LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[нацпол, наверное] [вброс] О высшем образовании

 


0

1

Доброй ночи!

Возникла идея вбросить на тему образования и того, куда оно катится. Удачно подвернулось, что зачетное задание по педагогике - написать эсцо о том, каким должен быть Ъ-педагог. Собственно, вот.

О преподавании без купюр

Однажды на экзамене я вынужден был отвечать быстро. Фокус состоял в том, чтобы с вопросом билета управиться раньше, чем мой визави отыщет на него ответ. Я презрительно наблюдал, как суетливо и судорожно листал он страницы и от волнения не умел найти нужную. Признаюсь, я наслаждался своей безнаказанностью. Я нес настолько отборный бред, что за осквернение храма науки богу было бы впору похоронить меня под его руинами. Но... я жив и здоров. А наверху, по всей видимости, никого нет.

Современный вуз — не храм знаний. Он — бордель, грязный и отвратительный дом срамных утех. Немногие живущие в нем шлюхи — знание, наука и здравый смысл. Гадкая задача преподавателей и студентов — овладевать ими. Автору этих строк положено быть другим. Но я такой же. Разве что в порыве омерзения искренне жажду быстрее кончить и получить — нет, не оргазм — диплом. Кто-то скажет, мне не повезло. С вузом, факультетом, восприятием мира. Такую вероятность я счастлив признать и продолжаю надеяться: там, где нас нет, все иначе.

Этому разврату виной глупость и безнаказанность. Тем обиднее, что имеют науку в том числе люди порядочные и умные. Особенно выдающихся из них, правда, уходят. Не худший финал педагогической карьеры. Те же, кто правит бал, защищают диссертации и получают грамоты. Недавно мне довелось узнать, что одна наша преподавательница — уже кандидат наук. Мне дико осознавать, что доцентом на факультете болтунов и писак может стать человек, не умеющий связно разговаривать.

Проблема, мне кажется, в том, что в преподаватели по большей части отбирают не умных, но прилежных. Чтобы уразуметь это, достаточно оценить состав магистрантов — будущих преподавателей. Многие из нас, увы, рассуждают как 12-летние дети. «Человек нуждается в патриотизме, а не профессионализме. Взять хотя бы адвоката. Адвокат-патриот никогда не станет защищать преступника». От этой наивности выворачивает.

Еще один способ попасть в число избранных — кровный. Но о династиях говорить я не стану. Иначе акт моего затянувшегося совокупления с обитателями здешнего борделя рискует оказаться прерванным.

Это короткое эссе — факультетское задание. Я должен был изложить свое видение педагогического мастерства. Так вот, это мастерство в моем понимании — не быть таким. Служить науке и знаниям, а не моральной похоти. Бороться с глупостью и невежеством, а не сеять их. Быть прагматичным профессионалом, а не пафосным балаболом. Или вовсе не быть педагогом.

Я, пожалуй, не буду. Не по мне эти похабные удовольствия. Как только я получу то, что мне нужно, встану, оденусь и уйду. Чтобы никогда не вернуться.

Вот. Как вы думаете, настучит ли мне за такое замдекана, которому я это задание сегодня сдам и который сам протащил на факультет всех троих своих отпрысков? Как вы относитесь к современному высшему образованию? Что бы в нем изменили?

Ах да, линукс тут при том, что текст написан в недавно обновившейся либре под дебианом.

Deleted

Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от delete83

delete83> Если я могу честно приготовиться к экзамену и мне поставят 3, потому что я «неуверенно решал задачу» (было и такое объяснение) и теорию своими словами рассказал, а могу просто забить на все и прочитать за один день конспект. Потом на экзамене что-нибудь да расскажу и получу ту же тройку.

В первом случае ты имеешь право нагнуть говнопрепода, который не за знания поставил оценку, а за то, что причёска не понравилась. Достаточно заглянуть в деканат (если деканат адекватный), и там всё разъяснить - имеешь право выбить пересдачу в виду несогласия с оценкой.

Ты тут о реформах и законах разглагольствуешь, а о своих элементарных правах не знаешь. Вот ЭТО и есть ненормально. Никакая реформа тебя не спасёт потому, что ты не пошевелишься воспользоваться своими правами.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

На самом деле ВУЗ не для непосредственного получения знаний нужен, а для подготовки специалиста. Специалист - это не тот, кто обладает полнейшими знаниями, а тот, кто может в любой момент их получить.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

> Специалист - это не тот, кто обладает полнейшими знаниями, а тот, кто может в любой момент их получить.

Для этого он должен свободно владеть азами ;)

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Скорее методом получения знаний. Поиска по литературе, постановки экспериментов и тд. Пособий по этому по понятным причинам нет и вся надежда на преподов и собственные мозги

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от hibou

Ты какой-то неправильный с ДЦП и с велосипедом.

А как пример человеческих способностей при наличии желания приведу пример: http://www.inm.ras.ru/persons/chvn.htm. Неделю назад проходило обсуждение докторской.

aedeph
()

Я уже давно решил, что не буду учиться в России.

Loki29 ★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

>Само это слово выдает неудачника.

Какое?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Арабские математики смотрят на тебя с недоумением.

И тогда уж хотелось бы услышать, что делает цивилизации неразрушаемыми со временем.

Lurker ★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Кхм, я о реформах вообще-то не разглогольствую... Я как раз наоборот, свалитьь хочу, только не знаю куда и как. Ну а про нагибание... Да, был один такой случай. Не сошлись мы с одним преподом характерами. Точнее, он меня всего пару раз видел. Ну и в добавок я умудрился примерно на 15-30 минут опоздать к началу зачета. А оно там, видите ли, автоматы ставил... Короче, не принял он у меня тогда зачет. Я не стану объяснять почему - помидорами закидаете. Впрочем, к учебе и моим знаниям это не имело отношения. Конфликт решился сам собой. Я не стал перед ним унижаться. Просто через неделю он сам нашел нашу группу на другом зачете и поставил таки мне зачет. В декана я тоже не ходил :)

А по слуаям занижения оценки и субъективности суждения преподователя, так ведь никто и не определял критериев оценки. У каждого препода они свои. Тут бесполезно жаловаться. Если ты сдавал и был не на высоте, оценка целиком зависит от характера преподавателя и его настроения в текущую минуту. На этот случай у меня тоже есть эпичный пример, как 60% группы сдали экзамен по матану, а остальные не сдали. Просто по середине экзамена препод перестал спрашивтаь теорию, а задавал один вопрос: задачу решили или нет? Все кто не решил, получили неуд. Потом он снова одумался и стал спрашивать теорию. Вот так вот бывает. А вы говорите жаловаться. И ведь он прав по своему, но все равно несправедливо. Сдал я тогда или нет, я не помню, если что :) Вроде нет.

delete83 ★★
()
Ответ на: комментарий от delete83

Эпичность примера в том, что я не помню, чтоб вообще хоть кто-то тогда решил задачу. :) Наш профессор сам их составлял. Говорил, что легкие.

delete83 ★★
()
Ответ на: комментарий от mclaudt

>Собственно говоря, этим все сказано. Таким обычно будущих сварщиков в быдлошарагах напрягают, чтоб писать не разучились.

Сварщега хорошего сейчас днём с огнём не сыщешь :( Вот ГСМ-ов наQй никому не нужных - легионы.

sS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ttnl

>Его ученики стабильно поступают на физтех и в МГУ на физфак

:) После того как дочь после 11 занятий по физике у репетитора (в её гуманитарной школе просто не преподавали физику в старших классах так как никто ЕЭГ по ней сдавать не планировал, а ей он случайно понадобился) прошла на этот самый физфак МГУ (но слвав богу избавила физику от своего в ней присутствия выбрав другой вуз) я как то с осторожностью отношусь к таким «критериям успеха». Хотя репетитор был действительно не смый плохой :)

sS ★★★★★
()

Вы так ругаете свои вузы, аж жуть. Такое ощущение, что я в другой стране живу где-то. Мне нравится учиться, тут объясняют, откуда что берется. Не, можно взять и выучить все один в один, а можно понять и вывести - никаких проблем.

Я терпеть не могу зубрить, из-за чего не любил физику в школе. А здесь все понятно, что и откуда. В общем кому учиться, тот учится и сдает без загонов типа «вон то слово неправильно в определении, на пересдачу». Для совсем отстающих даже какие-то курсы есть, хотя я физику буквально с нуля учу - все понятно.

S-Mage ★★
()

Слов много, смысла мало.

drull ★☆☆☆
()

А вообще, имхо, лучше вообще не заниматься сексом, чем совокупляться с трупом.

drull ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от ttnl

мм, физика да. А у меня социальная педагогика была, то есть прямая работа с детьми

darkshvein ☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

>Любые рыночные отношения сами по себе пена так как лишены фундамента и ориентированны на сиюминутные потребности.

Ну, да. Преподы - это отдельная каста. Им не нужно содержать семью, оплачивать счета и кредиты и т.д. Их эта сиюминутная фигня не касается.

mutronix ★★★★
()
Ответ на: комментарий от mutronix

Ты не понял. Рыночные отношения - конечная стадия бизнес-процесса. Начинать бизнес с рынка это все равно что строить дом с крыши. К тому же подготовка специалиста - длительный срок, за 8-10 лет потребности рынка изменятся.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от thunar

>а научпоп от специалистов

Это специфическая ниша, которая научпопом и ограничивается, к тому же специалист будет рассказывать только про выгодные ему теории/гипотезы/парадигмы так как рассчитывает на косвенные бенефиты с работ по популяризации поддерживаемой им парадигмы

DNA_Seq ★★☆☆☆
()

Пафосное эссеечко, целиком состоящее из бессмыссленных общих предложений, без единой доли конкретики и предложений, не дающее вообще никакого представления о высшем образовавании, разбавленное неуклюжим, затянутым сравнением с публичным домом и обилием знаков тире, пропитано насквозь гуманитарностью мозга и тупой обидой на то, что выбрал не тот вуз.

Короче, говно твое эссе.

alg0rythm
()
Ответ на: комментарий от sS

>После того как дочь после 11 занятий по физике у репетитора

Раз так, значит девочка не глупая.

ttnl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

> Я где-то писал, что у меня возникают проблемы со сдачей зачетов/экзаменов?

Я про умных и прилежных. Не нужно сидеть и учить наизусть формулы/билеты/etc. Не помнишь - возьми и выведи.

S-Mage ★★
()

tl;dr

Человек нуждается в патриотизме, а не профессионализме.

Дальше не читал.

FiXer ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от unanimous

>в ВУЗ приходят за дипломом, а не за знаниями.

И так везде, простов МГУ дадут больше знаний, чем...
В этом обществе развиваться никому не надо, надо зарабатывать.

MrHouse
()
Ответ на: комментарий от sS

Сварщега хорошего сейчас днём с огнём не сыщешь :( Вот ГСМ-ов наQй

никому не нужных - легионы.


А вы им денег платить пробовали за ебл% с вашим военным песцом в обнимку с секретностью? :):):)

А то ГСМов понятно почему дофига - сидишь в охвисеб жопа в тепле, и легкие не портятся от вдыхания того говна что образуется при сварочном процессе.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Tark

Если бы было так, то у нас все было бы хорошо, было бы кому вообще

работать. Проблема в том, что нахватавшихся по верхам и окончивших

ВУЗы 27%, а окончивших ПТУ 17%.


А что, думаешь выпускники ПТУ у нас даже если их будет большинство, побегут внезапно работать на завод а не в те же охвисы задницу просиживать? :):):)

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

На заводы не побегут, а вот в частные автосервисы и прочие фирмочки - с удовольствием. Когда они видят, что их преподаватели за месяц получают столько же, сколько они на практике за выходные, понимают, что в «охвисах» ловить нечего.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()

Омг, все круто, но сдавать ЭТО я бы побоялась :)

Michkova
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

> только про выгодные ему теории/гипотезы/парадигмы так как рассчитывает на косвенные бенефиты с работ по популяризации поддерживаемой им парадигмы

А что в этом плохого, что специалист определяет то, что ему кажется наиболее перспективным? Разве лучше, когда приоритеты научного развития задает чинуша с тремя классами ЦПШ или, чего доброго, петрики всякие?

annoynimous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

На заводы не побегут, а вот в частные автосервисы и прочие фирмочки

- с удовольствием. Когда они видят, что их преподаватели за месяц

получают столько же, сколько они на практике за выходные, понимают,


Ты понимаешь, те кто бы имел шанс заработать в автосервисе, обычно очень даже в курсе.

что в «охвисах» ловить нечего.


Тяга в некоторых людях сделать население счастливым исключительтно насилием и анально - поражает. Особенно поражают рассказы о нехватке рабочих от научных астрономов, компутерных кластерщиков с пятью ноутбуками и еще стоптсот профессий емко описываемой фразой интеллигента В.И Ленина «Сраная интеллигенция, говно нации». :) ИЧСХ никто из плачущих о нехватке рабочих не подорвался из теплого уютненького офиса или там из уютненькой обсерватории в сварщики. Вот ведь какая загадка века! Но почему то считают что презираемые ими ГСМщики рванутся все как один в токари и еще будут даже зарабатывать не копейки.

Ты много в автосервисе работал? Ты в курсе что «руки из жопы» это не абстрактное понятие, это почти всегда так и есть? И что такой перебезчик в рабочую специальность скорее всего будет получать х-во. Так как руки из жопы. А что физически любая рабочая профессия крайне напрягает, особенно в ссср с его традициями 19го века в механизации труда?

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

В треде замаячили нацпольные шизопростыни => в треде kernel.

mclaudt
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Ты не понял. Рыночные отношения - конечная стадия бизнес-процесса.

Начинать бизнес с рынка это все равно что строить дом с крыши.


Рыночные отношение это не конечная стадия бизнес процесса, это постоянные условия в которых бизнес процесс находится.

К тому же подготовка специалиста - длительный срок, за 8-10 лет

потребности рынка изменятся.


Трудоизбыточности экономики уже больше 20 лет и конец этому виден, но с трудом. Тебе оппонент фактически об этом.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от delete83

Странный у вас там ВУЗ. Я сразу на кафедре был, с самого начала. Потом начали перераспределение по научно-исследоватлеьским учреждениям, однако никто никого не испытывал на успеваемость, а просто все кши туда, куда хотели.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от delete83

Опять же - то-ли высшее образование не для тебя придумано, то-ли ВУЗ слишком странный. У нас были преподаватели:

1. Рассказывали материал ужасно и потом ставили оценки почти на халяву (в основном гуманитарные предметы, 1 и 2 курсы).
2. Рассказывали доходчиво, и не давили на сдаче экзаменов (в основном дисциплины по специальности)
3. Рассказывали доходчиво, однако же на экзаменах всё по высшей строгости (тоже - с основном дисциплины по специальности. Хорошо выявляли тех, кто халявничал весь семестр).
4. Рассказывали недоходчиво настолько, насколько возможно, лекции никто не успевал записывать, и на экзамене треш, угар и содомия мозгов (единичный случай).
5. Рассказывали доходчиво, но на экзамене старались завалить всех и вся, на практиках всех, кого возможно, валили и доводили до слёз, и к студентам относились как к животным-вредителям (единичный случай. Тому преподавателю пол студентов всего ВУЗа желает смерти до сих пор. Ходят слухи, что как минимум ещё два таких преподавателя там работают).
6. Рассказывали доходчиво, а также успевали рассказать материал из других дисциплин (единичный случай. Этому преподавателю до сих пор желают долгих лет жизни все, кто у него учились).

Остальное - частности.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от delete83

delete83> Открою вам секрет. Для того, чтоб получить материал, я могу сходить в библиотеку или магазин.

Открою тебе ещё более страшную тайну - теоретический материал ничто без практических занятий. Кроме того ты не знаешь, какой материал брать.
Кроме того в материале что-то может быть непонятным, и придётся искать того, у кого можно проконсультироваться.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от delete83

delete83> Не просто посещает, слушает и записывает! Готовится к экзамену как может. А итог - садись, неуд. Сделал две ошибки в доказательстве и задачу решил только после подсказки преподавателя.

Значит к экзамену не подготовился должным образом.

delete83> А другой (чаще другая) нифига не учил. То есть учил. В буквальном смысле, как стихотворение. И выдал на экзамене все в точности, как записано в конспектах. И получил свою законную пять.

Постоянно так не бывает.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от annoynimous

>А что в этом плохого, что специалист определяет то, что ему кажется наиболее перспективным?

Популяризироваться могут весьма спорные штуки вроде теории струн а чинуши будут выделять деньги исходя (ну по крайней мере на западе) не в последнюю очередь из общественного мнения

Разве лучше, когда приоритеты научного развития задает чинуша с тремя классами ЦПШ или, чего доброго, петрики всякие?


У тебя мышление бинарное? Пожалуйста, убейся, не позорь человечество

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

>Рыночные отношение это не конечная стадия бизнес процесса, это постоянные условия в которых бизнес процесс находится.

Сильный игрок на рынке тем и отличается от слабого что сам создает спрос. Возьмем в качестве примера Apple. До появления айфона никому нафиг не нужны были коммуникаторы с сенсорным экраном во всю площадь телофона, если такие модели и имелись то особым спросом не пользовались. Однако появился айфон - и половина телефонов в той же евросети являются разного рода имитациями айфона

Трудоизбыточности экономики уже больше 20 лет


но при этом все начальники жалуются на недостаток квалифицированных специалистов. Никто не хочет работать, все хотят исключительно получать деньги за имитацию работы, включая вышеприведенное начальство.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Давайте я сразу на все ваши сообщения отвечу. Я не считаю свой ВУЗ плохим. Я не считаю преподавателей в нем плохими. Я об этом уже не раз упоминал в треде... У нас тоже были (наверное и сейчас они там есть) хорошие и очень хорошие преподаватели. Кто ж спорит то? Я описывал случаи, с которыми не согласен. В вашем посте о преподавательском составе тоже хватает таких примеров.

Открою тебе ещё более страшную тайну - теоретический материал ничто без практических занятий. Кроме того ты не знаешь, какой материал брать. Кроме того в материале что-то может быть непонятным, и придется искать того, у кого можно проконсультироваться.

Во всех постах я говорил именно о лекциях, если вы не заметили. Кроме того... Я знал, какой материал брать. В конце концов перешел на индивидуальную форму обучения. Проблем с подбором материала и сдачей экзаменов не испытывал как-то. Кроме термеха, но это совсем другая история.

Странный у вас там ВУЗ. Я сразу на кафедре был, с самого начала. Потом начали перераспределение по научно-исследоватлеьским учреждениям, однако никто никого не испытывал на успеваемость, а просто все шли туда, куда хотели.

Это у вас странный какой-то ВУЗ. Конкурса что ли у вас при перераспределении не было? А если половина потока хочет попасть на кафедру информатики и процессов управления, а вторая половина хочет на кафедру алгебры и дискретной математики? Тогда как быть?

delete83 ★★
()
Ответ на: комментарий от kernel

>А вы им денег платить пробовали за ебл% с вашим военным песцом в обнимку с секретностью? :):):)

Какая нах секретность ? А денег они таких стоят потому что их осталось полторы штуки там где нужна сотня.

sS ★★★★★
()

не быть таким. Служить науке и знаниям, а не моральной похоти. Бороться с глупостью и невежеством, а не сеять их. Быть прагматичным профессионалом, а не пафосным балаболом. Или вовсе не быть

красота! плюс одна цитатка в мой список

Aid_
()
Ответ на: комментарий от kernel

Уважаемый телепат, я 5 лет отработал инженером-конструктором и 5 лет стендовым инженером и прекрасно знаю на ощупь как выглядит железо. Также за последние 20 лет я был свидетелем технологической деградации ЭТОЙ страны по сравнению с тем что было в СССР. Нынешние выпускники вузов инженерных специальностей абсолютно уверены что плодом их труда является БУМАГА а не ЖЕЛЕЗО, что закономерно для страны без промышленности (кроме добывающей). А раз нет промышленности то зачем рабочие (как класс) ?

sS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

> Популяризироваться могут весьма спорные штуки вроде теории струн

И что теперь? Предлагаешь вообще не рассказывать о науке, дабы обыватель пришел-таки в объятья петриков?

У тебя мышление бинарное?

Судя по отсутствию предложений, у тебя оно вообще унарное. Не позорь науку, иди мылом торговать.

annoynimous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sS

Уважаемый телепат, я 5 лет отработал инженером-конструктором и 5 лет

стендовым инженером и прекрасно знаю на ощупь как выглядит железо.


Как телепат скажу что не имел ни малейшей мысли обвинять вас в том что вы не знаете как выглядит железо. Но вы не телепат и знать моих мыслей никак не могли. Я вас обвиняю в том что вы не идете в сварщики по той же причине по которой в сварщики не идут ГСМ и прочие унтерменши. Вы свою дочь не отправляете в сварщики, и сына не отправите. ИЧСХ и сами они тоже в сварщики и прочие рабочие не пойдут.

А бесит меня то что вы считаете что вам и вашим детям можно сидеть в офисах и за кульманами попивая кофей, пока «всякие ГСМ» должны толпой учится на сварщиков, что бы сварщики стоили столько денег сколько высшая раса попивающая кофей готова заплатить. И что бы вы могли гордится красивыми самолетиками сидя в офисах или там за кульманами.

Также за последние 20 лет я был свидетелем технологической

деградации ЭТОЙ страны по сравнению с тем что было в СССР. Нынешние

выпускники вузов инженерных специальностей абсолютно уверены что

плодом их труда является БУМАГА а не ЖЕЛЕЗО,


Об этом надо было думать много раньше. Примерно до того тогда когда профессия инженер стала представлять собой в среднем «клерка за 120 рублей страдающего фигней». Сначала развели армию инженеров которая была избыточка даже для производящей титанические груды танчиков перекошеной в тяжмаш советской промышленности, а потом когда это все стало ненужно, удивляетесь что инженеры не те.

Какая нах секретность ?


Я телепатически предполагал что после всех ваших рассуждений о ВПК вы не можете найти не просто сварщиков, а сварщиков в вашу полусекретную авикосмическую отрасль. Где проблема со сварщиками стоит еще более остро в силу специфики мозготраха.


Вот это :

А денег они таких стоят потому что их

осталось полторы штуки там где нужна сотня.


противоречит вот этому:

что закономерно для страны без промышленности (кроме добывающей).

А раз нет промышленности то зачем рабочие (как класс) ?


Если в стране нет промышленности, то откуда ваши завывания про потребности в сварщиках? Которых нужно в 100 раз больше якобы?

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

Сначала развели армию инженеров которая была избыточка даже для производящей титанические груды танчиков перекошеной в тяжмаш советской промышленности

и выглядели они куда достойнее теперешнего планктона

Aid_
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.