LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Безопасность и себестоимость машин


0

0

Сегодня с утра стал свидетелем ДТП. Жигуленок, шестерка стоял на разворот в левом ряду и ему в зад въехал рено. Без понятия с какой скоростью летел этот рено, но тормозной путь у него был порядка 80 метров! Капот всмятку почти до салона. А у жигуленка зад лишь немного помят, почти незаметно, будто так и было. Все живы, здоровы и, вроде, трезвы.

Поразила эта разница в прочности машин. В принципе понятно, что машина мнется, гасит удар. Только вот не знаю, что там у рено живого под капотом осталось, скорее мало чего, дешевле новую машину наверно будет купить. А жигуленок еще поездит.

А еще вопрос, если в авто с АКПП так въехать, то эта АКПП на замену?

★★★★★

рено .. тормозной путь у него был порядка 80 метров .. Капот всмятку почти до салона.

А у жигуленка зад лишь немного помят

Толсто же

r_asian ★☆☆
()

жигулёнок перевозил полный багажник кирпичей на дачу?

siberean
()

На самом деле современные японские машины (скорее всего и европейские тоже) проектируют так, чтобы передок мялся равномерно (и никаких препятствий этому не было, чтобы мотор отрывался и уходил под дно итд) и тем самым постепенно гасится удар на как можно большем расстоянии (т.е. меньшее ускорение). В старых машинах с рамой - нечему мяться и поэтому всё ускорение получат отрывающиеся органы человека и голова. Это я к тому - что мнущиеся машины - это неплохо (особенно спасает жизни при лобовых столкновениях или остановку в столб). А то, что при таком разрушении рено у водителя жигулей не сместились позвонки при ударе сзади - говорит скорее всего о том, что багажник жигулей был сильно гружёный.

siberean
()

Так они жизнь водиле спасают, дурачок. Все равно стоимость авто покроет страховка — лечиться дороже будет.

unanimous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

Сталь у жигулей 0.9 мм, если мне не изменяет склероз. А по газ-м20 мы вообще ходили по крыше как по танку. А «фольга» некоторых современных машин гнётся надавливанием большого пальца. Проблема в том, что важнее/дороже здоровье водителя при столнковениях, а не железо.

siberean
()
Ответ на: комментарий от registrant

Новые машины специально делаются мнущимися.

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от siberean

> Проблема в том, что важнее/дороже здоровье водителя при столнковениях, а не железо

Правильно спроектированное усиление и системы демпфирования удара - рулят, а крошиться должен только обвес, чтобы пешеходы не размазывались в лепешку. Но это экономически невыгодно производителям автомобилей - им надо, чтобы новые покупали как можно чаще.

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

Демпфирование за счёт чего? Для уменьшения ускорения по-любому надо увеличение расстояния. Т.е. самая далёкая точка автомобиля, скажем, имеет скорость 0 при торможении об столб. Теперь, чтобы голова не отлетела как мяч в лобовое стекло, при определённой скорости движения, надо чтобы тело двигалось с отрицательным ускорением равномерно и до торможения, скажем, один метр - до того как затормозит. Где взять этот метр? Вот и мнут передок. Про салазки в салоне или выступающий на метр демпфирующий бампер не слышал (сколько-то бампер берёт, но свободный ход у него всё равно небольшой).

Кстати, производители автомобилей в доле у ремонтных мастерских/дилеров, а те только один бампер сегодня меняют за 5-10% стоимости машины, так что мятые бамперы им тоже очень выгодны.

siberean
()

Подозреваю что если бы столкнулись две шестерки резудьтат не был бы таким радужным.

А вообще щас модно делать одноразовые машины.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()

> А еще вопрос, если в авто с АКПП так въехать, то эта АКПП на замену?

Нет, успеешь на запчасти продать.

ansky ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

> Правильно спроектированное усиление и системы демпфирования удара - рулят

Рулит 3-й з-н Ньютона. Так что увеличение массы авто (хотя бы тонн до 10) + увеличение толщины листа хотя бы до 3 мм + рамная конструкция - наше всё - наше всё. :-D

r_asian ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от r_asian

> Невыгодно. Сейчас освоили производства из говна.

говно - дорого, из чего-то более дешевого и менее прочного делают. Если бампера немца из 90ых выдерживал средних размеров собаку, сбитую на 30-40 км/ч, то нынешние не выдерживают удара кулаком.

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r_asian

Увеличение массы спасает только в том случае, если масса второго участника не будет увеличена, и спасает только первого участника за счёт жизни второго.

Black_Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

> спасает только первого участника за счёт жизни второго

Всё согласно з-нам социального дарвинизма. Чувак на менее тяжелой машине не вписался в рынок. Не осилил покупку более безопасного автомобиля.

r_asian ★☆☆
()

> Капот всмятку почти до салона.

думаю тебе показалось. я как-то пыжика догнал, капот тоже выгнуло в дугу :)

Только вот не знаю, что там у рено живого под капотом осталось, скорее мало чего, дешевле новую машину наверно будет купить.

я тебя видимо удивлю, но там скорее всего все нормально. ставлю на то, что до сервиса рено доедет сам (на месте все можно отогнуть руками или выстучать молотком) и на стапеле отлично вытянется. делов-то на пару дней с покраской.

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

> а куда делись старые-добрые пластмассовые бамперы?

старые пластмассовые, кстати, тоже мнутся. вот как из обратно тянуть я хз.

Rastafarra ★★★★
()

Напомнило анекдот:
У иномарки удар гасится за счет сминания её кузова.
- А как тогда гасится удар у отечественных?
- Да точно так же, за счет сминания кузова иномарки!

Ramen ★★★★
()

Только вот не знаю, что там у рено живого под капотом осталось, скорее мало чего, дешевле новую машину наверно будет купить.

Главное что в салоне остались живые люди =).

А жигуленок еще поездит.

А вот пассажиры жигулёнка могли пострадать гораздо сильнее, но видимо им повезло.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от siberean

Ага, я на волге стоя на крыше ездил, крыша лишь чуть чуть помялась, а во мне почти сотня кило.

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hibou

Жигуленок уехал сам, а Рено забрали на эвакуаторе.

Как поучавствовавший в столкновении с «Ягуаром» («догнал» меня на скорости под 80), скажу что после такого «сами» уезжают оооочень немногие из догнавших, и почти все догнатые.

P.S.: у ягуара померли кондер, ГУР и радиатор как минимум, хотя внешне казалось «фары, уркылья да капот».

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ErasimHolmogorin

> Феном, промышленным феном.

нагрел, дальше? выгнуть, зафиксировать в таком состоянии, дать остыть?

Иногда помогает хороший удар с другой стороны.

да там, блин, усилитель этот... и он не снимается.

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от hibou

> Рено забрали на эвакуаторе.

если новая --- видимо там было проще и дешевле. думаю что и эвакуатор бесплатный, пока гарантия, и каска есть и поехало оно к официалам.

а была бы старая реношка, типа моей, уехала бы сама ))

Rastafarra ★★★★
()

Если бы жигуленок влетел в хрено, картина была бы той же самой. Им специально же в целях безопасности морды делают сминающимися, чтобы удар гасить.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

Весь смысл нагревания в том, что под напряжением и с помощью небольшой помощи, бампер примет прежний вид. (Память формы и все такое)

Но все зависит от изощренности вмятины.

ErasimHolmogorin
()
Ответ на: комментарий от ErasimHolmogorin

> под напряжением и с помощью небольшой помощи, бампер примет прежний вид. (Память формы и все такое)

ну фиг знает, вечером попробую.

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от siberean

> Проблема в том, что важнее/дороже здоровье водителя при столнковениях, а не железо.

наехал ты в глухой сибирской тайге на зайца и встал, т.к. перед всмятку. Так чтоли?

cvs-255 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hibou

Я вот к чему...

Основное производство развернуто в Румынии, на заводе промышленной группы Dacia

В зависимости от специфики рынка продается под марками Dacia, Renault или Nissan.


Из-за упрощенной конструкции Logan несколько уступает по уровню пассивной безопасности современным автомобилям этого же класса.

GAMer ★★★★★
()

Мой приятель на опеле вектра на небольшой скорости въехал в мерс. У мерса буквально царапинка на заднем бампере, а у опеля — капот, радиатор, фары (как минимум) под замену. Что-то подсказывает мне, несмотря на разницу масс, что перед автомобилей сделан намного более мягким, чем зад.

Igron ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

Как поменявший 3й задний бампер подтверждаю. Один, правда, уехал таки сам, но, как потом догнавший расказал, недалеко.

DonkeyHot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от siberean

Ну и мащинку новую продать, как владелец из больнички выйдет, само собой

slackwarrior ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

Лехко. Щас полно всяких гламурных 7-местных грузовиков размером и формой больше всего напоминающих ГАЗ-53 с двойной кабиной в образе «шик-мобиля». Такшта безопасно ездить лучше всего на «Урале»... Или «КрАЗе» :)

slackwarrior ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от registrant

Еще может быть новое оцинкованное ведро на фаркопе.

slackwarrior ★★★★★
()

>В принципе понятно, что машина мнется, гасит удар. Только вот не знаю, что там у рено живого под капотом осталось, скорее мало чего, дешевле новую машину наверно будет купить. А жигуленок еще поездит.

Типично совковый подход - железо дороже людей.

Un
()

Чота странно на rustdp обычно другие результаты. Хотя хз может потому что рено. При лобовом результат был бы абсолютно другой.

MOHCTOP
()
Ответ на: комментарий от Un

Типично совковый подход - железо дороже людей.

С другой стороны - типичный буржуйский подход - с живого можно еще бабла срубить. Можно было бы с мертвого - воображение отказывает, что бы тогда началось...

eagleivg ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.