("БАТ Россия") считает нанесение устрашающих картинок на сигаретные пачки преждевременной мерой, сообщил директор по корпоративным отношения компании Александр Лютый на пресс-конференции в среду.
О том, что Россия готова размещать на пачках сигарет устрашающие изображения, наглядно демонстрирующие последствия курения, 24 февраля сообщила министр здравоохранения и социального развития РФ Татьяна Голикова на встрече с комиссаром Евросоюза по здравоохранению Джоном Далли.
Между тем, по словам Лютого, прежде чем размещать на пачках картинки, сначала нужно проанализировать, насколько повлияло на число курильщиков в России введение более крупных предупредительных надписей.
В конце июня 2010 года вступил в силу запрет на производство сигаретных пачек старого образца в рамках "Технического регламента на табачную продукцию". Техрегламент обязывает производителей табачной продукции помещать информацию о вреде курения на упаковку в рамку черного цвета. Площадь основной предупредительной надписи должна занимать не менее 30% (ранее 4%) лицевой поверхности пачки, дополнительной надписи - не менее 50% (ранее 4%) противоположной стороны. При этом реализация табачных изделий с прежней маркировкой и сертификатом соответствия возможна вплоть до 26 июня 2011 года.
В качестве примера страны, где на число курящих не влияют картинки на пачках, Лютый привел Канаду. В этой стране картинки на сигаретных пачках появились еще 10 лет тому назад, а число курильщиков продолжает сокращаться обычными темпами. "В Канаде число курильщиков сокращается не в связи с введением картинок, а просто, наверное, из-за изменения стиля жизни, хорошей пропаганды здорового образа жизни", - отметил Лютый.
Пачка сигарет к 2015 году будет стоить 200 рублей! Такая страшилка появилась вчера в электронных СМИ после сообщения агентства Рейтер о том, что российское правительство намерено ежегодно удваивать акцизную нагрузку на табачные изделия.
Ссылаясь на замминистра финансов Сергея Шаталова, агентство сообщает, что в 2012 году на все виды табачных изделий акцизная ставка будет увеличена на 60 процентов с сохранением таких же темпов до 2015 года.
Доморощенные экономисты подсчитали, что при таких темпах к 2015 году пачка сигарет подорожает до 200 рублей. Но, похоже, это некорректные расчеты. По оценкам производителей, рост акциза на 60 процентов ведет к подорожанию пачки на 26 процентов. Если исходить из такого условия, то пачка, которая сегодня стоит 30 рублей (средний ценовой сегмент), в 2015 году будет стоить примерно 60 рублей. Это, конечно, не так страшно, как 200, но для курильщиков тоже приятного мало.
Некоторые комментаторы удивляются, с чего это минфин выступает с такими жесткими предложениями, ведь в прошлом году он был против существенного повышения акцизов на табак. Антитабачная общественность настаивала на том, чтобы акцизы увеличить сразу в несколько раз. Однако на этот год налог был повышен на 20-37 процентов (в зависимости от вида сигарет).
Видимо, все дело в том, что осенью прошлого года премьер подписал национальную антитабачную концепцию до 2015 года, в которой поставлена задача снизить число курильщиков с 40 до 25 процентов. И для этого, помимо прочих мер, предусмотрено планомерное существенное повышение акцизов ежегодно, вплоть до окончания действия концепции, то есть до 2015 года.
Табачные корпорации не дадут зверским планам антикурильщиков и фармацевтических компаний сбыться. Везде их щимят, в России же очень большая доля курильщиков и огромный потенциал сбыта контрабанды в другие страны, они не глупые, чтобы профукать этот рынок. Да и большинство принимаемых антикурительных мер бездейственны, вот тому пример. Мне кажется, что в России всё будет хорошо, в то время как ЕС и США с Канадой будут гнить. Да и вообще стоит курящим и некурящим всё же помириться. Ибо чем больше конфликтов, тем всем только хуже от этого. Есть гораздо более серьёзные проблемы, такие как алкоголь и тяжёлые наркотики.
П.С. Сегодня договорился с одним АТП о покупке у них 3-ёх ЛиАЗов- 677М, по одному Икарусу-260 и ЛАЗу-42021 за 300000 рублей. Плюс бонус обрубленный 280-ый до 260-ого Икарус. Осталось найти ангар для их консервации, так как только Икарус-260 в приемлемом для выхода на маршрут состоянии, остальные буду потихоньку ремонтировать, ну и конечно оформить документы и перегнать. И к сожалению, часть денег для осуществления моего плана прийдётся взять в займы у фактической жены.