LINUX.ORG.RU
решено ФорумTalks

[СПВ][автосрач] Блокировка дифференциала на переднем приводе

 ,


0

1

Поздравляю всех неспящих с наступившей календарной весной =)

И вкидываю зимнюю темку для обсуждения: некоторые проезды, особенно въезды во дворы, обледенели, и если находятся под даже небольшим уклоном, взобраться без разгона может быть весьма нетривиально. Машина переднеприводная, и из-за наличия дифференциала тяговое усилие пропадает, когда хотя бы одно колесо в пробуксовку срывается. Зашлифовал - всё, откатываешься назад и пробуешь заново. В сугробах - аналогично, одно колесо вывесилось, и машина села. Понятно, что наиболее радикальное решение вопроса пробуксовки - полный привод, однако он весьма недешев, утяжеляет автомобиль и тоже не без недостатков.

А что если применить в конструкции КПП «грязный хак» - блокируемый вручную или самоблокирующийся дифференциал? Насколько это технически реализуемо, и даст ли ожидаемый эффект?

На мой взгляд, эффект будет очень значительный - вероятность зашлифовать сразу обоими колесами, находящимися на одной оси будет значительно ниже, а в сугробе так и вовсе только в случае посадки на брюхо. Если так, то почему не применяют подобные штуки?

★★

Значительное удорожание и усложнение конструкции с сомнительным профитом (какбэ не на всем земном шаре такая хреновая погода, как у нас)

yirk ★★★
()

Если интересно можешь почитать конференцию auto.ru где-нибудь лет десять назад. Там это уже все обсудили.

Если так, то почему не применяют подобные штуки?

Видимо потому, что ничего не бывает бесплатно. Выиграв в одном, придется заплатить в другом.

sign
()

А мне еще 10 минут ждать!

zgen ★★★★★
()

Для этого придумали полный привод. И даже на полном приводе при диагональном вывешивании многие «джыпы» беспомощно пищат электроникой.

Unnamed_Hero ★★★
()

А что если применить в конструкции КПП

Должно помочь :). Я в инете вижу что можно просто притормозить висящее колесо колодками. Имхо вполне себе решение, но тормозная система при этом будет стоить значительно дороже.

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Unnamed_Hero

многие «джыпы» беспомощно пищат электроникой

а есть альтернативный прошивке? На андройде каком-нить :). Потом сидишь на маркете и выбираешь программу управления двигателем, мостом итп :)

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от true_admin

Должно помочь :). Я в инете вижу что можно просто притормозить висящее колесо колодками. Имхо вполне себе решение, но тормозная система при этом будет стоить значительно дороже.

Есть и такое. Только иногда при проскальзывании одновременно четырех колес такая система тормозит все четыре колеса и двигатель глохнет.

sign
()
Ответ на: комментарий от yirk

Вот в том-то и фишка, что особого усложнения нет. Во многих полноприводных коробках же блокируются же дифференциалы, а здесь просто раздатки нет. По сравнению с полноценным полным приводом, усложнение минимально, и не требует кардинального пересмотра конструкции авто.

MadCAD ★★
() автор топика

У друга на королле стоит самоблокирующийся дифф, проблем не имеет. Существуют и всякие афтермаркетовские решения, как наборы для добавления блока в стоковый дифф, так и целиком дифференциалы для конкретных машин, просто поищи - всё придумано до нас :)

shuthdar ★★★
()
Ответ на: комментарий от shuthdar

P.S.

А что если применить в конструкции КПП «грязный хак» - блокируемый вручную или самоблокирующийся дифференциал?

Это кстати не грязный хак, а вполне адекватное решение. Грязный хак - пойти в ближайший гараж, где добрый дядя Ашот за бутылку водки заварит дифф намертво, некоторые и так делают :)

shuthdar ★★★
()

А не проще ли купить покрышки с шипами?

smh ★★★
()

Самоблокирующийся дифференциал не лучшее решение для города - гораздо лучше деффиринциал повышенного трения.

ono
()

Трактор «Беларусь» спасёт отца русской демократии! (у него скорость весьма приличная)

Quasar ★★★★★
()

В общем, по поводу блокировок. Скорее всего это так и останется идеей ибо чтобы поставить блокировку, надо найти механизм под вашу машину, так как машин не вредорожник (а даже на внедорожники найти блокировку, если она не шла штатно, проблематично), то блокировок, скорее всего просто нет + объём работ тоже не маленький - переборка кпп, привод блокировки (если принудительная) и тд. Самое простое - переждать непогоду и поставить резину позубастее. Для брутальных Ъ можно запастись цепями :) Кстати очень полезый, как Вы выразились, хак - если не сесть на брюхо и не шлифовать до одури, то практически из любой ямы вылезете. Минус - придётся ручки замарать и время потерять на установку цепей.

У бокировок есть и свои минусы. Самоблоки и блокировки повышенного трения менее надёжны чем принудиловки (а они тоже могут надёжность снизить), у них коэффициент блокировки (не помню как правильно называется, в общем, процент крутящего момента, передаваемого на заблокированное колесо) невелик, непонятное поведение таких блокировок в некоторых случаях (например колесо начало проскальзывать на повороте). Принудительные блокировки с точки зрения проходимости гораздо правильнее ИМХО, но требуют от водителя серьёзных навыков, водитель должен знать когда их можно включать, когда нельзя и тп, ну и делать это, естественно, ручками. При неправильном использовании блокировок можно разбить чуть ли не всю подвеску (кпп, ркп, карданы, диффы, шлицы соединений и тд.)

Так что для Вас совет - не заморачивайтесь.

temporary ★★
()

купи саперную лопатку. поможет и зимой и летом и не парь мозг не себе ни другим.

xtron
()

По большому счёту механический диффлок нахрен не нужен, если поставить на колёсья независимые тормозные контуры, управляемые коннтроллером. Если скольжение одного колеса относительно другого превысит заданный предел — придержать тормозом скользяще колесо, и момент пойдёт на соседнее.

А врукопашную ставить диффлок на переднеприводное бюджетное корыто — занятие для сильных духом, телом и кошельком. Купи УАЗ.

one_more_hokum ★★★
()
Ответ на: комментарий от sign

> при проскальзывании одновременно четырех колес такая система тормозит все четыре колеса и двигатель глохнет

Откуда дровишки? Измеряется относительное проскальзывание колёс. И если все 4 колеса будут шлифовать с одинаковой угловой скоростью — никакой блокировки не случится.

one_more_hokum ★★★
()
Ответ на: комментарий от one_more_hokum

>Купи УАЗ

К сожалению, как выясняется, УАЗ не панацея. Чтобы он был способен на что-то большее, чем проехаться в сухую погоду по просёлочной дороге, нужно немало потрудиться, в первую очередь - резина + довести всё до ума, а дальше всё по той же схеме - лифтовка, блокировки, мосты и до бесконечности....

temporary ★★
()

>Насколько это технически реализуемо

Нарисовал на бумажке. Усложнит конструкцию, сделает менее ремонтопригодной. А насчёт эффекта... Надо посмотреть в матмодели, пощупать «в железе»...

Deleted
()

Вот чего можно по идее заказать - http://www.youtube.com/watch?v=UIzpDqUJCjs Минус - надо ставить компрессор и ресивер, а места и так мало. Ну и это дорого.

Когда ездил на переднем приводе в Карелии часто думал про электродвигатели в задние колеса =) Которые бы работали в режиме рекуперации при торможении, а в случае застревания вытаскивали бы машину. В реальности чаще всего выручали цепи только на передние колеса и толкание руками =)

А если заварить дифф наглухо, то 9-ка действительно прёт по взбороненному полю, по снегу... Так что помогает =)

возможно блокировки не ставят потому что неверная работа с ними приводит к поломках в трансмиссии, а в иноджипах чаще электронные, дуракоустойчивые =)

WerNA ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от one_more_hokum

> если все 4 колеса будут шлифовать с одинаковой угловой скоростью — никакой блокировки не случится.

а зачем она нужна в таком случае?

unC0Rr ★★★★★
()

Всю зиму проездил на ниве на заводской всесезонке.
Доволен как слон, ибо ни в одном сугробе не сел.

Не придумывайте велосипед, а берите полный привод.
Либо постоянный, либо подключаемый жестко, как в старых Suzuki Vitara / Chevrolet Tracker.

On Demand - туфта.

Недавно на Nissan X-Trail на хорошей резине сел там, где без напряга проходил на своей Ниве.

Fredrik
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

Именно наборы как гуглить не скажу, они есть не на все модели, мне в каталоге каком-то тюнерском показывали.

shuthdar ★★★
()
Ответ на: комментарий от true_admin

>А чем ты его тормозишь? :)

Ручником. На задней оси. Когда одно колесо скользит по снегу, например.

Мне когда этот рецепт рассказали, я обрадовался. Вот и диф. повышенного трения покупать не надо. Потяни ручник и будет профит. Ага! Как скользило одно, так и скользит :)

adepto
()
Ответ на: комментарий от unC0Rr

а зачем она нужна в таком случае?

Вот именно в таком случае она и не нужна.

one_more_hokum ★★★
()
Ответ на: комментарий от adepto

> Потяни ручник и будет профит. Ага!

Угу. Потому, что ручник при неполном натяжении придерживает сначала одно из колёс (от разбаланса железок зависит). Когда тянешь его дальше, хватает уже оба, но прочно.

one_more_hokum ★★★
()
Ответ на: комментарий от one_more_hokum

>ручник при неполном натяжении придерживает сначала одно из колёс

Вот теперь я понимаю, почему это в волгах работало (в 50% случаев), а у меня нет :)

adepto
()

предлагаю не хак и не грязный: езди в такую погоду на метро (или другом общественном транспорте).

dikiy ★★☆☆☆
()

>>А что если применить в конструкции КПП «грязный хак» - блокируемый вручную или самоблокирующийся дифференциал? Насколько это технически реализуемо, и даст ли ожидаемый эффект?

на некоторых машинах с завода есть кнопки вкл/выкл антипробуксовок и прочих esp/tcs/и что там еще напридумали. у меня тоже имеется. работает. оченно помогает когда на пляж заехал и в песочке подзастрял. со снегом аналогичная ситуация.
зы не полный привод

EvgGad_303 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от adepto

Потяни ручник и будет профит

омг, так и не должно работать :). Надо одним колесом тормозить а не двумя сразу :)

true_admin ★★★★★
()

Практически никакого эффекта в описываемых тобой ситуациях не будет. Реальная польза будет разве что летом в грязи.

golodranez ★★★★
()

Благодарю за проявленный интерес к теме, получил массу пищи для обдумывания.

Тут целый сюжет для разрушителей легенд вырисовался, какие варианты привода как будут работать на обледенелой дороге в гору: передний с дифференциалом, передний с заблокированным дифференциалом, полный с различными вариантами блокировок.

Цепи - круто на мягком покрытии, в снегу или грязи, на льду - пожалуй что-то другое всё-таки надо. Да и трудоемко слишком, чтобы на выезд из двора их надевать.

Товарищ, который посоветовал пользоваться общественным транспортом, особо повеселил =)

Наборы для принудительной блокировки диффа - вот это уже интересно, загуглю, вполне возможно, поставлю на следующую машину.

Полный привод - да, это самое радикальное решение. Мой двоюродный брат на Ниве длинной вообще на нешипованной всесезонке ездил круглый год, и вообще никаких проблем не испытывал.

MadCAD ★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.