Создание реактивного двигателя второго этапа («Изделие 129») для перспективного истребителя Т-50 (ПАК ФА) ведется с опережением сроков. Об этом, как сообщает ИТАР-ТАСС, заявил управляющий директор НПО «Сатурн» Илья Федоров. По его словам, завершение опытно-конструкторских работ и поставка первых двигателей министерству обороны России в настоящее время планируются на 2015 год, когда первые истребители Т-50 должны начать поступать на вооружение.
«Сейчас подразделения НПО 'Сатурн' и взаимодействующих структур работают над эскизным проектом двигателя. Все согласовано. Работы ведутся в Москве, Рыбинске и на других площадках. У нас есть твердая уверенность, что двигатель второго этапа будет сделан раньше, чем все ожидают», - рассказал Федоров, отметив, что «растягивать сроки разработки и продолжать выпускать двигатель первого этапа („Изделие 117“, АЛ-41Ф1 - примечание „Ленты.Ру“) экономически невыгодно».
Согласно планам разработки и производства истребителя Т-50, двигатель первого этапа - АЛ-41Ф1 - будет использоваться на прототипах самолета и первых серийных моделях, которые начнут поступать на вооружение ВВС России в 2015 году. Этот двигатель способен развивать тягу в 86 килоньютонов при обычном режиме полета и в 147 килоньютонов в режиме форсажа. Кроме того, АЛ-41Ф1 оснащен плазменной системой зажигания, всеракурсным управлением вектором тяги и цифровой системой управления двигателем.
Следует отметить, что на истребители Су-35С будет устанавливаться менее мощный вариант двигателя АЛ-41Ф1 - АЛ-41Ф1С («Изделие 117С»). От своего «старшего» варианта он отличается устаревшей цифровой системой управления двигателем и сниженной почти на пять килоньютонов тягой.
Двигатель второго этапа - «Изделие 129» - будет устанавливаться на более поздние партии ПАК ФА. О новой силовой установке пока известно не много. Ранее сообщалось, что «Изделие 129» будет отличаться от АЛ-41Ф1 увеличенной тягой, а также более высокой топливной эффективностью. Предположительно, двигатель второго этапа сможет развивать тягу в 107 килоньютонов в крейсерском режиме полета и в 176 килоньютонов в режиме форсажа. Кроме того, вероятно, будет значительно увеличен межремонтный ресурс.
По данным компании «Сухой», создающей ПАК ФА, испытания истребителя идут в соответствии с графиком. В настоящее время полеты выполняют два прототипа Т-50. Первый прототип Т-50 участвует в летных испытаниях с января 2010 года, а второй такой самолет присоединился к программе в начале марта 2011 года. Согласно графику, испытания планера ПАК ФА будут завершены в 2011-2012 году. В 2013 году министерство обороны России получит десять опытных машин установочной партии, которые будут проходить испытания на боевое применение.
Ответ на:
комментарий
от pacify
Ответ на:
комментарий
от malices_gossips
Ответ на:
комментарий
от zloy_buratino
Ответ на:
комментарий
от malices_gossips
Ответ на:
комментарий
от KRoN73
Ответ на:
комментарий
от malices_gossips
Ответ на:
комментарий
от mikhalich
Ответ на:
комментарий
от sS
Ответ на:
комментарий
от mikhalich
Ответ на:
комментарий
от sS
Ответ на:
комментарий
от mikhalich
Ответ на:
комментарий
от keiner
Ответ на:
комментарий
от temporary
Ответ на:
комментарий
от temporary
Ответ на:
комментарий
от pekmop1024
Ответ на:
комментарий
от MKuznetsov
Ответ на:
комментарий
от pekmop1024
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.
Похожие темы
- Форум [Расея][вперда]Серийный Су-35С совершил первый полет (2011)
- Форум [ПАК ФА]Оценки западных аналитиков (2010)
- Форум Зачем пишут новости раньше срока ? (2017)
- Форум [militaryphotos] О ПАК ФА, Эльбрусе и Линукс (2010)