LINUX.ORG.RU
решено ФорумTalks

[фото][совета тред]пейзажный объектив для никона

 


0

2

Хочу себе купить широкоугольник для съемки пейзажей. Хотелось бы максимальную резкость, светосила не так важна. Также, необходим встроенный автофокус (камера у меня без отвертки). Бюджет - в районе 1к долларов.

Пока есть два кандидата - 10-24 DX и 16-35 FX. http://www.kenrockwell.com/nikon/16-35mm.htm http://www.kenrockwell.com/nikon/10-24mm.htm

16-35 вроде как получше, но на кропнутой матрице ширина угла может быть недостаточная (хотя, по моим наблюдениям, для пейзажа сверхширокий угол вреден).

Прошу совета у уважаемых лоровских фотографов. Может еще какие-то варианты посоветуете?

★★★★★

Последнее исправление: provaton (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от yoghurt

> Только 50мм, только панорамы из 50 кадров!

Тогда уж лицензионный PTGui и Photoshop CS5 Extended.

pacify ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от provaton

>Ты забыл главный пункт - зеркалка удобнее. Там можно в 10 раз быстрее настроить все параметры съемки. В мыльницах пока ты облазишь все 128-уровневые менюшки

Не надо все мыльницы обобщать. Нормальные просьюмерки по юзабилити такие же, как и зеркалки.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yoghurt

Слабак, реальные пацаны клеят панорамы из снимков на 400мм!

provaton ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от KRoN73

Нормальные просьюмерки по юзабилити такие же, как и зеркалки.

Предоставь пруф мыльницы с удобными полуавтоматическими и ручным режимами. Чтоб исо, диафрагма/выдержка и экспокоррекция настраивались одним пальцем.

provaton ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от KRoN73

>Нормальные просьюмерки по юзабилити такие же, как и зеркалки.

Всё-таки, такие-же, как самые младшие зеркалки, наверное?

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от provaton

>Предоставь пруф мыльницы с удобными полуавтоматическими и ручным режимами.

G7

Чтоб исо, диафрагма/выдержка и экспокоррекция настраивались одним пальцем

Я не знаю ни одной зеркалки, где бы всё это одним пальцем бы делалось.

ISO на G7 выбирается отдельным колесом под левой рукой, выдержка/диафрагма — отдельным под правой. Экспокоррекция — предварительным нажатием одной кнопки под правой. И колесо, и кнопка управляются одним пальцем: http://www.fototraveller.ru/news/images/canon_g9_rear.jpg

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

>Всё-таки, такие-же, как самые младшие зеркалки, наверное?

Ну, не знаю, в сравнении с 5D (более крутых не щупал) — разница в пользу G7 :) Но это уже, возможно, мои заморочки — я 550D считаю удобнее, чем 5D, 7D, 20D. Одни и те же действия проще и быстрее выполняются.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от provaton

> надо копить деньги на 16-35/4

Зачем он тебе на DX? Только лишний вес таскать.

14-24/2.8

Кхм… Это, как бы, сильно специализированное стекло. Огромное и тяжелое.

Тебе либо достаточно кита, либо, ради короткого конца, купи 10-24. Оптимальный зум-ширик на кроп.

Мне, кстати, в подавляющем большинстве случаев достаточно стандартного фикса (на кропе это 35/1.8). Стоит как штатная затычка постоянно, меняется только когда действительно необходимо.

Телевеки у меня общие с FF: 70-300 VR для полегче и 300/2.8 VR для охоты.

ЗЫ. Как вариант, можешь ограничиться тремя стеклами на все случаи DX-жизни: 10-24, 35, 28-300 VR. Остальное выбросить ;)

baka-kun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

> Нормальные просьюмерки по юзабилити такие же, как и зеркалки.

Никогда. Их банально неудобно держать, и они банально излишне легкие.

baka-kun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

Что, у G7 тоже есть вспомогательный экран, отдельные кнопки для блокировки экспозиции, фокусировки и три диска?

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

> ISO на G7 выбирается отдельным колесом под левой рукой, выдержка/диафрагма — отдельным под правой…

И я смогу оперативно и с подтверждением поменять ISO, выдержку или диафрагму не меняя хвата и не отрываясь от оптического видоискателя?

baka-kun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

>Что, у G7 тоже есть вспомогательный экран

Я не вижу в нём бонуса на зеркалке. У меня 20D есть с дополнительным экраном — но он менее удобен, чем 550D без оного.

Собственно, зеркалка или у тебя перед носом и тогда ты дополнительного экрана не видишь, а видишь проекцию в видоискателе, или в руках с опущенным вниз объективом (я не любитель бороться с силой тяжести) и тогда ты опять не видишь дополнительного экрана, так как в верх смотрит основной. Дополнительный экран виден только в двух ситуациях — когда зеркалка у тебя на груди и ты её _насильно_ держишь объективом вперёд, или когда она у тебя на _низком_ штативе. Оба варианта мной почти не используются :)

отдельные кнопки для блокировки экспозиции, фокусировки и три диска?

Фиксация экспозиции на G7 — отдельной кнопкой, фокус, как и всюду, на кнопке спуска, при полунажатии, и да, три диска. ISO, режимы, многоцелевой (выдержка/диафрагма/экспозиция/работа с меню). Он же и джойстик при нажатии на края.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от baka-kun

>И я смогу оперативно и с подтверждением поменять ISO, выдержку или диафрагму не меняя хвата

Да.

и не отрываясь от оптического видоискателя?

Там оптический видоискатель есть, но в нём ничего интересного — напомню, что это _не_ зеркалка. Это «бесплатный» LifeView :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>Я не вижу в нём бонуса на зеркалке.

А он есть.

Дополнительный экран виден только в двух ситуациях


Есть ещё третья - когда камера у тебя в руках, т.е. 80% времени съёмки

фокус, как и всюду, на кнопке спуска


очень сильно не всюду
см. AF-on

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

>Есть ещё третья - когда камера у тебя в руках, т.е. 80% времени съёмки

Я описал выше этот момент в варианте «висит на груди». Камера в руках у меня почти всегда мордой вниз. В чём сакральный смысл держать её мордой вперёд? Чтобы к глазу потом подносить меняя наклон кистей? :)

очень сильно не всюду

Ну, значит, пока везло не сталкиваться с другими решениями. На всех моих мыльницах (коммуникаторы не в счёт :)), начиная с древнющей A40 — фокус полуспуском.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>В чём сакральный смысл держать её мордой вперёд?

В том, чтобы видеть экран и контролировать изменения в освещении не поднося камеру к лицу каждые 5 секунд.

На всех моих мыльницах (коммуникаторы не в счёт :)), начиная с древнющей A40 — фокус полуспуском.


Это не про другие решения. Это про то что есть _отдельная_ кнопка для фокусировки.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>> И я смогу оперативно и с подтверждением поменять ISO, выдержку или диафрагму не меняя хвата

Да.

И даже если у меня на тушку надет 300/2.8 через tc20e? :)

Если без шуток, я не могу себе представить такую распальцовку, чтобы и держать его удобно и одновременно иметь доступ ко всем упомянутым настройкам /не смещая/ кисти рук. G7 держал.

Там оптический видоискатель есть, но в нём ничего интересного…

То есть я там не увижу текущие ISO/выдержку/диафрагму одновременно с объектом съемки?

это _не_ зеркалка. Это «бесплатный» LifeView :)

Тормозные экранчики не интересуют, хочу /живую/ оптическую картинку.

baka-kun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

>В том, чтобы видеть экран

Он виден.

и контролировать изменения в освещении

Хм. Тебе это, прямо, постоянно-постоянно нужно? Странно, но я с такой задачей не сталкивался. Более того, когда камера у глаза — и то освещённость постоянно меняться может, так что, пока ты её к глазу подносишь, всё итак поменяется 10 раз.

Это про то что есть _отдельная_ кнопка для фокусировки.

А в чём сакральный смысл?

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

> В чём сакральный смысл держать её мордой вперёд?

Банально потому, что /висит/ она мордой вниз только в случае какого-нибудь сверхтяжелого стекла, да и то только при транспортировке, поскольку снимать с таким стеклом я буду с монопода/штатива.

Поэтому /держать/ камеру без намерения прямо сейчас давить на спуск проще всего левой рукой за объектив. Вернее, левая рука остается практически в той же позиции, что и при съемке. Морда камеры будет вперед или даже чуть вверх.

baka-kun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от baka-kun

>И даже если у меня на тушку надет 300/2.8 через tc20e? :)

Это не зеркалка. Не нужно уходить в сторону. Было высказывание, что мыльницы «в 10 раз хуже». Это, в общем случае, не так.

Если без шуток, я не могу себе представить такую распальцовку, чтобы и держать его удобно и одновременно иметь доступ ко всем упомянутым настройкам

Не знаю, я об этом просто не задумываюсь. Меняю режимы не думая о процедуре смены. И без задержек. Это и есть признак эргономичности.

То есть я там не увижу текущие ISO/выдержку/диафрагму одновременно с объектом съемки?

Увидишь на дисплее. Это LifeView.

Тормозные экранчики не интересуют, хочу /живую/ оптическую картинку.

Зачем? Ради шашечек? :) «Экранчик», кстати, нифига не тормозной и не такой уж «экранчик» — 2,5" при разрешении около 520x400 — с моим зрением пользы с него явно больше, чем с видоискателя :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>Он виден.

Конечно виден. Если держать камеру объективом в направлении съёмки.

Странно, но я с такой задачей не сталкивался.


Поди, на автомате снимал?

Более того, когда камера у глаза — и то освещённость постоянно меняться может


Это если на дискотеке снимать. Чтобы на улице свет менялся 40 раз в минуту, мне трудно представить.

А в чём сакральный смысл?


В том, что автофокус следящий. Навёлся с Af-on, отпустил её и сидишь ждёшь. Дождался подходящего выражения лица жертвы - нажал на спуск. Будешь всё время держать спуск полунажатым и в самый неподходящий момент камера вместо глаза решит сфокусироваться на пролетающей мимо вороне. AE/AF Lock не канает - он как раз для AE-Lock нужен.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от baka-kun

>Банально потому, что /висит/ она мордой вниз только в случае какого-нибудь сверхтяжелого стекла

Даже банальный 55-250 IS перевешивает весьма тяжёлый 20D мордой вниз.

В любом случае, я упоминал ещё и момент с кистями. Если камеру от глаз опустить вниз, не меняя положение кистей, то она окажется мордой вниз. Значит, чтобы видеть верхний экран, нужно дополнительное выворачивающее вверх движение. А потом, чтобы поднести к глазу — обратное. Неудобно.

Я, понимаю, у тех, кто начинал с древних камер без нормального экрана (я молчу уже про плёночные камеры) — вопрос привычки. Но если оценивать объективно, сразу начиная работать и с теми, и с другими, верхний дисплей менее удобен :D

Вернее, левая рука остается практически в той же позиции, что и при съемке

Не выйдет. Если руки из положения «камера у глаза» опустить вниз как есть, объектив окажется направленным вниз. Придётся тебе выворачивать левую руку :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

>Поди, на автомате снимал?

Представь себе, я даже на мыльницах на нём не снимаю :)

Чтобы на улице свет менялся 40 раз в минуту, мне трудно представить.

Ну да. Дёрнул объектив на десяток градусов, веточки перед ним пробежали…

Навёлся с Af-on, отпустил её и сидишь ждёшь

Опустил? А фокус святым духом будет ловиться? :D Или будешь удерживать объект в поле зрения на ощупь?

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

И в любом случае спор уже не имеет ничего общего с первоначальным утверждением «Там можно в 10 раз быстрее настроить все параметры съемки. В мыльницах пока ты облазишь все 128-уровневые менюшки».

Я не пытаюсь убедить, что функционал просьюмерки выше или хотя бы сравним (хотя ты меня в этом направлении упорно подталкиваешь). Я говорю, что далеко не у всех там «в 10 раз быстрее» или «128-уровневые менюшки». И не более того.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>Дёрнул объектив на десяток градусов, веточки перед ним пробежали…

И чего? Ну пробежали, от этого солнце что-ли закатилось? Мало-ли что там экспонометр показывает, если ты экспозицию уже выставил.

Опустил? А фокус святым духом будет ловиться?


Ты уже поймал фокус.

Или будешь удерживать объект в поле зрения на ощупь?


Зачем его удерживать, если он на месте стоит.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>Я говорю, что далеко не у всех там «в 10 раз быстрее» или «128-уровневые менюшки». И не более того.

А это не я про менюшки начинал.
И таки да, многого там просто нет и всё тут. Без всяких менюшек, как мне с G7 внешней вспышкой рулить? А группой внешних вспышек?

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

> Не знаю, я об этом просто не задумываюсь.

Вот именно. Ты не задумываешься, что при изменении выдержки меняешь хват, потом возвращаешь, теряя кучу времени (черт с ним) и заново стабилизируя систему: доли градуса на твоем конце — часто многие метры у объекта съемки. То есть заново кадрируешь на каждую мелочь.

Увидишь на дисплее. Это LifeView.

То есть мне надо оторвать камеру от лица, переместить на комфортное расстояние чтения (полметра), перефокусировать взгляд, покрутить что-то, переместить камеру обратно,… чтобы сфокусироваться на пустой веточке, а птичка тю-тю? Благодарю покорно.

Тормозные экранчики не интересуют, хочу /живую/ оптическую картинку.

Зачем? Ради шашечек?

Ради реальной картинки. На /любом/ экранчике ты видишь /прошедшее/, картинку с задержкой. Добавив к задержке отображения LV задержку в синапсах, можешь забыть о съемке всех активных сцен.

baka-kun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

>И чего?

Да ничего. При малом смещении объектива на природе освещённость на 2-4 стопа легко скачет даже без контрового света.

Ты уже поймал фокус.

Так он уже сместится, когда я снова камеру возьму :) А если на большой ГРИП снимать, так там и мануального фокуса хватит.

Хотя, если кнопка фиксации фокуса _дополнительно_ к основной идёт, а не требует при обычном фотографировании оперировать двумя кнопками, то ещё ладно. Хотя лично мне — не нужно. Но тут я не настаиваю, кому-то может быть полезно :)

Зачем его удерживать, если он на месте стоит.

Ну, я тогда лёгким движением пальца левой руки увожу переключатель AF/MF в MF ;)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от baka-kun

>Вот именно. Ты не задумываешься, что при изменении выдержки меняешь хват, потом возвращаешь

Хват в таких действиях меняется не больше, чем на зеркалках. Скажем, на 20D хват менять приходится _намного_ больше. Основной экран там, считай, чисто декоративный, вся работа — с верхним ЖКД. Постоянно приходится менять хват, чтобы и его обозревать и режимы переключать.

То есть мне надо оторвать камеру от лица

Не нужно. Это не зеркалка. Её не подносят к лицу.

Ради реальной картинки

Реальная картинка, как раз, _только_ на дисплее. Это 100%-е данные прямо с матрицы. В таком виде, в каком потом получится фотка.

Добавив к задержке отображения LV задержку в синапсах

Э... Только не говори, что ты стреляешь из оружия, закрыв левый глаз! :D

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

>Особенно на солнце, ага.

Я пока не видел солнца, которое бы ослепило экран 550D.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

> Если камеру от глаз опустить вниз, не меняя положение кистей, то она окажется мордой вниз.

Человеческое предплечье — пантограф, ему физиологически удобнее поднимать/опускать предметы не меняя их вертикальной ориентации.

Это только палкой размахивать удобнее как ты описываешь.

baka-kun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>Да ничего. При малом смещении объектива на природе освещённость на 2-4 стопа легко скачет даже без контрового света.

Может ты всё-таки на автомате снимал?
Снимаешь ты человека на улице. Выставил ISO, выдержку и диафрагму. Облаков, допустим нет. Куда и как там скачет освещённость кожи, если солнце одно и то же?

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

>И таки да, многого там просто нет и всё тут.

Не спорю. Но спор начался про сравнение скорости и удобства работы с тем, что есть. А дальше вы уже стали меня утягивать в сторону :D

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>Скажем, на 20D хват менять приходится _намного_ больше. Основной экран там, считай, чисто декоративный, вся работа — с верхним ЖКД. Постоянно приходится менять хват, чтобы и его обозревать и режимы переключать.

Прекрасная иллюстрация хвалёной эргономики сапога.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

>Может ты всё-таки на автомате снимал?

Снимаешь ты человека на улице. Выставил ISO, выдержку и диафрагму

Между автоматом и мануалом есть режимы приоритета. Вот в них я почти всегда и снимаю.

Зачем мне вручную в динамике, постоянно отслеживая, менять все три параметра, если я могу зафиксировать два, объяснить аппарату экспокоррекцию по третьему параметру и переложить головную боль на него?

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>Между автоматом и мануалом есть режимы приоритета.

Это и есть автомат.

Зачем мне вручную в динамике, постоянно отслеживая, менять все три параметра, если я могу зафиксировать два, объяснить аппарату экспокоррекцию по третьему параметру и переложить головную боль на него?


Чтобы когда будешь делать батч, не пришлось для каждого из 500 снимков править экспозицию вручную.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

>Прекрасная иллюстрация хвалёной эргономики сапога.

А что, у Nikon D70 ситуация с основным дисплеем много лучше? :) Или ты про смену хвата? Я не вижу, чем он принципиально лучше. Те же уши, вид сбоку. В любом случае, при убирании камеры от глаз в положение объективом вперёд, хват будет немного меняться.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от baka-kun

>Человеческое предплечье — пантограф, ему физиологически удобнее поднимать/опускать предметы не меняя их вертикальной ориентации.

У нас с тобой явно разная физиология.

Это только палкой размахивать удобнее как ты описываешь.

Да любым объектом. Если не напрягать кисти, то геометрия заставит тебя опустить находящийся в них объект при опускании рук. Ты видел хоть раз, чтобы бинокль, убирая от глаз, держали мордой вперёд? Та же самая история, только более выраженная.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

>Это и есть автомат.

Если только в твоей личной терминологии. Автомат — это «зелёная зона». В крайнем случае — «P».

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

> Скажем, на 20D хват менять приходится _намного_ больше.

Значит у 20D эргономика много хуже любого Никона, даже D3100, где /все/ упомянутые настройки в пределах незначительного движения пальца.

вся работа — с верхним ЖКД. Постоянно приходится менять хват, чтобы и его обозревать и режимы переключать.

Вся упомянутая информация дублируется в /оптическом/ видоискателе любой нормальной зеркалки. Без перефокусировки взгляда и смены хвата.

Только не говори, что ты стреляешь из оружия, закрыв левый глаз! :D

Я не стреляю из оружия, смотря одним глазом на картинку с видимой задержкой в телевизоре, а вторым на цель, да еще и расположенную не соосно. *ТАКОЕ* косоглазия я в себе развить не в состоянии.

baka-kun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

> Ты видел хоть раз, чтобы бинокль, убирая от глаз, держали мордой вперёд?

Ты удерживаешь камеру как бинокль? 8-O

Или как некоторые девочки — четырьмя пальчиками за уголки?

Левая рука поддерживает камеру/объектив /снизу/. Камера /лежит/ в левой руке.

baka-kun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от baka-kun

> да еще и расположенную не соосно…

В добавок и на другой дистанции.

baka-kun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

> Автомат — это «зелёная зона». В крайнем случае — «P».

Автомат — это и «вот тебе диафрагма, вычисляй выдержку по показаниям экспонометра».

baka-kun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>Автомат — это «зелёная зона». В крайнем случае — «P»

До тех пор, пока экспонированием твоих снимков управляешь не ты, а камера, всё - автомат.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от provaton

> Предоставь пруф мыльницы с удобными полуавтоматическими и ручным

режимами. Чтоб исо, диафрагма/выдержка и экспокоррекция настраивались

одним пальцем.



На Canon IXUS 220HS - ISO/баланс белого/формат кадра/экспокоррекция/фокусировка меняются через одну кнопку - SET или аналогичную.
Ручного режима нет, но мне на 70-80% хватает программного.
На стареньком Canon PowerShot A590 IS - полностью идентичное управление + есть ручной(M), программный(P), и т.п. режимы + прошивка CHDK (формат RAW).
Плюс, такие вещи, как быстрая коррекция ISO/выдержки/диафрагмы вынесена в просьюмерки G-серии Canon и Никоны типа Nikon P7000. Очень приятная вещь.

Не думаю, что с зеркалкой будет более оперативно снимать, допустим, кошку, неожиданно выскачившую по ходу прогулки, или уместно фотографировать какое-нибудь необычное ДТП, когда проходишь мимо. С мыльницей все это осуществляется быстро и незаметно.
Да, у зеркалок свои преимущества - диапазон рабочих ISO, выдержки, оптика, но и у мыльниц - тоже есть, например про хват Крон правильно подметил. Хотя, я зеркалки в руках почти не держал, сложно что-то утверждать про них.

pacify ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

>> Автомат — это «зелёная зона». В крайнем случае — «P»

До тех пор, пока экспонированием твоих снимков управляешь не ты, а камера, всё - автомат.


В старом советском фотоаппарате «Сокол-2» (сейчас смотрю к нему инструкцию) задавалась программа: 30/60/125/250/500, и автомат (на батарейке), соответственно яркости объекта в кд/м^2, устанавливал пару: выдержка + диафрагма.

С современных мыльницах режим «авто» также означает установку выдержки + диафрагмы.

Другие режими называются: M (ручной), P(программный), A(приоритет диафрагмы, вроде), T(приоритет выдержки). Ты имеешь в виду режимы A и T, как я понял.

Вроде, это - общеизвестные вещи.

pacify ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.