Я слушаю достаточно много разнообразной музыки в довольно разнообразных стилях, и чем больше я ее слушаю, тем больше у меня впечатления, что все новое, предоставляемое композиторами — это порядком забытое старое. То же самое я слышал в классике, то же самое в ранней музыке двадцатого века, и даже во фьюжн-джазе то и дело слышится Эрик Сати.
Вот уважаемый, действительно хороший композитор выпускает новый альбом. Человек трудился, ясен пень. А у меня, когда слушаю — невольные ассоциации с небезызвестными стихами про Гаврилу из «Двенадцати стульев». Или с интернет-общением, когда люди общаются сплошь и рядом штампами, сами того не замечая (кстати! а «сплошь и рядом» — чем не штамп? Пусть древний и пусть называется звучно «идиома», суть-то та же...).
Неужели ничего нового в мажорном ладе уже сочинить нельзя? Может, какие-нибудь британские ученые исследовали этот вопрос?
Только не советуйте мне слушать Шёнберга и Кейджа, несварение у меня от них. Я честно пробовал понять их музыку, из Кейджа более-менее удобоваримыми оказались только Choral Works.