LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[They're dead, Joe] AMD хочет смерти DirectX


0

1

DirectX стал стандартом при разработке компьютерных игр, но директор по связям с разработчиками компании AMD Ричард Хадди, заявил, что это замедляет внедрение инноваций.

«Не смотря на плюсы, API снижает быстродействие и препятсвует инновациям в области компьютерной графики», - сказал Хадди. «Когда в 2002 году в игровой индустрии появились шейдеры, мы ожидали что это позволит разнообразить визуальную составляющию игр. Но разработчики, обычно, идут проторенной дорожкой. Избавившись от API, мы, возможно, увидим больше визуальных инноваций»

Хотя крупные компании заинтресованы в таком подходе, инди разработчики продолжают опиратся на DirectX.

Статья здесь

Было на /.

Там в каментах справедливо указывали на странное желание «директора по связям с разработчиками» заставить игроделов трахаться с каждой видеокарточкой, на которой они планируют запускать своё детище.

Мужик явно неадекватен.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от LucidFox

Может быть. Возможно, нас ожидают новые железки и новые удобные для игроделов низкоуровневые языки программирования.

slipbodd
()
Ответ на: комментарий от Deleted

> Мужик явно неадекватен.

++

Не долго он пробудет «директором по связям».

geekless ★★
()
Ответ на: комментарий от TERRANZ

Это временно, они отрефакторят его до пустого множества. :)

geekless ★★
()

>Статья здесь

Ну и урод по ссылке...

adepto
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Там в каментах справедливо указывали на странное желание «директора по связям с разработчиками» заставить игроделов трахаться с каждой видеокарточкой, на которой они планируют запускать своё детище.

Думаешь, сейчас не трахаются? =)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от LucidFox

>В статье всё ещё хуже. Они предлагают писать напрямую для железа. На асме, что ли?

Нет, они предлагают писать всю графику на шейдерах, для этого есть специальные языки.

staseg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

>заставить игроделов трахаться с каждой видеокарточкой, на которой они планируют запускать своё детище

И сейчас трахаются. Только не с карточками, а с разными версиями шейдеров.

staseg ★★★★★
()

То есть он хочет, чтобы все задрачивались под узкоспецилизированное API от производителя видюхи ? Это уже было в 90х. Куда все эти API делись всем известно.

Reset ★★★★★
()

А вот Кармак по другому думает. Я так понимаю, директор по связям с разработчиками компании AMD Ричард Хадди с ним не связывался, да.

ostin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от different_thing

Сам то хоть одну игру сделал под OpenGL, неподкупный народный умелец?

Я считаю, что сегодня Direct3D [для игр] подходит куда лучше. Например, он лучше обрабатывает многопоточные данные, а новые его версии лучше управляются формами», заявил Кармак изданию Custom PC. «Более того, Microsoft не боится вносить в Direct3D очень серьезные изменения в его библиотеки API. Эти изменения хоть и несовместимы [со старыми играми], но значительно расширяют возможности. Развитие OpenGL очень сильно тормозится вопросами совместимости».

ostin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ostin

> Сам то хоть одну игру сделал под OpenGL, неподкупный народный умелец?

Я обязательно должен сделать игру, чтобы иметь мнение о кармаке? И вообще, чем его свободные движки круче имеющихся свободных? И чем несвободные куче других несвободных?

different_thing
()

DirectX - ЕДИНСТВЕННАЯ причина держать винду в дуалбуте на десктопе. Если игры перейдут на OpenGL или любую другую реализуемую в линухе технологию - вот тут-то наступит ОН.

duott ★★★★★
()

Специально для Ъ: «специалист» по ссылке не предлагает отказаться от DX и гордо маршировать к OGL. Он хочет избавиться от API в принципе.

Спокойствие, никакого бума игрушек под линупс не ожидается, массовые миграции хомячков и потеря «элитного» статуса откладываются.

Deleted
()

>«Не смотря на плюсы, API снижает быстродействие и препятсвует инновациям в области компьютерной графики»

А я это еще 6 лет назад твердил.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Reset

Вполне возможно, он просто не умеет выражаться нормально и имел ввиду нечто вроде использования языков шейдеров + opencl вместо opengl|direct3d.
Только даже если это пролоббировать, то где гарантия, что разработчики движков не сделают свои абстракции по образу и подобию opengl|direct3d ?:) То есть в конечном счёте это может вылиться в появлении opengl, переписанного на opencl:)

ixrws ★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

заставить игроделов трахаться с каждой видеокарточкой,


не надо с каждой, AMD просто предоставит SDK для ATI, а все остальные бренды (нвидия) тихо скопытятся

Karapuz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Так блин, всё дело в том, что побеждает удобство, всегда! Вспоминаем, как разработчики плевались от cell в ps3, когда им говорили юзать его сопроцессоры, типо это эффективно. Может и так, но неудобно, а значит _очень_ дорого. Не важно насколько api абстрагируется от железа, если оно не удобно, то никто пользоваться им не будет. Если amdшники предлагают юзать для всего подобие cuda и opencl, то они зафейлят, это неудобно. Стало быть они должны позаботится о изобретении кроссплатформенном(поддерживаемом и nvidia) инструментарии, пусть и низкоуровневом, но удобном кодерам, тогда может что и выйдет.

ixrws ★★★
()
Ответ на: комментарий от ixrws

>Так блин, всё дело в том, что побеждает удобство, всегда!

Побеждает золотая середина. Какой толк от удобной программы, если она тормозит безбожно?

И я почему-то не думаю, что D3D такой серединой является. Оно слишком от нее далеко.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Karapuz

А вот пусть сначала предоставят, чтобы разработчики не плевались. Как-то их stream не особо популярен, как раз таки nvidiaсовский sdk с кудой по прежнему притягивает больше сторонников. Говорить то все горазды, как ibm с сонькой про cell говорили, просто ж сказка!
А то может так случиться, что nvidia ща выкатит tergra3 с новым удобненьким sdk и остальные зафейлят:)

ixrws ★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Удобство для разработчика, в данном контексте:) То есть количество трудозатрат в конечном счёте. Если что-то безбожно тормозит, то разработчики вынуждены заниматься оптимизациями, а это уже неудобно:) D3D неидеален, но разработчики от него не плюются, и не воют. А тут пришёл amdшник и сказал какие разрабочики идиоты, не знают что хорошо, а что нет. В таких случаях, он должен был придти с готовым sdk и подкрепить свои слова хоть чем-то. А то получается, что он пердит в воздух, а тем временем эпик и id вполне себе довольны:)
Конечно, ценителям чистого искусства, которые крупными проектами не занимались, очень важна 99% эффективности api, пусть даже адового api с точки зрения сложности использования. Но для крупных проектов важна окупаемость, а значит средство разработки должно быть относительно лёгким, чтобы можно было найти спецов.

ixrws ★★★
()
Ответ на: комментарий от ixrws

>Удобство для разработчика, в данном контексте:) То есть количество трудозатрат в конечном счёте.

Я это и имел в виду. Просто в более обширном понимании.

тут пришёл amdшник и сказал какие разрабочики идиоты, не знают что хорошо, а что нет.

Он все назвал своими именами. Он видит хорошую перспективу и понимает, что слишком сложное для железа и архитектуры видюх D3D тормозит эту перспективу.

И есессно, что большинству индусов проще на D3D лабать, наверное. Тут как Консоль vs. Мышевозюканье.

Но для крупных проектов важна окупаемость, а значит средство разработки должно быть относительно лёгким, чтобы можно было найти спецов.

Как и графическая карта, которая это все перемалывает должна быть на это способна. И притом обладать вменяемой ценой.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Reset

>То есть он хочет, чтобы все задрачивались под узкоспецилизированное API от производителя видюхи ?

Нет. Язык для написания шейдеров стандартизирован и входит в OpenGL.

proud_anon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ixrws

пришёл amdшник и сказал какие разрабочики идиоты

Он, вроде как, опирается на мнение тех самх азработчиков.

Тим Свини из Epic о что-то подобное заявлял ещё в 2008

ICECREAMMAN
() автор топика

>стал стандартом при разработке компьютерных говноигр

*fixed*

thunar ★★★★★
()

При ихней поддержке OpenGL даже и заикатся не стоит про DirectX.

spoilt ★★★
()

Кстати, ОС это тоже API для программ. Когда уже избавятся от лишней прослойки....

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

трахаться с каждой видеокарточкой, на которой они планируют запускать своё детище.

Мужик явно неадекватен.

Нормальный такой руководитель разработки игр для MS DOS, что вы прям уж так уж...

Xenesz ★★★★
()

Правильным путём идёт.. DirectX только распыляет усилия игрописателей создать многоплатформенные приложения. Я сомневаюсь что в настоящее время основной платформой для запуска игр служит винда. Будут, как и сейчас создатели движков которые и владеют «низкоуровневыми технологиями» и игрописатели, которые надеюсь в кои-то веки снова задумаются о содержании игр, а не о том, какой ещё более светлый и блестящий лучик солнечного света будет при переходе на следующий DirectX. И не удивительно что в конце концов такие тормозящие «лучи» с кучей багов становится преобладающим аргументом для продажи..

hzk
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.