LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Марк Шаттлворт хочет использовать Wayland.


0

0

http://www.markshuttleworth.com/archives/551

Для Ъ:

Unity (единственное расово верное de убунты) Марк хочет видеть не в каких-то жалких deprecated иксах, а в самом настоящем прогрессивном wayland.

Марк пишет про то, что будут использованы костыли для X11 приложений. Также он хочет оставить gnome и kde (которые останутся на Х11) для нищебродов, у которых unity просто не запустится из-за обязательного требования opengl.

В шесть месяцев хочет предоставить полурабочую альфу, однако признаёт, что реально оно будет готово только года через 3-4.

Ещё он обещает попутно улучшать и сами иксы.

★★★★★
Ответ на: комментарий от PolarFox

> Текстура окна — 2d объект. А что там с ним далее делается с помощью опенжл — другой вопрос.

по-хорошему бы, «текстура окна» должна быть шейдером. Тогда вопрос про дрова, карточку и opengl становятся самыми главными.

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от PolarFox

> то её ресайз и перерисовка — затратная операция.

производители игрушек типа крысиса смотрят на тебя с непониманием.

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от PolarFox

> Я не говорю как можно реализовать, я говорю о том, что уже реализовано.

ну компиз же потом над этой текстуркой всё равно изврашается, накладывая эффекты, и это уже реализовано

хотя, суть спора от меня ускользает )

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от PolarFox

Все это относится к тому, что через иксы это реализовать НЕВОЗМОЖНО. И всего-то.
Потому что когда дело касается чистого OpenGL, у игрушек этих проблем НЕ НАБЛЮДАЕТСЯ.

Драйверы что, палят иксы и специально отказываются с ними работать? :)))

pekmop1024 ★★★★★
()

Видимо, Марк обиделся на обвинения в том, что изменения у убунты от версии к версии чисто косметические — кнопочки там передвинуть, обои новые поставить... Теперь нате - Unity, Wayland :)

Shlyapa ★★
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

> Драйверы что, палят иксы и специально отказываются с ними работать? :)))

А чо, нет? Драйвера же специально втачиваются под иксы, соответственно палят их. Вопрос в качестве этой вточки =)


И вопрос в самом тулките. Объясни мне пожалуйста, почему Firefox на атишной карточке с проприетарным каталистом тормозит ппц как, а если выдернуть ати и воткнуть нвидию - то не тормозит? Имхо, тут криворукость писателей Fx, и никто больше в тех тормозах не виноват.

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

Крысис не гоняет туда сюда текстуры между видеопамятью и оперативной, не распределяет операции отрисовки графики кривым образом между GPU и CPU.

PolarFox ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от pekmop1024

> Потому что когда дело касается чистого OpenGL, у игрушек этих проблем НЕ НАБЛЮДАЕТСЯ.

Если бы всё было так просто, то от тиринга можно было бы избавиться с помощью -vo opengl.

PolarFox ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от PolarFox

> Крысис не гоняет туда сюда текстуры между видеопамятью и оперативной, не распределяет операции отрисовки графики кривым образом между GPU и CPU.

Странная отговорка. Смотри на композитинг в венде и макоси. Он - не тормозит. Там тоже крысис?

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

> Смотри на композитинг в венде и макоси.

в венде

Тормозит не меньше компиза при более скромных визуальных эффектах. Ресайз сложного окна идёт такими же рывками.

и макоси

Там используется единственно расово верный тулкит высокого уровня. Всякие Qt и GTK — весьма жирные прослойки.

PolarFox ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от stevejobs

> А чо, нет? Драйвера же специально втачиваются под иксы, соответственно палят их. Вопрос в качестве этой вточки =)

Но ведь игрушки при запущенных иксах работают через них в том числе.
И нифига не тупят (если композитинг выключен). :)

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fenris

Какой злобный щеночек, оказывается :} А на воздух не надо, а то так и будем с этим искомонстром возиться, втыкая костыли.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

> Но ведь игрушки при запущенных иксах работают через них в том числе.

DRI? DRM?

PolarFox ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от PolarFox

> Тормозит не меньше компиза при более скромных визуальных эффектах. Ресайз сложного окна идёт такими же рывками.

У даже на Intel GMA950 не тормозит. ЧЯДНТ? :)

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

То ты пытаешься убедить меня, что ресайз окна в композите — 3д операция, то теперь у нас слабенький процессор.

PolarFox ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от pekmop1024

> Но ведь игрушки при запущенных иксах работают через них в том числе.

потому что драйвера при работе с иксами и при работе с игрушками работают по-разному, не? )

ну и да, у игрушек нет всяких «оптимизаций» написанных горе-оптимизаторами. «Если у вас есть трехмерное ускорение, то рисуем так-то, если только двумерное - так-то, если вообще никакого нет - так-то, если НЕТ ВИДЕОКАРТЫ - диалоговое окно с ошибкой» ))
А у игрушек всё просто - если нет видеокарты с поддержкой DirectX 11 и эксклюзивного доступа до нее - пошел отсюда нафиг, нищеброд =) Нет всей этой глючной логики псевдо-оптимизаций, работает всё в разы стабильней.

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от ggrn

Оно еще во времена беты бегало отлично на очень средненьком железе. Сейчас ХЗ как, давно не тыкал палочкой. Ну, кроме HoN есть еще туева хуча игрушек, работающих под вайном - и рисующих таки тем же opengl, пусть и через транслятор dx-opengl

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

> Какой злобный щеночек, оказывается :}

Просто уточнил. :)

fenris ★★★★★
()

Надо же. Джобс^W Шаттлворт что-то годное говорит, а не апплещишу.

paran0id ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ggrn

отлично работает, даже на моей нищебродской g102

все руки не дойдут карточку завести да купить

Ingvarr ★★★★
()
Ответ на: комментарий от PolarFox

>пока они тормозят не сильнее чем спермёрка/какинтош на том же железе

DRI, да?

prischeyadro ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

>Ресайз - 3d-операция
4.2
При ресайзе контента происходит перерисовка окна, а оконные виджеты и прочие картиночки рисуются тулкитом, т.е. на проце. Только в случае композитинга рисуются они не прямо на экран, а в промежуточный буфер, который затем тем же процом гонится по шине в видеопамять, чтобы стать текстурой окна. Если повезёт с железом/дровами, промежуточный буфер будет отмаплен в видепамять и станет текстурой без участия процессора, однако тот факт, что отрисовкой окна занимается проц, это не изменит. Помочь здесь может только полностью gl-тулкит, как в блендере, стеллариуме а также в куче игрушек.

lyset ★★★
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

>И нифига не тупят (если композитинг выключен). :)
То есть игрушки не тупят при выключенном композите, а окна должны не тупить при включенном?
И композит — далеко не только 3D.

x3al ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

>> Крысис не гоняет туда сюда текстуры между видеопамятью и оперативной, не распределяет операции отрисовки графики кривым образом между GPU и CPU.

Странная отговорка. Смотри на композитинг в венде и макоси. Он - не тормозит. Там тоже крысис?

Apple сами пилят видеодрайвера. Они добавили в драйвера два специальных расширения. Благодаря этому там всё рисуется аппаратно, видеокартой. Расширения естественно напрочь проприетарные. Боюсь, без аналогичных технологий достичь такой же скорости и плавности графики не получится.

Relan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lyset

> Помочь здесь может только полностью gl-тулкит, как в блендере, стеллариуме а также в куче игрушек.

Кто-то уже начал его пилить? Задача-то насущная

Я не в курсе что там в блендере. Может ли получится, что из него вырастет OpenGL тулкит, как в своё время вырос gtk из gimp?

anonymoos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymoos

> Может ли получится, что из него вырастет OpenGL тулкит, как в своё время вырос gtk из gimp?

а ты видел тот блендер? Поставь из пакетов дело пяти секунд. И подумай, хочешь ли ты, чтобы таким в системе было ВСЁ.

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от yumko

> Жду новости, что Марк хочет использовать ядро 2.8

Но оставит 2.6, для тех реалистов, которые неспособны работать с несуществующими ядрами? ;-)

atrus ★★★★★
()

прочитав заголовок, подкмал о Weyland-Yutani

Uter
()

Новость Ъ! Если будешь такие часто писать — можно будет не заглядывать на главную.

ramon13666 ★★★
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

ати, нвидия, интел - одинаково криво все. Местами глюки отличаются, но смысл не меняется и большая часть глюков абсолютно одинаковая.
Подтверждаю. После опробования как проприетарных, так и свободных драйверов для видеокарт перечисленных фирм, сложилось точно такое же впечатление.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от PolarFox

>Вот в проприетарщине от ati (да и в свободных тоже) рейсайз окон в композитном режиме с realtime просмотром содержимого не тормозит, а у нвидии этот процесс тормозит, как оный у метасити в vesa.
наглая ложь!
худей, трололо

megabaks ★★★★
()
Ответ на: комментарий от PolarFox

>Именно он и тормозит.
о_О? это как так?
видео сваяй - поглядеть хочу
плавность оно не передаст, конечно, но тем не менее

megabaks ★★★★
()
Ответ на: комментарий от megabaks

Сейчас, найду только какую-нибудь рабочую камеру. Record my desktop для таких задач не годится.

PolarFox ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от megabaks

Короче артефактов пздц как много, снимал на мобилу :3

Нвидия: http://rghost.ru/3165452/private/c379cc07a6d57eed3292815ef2509a94

АТИ: http://rghost.ru/3165457/private/0f5bd92db5b9bef56121f232119d832b

Короче три мутных прямоугольника — окна exaile, geany и nautilus. Nautilus нормально ресайзится на обоих, а вот exaile и geany люто тормозят на нвидии.

Intel Atom не виноват, на компьютере с Intel Pentium 4 картина та же.

PolarFox ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от megabaks

Хм, лучше скачай и посмотри с помощью VLC, в нём выглядит приличнее, чем на превью на ргхосте.

PolarFox ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от lyset

>Помочь здесь может только полностью gl-тулкит, как в блендере, стеллариуме а также в куче игрушек.
Именно так и есть на «яблоках». Виджеты - отдельные текстуры.

ls-h ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.