LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[default-city]Москва is a lost city


0

1

Похоже ли на правду?

Всем привет, в эфире очередная серия мыслей вслух. Сегодня поговорим о том, что, собственно, случилось уже пару лет-тройку лет назад — самый ИТ-шный город в бывшем СССР, Москва, стал непригодным для развития ИТ-бизнеса.

Почему?

Садовая Самотёчная.«Садовая Самотёчная.» на Яндекс.Фотках

1) Зарплаты в Мск достигли вполне себе американского уровня, 4-5к за программиста в месяц уже не редкость, добавим, что большинство этих зарплат еще и белые, т.е. с них платится порядка 35% налогами. Да-да, 65-85K gross в год — это вполне себе Америка.

Хуже того, со следующего года на высокие зарплаты уровень налогообложения вырастет, а привычка требовать и давать белую зарплату уже стала нормой и для получателей зарплаты, и для компаний. Далее, зарплаты продолжают расти, так как дефицит кадров в Москве тоже перешел всякие разумные рамки.

2) В Москве, вроде бы, лучшие программисты и лучший пул для отбора кандидатов, фактически же, в силу транспортной ситуации и размеров города, реальному нанимателю приходится иметь дело только с кандидатами из небольшой эпсилон-окрестности — ездить через весь город на работу никто не будет. Так что, при всем теоретическом богатстве выбора, альтернативных кандидатов очень мало.

3) Офисная аренда в разы дороже стоимости аренды в других городах бывшего СССР, плюс, офисы вдали от метро и парковок для ИТ компании просто бесполезны — никто не пойдет работать в такое место.А офисы в удобных локациях стоят вообще запредельно. Если что, даже офис Яндекса недалеко от метро, но с парковкой там адЪ, я б на машине туда ездить не стал, а от метро с возрастом фанатеть перестаешь, тем более, особенность Москвы, тут очень шумное метро, т.к., скорость движения поездов в 1.5 раза выше, чем, скажем, в Киеве.

4) Непредсказуемость пробок, которые, несмотря на усилия Собянина, все еще не побеждены, что тоже добавляет дезорганизации в рабочий процесс — как то, затруднены все реальные встречи, митинги, затруднено планирование и т.д.

5) Пул персонала в ИТ растет куда медленнее спроса на них, т.к. зарплата программиста в Москве не так выступает из общих рядов, как зарплата ИТ-шников в других городах, так как переезд на работу в Москву становится все более редким явлением в ИТ среде — город становится все более некомфортным для жизни, и это отражается на миграционных потоках.

6) Наконец, самое важное... допустим, вы заплатили высокую зарплату, оплатили дорогой офис, заплатили кадровому агентству за поиск чудо-персонала, ура, ура, у вас есть сотрудники... получили ли вы производительную рабочую силу? Нет.

Условия жизни и транспортировки на работу в Москве непосредственно влияют на утомление сотрудников и, следовательно, на отдачу от их работы. Вымотанные работники за самые бешеные деньги принципиально (физиологию деньгами не изменить) не могут давать бешеную отдачу.

Данный момент многие работодатели упускают, но он имеет реальное значение. Работая с большой сетью региональных офисов, я не раз отмечал, что люди в Минске, Киеве, Одессе, Новосибирске успевают сделать за то же время больше, чем люди в Москве. Я и сам, работая в региональных офисах, делал в час больше, чем в Москве.

Что все это значит для других городов бывшего СССР, в том числе, украинских городов? Разумные компании будут выводить производство из Москвы в самое ближайшее время, более того, разумные компании уже начали это делать. Куда будут выводить производство компании? Основные ИТ ресурсы в бывш. СССР у нас собраны в трех странах — РФ, Украина, Беларусь.

В настоящий момент в Беларуси разгорается очень и очень серьезный экономический кризис, который влияет и на политику, следовательно, вменяемые инвесторы туда вкладываться не будут, таким образом, вывод производства будет идти в российские регионы и на Украину. Российские регионы пока отложим в сторону, посмотрим на украинскую ситуацию — на выбор есть Киев, Одесса, Днепропетровск, Харьков (в Львов российские компании вряд ли начнут вкладываться :)

В любом из этих городов ставки аренды в разы ниже московских, ставки программистов существенно ниже, транспортная ситуация даже в Киеве не столь радикально заклинена, как в Москве, что отражается на утомляемости персонала и его производительности. Далее, среди украинских ИТ-шников принято ругать налоги и власть, но факт есть факт — схема использования СПД позволяет платить, по сути, копейки на фоне белых налогов в РФ.

Итого: в настоящий момент, Украина выглядит вполне себе неплохим местом для того, чтобы вывести производство из Москвы именно туда. По крайней мере, я лично активно рекомендую делать это тем, кто задает мне вопросы (и в настоящий момент идет подготовка к открытию офиса крупной российской компании в Одессе).

Что это дает, собственно, украинскому ИТ-коммьюнити? Новые рабочие места, причем, с учетом разницы в расходах с Москвой, российские компании скорее будут готовы платить зарплаты повыше, снимать офисы получше, предлагать работу поинтереснее. Скорее всего, роста заказов на аутсорсинг из России не будет, проще и выгоднее открывать собственные офисы — которые будут конкурировать за кадры с украинскими аутсорсерами.

Что может подкосить этот, положительный, в общем и целом для Украины, тренд? Налоговые нововведения властей, политические конфликты правительства с Россией, усложнение украинского законодательства, как в части теории, так и в части правоприменительной практики. Тем не менее, пока выгода превышает риски, и я ожидаю начала массовой миграции уже в 4м квартале этого года, по крайней мере, начнется прощупывание почвы, изучение возможностей, открытие тестовых проектов и так далее.

http://www.developers.org.ua/columns/moskva-is-a-lost-city-i-chto-eto-znachit-dlya-drugih-gorodov/

Ответ на: комментарий от unanimous

>В Москве? Поржал. Если только в 3-4 утра.

Если работаешь не с 10, а хотя бы с 11-30, и ездишь не по попсовым трассам,типа Садового кольца, и имеешь некривые руки и ноги, то трудно ездить так, что на машине будет дольше.

ttnl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от le_legioner

Латвию забываем из-за виз и,как Львов - из-за большой любви к русским.

Не читайте советских газет :)

Тут сейчас экспортный IT-сектор на подъеме, и много чего скупают россияне. Но при этом российских инвестиций именно в IT-сектор не так уж много. Желающие вполне могут поиметь профит, хотя страна и маленькая.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от adriano32

> В Одессе Чёрное море же, не надо в Краснодарский край летом ездить, эти поезда вечно, проблемы с билетами...

Я помню, как к теще ездили «отдыхать». Году в 1992. Яркие впечатления от одессы остались на всю жизнь.

TGZ ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

А можно парочку пруфов, зазывающих импортных спецов хотя бы? Или вы говорили за инвестиции, а не за рабочую силу?

le_legioner ★★
() автор топика

Ты нахер топики на инглише писать???

amorpher ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от le_legioner

А можно парочку пруфов, зазывающих импортных спецов хотя бы? Или вы говорили за инвестиции, а не за рабочую силу?

Я говорил именно об инвестициях. Есть возможность открывать здесь свои офисы, нанимать программистов и всяких других специалистов. Этим пока занимаются в основном западные компании. А приток спецов из Москвы, Питера и т.д. имеется, хотя и слабоват пока.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от le_legioner

Как говорится, любовь к теще измеряется расстоянием (с). Но даже и без нее, условий для отдыха в одессе нет (не было 19 лет назад), коммуналка, муравьи, вода тонкой струйкой, грязные пляжи, совсем не курортная атмосфера большого города, жулье возле обменников, степная жара. Такой мне запомнилась Одесса.

TGZ ★★★★
()
Ответ на: комментарий от ttnl

какой агрессивный молодой человек. что ж, позволю себе прокомментировать этот ненависти пост.

Такими словами не бросаются, тем более в сторону незнакомых людей.

http://goo.gl/6rs6

я плачу налоги, и этого достаточно.

достаточно для чего? ты знаешь сколько стоит реконструировать развязку на мкаде? 4-5 млрд рублей. А теперь посчитай, диванный теоретик, какие в россии налоги и сколько лет понадобится, чтоб наскрести их хотя бы на закупку нового асфальта (не говоря уже о работах по его укладке)

общественный транспорт - это скотовозка

ну так ходи пешком, кто мешает-то

devnullopers
()
Ответ на: комментарий от TGZ

за двадцать лет даже замкадские мухосранские обзавелись собственными логотиПами, не говоря уже о маленьком курортном украинском городке

devnullopers
()
Ответ на: комментарий от devnullopers

>какой агрессивный молодой человек. что ж, позволю себе прокомментировать этот ненависти пост.

Такими словами не бросаются, тем более в сторону незнакомых людей.

http://goo.gl/6rs6

Да, мой юный луркморьевский друг, я крайне негативно отношусь к болтунам и прочим неадекватам, не отвечающим за свои слова, как в реальной жизни, так и в интернете.

достаточно для чего?

Достаточно для того, чтобы транспортная инфраструктура и все прочее, находящееся в компетенции государства, были в идеальном состоянии, как это делается в других развитых странах.

ты знаешь сколько стоит реконструировать развязку на мкаде? 4-5 млрд рублей. А теперь посчитай, диванный теоретик, какие в россии налоги и сколько лет понадобится, чтоб наскрести их хотя бы на закупку нового асфальта (не говоря уже о работах по его укладке)

О, вот тут мы подходим к самому интересному. Только сначала послушает, тебя, о кухонный аналитик. Как ты считаешь, какой суммарный подоходный налог платит каждый живущий по законам россиянин? Назови процент. И кстати, да, ты школьник или студент?

ttnl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ttnl

>я крайне негативно отношусь к болтунам и прочим неадекватам,

упырь мел, а то ты стремительно превращаешься в еду.

Достаточно для того, чтобы транспортная инфраструктура и все прочее, находящееся в компетенции государства, были в идеальном состоянии, как это делается в других развитых странах.


во-первых, расходы и доходы государства не всегда совпадают. и то что лично ты платишь налоги совершенно не гарантирует того, что этих денег хватит на весь бюджет.
во-вторых, в «других развитых странах» налог не 13% как у нас, а 30 и больше.
в-третьих, знаешь ли ты соотношение людей, исправно платящих все налоги (в т.ч. транспортный налог и дорожный налог) и людей, их не платящих? я например свой мотоцикл вообще не регистрировал, следовательно езжу бесплатно
в-четвертых, в той же США полно платных дорог, а в россии от одной фразы «платные дороги» хомячки взрываются таким фонтаном говна и негодования, что правительство помуссировало эту тему какое-то время назад, да и отложило до лучших времен

devnullopers
()
Ответ на: комментарий от devnullopers

алсо, касательно того же общественного транспорта - по _официальной_ статистике, 1/3 пассажиров ездит зайцами. так что не надо тут власть ругать, с себя начните. в лондоне например очень широко развит велотранспорт даже среди весьма состоятельного населения, в испании - мопеды. а в рашке как всегда ругают мэра, вместо того чтоб жопу от стула оторвать и дерево во дворе посадить

devnullopers
()
Ответ на: комментарий от TGZ

>Такой мне запомнилась Одесса.

«Ну сегодня получше, получше» (С) Игла.

r ★★★★★
()

>> схема использования СПД позволяет платить

А в России она не работает?

alienclaster ★★★
()

а питер че не город чтоле?

mityash
()
Ответ на: комментарий от baverman

> От манагеров мало что зависит.

Не надо неумение организовать процесс подменять тезисом «от манагера мало что зависит». Случаи когда это так действительно есть - например у манагера нет полномочий выпиннуть нежелающего работать программиста из проекта, но это исключения.

Большинство программистов не способно работать удаленно.


Большинство манагеров элементарно неспособны организовать удаленную работу. Да для этого нужно умение и опыт, внезапно. Естественно с такими неумехами может удаленно работать только меньшинство программистов - фрилансеры с опытом например.

kernel ★★☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.