http://dpmmax.livejournal.com/90478.html
Равно как и любая попытка обуздать вселенский хаос, превратить броуновское движение в строевой шаг или хотя бы во что-то ритмичное, на четыре четверти меццо-форте, попытка сократить количество дураков, дорвавшихся до руля автотранспорта — это задача принципиально невыполнимая. Но мы пытаемся, пытаемся. Один из шагов, служащих этой благородной цели — ограничение допуска к вождению некоторым категориям наших пациентов. Конечно, кто-то из них и без наших запретов к рулю и близко бы не подошёл, но иные реагируют похлеще цыгана, которому доверили колхозный табун, но настрого запретили садиться верхом.
Около одного крупного торгового центра есть конечный пункт следования маршрутных автобусов, он же — место их стоянки, где кучкуются «Газели», «Богданы», «Пежо» и «Хёндайчики», пока водители точат лясы, играют в нарды, пьют чай с бутербродами — словом, отдыхают от роскоши общения с пассажирами и напряжённой, расписанной по минутам, гонки по маршруту. Пока водитель одного из «Богданов» бродил по просторам этого флагмана мерчандайзинга, прикидывая, куда он НЕ поведёт в выходные свою ненаглядную, дабы не нанести семейному бюджету урона, несовместимого с кредитоспособностью, его нарядный жёлтенький автобус укатил со стоянки.
Не сам, конечно. За рулём его гордо восседал Вова (пусть его будут звать так). Болезнь у Володи дебютировала лет в двадцать пять — двадцать шесть: бред, галлюцинации, плотное знакомство с психиатрическим стационаром — не реже раза в год, а там и инвалидность — словом, права пришлось положить в стол, к стопочке личных реликвий. Но страсть к машинам осталась, просто её пришлось задвинуть куда подальше, потому что нельзя.
Трудно сказать, что на самом деле сыграло свою роль: наступившее обострение, в котором мир кажется чуточку иным, а решения принимаются сообразно причудливой логике, или же состояние хронического безденежья, когда с пенсией инвалида совершаются чудеса баланса, достойные Нобелевской премии в сфере экономики. Решение созрело практически мгновенно: вот он шёл мимо, а вот он уже внутри, заводит мотор и выезжает на шоссе.
Надо сказать, никто из пассажиров «Богданчика» не почувствовал подвоха: машина шла строго по маршруту, шофер был вежлив и корректен, бойко принимал оплату за проезд и отсчитывал сдачу, а главное — НЕ ЛИХАЧИЛ, не подрезал, не обгонял без надобности, не выскакивал с остановки сразу в средний ряд, как из засады — просто идеальный водитель!
Вернувшись после инспекции гипермаркета, водитель несколько минут стоял напротив пустующего стояночного места: всё казалось, что сейчас этот кошмар закончится, отрицательная галлюцинация пройдёт, и всё будет в порядке. Не закончилось, не прошло, не стало. Пришлось вызывать милицию. Прибыв на место, те прикинули, куда может поехать ворованый автобус, и дали команду отследить все выезды из города и в промзону: ведь угнать могли либо с целью перебросить в другой регион, либо разобрать и продать по частям. То, что она могла в этот момент нарезать по своему маршруту, в голову просто не пришло. Точнее, пришло, но много позже. Вова успел уже сделать два полноценных рейса (минуя, естественно, стоянку перед торговым центром) и прикидывал, хватит ли ему заработанных денег, или же стоит ещё покататься, когда, к удивлению пассажиров, автобус остановил усиленный наряд милиции, и бойцы в бронежилетах и с автоматами сообщили им, что уже никто никуда не едет — во всяком случае, водитель уже накатался и устал.
В отделении, куда доставили Володю, царила весёлая атмосфера: никто не ожидал такого исхода событий, и ситуация милиционеров откровенно забавляла. Будучи людьми без излишне сложных ментальных надстроек, они в открытую спросили незадачливого угонщика — ну, не дурак ли он? Дурак, дурак, радостно подтвердил Вова, у меня вот и справка есть, хотите покажу?
В общих чертах, если опустить сложные лингвистические подробности, звонок из милиции на спецбригаду звучал так: «заберите (пауза) вашего (пауза) подопечного, он тут (пауза) автобус (пауза) угнал. И вообще (длинная пауза) ваши (пауза) уже (акцентированная пауза): то пожарную машину (пауза), то (пауза) троллейбус (пауза), куда вы (обвиняюще-оценивающая пауза) там смотрите.
Санитарам Вова обрадовался как родным, сопротивления не оказывал, даже предложил сам довести барбухайку до дурдома, на что получил категорический отказ: это тебе, Вова, не автобусы по маршруту гонять, это культовая машина, и к управлению допущен только особо продвинутый персонал. Можно сказать, жрец руля, сирены и мигалки.
Примечания переводчика
1. «Богдан» - гроб на колёсах класса хёндаевых, собранный на Украине. По вместимости примерно равен ПАЗу. Среди автослесарей знаменит тем, что для замены жидкости в бачке омывателя, необходимо разобрать полдевайса(неоднократно наблюдал как водитель выходит из кабины и набрасывает на лобовуху снежка или водички из лужи, в зависимости от сезона). А так же прочими инженерными решениями, частично благодаря которым водители сего транспорта прибывают в состоянии перманентной мизантропии.