Авторы опыта создали 16 штаммов бактерий с уникальными генетическими вставками, которые идентифицируют положение этих кишечных палочек в одной из клеток сетки судоку 4 х 4 (они получили порядковые номера от 1 до 16). Кроме того, модификация позволила всем этим бактериям вырабатывать один из четырёх цветов, обозначающих число в клетке головоломки.
Генетики запрограммировали бактерии так, что те могли принять вирусы, поступающие только от клеток, находящихся в одном ряду (или одной колонке, или одном блоке), что и они сами. Потом в дело вступал генетический переключатель, выдающий на выходе «число», которое не было принято от других клеток (смотрите рисунок справа). Так, если кишечная палочка получала числа 1, 2 и 3, она запускала синтез протеина, соответствующего числу 4.
http://www.membrana.ru/lenta/?10893
Лично я считаю, что теперь надо научить вирусы решать японские кроссворды и после этого можно будет зашивать сканворды прямо в ДНК.