Поздравляю всех неспящих с наступившей календарной весной =)
И вкидываю зимнюю темку для обсуждения: некоторые проезды, особенно въезды во дворы, обледенели, и если находятся под даже небольшим уклоном, взобраться без разгона может быть весьма нетривиально. Машина переднеприводная, и из-за наличия дифференциала тяговое усилие пропадает, когда хотя бы одно колесо в пробуксовку срывается. Зашлифовал - всё, откатываешься назад и пробуешь заново. В сугробах - аналогично, одно колесо вывесилось, и машина села. Понятно, что наиболее радикальное решение вопроса пробуксовки - полный привод, однако он весьма недешев, утяжеляет автомобиль и тоже не без недостатков.
А что если применить в конструкции КПП «грязный хак» - блокируемый вручную или самоблокирующийся дифференциал? Насколько это технически реализуемо, и даст ли ожидаемый эффект?
На мой взгляд, эффект будет очень значительный - вероятность зашлифовать сразу обоими колесами, находящимися на одной оси будет значительно ниже, а в сугробе так и вовсе только в случае посадки на брюхо. Если так, то почему не применяют подобные штуки?