LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Размышления об IDE


0

2

Почему тут так любят превозносить Visual Studio над остальными IDE и просто текстовыми редакторами и забывают про Xcode? По сравнению с ним Студия просто какой-то неудобный монстр. А в Xcode и работает быстро, и юзабилити отличное, и функционал делает Студию по полной. Тут и рефакторинг для нормальных языков есть, и сниппеты, удобный дебаггер с доступом к консоли gdb, поддержка Objective-C. И все это входит в состав ОС и бесплатно. Чо ваще за бред, распространять средства разработки за отдельные большие бабки? У нормальных людей всегда все вместе с системой распространяется.

Ответ на: комментарий от nanonymous

с установкой visual assist все появляется. это трудно признавать, т.к. я сам любитель vim, но с таким объемом кода как у нас в конторе - ничто кроме студии+VA не справляется.

база данных cscope генерируется 50 минут (думаю, это позволит примерно прикинуть количество кода). и даже когда она есть — мало чем помогает. т.к. C++ с шаблонами, классами, интерфейсами и прочими радостями.

а студия хоть и протормаживает периодически, и вылетает, и подвисает.. и вообще всячески глючит - но позволяет хоть как-то с этим кодом работать.

xcode пробовал. в 2006м. пользоваться не смог.

иными словами, дело не столько в том, что студия супер хороша. просто она единственная может то, что не могут другие IDE, и уж тем более текстовые редакторы.

p.s. у нас в конторе есть несколько хардкорных вимеров, включая меня, но никто из нас ниасилил кодить такой большой проект в виме. навигация по коду нереальна.

waker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pevzi

А вообще любопытно. Я думаю, в мире существует огромное количество коммерческого софта, объем кода которого сравним с вашим. Интересно, они так же мучаются с глюками и тормозами?

pevzi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pevzi

ну конкретно на работе - я не пробовал (там все равно все на студию завязано, и с другими IDE не совместимо по определению - свои плагины для студии есть, система сборки на студию завязана, сборка и отладка под xbox360, и т.п.)

пробовал xcode на прошлой работе. ужас.

но пробовал в домашних условиях несколько разных.

eclipse - ужас (пробовал для жабы и C/C++)

всякие поделки типа kdevelop, anjuta и т.п. вообще бесполезно сравнивать. тоже пробовал, хотя и достаточно давно. они никуда не годятся.

netbeans вот не пробовал.. все собираюсь, но пока нет подходящей задачки.

может какие-то еще можешь предложить попробовать, для общего развития?

waker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от waker

ах да, я еще забыл упомянуть.. у нас процентов 20 кодобазы на C# + winforms. это тоже большой решающий фактор в пользу студии.

waker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от waker

> с таким объемом кода как у нас в конторе - ничто кроме студии+VA не справляется.

база данных cscope генерируется 50 минут (думаю, это позволит примерно прикинуть количество кода)

А зачем всю эту гору кода держать в одном проекте?

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

если под словом «проект» подразумевается .vcproj — то их много :)

иначе не совсем понял вопрос.

waker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от waker

предугадывая, что щас мне начнут писать что у нас неправильные проекты, неправильный код, и т.п. - да, я в принципе заранее согласен. предпочел бы, чтобы они были написаны на C вместо C++, собирались через Makefiles, редактировались в vim, а отладки и рефакторинга вообще не требовали.

но такова реальная жизнь.

waker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от waker

> если под словом «проект» подразумевается .vcproj — то их много :)

Нет. Под словом «проект» подразумевается «self-contained сущность» :) То есть набор кода, при работе с которым навигация не выходит за пределы этого набора.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

> не выходит за пределы этого набора.

в терминах вижуалов - это sln-файлы. да, их тоже много. но это как мировой океан разделить на 20 частей. выпить даже одну не получится :)

если говорить о причинах - наверное, это потому что интерфейсы между модулями постоянно меняются. надо часто все пересобирать. не думаю, что есть какие-то конкретные причины кроме этих. грубо говоря, если я работаю над менеджером памяти, и меняю в нем реализацию inline-функций в memory.h — то пересобирать придется весь проект :)

возможно, в других отделах, где люди над более высокоуровневым кодом работают, у них есть возможность пересобирать только свой код, а остальное брать с билд-роботов. но это тоже проблематично, т.к. в сорсконтроле скорее всего уже более новая версия, которая с последним найтли-билдом несовместима.

ну и в этом духе

waker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от waker

> это sln-файлы. да, их тоже много. но это как мировой океан разделить на 20 частей. выпить даже одну не получится :)

Ну, если у вас для одного sln база ctags строится 50 минут... круто, да.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от waker

у нас неправильные проекты, неправильный код, и т.п. - да, я в принципе заранее согласен.

Быдлокод, nuff said.

ados ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от waker

> C#

Монодевелоп? :3 а вообще, зря кдевелоп не понравился, он вообще сделан на довольно высоком уровне (хотя достаточно давно ветка 4 была совсем сырой, да).

pevzi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pevzi

> Монодевелоп?

честно говоря, я сам не шарпист, и вообще не знаю какие есть для него IDE, и чем отличаются. но т.к. у нас многие шарписты одновременно и плюсисты - не думаю, что им будет удобно 2 разных IDE использовать.

waker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от annulen

> то определенно CMake

это уже детали. мы в одном проекте использовали jam - очень хорошо получалось. лучше, чем система сборки встроенная в студию, всяко :)

waker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от waker

> но т.к. у нас многие шарписты одновременно и плюсисты - не думаю, что им будет удобно 2 разных IDE использовать.

Monodevelop и на плюсах позволяет писать. Правда насчет качества идешки не ручаюсь, но говорят что вроде хороша.

pevzi ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.