LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Библиотека Конгресса vs. Копирайт


0

1

Наткнулся с опозданием на два дня на интереснейшую статью в ЖЖ. Перепощивать ссылку на ЖЖ (http://prokoudine.livejournal.com/979773.html) или ссылку на источник (http://www.osnews.com/story/23888/US_Library_of_Congress_Copyright_Is_Destroy...) мне показалось как-то убого. Поэтому я вчерне перевёл статью на русский. Мне кажется, оно того стоит, особенно в русле http://www.linux.org.ru/forum/talks/5158287
=======================================================

Библиотека Конгресса: Копирайт уничтожает исторические аудиозаписи

Вы полагаете, что только «пираты» и «дармоеды» выступают против нынешних законов о копирайте? Вовсе не так - даже в Библиотке Конгресса, похоже, от них устали. На повестке дня сохранение записанного звука, и в 181-страничном глубоком исследовании Библиотеки Конгресса сделан вывод, что, помимо технических сложностей, законы США о копирайте делают практически невозможным для кого бы то ни было заниматься сохранением звукозаписей в каком угодно виде. Картина вырисовывается мрачная - очень мрачная.

Этот детальный отчёт делался в течение десяти лет, и начало ему было положено актом о национальном сохранении аудиозаписей 2000 года. Целью исследования было предоставить Конгрессу информацию о текущем положении дел в области сохранения аудиозаписей, встречающихся трудностях, типах необходимых стандартных процедур и т.п. Выводы же исследования оказались по меньшей мере неутешительными.

Проблемы

Поскольку нам, технарям, понятно, что 150 лет развития звукозаписи будут представлять соответствующие проблемы для энтузиастов (просто подумайте о том, сколько разных технологий сменили друг друга в течение этих полутора веков), то давайте перейдем сразу к разрушительным эффектам, которые оказывают законы о копирайте на поддержание архивов аудиозапией.

«Если бы закону о копирайте следовали в точности, едва ли предпринимались попытки сохранять аудиозаписи. Если бы закон последовательно применялся, практически все виды сохранения звука были бы незаконными, - делается вывод в исследовании. - Законы о копирайте, касающиеся сохранения аудио, не соблюдаются и не применяются в полной мере. В результате некоторое сохранение записей всё-таки проводится.»

Хотя библиотеки могут позволить себе большую свободу действий в отношении сохранения аудиозаписей, даже для них оказывается «практически невозможным сочетать ответственность за сохранение и доведение до широкой общественности важных с культурной точки зрения аудиозаписей с обязанностью следовать при этом законам о копирайте». Проблема состоит в том, что текущие положения закона о сохранении звукозаписей являются «ограничивающими и анахронистическими» в нашу цифровую эпоху.

★★★★★

Последнее исправление: Smacker (всего исправлений: 1)


Есть и другие проблемы. Хотя звукозаписывающая индустрия предпринимает некоторые попытки к сохранению записей, они касаются лишь тех записей, которые, как им кажется, могут принести прибыль в будущем (какой сюрприз!). К примеру, представим себе исследователя, который изучает водевили, которому могут понадобиться записий водевилей, сделанные фонографом.

«Эти исполнители могли быть звездами в своё время, но сегодня о них никто почти не слышал, - говорится в отчёте. - Хотя академический интерес в этих записях несомненно высок, их экономическая ценность для владельца является пренебрежимой. Тем не менее, юридические ограничения, установленные на доступ к фонографическим записям 1909 года, будут такими же, как установленные по отношению к компакт-диску, записанному в 2009, хотя едва ли запись 1909 года принесёт нынешнему правообладателю какую-либо прибыль».

Кроме этого, отчёт подчёркивает проблемы, созданные довольно запутанной историей законов о копирайте в США. «Все записи в США, как выпущенные коммерчески, так и неопубликованные, созданные до 15 февряла 1972, защищаются хитросплетением разных гражданских, уголовных и общих законов штатов,» - поясняют в отчёте. Следствием этого является то, что все записи, сделанные до 1972 года, выйдут из-под защиты в 2067 году - через 95 лет после того, как эти записи были взяты под защиту федерального законодательства. Это означает, что самые старые звукозаписи в США, сделанные ещё в 1890 году, окажутся общественным достоянием аж через 177 лет после создания.

Впрочем, проблемы идут куда глубже. Учреждения, занимающиеся сохранением записей, с трудом отыскивают необходимые им источники финансирования, потому что им нельзя предоставлять доступ к материалам, которые они пытаются сохранить. Доступ к записям стал настолько важным моментом, что организации, которые не могут его предоставить, даже и не пытаются сохранять аудио в принципе. Вдобавок, частные коллекционеры не хотят передавать свои коллекции учреждениям из страха, что эти коллекции перестанут в результате быть доступными для широкой публики. Как сказал один из опрошенных в ходе исследования: «Нет смысла сохранять музыку, если к музыке нет доступа».

Ещё одна важная - и очень хорошо сформулированная - жалоба в исследовании состоит в том, что законы о копирайте представляются общественности настолько ограничивающими, что люди просто отвергают их в целом. «В глазах общественности, закон о копирайте выглядит чересчур сковывающими, - говорится в исследовании. - „Такое понимание вопроса способствует формированию неприятия к закону в таких сообществах, которые едва ли можно было бы назвать криминальными. Участник исследования, представляющий некоторую организацию, заметил, что пока им не будет официально предписано прекратить определённые виды деятельности, их организация будет вынуждена „держаться ниже радара“, чтобы выполнять свою миссию.

Решения

Исследование не только указывает на проблемы, но и предлагает способы их решения. Если быть точными, то пять:
- Отозвать статью 301(с) закона о копирайте - в этой статье устанавливается барьер 2067 года, о котором было сказано выше;
- Декриминализовать использование и копирование „осиротевших“ произведения - то есть тех, для которых невозможно установить правообладателя;
- Привести сроки защиты копирайте в США в соответствие европейским - т.е. максимально 50-75 лет. Исследование также показало, что 22% исторических американских записей доступны в Европе, но не в самих США, благодаря более кратким срокам копирайта;
- Третьи лица должны иметь право заново публиковать заброшенные произведения без согласия правообладателей - при условии, что эти правообладатели получат свою долю прибыли;
- Библиотекам должно быть позволено в упрощённом порядке копировать и делиться материалами внутри библиотеки и с другими библиотеками, а ограничения на качество копий должны быть устранены.

Под замком

Это детальное исследование подтвердило то, что я - как и многие другие - говорили уже долгое время: современный копирайт больше не выполняет изначальную функцию, т.е. способствовать прогрессу наук и искусств. Вместо этого, он стал лицензией на печать денег, существующую практически лишь только для того, чтобы гарантировать зашкаливающие прибыли от хитового контента.

Британский лорд Камден еще в 18 веке предсказал такой поворот событий. „Все наши знания будут под замком у Тонсонов и Линтотов (Тонсоны - семья издателей и книготорговцев, Б. Линтот - издатель, прим. перев.) грядущих дней. [...] Знание и наука - не те вещи, которые можно сковывать такими тугими цепями.“ Этот сценарий фильма ужасов, предвиденный 300 лет тому назад, ныне стал реальностью. Организации вроде RIAA и MPAA, так же как и их поборники, не заинтересованы в продвижении науки и искусств - наше знание оказалось в руках современных Тонсонов и Линтотов.

Призывы к фундаментальной реформе копирайта звучат всё сильнее, но США вынуждены ждать, пока администрация Обамы покинет кабинеты, прежде чем получится предпринять какие-то шаги. Нынешняя администрация всецело и всемерно, на 100% солидарна с медиамагнатами, и не питает приязни к идеи прогресса наук и искусств.

Поступая таким образом, администрация Обамы делает свой вклад в дело разрушения огромного объема знаний и произведений искусства. Насколько я могу судить, это говорит о полном презрении к искусству, культуре и истории.

-- Thom Holwerda

Smacker ★★★★★
() автор топика

Спасибо за перевод

unC0Rr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от jcd

Да ладно тебе, главное же это защита, вон госдума наша радостно приняла 4часть ГК, а думать о последствиях в думе некому, они же совершенно не ДУМАют

Karapuz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Smacker

Спасибо за перевод и ссылки на оригинал. В букмарки.

silw ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Karapuz

они то как раз ДУМАют, но на совершенно другие темы, абсолютно не связанные с развитием науки, искусства и увеличения благосостояния граждан. Я бы сказал, что, скорее, в противположном направлении...

silw ★★★★★
()

Осень благодатное время для и.о. К.О. Наверное деньги с откатов заканчиваются

DNA_Seq ★★☆☆☆
()

Согласен со статьей. Как представлю, что мои потомки будут слушать Биланов и Сердючек по радио и не знать лучшей музыки, поскольку ее по радио не крутят, а диски либо не приобрести вообще, либо только за очень большие деньги, аж тошно становиться.

Nebuchadnezzar ★★★★
()

Слава блогспоту, пираты цифруют такие вот записи с пластинок, кассет и всего остального, и вертят на чем-то там закон о копирайте как одной отдельно взятой страны, так и все остальные.

shimon ★★★★★
()

Копирасты фактически заставляют уничтожать невосстановимые предметы, которые самих копирастов никак не касаются. Я за введение жестоких и необычных наказаний.

Xenesz ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenesz

> Я за введение жестоких и необычных наказаний.

Например, заставлять заглатывать пластинки целиком, не ломая и не скручивая.

shimon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenesz

Я за введение жестоких и необычных наказаний.

Я тоже за публичное четвертование или колесование членов РАО на красной площади!

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()

Третья мировая начнется не из-за последнего нефтяного месторождения, однако, тут авторы фоллаута не предусмотрели.

abraziv_whiskey ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.