LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[опрос] Преподавали ли у вас в ВУЗе OpenSource-технологии?

 


0

1

В том или ином виде.

У нас к примеру в магистратуре был курс «СПО». Преподаватель на первом же занятии попросил нас попробовать создать свой проект на Sourceforge.net и написать о сём ему доклад в качестве зачетного задания.

А как оно у вас организовано?

Ответ на: комментарий от abraziv_whiskey

Нет, так мне достался мандрейк, который был после RH6

pekmop1024 ★★★★★
()

У нас поднят свой git-сервер для учебных задач.

Norgat ★★★★★
()

Ну в прошлом семестре был курс по системным вызовам UNIX, это считается? Привязки к конкретной платформе (Linux/*BSD/...) небыло, но сделать домашнее задание в Windows было невозможно. Мы тогда в общаге по несколько линуксов в день на ноуты ставили.

snizovtsev ★★★★★
()

Мне преподавали ворованный говносовт, под дос, в основном.

madcore ★★★★★
()

Нет, я не застал дисциплин связанных с компьютерными технологиями. Нечто похожее на информатику вроде было, но прошло мимо. Компьютеров не помню, их наверное не было в то время (82-86).

TGZ ★★★★
()

И да, OpenSource был. Факультатив по Scilab, работа с VCS в курсе технологий программирования, Linux в курсе СПО.

Norgat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от snizovtsev

есколько линуксов в день на ноуты ставили

Это как? И зачем?

LongLiveUbuntu ★★★★★
() автор топика

C, Fortran, OpenMP и MPI в рамках курса «Параллельные вычисления». Естественно, заюзали пингвинов.

DarkAmateur ★★★★
()

Фига се... у нас на такое даже намёков нет. Что такое СПО - в лучшем случае кто-нибудь понаслышке знает.

BattleCoder ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DarkAmateur

А... ну вообще это и у нас было. Значит, ошибся. =) всё-таки было СПО.

BattleCoder ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от snizovtsev

> Мы тогда в общаге по несколько линуксов в день на ноуты ставили.

И нафига? Достаточно было поставить в VirtualBox лёгенький дистр.

Norgat ★★★★★
()

это когда вместо того чтобы учить дельным вещам промывают мозг штольманизмом ?

Reset ★★★★★
()

Про опен-сорц знают, но молчат, зато всяких участников студенческой программы майкрософта навалом. От них у меня есть стопка фирменных футболок, кружка и куча подобного сувенирного хлама. А еще я заполнил какую-то анкету и мне дали семерочку и визуалку10 как быдлокодеру.

Когда солнце светило Sun был жив, на физическом факультете были любители Open Source и даже какие-то дяди приезжали и читали что-то.

o4kapuk
()

Девять классов образование. Последнее, что помню - «рисовали» окружности и «заставляли» их двигаться по экрану. Не знаю, каким образом это относится к СПО.

warteraum
()
Ответ на: комментарий от Cancellor

не плохо, просто религизно-политическому бреду место на гсм'ных факультетах

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Norgat

> И нафига? Достаточно было поставить в VirtualBox лёгенький дистр.
Чтобы линуксоидов больше стало. Большинство, конечно, все-равно остались на Windows, но не все.

snizovtsev ★★★★★
()

> В том или ином виде.

У нас курс «Системное программное обеспечение» (по-сути, программирование под UNIX) читал какой-то преподаватель с АСВК (ВМиК), а курс по базам данных - Сергей Кузнецов (руководитель тогдашней SUUG). Программировали под DOS (PC AT) и под 4.3BSD (IBM RT) (1995-1996 годы). Все было OpenSource - в смысле - исходники отдавали преподавателю. :))

pacify ★★★★★
()

Идеологические занятия по СПО? Зачем они?

Я понимаю, если бы вуз имел свои престижные и развитые свободные проекты, в которые вносили свой вклад поколения студентов. Это было бы отличной пропагандой СПО.

Увы, такого я не встречал. В основном все решают дефолтные задачки велосипедными методами. Оно хорошо на ранних этапах, но потом было бы намного интереснее участвовать в живых разработках.

К счастью, на ранних этапах мы писали свои велосипеды в генте в vim/mcedit на выбор, собирали из консоли, и иксы первое время запускать запрещалось. =)

Учитывая то, что в среде семьи/знакомых компьютерщиков почти не было и интернетов дома тоже не было, я работал до этого все время в виндах. Гента стала для меня откровением. Прекрасная рабочая система, созданная не корпорацией, а сообществом, да еще и открытая для изучения. Я думаю, это стало своего рода пропагандой СПО, и без всяких идеологических уроков на эту тему. =)

zhuravlik ★★★★
()
Ответ на: комментарий от LongLiveUbuntu

>Не обязательно идеологические.

А не-идеологические это не «OpenSource-технологии», а «системное программирование под FreeBSD», или «администрирование сервера на базе OpenSolaris», или что-нибудь в таком духе.

Как таковой «opensource» - понятие общее и растяжимое. Причем оно даже не на 100% совпадает с понятием «СПО», употребляемым ТС в описании сабжа, потому что есть примеры открытого кода с проприетарной лицензией.

А применение что «opensource», что «СПО» в названии курса говорит о его идеологической подоплеке. Потому что СПО решает те же задачи, что и ЗПО. Не-идеологические курсы должны либо посвящаться решению задач вообще, либо применению конкретного (возможно, и открытого) инструмента для решения задач.

zhuravlik ★★★★
()

Только немного, по инициативе отдельных преподавателей.

Ttt ☆☆☆☆☆
()

У нас был курс «операционные системы». Админы на кафедре рассказывали, что препод приходил к ним, и просил записать на CD все разновидности юникса, чтоб он мог их все попробовать.

provaton ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от zhuravlik

> Я понимаю, если бы вуз имел свои престижные и развитые свободные проекты

Очень правильная мысль. Сродни к подготовке к гонке по Темзе. Отстали от Кембриджа на пол корпуса — страшный позор. Это к слову о традициях ВУЗа и определенной идее в той или иной области.

TGZ ★★★★
()

3 года назад в рамках учебного курса «Операционные системы», вынесенного, по сути, в отдельный предмет, нам преподавались FreeBSD и bash. Никакого акцента на открытости не делалось. Ещё была неудачная попытка администрации перевести нашу кафедру на Debian. На этом знакомство с open source закончилось.

ufw
()

В политехе(СПб) на втором курсе лабы по линуксу и гнутым программам.
В духе:
- Пересоберите ядро, initramfs, расскажите как делали.
- Напишите скрипт на bash, который собирает почтовые адреса(regexp) из файлов, находящихся в такой-то папке, название которых удовлетворяет таким-то условиям.
- Напишите модуль ядра, которой делает с клавиатурой что-то плохое.
и тд

kermzyxer
()
Ответ на: комментарий от maxcom

о, клево. Мне как-то Кузнецов зачет поставил за то что создал lor :-)

так вот зачем создали ЛОР (%

aiqu6Ait ★★★★
()

>А как оно у вас организовано?

Лабораторные работы студенты делают на сервере, подключаясь через PuTTY или ssh. С первого курса учат работать с emacs, make, gcc и gdb. Есть курс сетей, где на практиках пишут реализацию одного из протоколов используя BSD сокеты, курс системного программирования, где изучают POSIX API. Вроде бы сейчас на первом курсе преподают Qt.

Проще вспомнить, в каких курсах использовали винду, их было намного меньше.

elverion
()

Есть у нас один преподаватель. Человек хороший и с большими познаниями в разных областях, если бы не одно «но». На лекции он пытается бессистемно впихнуть все свои обширные знания студенту в голову, поэтому после первой же лекции все уходят с распухшими головами и никогда к нему не возвращаются. Он, вообще, обожает WinAPI, но на своих парах преподавал нам GTK и базовые знания по Linux. Плюс на кафедре был один преподаватель с жёстким нравом, но огромным опытом программирования на различных языках и под различные системы. Он мог хорошо разъяснить тонкости программирования под Linux, если попросить. Сейчас его правда турнули с кафедры, ибо университету не нужны преподаватели которые учат студентов, а нужны те, что читают лекции. Поэтому из-за большого количества студентов не сдавших дисциплины которые он вёл, кафедру сильно стал прессовать деканат. К тому же сами студенты стуканули на него, что он вместо «алгоритмов и структур программирования» со второго семестра начинает учить студентов программировать на Яве. Ява после Дельфи тяжело даётся...

Nebuchadnezzar ★★★★
()

увидел линукс в институте, с тех пор все задания которые даю, можно и нужно делать в линуксе. писать на сорфорж ради сорсфоржа конечно же полная хрень - это не самоцель, а средство, но препода гнобить не нужно - как-то видимо мало вообще кто понимает, что вообще действительно нужно делать, так что походу не его вина, что он тоже не догадался.

bender ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от elverion

Где счастье такое? У нас первый курс - Паскаль, второй - Ассемблер х86, третий - Дельфи, четвертый - С++/CLI (да-да, именно так) и СУБД, ну и пятый был - 1С, Win2003 Server и Java. Еще на третьем курсе давали OpenGL и WinAPI v. 3.1.

Стыдоба. Был среди преподавателей один-единственный линуксоид - С. А. Жуков - да и тот уволился.

LongLiveUbuntu ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Nebuchadnezzar

> Ява после Дельфи тяжело даётся...

Разве? Мне кажется, что они очень похожи концептуально.

LongLiveUbuntu ★★★★★
() автор топика

В большинстве терминалок только винда, в некоторых винда+openSolaris. Что будет с солярисовскими терминалками в связи со смертью сан неизвестно. Есть общедоступный ssh-сервер с линуксом и с солярисом. На первом курсе учат сям без привязки к ОС (только один препод требует сдавать на ssh-сервере в линуксе), на втором плюсы также без привязки, архитектуры ЭВМ с лабами, выполняемыми в линуксе (виндузятники по ssh), джава без привязки, курс операционных систем с лабами по UNIX (сдавать можно с линуксе и солярисе), сети (зависит от препода, некоторые принимают в винде с winsocks, другие в солярисе/линуксе). Идеологических курсов нет (а зачем?).

Yareg ★★★
()
Ответ на: комментарий от Nebuchadnezzar

> Сейчас его правда турнули с кафедры, ибо университету не нужны преподаватели которые учат студентов, а нужны те, что читают лекции.

/0 Можно с этого места поподробнее?

BattleCoder ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nebuchadnezzar

Я к тому, что разве это не одно и тоже? %) Глупость какая-то...

BattleCoder ★★★★★
()

Показали древнюю убунту в виртуалке и базовые команды
И двое преподов обсирали винду (:

Satou ★★★★
()

Разве? Мне кажется, что они очень похожи концептуально.

...и это был единственный преподаватель который карал студентов за применение «магических кнопок». Вообще шаблон у студентов рвался с треском, внезапно выяснялось, что компилятору не нужен ГУЙ, что графический интерфейс не зависит от языка программирования, а количество глобальных переменных в программе может стремиться к нулю.

Я к тому, что разве это не одно и тоже? %) Глупость какая-то...

И многому вы научитесь если преподаватель придёт на пару, откроет книжку и начнёт её тупо зачитывать страницу за страницей?

Nebuchadnezzar ★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

> Убейте преподавателя!!! Нахрен нам еще 10000 GPL-ных HelloWorld'ов!!!

+100500. Нефиг захламлять сорсфорж.

drull ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от BattleCoder

> Сейчас его правда турнули с кафедры, ибо университету не нужны преподаватели которые учат студентов, а нужны те, что читают лекции.

/0 Можно с этого места поподробнее?

Обучение - во многом диалог. Можно прийти и просто прочитать лекцию (а.к.а. «дать теорию»). А можно провести занятие - дать теорию, сопроводить примерами, построить модель с нарушением правил, показать где будут проблемы, построить правильную модель показав как проблемы убираются (ну и появляются новые :-)).

no-dashi ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.