Закон сохранения импульса работает в замкнутой системе. Спутник такой системой, по меньшей мере формально, не является, так как взаимодействует с Землей.

А вообще, физическая задачка интересная: можно ли за счет различного гравитационного взаимодействия частей неточечного спутника с Землей (aka приливных сил) и произвольного зависящего от времени взаимодействия между этими частями, при ограничении на максимальное расстояние между этими частями, равное диаметру корпуса спутника, перевести центр массы спутника с одной орбиты на другую?

AEP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AEP

> перевести центр массы спутника с одной орбиты на другую

гррр. Старался сформулировать задачу наиболее точно, написал бессмыслицу. Об орбите центра масс неточечного спутника говорить, строго говоря, нельзя: попробуйте рассмотреть неточечный бескорпусный спутник Солнца, состоящий из невзаимодействующих Венеры и Марса. Их центр масс движется явно не по эллипсу.

Т.е. еще отдельная задача - математически сформулировать, как именно должны измениться координаты частей спутника, чтобы можно было сказать, что «качели» работают.

AEP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AEP

> Спутник такой системой, по меньшей мере формально, не является

Так и вечный двигатель по меньшей мере формально, замкнутой системой не является. Изолировать его в достаточной мере невозможно. Вот и стоит такой неизолированный вечный двигатель под напором падающей воды и крутиться себе в гидростанции.

На щётке или тележке разогнаться ещё можно, за счёт читерства, за счёт неоднородности направлений вдоль и поперёк осей колёс или направления щетины. В условии воздействия единственного поля - гравитационного, эксперимент значительно чище, и заставить двигаться систему за счёт инерциоидного движителя можно только если бы у нас было хотя бы 200-300 тыс. рублей.

sin_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sin_a

> На щётке или тележке разогнаться ещё можно, за счёт читерства, за счёт неоднородности направлений вдоль и поперёк осей колёс или направления щетины.

Вот и предлагается использовать приливные силы (т.е. разность сил тяготения к Земле, действующих на разные части спутника) в качестве такого же читерства. Суммарный импульс системы «Земля + неточечный спутник» менять не предлагается.

Как мне кажется, тут более важным является закон сохранения момента импульса. Действительно, у точечных спутников одинаковой массы, движущихся по круговым орбитам разного диаметра, момент импульса разный.

AEP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

>если он не герметичен, то все равно, ибо об этом будет уже некому рассказать

Абсолютно гермитичный самолет? На первом уроке физики в школе должны же объяснять что такое абстракция?

Да и на самолетах с открытой кабиной по видимому не летали, это увлекательно и оттуда живыми возвращаются :)

nobauman
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

центр масс вообще никуда не поедет.

И стиральные машинки у некоторых не подпрыгивают, потому что они вовремя отвентили транспортировочные винты. :))

iZEN ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.