LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Бронированные гоночные автомобили


0

2

В удалённой теме http://www.linux.org.ru/forum/talks/5765842 высказали идею, что игровой видеочип в ноутбуке столь же необычен, как 50-мм броня на гоночном автомобиле и летающие танки.

Тем не менее, 1-й и 3-й пункты с некоторыми оговорками вполне реальны, хоть и редки.

Дальше возникла мысль: а почему не устраивают соревнования бронированных гоночных автомобилей? И что это бронирование даст автомобилям?

Изначально декларируемая цель той же «Формулы-1» — разрабатывать и пробовать новые технологии, которые будут потом применяться в автомобилестроении. Сейчас повысился интерес к технологиям, обеспечивающим безопасность водителя и пассажиров при аварии. Прочный корпус повышает безопасность. Почему бы не организовать соревнования, где будет требование ко всем болидам: пилот не должен получать травм при лобовом столкновении с бетонной стеной? :)

Да, твёрдый стальной корпус — не необходимое и недостаточное условие безопасности. Возможно, резиновый окажется лучше :) Да, на первых порах скорости будут невысоки. Но я думаю, что техника со временем преодолеет эти трудности. «Формула-1» уже много лет страдает от правил, ограничивающих возможности нововведений в машинах. А тут откроется огромный простор для конструкторов. А как преобразятся дороги и статистика катастроф, когда эти достижения перенесут на обычные автомобили...

TLDR: последнее предложение предпоследнего абзаца.

★★★★★

Последнее исправление: question4 (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от Tark

> Чтобы получить 2 перегрузки, при столкновении и отталкивании?

Часть энергии уйдёт на отталкивание, часть на разогрев амортизаторов. Какими должны быть амортизаторы, чтобы снизить упругий отскок?

question4 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от CrossFire

> Ремни позволяют летать?

Видеозаписи движения манекенов при испытаниях видел? Они достаточно далеко отлетают от кресла. Можно было бы использовать более жёсткие ремни безопасности, но при этом ускорение получается выше.

214 g, ... думаю опасно для жизни перегрузка в три раза меньшая.

Для скорости 230 км/ч, это получается тормозной путь меньше 3 метров. Но вопрос ещё сколько будет безопасно, если подвергаться таким ударам регулярно.

question4 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от PolarFox

> Пилот имеет какую-либо скорость. Чтобы эту скорость погасить нужно ускорение. Сильное ускорение убивает людей.

Значит, тело должно отдавать свою кинетическую энергию достаточно долго. Но тормозной путь автомобиля должен быть коротким. Единственное, что приходит в голову — после остановки корпуса тело продолжает двигаться и отдаёт энергию упругим ремням и подушкам безопасности. Возможно, есть варианты и лучше.

question4 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от question4

после остановки корпуса тело продолжает двигаться и отдаёт энергию упругим ремням и подушкам безопасности.

после столкновения пилот катапультируется, и теряет энергию по вертикали и планирует на парашюте

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от question4

>Видеозаписи движения манекенов при испытаниях видел? Они достаточно далеко отлетают от кресла. Можно было бы использовать более жёсткие ремни безопасности, но при этом ускорение получается выше.
Это сделано специально, чтобы мягко тормозить манекен, а не резать его пополам.

П.С.
214g - это 2140 м/с^2. Это ускорение в 2 раза выше, чем у винтовочной пули при ударе об стену. Человека размажет по стене ровным слоем.

Tark ★★
()
Ответ на: комментарий от Tark

> Деформируемыми?

Они все деформируются. Имхо, нет прямой связи между обратимостью и упругостью деформации. Разрушаемые и пластичные «амортизаторы» применяют потому, что так проще гасить большие деформации.

question4 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Tark

> Это сделано специально, чтобы мягко тормозить манекен, а не резать его пополам.

Именно.Это сделано специально, чтобы мягко тормозить манекен, а не резать его пополам.

214g - это 2140 м/с^2. Это ускорение в 2 раза выше, чем у винтовочной пули при ударе об стену. Человека размажет по стене ровным слоем.

Он утверждает, что кто-то выжил. Какие нормативы для лётчиков, не в курсе?

question4 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от question4

>Они все деформируются. Имхо, нет прямой связи между обратимостью и упругостью деформации. Разрушаемые и пластичные «амортизаторы» применяют потому, что так проще гасить большие деформации.
Вот смотрите. Есть пружина, если мы ее согнули, то мы перевели кинетическую энергию в потенциальную энергию упругой деформации. Если пружина выпрямится, то она переведет эту энергию обратно в кинетическую. Когда пружина сгибается, то энергия никуда не девается же.

Tark ★★
()
Ответ на: комментарий от question4

>Он утверждает, что кто-то выжил. Какие нормативы для лётчиков, не в курсе?
Такие нормативы могут быть только у космонавтов врезавшихся на ракете в железное облако, самолеты с таким ускорением не падают.

Tark ★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

> реактивные двигатели?

Выглядит бредово, но если удастся синхронизировать, почему бы и нет?

question4 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от question4

> Феррари с 50-мм бронёй существует?

Существует как минимум Mercedes S-класс и BMW 7 серии.
Впрочем, за деньги соберут и Феррари - только башляй :)
Такие проекты делаются индивидуально.

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

> Значит, тело должно отдавать свою кинетическую энергию достаточно долго. Но тормозной путь автомобиля должен быть коротким.

Снова полностью взаимоисключающие требования.

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от PolarFox

Значит, тело должно отдавать свою кинетическую энергию достаточно долго. Но тормозной путь автомобиля должен быть коротким.

Снова полностью взаимоисключающие требования.

тормозной путь _автомобиля_. Тело человека не является автомобилем. Автомобиль может затормозить коротко, а тело пусть летит дальше.

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от question4

>А как работают гидравлические амортизаторы?
Гидравлические как раз как нужно работают, но они не годятся для таких ускорений, да и вообще для поглощения энергии от ударов.

Tark ★★
()

Ну вообще у меня есть идея машины для опа. Это железный куб со сторонами 100х100х10(высота) метров, и в центре на резиновых тросах висит человек. То есть собственно прячем нормальный тормозной путь внутрь машины и все.

Tark ★★
()
Ответ на: комментарий от Tark

> самолеты с таким ускорением не падают.

Знаю. 5 g — ничего необычного, 20 g — не всякий выдерживает, но что считается нормой?

question4 ★★★★★
() автор топика

альтернативный подход: если на пути автомобиля возникает стена, то она быстро разрушается с помощью портативной ракетной установки на крыше автомобиля, и автомобиль спокойно едет дальше без всяких перезгрузое

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от PolarFox

> взаимоисключающие требования.

А способы их совместить патентуются и дорого ценятся :)

question4 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от stevejobs

еще немного, и к требованиям добавится ограниченность пространства салона а на лоре изобретут ремни безопасности

vostrik ★★★☆
()
Ответ на: комментарий от vostrik

нужно чтобы пилот лежал в салоне под углом 45 градусов, и в случае столкновения аккуратно выстреливался (угол пусть выбирает пилот сам, он пилот гоночного болида или хрен собачий?)

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от Tark

> железный куб со сторонами 100х100х10(высота) метров, и в центре на резиновых тросах висит человек.

Имхо, раз в 10-20 меньше — вполне приемлемо было б. Можешь патентовать :)

question4 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от question4

20 всякий, 40 добровольцы испытывали без последствий особых, 70 уже не всякий жив останется. Из гугла все это, сидел читал сейчас)

CrossFire ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

>Знаю. 5 g — ничего необычного, 20 g — не всякий выдерживает, но что считается нормой?
5g - достаточно чтобы потерять сознание. 20g - это торможение со скорости 700 км/ч до 0 км/ч за одну секунду.

Tark ★★
()
Ответ на: комментарий от CrossFire

>20 всякий, 40 добровольцы испытывали без последствий особых, 70 уже не всякий жив останется. Из гугла все это, сидел читал сейчас)
Линк в студию, при 40G велика вероятность выхода мозгов через рот.

Tark ★★
()

>пилот не должен получать травм при лобовом столкновении с бетонной стеной? :)

Если только это будет Томми в ударопрочном варианте. Даже при метровом аммортизационном сминаемом до жёсткой кабины кокпите перегрузка при торможении с 300км/ч до 0, как не трудно подсчитать, составит 350. Раз, эдак, в 50 больше, чем сможет выдержать пилот :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

>Например, система торможения, обеспечивающая тормозной путь в 1 метр :) И ремни, которые удержат пилота в кресле

При посадке на палубу авианосца истребитель тормозится аэрофинишёром со скорости 240-250 км/ч с пробегом около 100 метров. Перегрузки, испытываемые пилотом близки к максимальным. Лопаются сосуды на лице, происходят микрокровоизлияния в сетчатке, повреждается позвоночник. Всё это проходит более-менее без последствий (если не делать по несколько вылетов каждый день), но тут у нас предполагается, что немного большая скорость будет сбрасываться на в сто раз более коротком участке ;)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от swelf

>Надо кудато девать кинетичсекую энергию

Всё прозаичнее. Перегрузка при торможении - это a = dP/dt. Чем меньше время торможения при том же импульсе, тем выше перегрузка. Соответственно, торможение нужно растягивать во времени. При движении это диктует необходимость растягивать её в пространстве. Чтобы без фатальных последствий сбросить 300 км/ч нужно 100 метров торможения. Меньше не дадут законы физики и физиология человека.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

а что если попробовать скомпенсировать давление? Поместить пилота в герметичный чан с водой, а сам чан присобачить к корпусу. Ну и воздух подавать как-нибудь не через легкие, чтобы легкие не порвало.

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от MageasteR

>Брезентина, покрывающая ВСЮ площадь тушки. При таком остановочном пути со скорости, скажем, 100 км/ч ему точно ничего не раздавит

Ага. И пока у нас будут тормозиться морда, с животом, спина с жопой будут продолжать ехать вперёд. Вместе с кровью, костями и прочим.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CrossFire

>Наибольшая (кратковременная) перегрузка автомобиля, при которой человеку удалось выжить 214 g

Перегрузка автомобиля != перегрузке водителя.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

можно попробовать вообще все органы затормозить, чтобы если в момент удара что-то откажет, то человек бы выжил. А сразу после «приземления» - в реанимация под аппарат. Такая своеобразная «декомпрессия».

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от question4

>Часть энергии уйдёт на отталкивание, часть на разогрев амортизаторов

Вот потому лучше не на энергию смотреть, а на импульс. Чтобы не возникало ложного ощущения решаемости проблемы :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от PolarFox

> Необходима модификация человеческого тела.

Начать можно с ампутации половых принадлежностей.

Они робатам не нужны, инфа сто процентов. Даже больше, миллион процентов.

sin_a ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.