LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[opennet] В KWin интегрирован код с поддержкой OpenGL ES 2.0

 


0

1

Разработчики оконного менеджера KWin, используемого в проекте KDE, сообщили о добавлении в основную ветку проекта кода с новым композитным бэкендом, основанным на использовании OpenGL ES 2.0. Данный шаг является значительным достижением в направлении обеспечения работы Plasma Workspace на мобильных устройствах, таких как коммуникаторы и интернет планшеты (см. видео запуска оболочки Plasma на Nokia N900).

Примечательно, что интеграция поддержки OpenGL ES обеспечит не только поддержку мобильных устройств, но и скажется на производительности KDE на обычных десктопах - код написанный для мобильных систем задействован в KWin и для обеспечения вывода для рабочих столов Plasma Desktop и Plasma Netbook. Так как по сравнению с ранее используемым glx-бэкендом, бэкенд на базе OpenGL ES отличается значительным упрощением кода, на его основе решено реализовать и поддержку композитинга на базе OpenGL 2. Старый glx-бэкенд оставлен как запасной вариант для систем с устаревшими графическими картами, которые не поддерживают OpenGL 2. Различные части OpenGL-стека унифицированы для обеспечения работы визуальных эффектов как на основе OpenGL 1, так и на базе OpenGL 2, что приведет к упрощению поддержания кодовой базы и позволит реализовать все доступные визуальные эффекты, независимо от уровня поддержки OpenGL видеокартой.

KWin становится первым крупным оконным менеджером в полной мере использующим OpenGL 2 без прекращения возможности работы с использованием устаревших видеокарт. Кроме того, KWin является единственным оконным менеджером, который обеспечивает как работу в не композитном режиме (без визуальных эффектов), так и в композитном режиме (вывод производится через промежуточный буфер, который затем выводится на экран в виде текстуры OpenGL, что позволяет добиться применимости визуальных эффектов к окнам), работающим через OpenGL ES 2.0, OpenGL 2, OpenGL 1 и XRender. Таким образом, оболочка Plasma Workspaces предоставляет наглядное оформление (User Experience) без привлечения механизмов аппаратной акселерации и обеспечивает расширенные визуальные эффекты, такие как размытие фона под полупрозрачными элементами, при наличии современных видеокарт.

Появление поддержки композитного бэкенда на основе OpenGL ES 2.0 несет в себе возможность углубления в несколько перспективных направлений дальнейшего развития, таких как разработка ранее недостижимых визуальных эффектов и портирование KDE Plasma Workspaces для работы с дисплейным сервером Wayland. Отдельно отмечается, что разработка поддержки OpenGL ES велась на обычном десктопе с видеокартой NVIDIA и свободным драйвером nouveau.

http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=29653

Понеслась!!! =))

Ответ на: комментарий от vasilenko

Ну как сказать. Например, на моей интеловской видюхе все нормально работало и работает. Даже лучше, чем на десктопе с nouveau ;)

zhuravlik ★★★★
()
Ответ на: комментарий от vasilenko

gles там есть, причем opengl 1.5 opengl es2, так что использовать kwin-gles смысл есть.

Novell-ch ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shatsky

при чем тут mesa? собрать месу без opengl можно и сейчас, только с gl es1\2

Novell-ch ★★★★★
()

[v] У меня атишная видюха, на ней всё работало нормально, пока не появился xorg какой-то там версии, и с тех пор ничего не работает

duott ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Novell-ch

это ты совсем мимо, kwin-gles работает и на открытых , и в отличае от nvidia и на блобе.

Может стало и лучше, самое стабильно у меня - xcompmgr (rv350 же)! Может как-то поставлю федору ненадолго для усиленной содомии с видеокартой.

FiXer ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Novell-ch

kwin-gles работает и на открытых , и в отличае от nvidia и на блобе.

А зачем на нвидивских крточках нужен OpenGL ES, если там есть обычный OpenGL?

Kosyak ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Kosyak

ну вот для того же kwin может пригодится, или как бекэнд к webgl

Novell-ch ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.