Александр Авраменко, Ольга Тонина, Товарищ Император.
Рекомендую почитать. Веселый смех и хорошее настроение по прочтении. Давненько подобного не читал.
Аннотация
Если в течение определённого срока во времена жуткого СССР у военных прекращалась связь с вышестоящими инстанциями, в дело вступал план «Тайфун 768». А говоря проще – нанесение ОТВЕТНОГО ядерного удара по противнику, автоматически становящемуся из вероятного настоящим. Именно это и произошло в ночь с восьмого на девятое мая тысяча девятьсот семьдесят восьмого года. Северный флот СССР выполнил инструкцию с точностью до запятой. Но… Кто мог предположить, что ракеты ударят по целям в 1913 году?! Да никто! Злая шутка Судьбы. Мир вздрогнул, чтобы измениться и уже никогда не стать прежним. А там… Пошло, поехало! Но что стало причиной переноса целой области времён развитого социализма? Прочтите — и узнаете.
Цитаты:
Иванюк рывком встал с кресла, и подошел к БИУСу. Снял с шеи цепочку с двумя ключами, руки командира ракетоносца слегка подрагивали. Вставил оба ключа, провернул. Убрал механический фиксатор с тумблера, и щелчком поднял его вверх:
– Поднят тумблер НПП. Начата предстартовая подготовка ракет первой серии…** Посыпались доклады, доклады, доклады….
– Открывается крышка первой! Замечаний нет!
Лодка вздрогнула и просела вниз, а затем вернулась в исходное положение с одновременным докладом вахтенного офицера:
– Наблюдаю старт первой! Замечаний нет!
Лодка снова вздрогнула и просела вниз, а затем вновь вернулась в исходное положение с одновременным докладом вахтенного офицера:
– Наблюдаю старт второй! Замечаний нет!
Доклад минера, а именно он был вахтенным, отличался от предыдущего тем, что после вылета первой ракеты, окутавшей лодку облаком дыма, он уже не мог визуально контролировать состояние крышек шахт баллистических ракет, но мог наблюдать пламя очередной вылетающей ракеты…
– Наблюдаю старт третьей! Замечаний нет!…
– Наблюдаю старт двенадцатой! Замечаний нет!…
– Производится переключение пульта для второй серии….
– Начата предстартовая подготовка ракет второй серии!… И снова доклады… доклады…доклады..
– Открывается крышка тринадцатой! Замечаний нет!
Лодка вздрогнула и просела вниз, а затем в очередной раз вернулась в исходное положение с одновременным докладом вахтенного офицера:
– Наблюдаю старт тринадцатой! Замечаний нет!….
– Наблюдаю старт четырнадцатой! Замечаний нет!….
– Наблюдаю старт пятнадцатой! Замечаний нет!….
– Наблюдаю старт шестнадцатой! Замечаний нет!…. В центральном повисла тишина. Ненадолго. Примерно на минуту-две.
– Медленно ракеты уплывают вдаль, встречи с ними ты уже не жди… – затянул песню механик.
– ПРЕКРАТИТЕ! ПРЕКРАТИТЕ НЕМЕДЛЕННО! ВЫ! В-В-ВЫ УБИЙЦЫ! Там… там миллионы людей…– забился в истерике замполит Журкач.
– ТОВАРИЩ КАПИТАН ВТОРОГО РАНГА! Прекратите истерику! – рявкнул Иванюк.
– Товарищ командир! Неужели ВЫ не понимаете! Наши ракеты… Там ведь погибнут десятки миллионов людей…
– В Белоруссии в войну погиб КАЖДЫЙ ЧЕТВЕРТЫЙ, – оборвал плач замполита командир, – НАС НИКТО щадить и жалеть тоже не будет. Связи с Москвой и Ленинградом УЖЕ нет – считайте, что ПЯТНАДЦАТЬ МИЛЛИОНОВ мы УЖЕ потеряли. Как минимум!
– Но… но ведь там….
– ЗАМПОЛИТ!!!!! Вас что, не водили в училище к Бабьему Яру? Доктора и особиста в центральный! Я отстраняю вас от исполнения обязанностей!
– Так я уже в центральном, товарищ командир, – выплыл из-за трапа капитан третьего раза Василий Милков.
– Отлично! Изолируйте этого долбо…ба, как паникера и труса. Пусть доктор вколет ему какой-нибудь дряни и запрет в изоляторе.
– Есть! – на добродушном лице Милкова, внезапно проступил хищный, звериный оскал офицера контрразведки. Он подошел к замполиту и трогательно взял последнего за локоток, – Пойдемте в пятый бис, товарищ капитан второго ранга….
Вот так вот 16 ракет в 1913 году и
– Э-э-э, минуточку. Простите, товарищ военный, но, получается, что мы ЗРЯ запустили наши ядерные ракеты, таким образом израсходовав почти весь атомный арсенал, находящийся в области? Комфлота неожиданно для всех улыбнулся:
– Ну, товарищ секретарь, не зря. Поскольку, если я правильно помню то, что нам преподавали в Академии, именно нынешние страны НАТО развязали Первую Мировую войну. А во-вторых – в наших хранилищах хранится порядка такого же количества ядерных боеприпасов, не считая ТВЭЛов для атомного флота, сколько и было выпущено по врагу.
– Хм… Товарищ Чернавин, а вы не можете уточнить, ПО КОМУ пришёлся основной удар? Адмирал хмыкнул, словно мальчишка:
– Могу сразу сказать, КОГО больше нет: Париж, Брест, ихний, Льеж, словом, Франция – на девяносто процентов. В Германии – естественно, Бонн, Рур, ну и остальное, что там входит в ФРГ… Англия – на сто процентов. Может, в горах Ирландии и Шотландии кое-кто и уцелел, но долго не протянет.
– Радиация, товарищи.
Разъясняющим баском выдал на гора фразу полноватый. Адмирал свирепо глянул на осмелившегося перебить его гражданского шпака, но справился со злостью и продолжил:
– Далее – Гренландия – полностью. Там у янки были ракетные позиции. США – Вашингтон, Нью-Йорк, Сан – Франциско, Детройт, короче, процентов этак на семьдесят. Италию не трогали. Там коммунистическая партия очень сильна. Так что… Отстрелялись мы лихо!
Воцарившуюся тишину перебил чей-то напугано-восхищённый голос:
– Ну ни… бана себе… Птицын поднялся со своего кресла:
– Значит, ответного ядерного или химического удара можно не опасаться?
– Стопроцентно – нет. Могу это гарантировать.
Запустили завод в Нижнем Новгороде
Короткий митинг. Напряженная минута ожидания. Оркестр грянул новомодный марш «Песенка шофера» и Государь перерезал трехцветную ленточку, символизирующую открытие нового завода. Распахиваются ворота и первые десять грузовиков «Нина» под восторженные крики выезжают из заводских ворот…
Государь был доволен. Он не мог, конечно, знать, что в прошлой реальности настоял на создании в Державе ШЕСТИ автомобильных заводов, из которых к Революции семнадцатого года Московский Рябушинских и Ярославский были практически полностью готовы. Но даже вот эти два, оснащённых по последнему слову техники, благодаря северным специалистам, двигали Россию вперёд, к светлому будущему. А какие красавцы сошли с конвейера! Новомодные электрические круглые фонари! Мощный, приятно пофыркивающий, а не грохочущий двигатель. Сиденья водителя и пассажира обшиты натуральной кожей! Круглые приборы легко читаемы. Скорости легко и удобно переключаются. Хоть не царское это дело, самобеглой коляской управлять, но Николай Александрович не отказал себе в удовольствии научиться сему делу, когда душка Владимир Николаевич прислал ему в подарок мотор северной сборки, именуемый «Жигули». Впрочем, так называли неприметную деревню на Волге, и совпадение показалось государю символическим. Автомобиль сей оказался по сравнению даже с роскошными «Ролс-Ройсами» чем-то неземным. Своей мягкостью хода, вкусными запахами и тишиной хода. Адольф Кегресс, механик Императорского Гаража после опробывания мотора вылез весь в слезах и долго умолял государя позволить ему хотя бы изредка пользоваться сиим чудом. Но тот был категорически против. Научиться управлять было очень легко, хотя темперамент двигателя некоторое время ставил в тупик Императора своей резвостью. Впрочем, вскоре пришло и умение, и надо сказать, Николай Александрович очень полюбил это чудо прогресса, иногда даже САМОЛИЧНО сняв узкие гвардейские сапоги и засучив галифе до колена, напевая новомодные мурманские песенки вполголоса, МЫЛ из позолоченного ведра запылившуюся машину. Словом, автолюбителем царь стал раз и навсегда, не подозревая, что подаренный «ВАЗ-2103» был частью иезуитского плана северян на пути внедрения технического прогресса в жизнь Империи.