LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[инновация][боян] Атомные паровозики


0

1

«Российские железные дороги» и «Росатом» объявили, что в конце июля 2011 года покажут макет поезда с атомной силовой установкой. За исключением нескольких деталей, о новом поезде пока ничего неизвестно.

http://www.lenta.ru/articles/2011/02/21/nuclear/

Для БЖРК специально проектировался уникальный локомотив с ядерным реактором, так называемый «атомовоз». К 1985 г. был создан макет с реактором на быстрых нейтронах, тем не менее работы над этим проектом были позднее прекращены, и полностью он не был тогда завершен. Одним из доводов против атомовоза был риск серьезной экологической катастрофы в случае возможной аварии.
http://www.utro.ru/articles/2011/02/18/957373.shtml

Секрет инноваций прост - берем успешно просраную за годы реформ советскую технологию 80х, сдуваем пыль и пробуем запустить.

★★☆☆☆

Последнее исправление: DNA_Seq (всего исправлений: 1)

Такой компактный реактор может работать только на высокообогащенном топливе - http://mtklub.ru/atenergo/praec29.htm
Пускай делают.
А потом муджахиды поезд остановят, реактор демонтируют, делящимся материалам найдут применение.

Ilshat
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Так зачем на поезд грузить тонны топлива? Думаю, 200-300 кг более, чем достаточно.

PS. А еще можно сделать расплавление/взрыв при попытке вскрытия реактора.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

А вообще КПД МГД-генераторов например 60 процентов, у реактивных турбин еще выше.

А у промышленного угольного котла - далеко за 90.

mv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Ну разумеется потребуются затраты. А разве атомные паравозики бесплатно проектировать и стоить будут? Нет, только мало того, что не бесплатно, так ещё и с огромной угрозой для экологии.

KivApple ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Бхопальская катастрофа — последствия аварии на химическом заводе Union Carbide в индийском городе Бхопал (штат Мадхья-Прадеш) ранним утром 3 декабря 1984 года, повлёкшей смерть, по крайней мере, 18 тысяч человек, из них 3 тысячи человек погибли непосредственно в день трагедии, и 15 тысяч — в последующие годы. По различным данным, общее количество пострадавших оценивается в 150—600 тысяч человек.

И заметь, без всяких террристов

DNA_Seq ★★☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от Bad_ptr

А на гражданском атомном ледоколе?

Гражданский ледокол плавает там, где авария не особо страшна.

mv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

> Где там цикл Карно который не может быть выше 50%?

Цикл Карно не может достичь 100%, а больше 50% - без проблем

michwill ★★★★★
()

Лучше бы ракеты с ядерным двигателем (привет алтайцам)

michwill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

> А складировать отходы непосредственно на станции это от ума большого?

По проекту, американскому.
Все претензии к проектировщику - компании Ebasco, амовской.

Ilshat
()
Ответ на: комментарий от Lighting

Из Бостона что ли?

Думаю, из Колорадо. Там ландшафт для велосипедных покатушек более подходящий.

mv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Ну так побольше электрообогревателей в салон (чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно и критичные к температуры внутренние устройства нормально работали). Какие проблемы?

KivApple ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

> Инновация классная, только каждый такой поезд придется защищать от террористов.

Тут больше надо сраться над циклом выработки, отгрузки и заправки такого топлива. И если рассматривать это в сравнении с аварией на химзаводе, то рассматривайте как миниму вероятность аварии на трёх химзаводах, производителе ядрёного горючего, перевозку ну и использование.

iBliss
()
Ответ на: комментарий от sin_a

> То есть, за 26 лет они нашли способ обезопаситься от серьезной экологической катастрофы в случае возможной аварии?

Атомные силовые установки используются на больших кораблях уже несколько десятков лет, и ничего страшного не произошло. Все паникеры могут смело убиться об стену.

provaton ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KivApple

Ты знаешь как металл ведет себя на морозе? А изоляция?

DNA_Seq ★★☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от Bad_ptr

>Дак то была подводная лодка, еслиб он не заварил, они бы погибли, а заварил — кто-то может и спасся(фильм не смотрел).

Дилемма в фильме была гораздо шире, ибо действие происходит в годы Холодной войны, экипаж не может дойти до базы на одних электродвигателях в приемлемый срок, равно как и не может эвакуироваться на пиндосскую подводную лодку.

Lighting ★★★★★
()

>«Российские железные дороги» и «Росатом» объявили, что в конце июля 2011 года покажут макет поезда с атомной силовой установкой.

Вот когда появится соответствующее дополнение к OpenTTD, тогда и можно будет говорить об атомовозе. А пока это только слухи.

terminator
()
Ответ на: комментарий от provaton

Ядерная авария в море нанесёт намного меньший ушерб, чем авария на суше. Ну не считая экипажа судна, но он может банально утонуть и без всяких реакторов.

KivApple ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mv

>но в народном хозяйстве капитальное сооружение должно не только отбить потраченные средства

Достаточно будет не отбивать, а просто сэкономить. На прокладке линий ЛЭП в бескрайние полярные широты.

Lighting ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KivApple

Да и нанести серьёзные повреждения плавающему объекту сложнее - нельзя отвинтить гайки от рельс, если поставить мину, то всегда есть вероятность, что корабль пройдёт на пару метров левее/правее и не попадёт куда надо. Ну и наконец в случае тарана/взрыва много энергии перейдёт в движение (корабль на воде не зафиксирован), не причинив вред обшивке.

KivApple ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

>А как магнитные поля убивают машинистов?

Убивают, если бешенные. Тепловоз - это генератор и электромоторчики на колесах, и куча проводов не хилых между всем этим. Паравозники жили дольше, хоть и дышали гарью. Пргресс, ускоряемся.

lvi ★★★★
()
Ответ на: комментарий от lvi

Паровозники были здоровее за счёт отбора, детская смертность в их детстве была не хилая.
Не при чём тут провода.

Ilshat
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Ядерная трагедия на поезде в Сибири будет иметь намного меньше последствий (в почти худшем случае - засранная територия и лучевая болезнь у десятка человек, в самом худшем (хуже уже некуда, такого случая за всю историю ядерной энергетики ни разу не было) ядерный взрыв и убиты все люди на поезде).

Deleted
()
Ответ на: комментарий от iBliss

Ага, придется обезопасить от нехороших рук и сам поезд, и станции, на которых его будут заправлять и выгружать отходы. Это сложно, но вполне реально.

PS. В России ВНЕЗАПНО достаточно ядерных объектов без какого-либо человеческого присмотра. И ничего - ни один такой объект не разграблен и не расчленен террористами ради урана плутония.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

>>Цикл Карно не может достичь 100%

Удивительно было бы если бы мог


Насколько я знаю термодинамику — именно цикл Карно как раз-таки может, если холодильник имеет температуру абсолютного нуля. Другое дело, что цикл Карно физически нереализуем (поскольку теплообмен между рабочим газом и нагревателем/холодильником в идеале должен происходить при нулевом температурном градиенте).

prischeyadro ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от lvi

А каким образом они убивают? Я как-то не знаю о короткой жизни машинистов.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от onon

>Не при чём тут провода.

статистика, редко кто до пенсии доживает.

только это электровоз

Да не, электровозу генератор не нужен.

lvi ★★★★
()
Ответ на: комментарий от D4rk4

Американцы вообще как-то разработали бомбардировщик с прямоточным ядерным двигателем и расчетными несколькими месяцами автономного полета без экипажа. Естественно засирание среды жуткое но это уже для подавления и доминирования над вражеской территорией в случае очень больших разборок

DNA_Seq ★★☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от mv

В конце-концов с подводной лодки бежать некуда, в отличии от поезда. Да и реактор повредить таки довольно сложно, что и подтверждают подводные лодки.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от registrant

Если бы такой был, желающих поехать было бы очень много.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

в случае очень больших разборок

В случае больши разборок межконтинетальная баллистика с ЯЗ или ТЯЗ разрушит страну врага за 24 минуты. Зачем нужны бомбардировщики непонятно. Если не видно разницы, то зачем пили платить больше?

AlexCones ★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

На Фукусиме пока ни одной смерти от радиации. Только два человека (по состоянию на июль, что было после - хз) получили дозы, теоретически достаточные для легкой лучевой болезни.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от provaton

Атомные силовые установки используются на больших кораблях уже несколько десятков лет

кораблей не так много. ходят вне населённых пунктов. кто сказал, что те у кого есть доступ к ядерному топливу не продают его на лево. уже был такой случай с каким-то генералом. Если будет авария в море, где корабль проводит почти всё время, он просту утонет и будет фонить на дне. Представь себе аварию на вокзале. Если распильщики нанимают джамшутов строить атомную электростаницию, ракеты не взлетают, спутники падают в море, самолёты разбиваются, корабли тонут, и всё это только из-за распила да разгильдяйства, можешь сам себе представить, сколько протянет такой состав, и что с ним будет через пару лет без кап. ремонта.

ciiccii
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Теоретически, если все будет совсем-совсем плохо, топливо настолько разогреется, что свинец не застынет вообще (особенно учитывая, что свинец плавится всего при около 200 градусов).

Deleted
()
Ответ на: комментарий от AlexCones

Если бы была Фукусима в России, думаю, уже были бы сотни умерших от лучевой болезни и тысячи получивших большие дозы. Зато быстро ликвидировали бы последствия (было бы как в Чернобыле: почти голыми руками, в зоны, где уровень в десятки зивертов в час). Однако масштабы на поезде таки будут намного меньше, чем на такой крупной АЭС, как Фукусима-1.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Ilshat

>Это из-за цунами што-ли?

Или кривого амовского проекта?
Претензии не в тему.

они там как бэ смотрили онимэ нонстоп в течение недели пока два реактора не начали плавиться.

Trieforce
()
Ответ на: комментарий от mv

На современных реакторах используется тяжёлая вода

На многих - не тяжелая, а самая обычная, хотя с тяжелой все проще.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от lvi

>Паравозники жили дольше, хоть и дышали гарью.

man взрыв котла

aidaho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от onon

> только это электровоз.

Электровоз - это локомотив, который берет энергию из контактной сети. Наличие электропередачи не делает тепловоз электровозом.

provaton ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Bad_ptr

>гражданском атомном ледоколе

чорд мы забыли учесть гражданских атомных ледоколотераристов из заполярных террорестических группировок.

Trieforce
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.