Google планирует увеличить значение голосов +1 для ранжировании сайтов и борьбы со спамом. Сейчас, если вы поставили «плюсик» конкретному сайту, это повлияет только на то, что видят ваши «друзья» по социальной сети Google+. В результатах поиска возле конкретного сайта им покажут изображение из вашего профиля и примечание, что вы поставили этому сайту +1.
Но в будущем голоса вполне могут учитываться как универсальный коэффициент для основной поисковой выдачи. Они повлияют на выдачу не только для «френдов», но и для всех остальных пользователей. Если такое случится, то это существенно изменит рынок поисковой оптимизации. Голоса +1 станут ценным товаром (сейчас они продаются оптом по $360 за 2000 штук).
Но Google надеется, что сможет исключить злоупотребления. Запрет на использование псевдонимов в Google+ тоже поможет бороться с созданием фальшивых профилей и накруткой голосов.
«Google будет изучать нажатия на кнопку +1 в качестве сигнала, который влияет на ранжирование и включение веб-сайтов в результатах поиска, — сказал представитель Google в интервью Wired. — С голосами +1 и другими сигналами социального ранжирования, как и с любыми новыми сигналами, мы сначала обращаемся осторожно и изучаем, какое отношение они имеют к качеству поиска».
Алгоритмы поисковой системы Google учитывают огромное количество факторов. В данный момент более 200 сигналов так или иначе влияют на положение в результатах поиска каждого отдельного сайта. За прошлый год было сделано около 500 изменений в алгоритм. Учитывая такую сложность системы, можно предположить, что значение голосов +1 поначалу будет не слишком большим.
Казалось бы, Google просто заботится о качестве поиска и ищет способы, как его чуть-чуть улучшить. На самом деле это не совсем так. Если голоса +1 будут влиять на позиции сайта в результатах поиска, то это станет мощнейшим стимулом для всех сайтов устанавливать у себя кнопки +1. В свою очередь, это приведёт к росту популярности социальной сети Google+, развитие которой компания Google считает одним из главных приоритетов на ближайшее время.
По мнению некоторых экспертов, продвижение социальной сети такими методами может привлечь внимание Министерства юстиции США, которое занимается антимонопольными делами. С точки зрения конкурентов это выглядит так, словно Google использует монопольное положение на рынке поисковых систем, чтобы нечестными методами добыть конкурентное преимущество для своей социальной сети. Это похоже на то, как Microsoft использовала операционную систему Windows для продвижения Internet Explorer и других своих продуктов, за что была наказана антимонопольными органами США и Евросоюза.
http://habrahabr.ru/blogs/google/127466/#habracut
стоит ли переживать?