LINUX.ORG.RU
Ответ на: комментарий от anonymous-kun

>Ну, процентов 20 - 25 могут отчислить запросто.

Когда нагнули физкультурный техникум, и туда взяли в два раза больше лоботрясов, то на первой сессии выпилили 50%.

fool_anon
()
Ответ на: комментарий от anonymous-kun

всего вуза обычно

20% или треть это обычно квота на отчисление за весь выпуск,
а если более половины курса раздолбаи... тяжко

Sylvia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous-kun

> Может быть, низкий рейтинг не в последнюю очередь обсловлен тем, что науку в этой стране двигают традиционно не столько вузы, сколько НИИ (впрочем, это обстоятельство тоже печально)?

На самом деле, отрыв ВУЗов от НИИ вредит и тем, и тем. ВУЗ — это непрерывный источник кадров. НИИ же это место, где набирают опыть в приложениях знаний в реальных исследованиех. Отрыв первых от других приводит к возникновению касты «чистых преподавателей», которые лишь занимаются пересказыванием уже известных истин, постепенно забывая, откуда эти истины возникли. А НИИ испытывает кадровый голод и отсутствие дерзания, потому что нет молодежи, которая имела бы амбиции.

annoynimous ★★★★★
()

да , кстати, еще не поднимается такой актуальный вопрос как жилье

очень много стало иногородних студентов, в родной деревне им ЕГЭ естественно поставили высший балл, и едет такое счастье в большой город, поступать в престижный ВУЗ... баллы высокие, берут...

а где этому счастью жить? таких как он - большая часть курса теперь

тоже вот проблема, с принятием по ЕГЭ стало просто не хватать места в общагах

Sylvia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous-kun

> Всего вуза или факультета?

Факультета.

Кстати, пишущие тут правы: есть изящный способ борьбы с проблемой: брать на первый курс, скажем 150% от необходимого, чтобы к концу обучения отчислить 50% Но тут начинаются чисто психологические проблемы (очень суровое давление), раз и два — многие ВУЗы крайне инерционны и не желают существенно увеличивать нагрузку на преподавателей младших курсов.

annoynimous ★★★★★
()

Что за абстрактные циферки? Вон, например, питерский ИТМО уже несколько раз занимал первые места в международных олимпиадах по программированию, а в этом ТОПе его нет.

Lighting ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nxx

>системах компьютерной алгебры

В смысле символьные вычисления? Так они до сих пор используются достаточно узко, в отличии от.

fool_anon
()
Ответ на: комментарий от Sylvia

Вот если бы не всего, то для гуманитарных факультетов не было бы никакой опасности. Помните анекдот про карандаши и ластики?

anonymous-kun
()
Ответ на: комментарий от Nxx

> Я говорю о системах компьютерной алгебры, а не о численных вычислениях.

CAS ничем не выделен среди других программно-апаратных средств. Пока машина не научилась думать самостоятельно — она остается лишь инструментом, принцип действия которого понимать необходимо, дабы знать хотя бы границы применимости.

annoynimous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от annoynimous

>брать на первый курс, скажем 150% от необходимого

см выше! жить им где? аудитории резиновые? учебные комнаты резиновые? учебный материал, аппаратура и прочее тоже удвоится ?

Sylvia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от annoynimous

>отрыв ВУЗов от НИИ

А что, все ВУЗы нашей родины оторвано от НИИ? В МФТИ с 3-го курса все катаются на базовые кафедры в НИИ Москвы и области.

fool_anon
()
Ответ на: комментарий от Sylvia

> а где этому счастью жить?

Ещё один вопрос - это «на что жить?». Особенно в Default City.

anonymous-kun
()
Ответ на: комментарий от deadman

> А наши не занимаются что ли? Зайди на кафедру и поинтересуйся, кто чем занимается. Другое дело, что заниматься исследованиями в наших условиях сложно - денег на лаборатории не дают, смышлёные студенты уходят в коммерцию, и т.п.

Так о том, собственно и речь.

Я бы хотел посмотреть, как ты будешь в каком-нибудь матпакете

решать диффуры, если тебя не учили их вручную считать =)

Очень просто. Ввести дифур. Нажать кнопку «решить».

На прочность считают в NASTRAN'е. Но потом пересчитывают

руками.

Скорее всего, вранье.

Nxx ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Lighting

> Что за абстрактные циферки? Вон, например, питерский ИТМО уже несколько раз занимал первые места в международных олимпиадах по программированию, а в этом ТОПе его нет.

Умение быстро щелкать задачки с известным решением немного отличается от постоения фундаментальной системы знаний, да еще в такой форме, что ее могут освоить большое количество людей. Все справедливо. В науке важнее системность и основательность, а не быстрота соображалки.

Кстати, интересно, что олимпиадники — победители школьных предметных олимпиад — не всегда учатся лучше «обычных» студентов. Наоборот, они часто оказываются перед суровой действительностью того, что кое-что требует упорства и труда, а не только хорошей сообразительности.

annoynimous ★★★★★
()

МАНЫ

Читать маны срочно

Более точно, вот эту вот книжку: http://tk.nxt.ru/

Там конкретно описано об отличии американских представлений о качестве ВУЗа от россйиских представлений.

Наши качают нашенские параметры качества, за бугром - забугорские пар
аметры качества. Понятно что по забугровой системе счисления наши ВУЗы - отстой.

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous-kun

> А если баг?

Профессионально ПО уже обкатано огого как.

Кроме того, современные задачи бывают такими сложными, что руками их посчитать просто невозможно.

Скорее всего, перепроверяют каким-то другим методом или руками только проверку делают (многие задачи проверить проще, чем решить).

Nxx ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Sylvia

> см выше! жить им где? аудитории резиновые? учебные комнаты резиновые? учебный материал, аппаратура и прочее тоже удвоится ?

Да, да, я признаю все это. Однако это всего лишь материальные затруднения. И из того, что эти варианты всерьез не обсуждаются (я сам когда-то на кафедре такое предлагал — декан лишь что-то невнятное произнес), я могу сказать, что, видимо, улучшение качества образования не является приоритетом, несмотря на громкие декларации.

annoynimous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от annoynimous

>олимпиадники — победители школьных предметных олимпиад — не всегда учатся лучше «обычных» студентов.

многие даже сильно «сдуваются» на других предметах, так что после 2 курса они ничем от «простых» студентов не отличались

Sylvia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fool_anon

> А что, все ВУЗы нашей родины оторвано от НИИ? В МФТИ с 3-го курса все катаются на базовые кафедры в НИИ Москвы и области.

Не все. Но надо не «кататься», а работать там на более-менее постоянной основе.

annoynimous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nxx

>> А если баг?

Профессионально ПО уже обкатано огого как.


высш. образование подразумевает как раз возможность «обкатки», а не слепого принятия на веру того, что некая программа или прибор выводит

Sylvia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

> Вон, например, питерский ИТМО уже несколько раз занимал первые места в международных олимпиадах по программированию, а в этом ТОПе его нет.

Наверно, потому что речь о научных исследованиях, а не об олимпиадах.

Nxx ★★★★★
() автор топика
Ответ на: МАНЫ от stevejobs

> Наши качают нашенские параметры качества, за бугром - забугорские пар аметры качества. Понятно что по забугровой системе счисления наши ВУЗы - отстой.

Ага, с учетом того, что забугорье с их параметрами качества живет лучше, умеет больше, дальше и сильнее, мне кажется, что вполне правомерно задать вопрос «может в консерватории что-то поправить пора»?

annoynimous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fool_anon

> Так они до сих пор используются достаточно узко

Символьные вычисления уже даже в продвинутых калькуляторах есть.

Nxx ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от annoynimous

>Но надо не «кататься», а работать там на более-менее постоянной основе.

2-4 дня в неделю с порядком 15-30 часов нахождения там годится?

fool_anon
()
Ответ на: комментарий от fool_anon

> 2-4 дня в неделю с порядком 15-30 часов нахождения там годится?

Понятия не имею. Вопрос не в том, сколько там времени проводится, а что за это время успевается.

Ну и хочу сказать, что важен и обратный поток: активные исследователи должны «возвращать» науку в образование, создавая специальные курсы по новым областям исследований, а также корректируя имеющиеся дял того, чтобы отразить современное состояние представлений. Это имеется? Вот как раз с этим-то и проблема, которую я упомянул, говоря о касте «чистых» преподавателей.

annoynimous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от annoynimous

в любом случае, мне кажется что будущее с переходом на платное образование, точнее смену приоритетов , если раньше на коммерческое шли многие ради корки, учились они как правило хуже бюджетных групп,
то теперь с введением ЕГЭ все становится наоборот, на платных группах становится больше заинтересованых людей, заинтересованных именно в обучении по специальности, среди них заметно больше стало неиногородних.

В принципе нормальный ВУЗ может реформироваться по такой тенденции как увеличение общей доли платного образования и сокращения бесплатного, еще есть такой достаточно простой вариант как набирать много платных групп, с бюджета активно отчислять (или переводить на коммерческое обучение) нерадивых, тупых, неспособных, лучших же с коммерческих групп переводить на бюджетное обученние

Sylvia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от annoynimous

> CAS ничем не выделен среди других программно-апаратных средств. Пока машина не научилась думать самостоятельно — она остается лишь инструментом, принцип действия которого понимать необходимо, дабы знать хотя бы границы применимости.

То есть, надо знать наизусть те специализированные алгоритмы, которыми пользуется программа? Это глупость полная. Знание этих алгоритмов нужно только создателям таких программ и исследователям в этой области.

Не говоря о том, что сейчас в вузах если и учат каким-то методам, то далеко не тем, которые используются в спец ПО, а самым простым в применении, примитивным и устаревшим. Более продвинутые методы вообще на бумаге не применишь.

Nxx ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от annoynimous

>корректируя имеющиеся дял того, чтобы отразить современное состояние представлений. Это имеется?

Имеется. И чистых преподавателей очень немного.

fool_anon
()
Ответ на: комментарий от anonymous-kun

> В каких это калькуляторах? Я думал, что подобных систем довольно мало.

Да в любых продвинутых. Даже в телефоне моей девушки есть программа для взятия интегралов и производных, написанная на Java.

Nxx ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Sylvia

> в любом случае, мне кажется что будущее с переходом на платное образование, точнее смену приоритетов , если раньше на коммерческое шли многие ради корки, учились они как правило хуже бюджетных групп,

В любом случае, переход на платное образование — это шаг назад в доступности этого образования. И главное то, что если этот шаг воспринимается как улучшающий положение, мне даже страшно подумать, как все плохо в датском королевстве.

annoynimous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fool_anon

> Имеется. И чистых преподавателей очень немного.

Ну хорошо, МФТИ все-таки технический ВУЗ, и он был уникальным еще во времена СССР. Но вот скажем МГУ не может похвастать активными контактами с той же РАН, хотя они и есть.

annoynimous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nxx

>Даже в телефоне моей девушки есть программа для взятия интегралов и производных, написанная на Java.

Странное мысль, что те интегралы и производные можно взять и в уме. А вот те, с которыми приходится сталкиваться в сколько бы то ни было сложной работе, оно не берет.

fool_anon
()
Ответ на: комментарий от fool_anon

> Странное мысль, что те интегралы и производные можно взять и в уме. А вот те, с которыми приходится сталкиваться в сколько бы то ни было сложной работе, оно не берет.

+1

Обычная потреблядская примочка, призванная расширить охват целевой группы — студентов. Никакого отношения к профессиональным инструментам.

annoynimous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от annoynimous

>Но вот скажем МГУ не может похвастать активными контактами с той же РАН, хотя они и есть.

За все МГУ не ручаюсь, а вот про физфак и вмк не соглашусь, хотя объемы интеграции и поменьше.

fool_anon
()
Ответ на: комментарий от Nxx

Зато в случае электромагнитного звездеца можно будет дифуры хоть примитивным образом, но считать-таки. А если все делал мейпл, то сушите весла, джентльмены.

shimon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fool_anon

> Странное мысль, что те интегралы и производные можно взять и в уме.

Это врядли. Но на бумаге можно. Хотя долго и сложно.

А вот те, с которыми приходится сталкиваться в сколько бы то ни было сложной работе, оно не берет.

Ну телефон, конечно, не берет, он даже дифуры не умеет. А ПО на компьютере это может запросто.

Nxx ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Sylvia

> на платных группах становится больше заинтересованых людей, заинтересованных именно в обучении по специальности, среди них заметно больше стало неиногородних

все становится наоборот

O RLY? Я бы не преувеличивал. Зачем идти на платное очное, если можешь поступить на бюджетное на тот же факультет? Да и действительно заинтересованные переводятся на бесплатное.

anonymous-kun
()
Ответ на: комментарий от annoynimous

>призванная расширить охват целевой группы — студентов. Никакого отношения к профессиональным инструментам.

Наверное все же не совсем, какие-нибудь простенькие решалки применения и имеют, беря на себя тяжелую ненужную арифметику. А вот для студентов такие штуки надо запрещать.

fool_anon
()
Ответ на: комментарий от shimon

> За все МГУ не ручаюсь, а вот про физфак и вмк не соглашусь, хотя объемы интеграции и поменьше.

Все это не идет в сравнение с плотностью интеграции в западных ВУЗах, где деления нет вовсе.

Я думаю, что деление ВУЗов и НИИ в СССР было необходимо для работы над засекреченными военными проблемами, которые в ВУЗе нельзя удержать. Впрочем, это чистые спекуляции, не воспринимайте серьезно.

annoynimous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shimon

> Зато в случае электромагнитного звездеца можно будет дифуры хоть примитивным образом, но считать-таки.

А сильно дифцры понадобятся после звиздеца?

Кстати, если на то пошло, некоторые калькуляторы могут от солнечных батарей работать.

Nxx ★★★★★
() автор топика

Низкий рейтинг обусловлен тем, что в России традиционно своя наука, в которой пишут по-русски и цитируют своих. А вне России пишут по-английски и цитируют, соответственно, не российских учёных (просто потому что их труды там мало кто читает).

Legioner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nxx

>А ПО на компьютере это может запросто.

Очень хочется усомниться. Сейчас лавиной развиваются численные методы, а ты рассказываешь про софт, вычисляющий аналитические решения, да еще и запросто. Приведи пример такой работы, очень интересно.

fool_anon
()
Ответ на: комментарий от annoynimous

> Я думаю, что деление ВУЗов и НИИ в СССР было необходимо для работы над засекреченными военными проблемами, которые в ВУЗе нельзя удержать.

Что не мешало многим преподавателям параллельно работать и там, и там.

anonymous-kun
()
Ответ на: комментарий от fool_anon

> Приведи пример такой работы, очень интересно.

Ну давай дифур, решу запросто.

Nxx ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Legioner

> Низкий рейтинг обусловлен тем, что в России традиционно своя наука, в которой пишут по-русски и цитируют своих. А вне России пишут по-английски и цитируют, соответственно, не российских учёных (просто потому что их труды там мало кто читает).

Нет науки «российской» и «остальной». Если есть, то первая обречена. Наука — это свободный обмен знаниями и идеями. Если кто-то добровольно самоизолируется, что ж, хуже это только ему.

annoynimous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

>питерский ИТМО уже несколько раз занимал первые места в международных олимпиадах по программированию, а в этом ТОПе его нет.

Спортсмены из США тоже занимают немало призовых мест на Олимпиадах. Однако американцев всё равно почему-то считают самыми толстыми и неповоротливыми.

Heretique
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.