LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Дороги становятся источником электроэнергии


0

1

Совсем недавно мы писали о возможности преобразовывать механические колебания в электрическую энергию за счёт использования пьезоэлементов. Власти Калифорнии незамедлительно прореагировали, и законодатель Майк Гатто (Mike Ghatto) представил проект, предлагающий извлечь выгоду из многокилометровых калифорнийских хайвэев. Сайт NBC Los Angeles цитирует Майка: «Я считаю, что у нас под ногами, а точнее, под колёсами, находится мощный возобновляемый источник энергии. Одна миля двухсторонней магистрали может круглый год снабжать электричеством 500 домов, или давать энергию для ежедневной „заправки“ 120 электромобилей, и это помимо освещения самой магистрали и подсветки знаков дорожного движения».

Проект представляет собой программу пробного размещения пьезоэлементов под полотном дороги. Они будут улавливать вибрацию от проходящего транспорта, и преобразовывать её в электрическую энергию. В комментариях Гатто добавляет, что средства на подобные проекты были зарезервированы ещё несколько лет назад, и дополнительного инвестирования не потребуются. Кроме того, никто не собирается разрушать имеющееся дорожное покрытие, и пьезоэлементы будут закладываться под асфальт магистралей в рамках запланированного ремонта полотна.


Жутко дорого и неэффективно, как и все новомодные «возобновляемые» источники электричества. У них тоже пилить умеют, как не странно, не хуже наших.

CrossFire ★★★★★
()

Так и представилось будущее - по хайвеям едут электромобили, доезжают до заправки и заправляются энергией, собранной во время их движения...

bitick
()

Угу. А платить за это будут водители машин. Ибо из-за «энергетически эффективного» (читай слабоупругого) полотна соответственно увеличится трение качения.

Вот уж вперде, так вперде.

dikiy ★★☆☆☆
()

Надо предложить Петрику, чтобы запатентовал трамваи, работающие на электроэнергии, полученной от вибрации дороги от проходящих трамваев.

KRoN73 ★★★★★
()

А за счет потоков воздуха от движущегося автомобиля можно построить маленькие ветровые станции

OramahMaalhur
()

а не проще ле сделать дорогу которая не трясется и этим сэкономить энергию?

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от OramahMaalhur

>А за счет потоков воздуха от движущегося автомобиля можно построить маленькие ветровые станции

Тут уже был один. Водрузил на свой BMW ветряк и подключил его в электромотору, который «помогал» крутить колеса обычному мотору.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

лол, и в результате получил большее суммарное трение о воздух :)

OramahMaalhur
()
Ответ на: комментарий от dikiy

> Угу. А платить за это будут водители машин. Ибо из-за «энергетически эффективного» (читай слабоупругого) полотна соответственно увеличится трение качения.

Зато городу выгода.

Nxx ★★★★★
()

>Одна миля двухсторонней магистрали может давать энергию для ежедневной «заправки» 120 электромобилей

которые могут ездить по ней весь день!!!11! Это же даровой транспорт!!1адын!

abraziv_whiskey ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от abraziv_whiskey

>> которые могут ездить по ней весь день!!!11! Это же даровой транспорт!!1адын!

От одной зарядки целый день? Это фантастика.

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от CrossFire

> как не странно, не хуже наших.

как ни странно. Причём на самом деле, даже лучше наших: наши придумывают такие позорные темы для распилов, что даже не смешно, а сабж — весьма красивый распил, за который не то, что стыдно будет — которым можно будет гордиться!

Так что пример всё-таки брать надо. Это тебе не асфальт по цене фуа-гра.

name_no ★★
()
Ответ на: комментарий от name_no

С красивыми темами для попилов у них проблем нет, это да.

CrossFire ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от record

А потом ты пропустил урок про закон сохранения энергии? Это же не утилизация даровой энергии, это перекладывание работы на ДВС проезжающих машин.

abraziv_whiskey ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от abraziv_whiskey

да, ладно динамо-машина впечатляет

record ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от record

>>> Вообще-то я думал об этом еще в школе, хорошо, если реализуют

Вот в школе его и надо ставить, там активность на переменах большая. Особенно у начальных классов.

timur_dav ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от timur_dav

>Вот в школе его и надо ставить, там активность на переменах большая. Особенно у начальных классов.

Кто больше набегает, тому пятёрку

record ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Terrens

>Энергию будут хранить в специальных пластиковых ведёрках.

спирт?

lazyklimm ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от abraziv_whiskey

Энергия же и так, и так расходуется, но сейчас уходит в никуда, а так будет подбираться.

Плюс вся подсветка питается от автономного источника — не нужны линии электропередач.

Yareg ★★★
()
Ответ на: комментарий от Yareg

>Энергия же и так, и так расходуется, но сейчас уходит в никуда, а так будет подбираться.

А так будет еще больше расходоваться, когда пьезоэлементы под полотно поставят.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от CrossFire

таких «пректов» публикуются тысячи ежегодно.
судьба у них одинаковая - развлекать бездельков слоняющих-ся по интеренетам.

grim ★★☆☆
()

> средства на подобные проекты были зарезервированы ещё несколько лет назад

кто-то решил воспользоваться старой заначкой? :)

jcd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

> Водрузил на свой BMW ветряк и подключил его в электромотору, который «помогал» крутить колеса обычному мотору.

нуну. Далеко он уехал?

cvs-255 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.